Главная / Начальные классы / Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию во второй младшей группе, тема: «Про кошек и котов»

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию во второй младшей группе, тема: «Про кошек и котов»

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию во второй младшей группе, тема: «Про кошек и котов»

.

Цели:


Уточнить и расширить знания детей о кошках.

Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Учить четко проговаривать слова и звуки.

Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитывать любознательность.

Оборудование:


Игрушка «Кошка»

Демонстрационные картинки «Продукты питания»

Демонстрационные картинки «Дикие животные»

Раздаточные картинки-раскраски по количеству детей.

Цветные карандаши.

Картинка с изображением кошки манкса, закрытая картоном, разделенным на части.



Ход занятия:


Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях.


- Здравствуйте, я кошка Мура. (Показ игрушки)

А как зовут кошкиных деток? (Ответы детей). Котята.

Кошка - мама котят, а как называют папу котят? (Ответы детей) Кот.

Кошка очень любит своих котят. И хотя котят у каждой кошки много, может быть четыре или шесть, мама-кошка заботится о каждом. Кормит малышей молоком, вылизывает им шерсть, учит уму-разуму.


А у вас есть знакомые кошки? Может у кого-то дома живет кошка или кот? а может у ваших знакомых? Как их зовут? Расскажите? (Ответы детей).


Воспитатель побуждает детей использовать полные, развернутые предложения.

Беседа «Что есть у кошки»


Послушайте, что расскажет о себе кошка Мура.


Мои глаза видят даже ночью.


Мои усы длинные и тонкие, они помогают мне ориентироваться в пространстве.


Мои уши обычно стоят торчком и очень хорошо слышат.


Мои когти помогают мне взбираться на дерево и царапать врагов. Когда когти мне не нужны, я их втягиваю.


Мой хвост, мягкий и гибкий, служит мне как руль. А еще с помощью хвоста я умею выражать свои чувства: когда мне страшно, я поджимаю хвост, когда сержусь - дергаю им из стороны в сторону, а когда ласкаюсь с любимым хозяином - поднимаю хвост кверху.


Мои лапы сильные, благодаря им я умею быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у меня есть подушечки, помогающие мне ходить бесшумно, не топая.


Моя шерсть мягкая, служит мне шубкой. Мы, коты большие чистюли, любим, чтобы наша шерсть была чистой и блестела. Потому мы часто умываемся, но не водой, кошки не любят воду. Мы вылизываем шерсть своим языком. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой.


Ребята, а какого цвета шерсть у ваших знакомых котов и кошек?


Воспитатель побуждает детей использовать полные, развернутые предложения.

Дидактическая игра «Накорми кошку с котятами»


А знаете ли вы, чем питается кошка? (Ответы детей) Кошки любят мясо и рыбу, молоко, но едят и овощи тоже. Едят даже траву, она так и называется «кошачья трава» и помогает кошкам полечить животик. увидев мышь, воробья или жука, кошки осторожно приближаются, пригнувшись к земле и прыгают, чтобы их поймать.

Ребята, выберете из этих продуктов те, которые с удовольствием съедят кошка с котятами.


Детям предлагаются выставленные на мольберте картинки из серии «продукты питания», из которых дети выбирают мясные. молочные продукты и рыбу. Воспитатель прости назвать продукт. выбранный для кошки.

Динамическая пауза «Кот Антипка»


Кот Антипка жил у нас.

(Встали, руки на поясе)


Он вставал с лежанки в час.

(Потянулись, руки вверх - вдох)


В два на кухне крал сосиски.

(Повороты вправо-влево, ладонь ребром приставлена ко лбу)


В три сметану ел из миски.

(Наклоны туловища вперед, руки на поясе)


Он в четыре умывался.

(Наклоны головы к плечам вправо-влево)


В пять по коврику катался.

(Изгибание туловища волнообразно)


В шесть хамсу тащил из кадки.

(Махи руками перед грудью от себя-к себе)


В семь играл с мышами в прятки.

(Хлопки в ладоши спереди-сзади)


В восемь хитро щурил глазки.

(Приседания)


В девять ел и слушал сказки

(Прыжки на месте)


В десять шел к лежанке спать,

(Присесть на корточки)


Потому что в час вставать.

(Ходьба на месте)

Дидактическое упражнение «Родственники кошки»


Мои братья и сестры живут по всему миру. Догадайтесь, кто из этих животных мои родственники? Почему вы так решили?


Детям предлагаются демонстрационные картинки «Дикие животные», где среди льва, тигра, рыси и пантеры есть представители других семейств, не кошачьи, к примеру: крокодил, олень, обезьяна. Когда дети отберут кошачьих, воспитатель должен поинтересоваться, почему дети выбрали именно этих животных и подвести к выводу о сходстве внешнего вида и повадок.

Звукоподражание «Кошачьи разговоры»


Кошка мяукает, когда хочет есть или гулять.

Попробуйте сказать на кошачьем языке, что хотите кушать. Мяу-мяу!


Если кошка довольна, то она мурлычет.

Попробуйте помурлыкать. как довольная кошка. Мур-мур-мур.


Если кот влюблен, то мяукает громко-громко.

Помяукайте как можно громче.


Если кошка недовольна, то выгибает спину и предупреждает шипением того, кто вызвал ее недовольство.

Попробуйте выгнуть спину и зашипеть, как рассерженные коты.

Пальчиковая гимнастика «Котенок-шалун»


Котенок мамочку зовет:

- Мяу-мяу, мяу-мяу.

(Ритмичное соединение одноименных пальцев обеих рук)


Он не напился молока:

- Мало-мало, мало-мало.

(Покачивание указательными пальцами из стороны в сторону)


Покормит мама молочком:

- Мур-мур-мур, мур-мур-мур.

(Ритмичное поглаживание ладонью одной руки тыльную сторону другой)


Свернется маленьким клубком:

- Ур-ур-ур, ур-ур-ур.

(Ритмичное потирание кулачком о кулачок)


Потом с клубочком поиграет.

Цап-цап-цап, цап-цап-цап.

(Ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук)


И нитку быстро размотает.

Ап-ап-ап, ап-ап-ап.

(Ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга)

Рисование «Полосатый кот»


Детям предлагается закончить рисунок - нарисовать коту полоски и раскрасить изображение цветными карандашами.

Дидактическая игра «Открой картинку»


Ребята, на этой картинке изображена кошка с острова Мэн. У нее совсем нет хвоста. Она ходит покачиваясь и скачет, как кролик. Но, чтобы увидеть. как выглядит эта кошка, нужно ответить на вопросы.


Как кошки моются?

У кошки рождается один котенок, или много?

Благодаря чему кошки двигаются бесшумно?

Для чего кошкам хвост?

Назовите родственников кошки.


После правильных ответов воспитатель открывает (по одному) картонные заслонки, и после последнего ответа на вопрос открывается все изображение.


Наше занятие закончено. Попрощаемся с кошкой Мурой. Какими словами можно прощаться? (Ответы детей).

До свидания, до новых встреч.


А на память кошка Мура дарит вам набор открыток с изображением разных пород кошек. Вы сможете чуть позже внимательно их рассмотреть.

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию во второй младшей группе, тема: «Про кошек и котов»
  • Начальные классы
Описание:

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию во второй младшей группе, тема: «Про кошек и котов»

.

Цели:

 

Уточнить и расширить знания детей о кошках.

 Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями.

 Учить четко проговаривать слова и звуки.

 Развивать мелкую и общую моторику.

 Воспитывать любознательность.

           Оборудование:

 

Игрушка «Кошка»

 Демонстрационные картинки «Продукты питания»

 Демонстрационные картинки «Дикие животные»

 Раздаточные картинки-раскраски по количеству детей.

 Цветные карандаши.

 Картинка с изображением кошки манкса, закрытая картоном, разделенным на части.

 

 

Ход занятия:

 

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях.

 

- Здравствуйте, я кошка Мура. (Показ игрушки)

 А как зовут кошкиных деток? (Ответы детей). Котята.

 Кошка - мама котят, а как называют папу котят? (Ответы детей) Кот.

 Кошка очень любит своих котят. И хотя котят у каждой кошки много, может быть четыре или шесть, мама-кошка заботится о каждом. Кормит малышей молоком, вылизывает им шерсть, учит уму-разуму.

 

А у вас есть знакомые кошки? Может у кого-то дома живет кошка или кот? а может у ваших знакомых? Как их зовут? Расскажите? (Ответы детей).

 

Воспитатель побуждает детей использовать полные, развернутые предложения.

Беседа «Что есть у кошки»

 

Послушайте, что расскажет о себе кошка Мура.

 

Мои глаза видят даже ночью.

 

Мои усы длинные и тонкие, они помогают мне ориентироваться в пространстве.

 

Мои уши обычно стоят торчком и очень хорошо слышат.

 

Мои когти помогают мне взбираться на дерево и царапать врагов. Когда когти мне не нужны, я их втягиваю.

 

Мой хвост, мягкий и гибкий, служит мне как руль. А еще с помощью хвоста я умею выражать свои чувства: когда мне страшно, я поджимаю хвост, когда сержусь - дергаю им из стороны в сторону, а когда ласкаюсь с любимым хозяином - поднимаю хвост кверху.

 

Мои лапы сильные, благодаря им я умею быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у меня есть подушечки, помогающие мне ходить бесшумно, не топая.

 

Моя шерсть мягкая, служит мне шубкой. Мы, коты большие чистюли, любим, чтобы наша шерсть была чистой и блестела. Потому мы часто умываемся, но не водой, кошки не любят воду. Мы вылизываем шерсть своим языком. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой.

 

Ребята, а какого цвета шерсть у ваших знакомых котов и кошек?

 

Воспитатель побуждает детей использовать полные, развернутые предложения.

Дидактическая игра «Накорми кошку с котятами»

 

А знаете ли вы, чем питается кошка? (Ответы детей) Кошки любят мясо и рыбу, молоко, но едят и овощи тоже. Едят даже траву, она так и называется «кошачья трава» и помогает кошкам полечить животик. увидев мышь, воробья или жука, кошки осторожно приближаются, пригнувшись к земле и прыгают, чтобы их поймать.

 Ребята, выберете из этих продуктов те, которые с удовольствием съедят кошка с котятами.

 

Детям предлагаются выставленные на мольберте картинки из серии «продукты питания», из которых дети выбирают мясные. молочные продукты и рыбу. Воспитатель прости назвать продукт. выбранный для кошки.

Динамическая пауза «Кот Антипка»

 

Кот Антипка жил у нас.

 (Встали, руки на поясе)

 

Он вставал с лежанки в час.

 (Потянулись, руки вверх - вдох)

 

В два на кухне крал сосиски.

 (Повороты вправо-влево, ладонь ребром приставлена ко лбу)

 

В три сметану ел из миски.

 (Наклоны туловища вперед, руки на поясе)

 

Он в четыре умывался.

 (Наклоны головы к плечам вправо-влево)

 

В пять по коврику катался.

 (Изгибание туловища волнообразно)

 

В шесть хамсу тащил из кадки.

 (Махи руками перед грудью от себя-к себе)

 

В семь играл с мышами в прятки.

 (Хлопки в ладоши спереди-сзади)

 

В восемь хитро щурил глазки.

 (Приседания)

 

В девять ел и слушал сказки

 (Прыжки на месте)

 

В десять шел к лежанке спать,

 (Присесть на корточки)

 

Потому что в час вставать.

 (Ходьба на месте)

Дидактическое упражнение «Родственники кошки»

 

Мои братья и сестры живут по всему миру. Догадайтесь, кто из этих животных мои родственники? Почему вы так решили?

 

Детям предлагаются демонстрационные картинки «Дикие животные», где среди льва, тигра, рыси и пантеры есть представители других семейств, не кошачьи, к примеру: крокодил, олень, обезьяна. Когда дети отберут кошачьих, воспитатель должен поинтересоваться, почему дети выбрали именно этих животных и подвести к выводу о сходстве внешнего вида и повадок.

Звукоподражание «Кошачьи разговоры»

 

Кошка мяукает, когда хочет есть или гулять.

 Попробуйте сказать на кошачьем языке, что хотите кушать. Мяу-мяу!

 

Если кошка довольна, то она мурлычет.

 Попробуйте помурлыкать. как довольная кошка. Мур-мур-мур.

 

Если кот влюблен, то мяукает громко-громко.

 Помяукайте как можно громче.

 

Если кошка недовольна, то выгибает спину и предупреждает шипением того, кто вызвал ее недовольство.

 Попробуйте выгнуть спину и зашипеть, как рассерженные коты.

Пальчиковая гимнастика «Котенок-шалун»

 

Котенок мамочку зовет:

 - Мяу-мяу, мяу-мяу.

 (Ритмичное соединение одноименных пальцев обеих рук)

 

Он не напился молока:

 - Мало-мало, мало-мало.

 (Покачивание указательными пальцами из стороны в сторону)

 

Покормит мама молочком:

 - Мур-мур-мур, мур-мур-мур.

 (Ритмичное поглаживание ладонью одной руки тыльную сторону другой)

 

Свернется маленьким клубком:

 - Ур-ур-ур, ур-ур-ур.

 (Ритмичное потирание кулачком о кулачок)

 

Потом с клубочком поиграет.

 Цап-цап-цап, цап-цап-цап.

 (Ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук)

 

И нитку быстро размотает.

 Ап-ап-ап, ап-ап-ап.

 (Ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга)

Рисование «Полосатый кот»

 

Детям предлагается закончить рисунок - нарисовать коту полоски и раскрасить изображение цветными карандашами.

Дидактическая игра «Открой картинку»

 

Ребята, на этой картинке изображена кошка с острова Мэн. У нее совсем нет хвоста. Она ходит покачиваясь и скачет, как кролик. Но, чтобы увидеть. как выглядит эта кошка, нужно ответить на вопросы.

 

Как кошки моются?

 У кошки рождается один котенок, или много?

 Благодаря чему кошки двигаются бесшумно?

 Для чего кошкам хвост?

 Назовите родственников кошки.

 

После правильных ответов воспитатель открывает (по одному) картонные заслонки, и после последнего ответа на вопрос открывается все изображение.

 

Наше занятие закончено. Попрощаемся с кошкой Мурой. Какими словами можно прощаться? (Ответы детей).

 До свидания, до новых встреч.

 

 

А на память кошка Мура дарит вам набор открыток с изображением разных пород кошек. Вы сможете чуть позже внимательно их рассмотреть.

Автор Злобина Екатерина Леонидовна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 960
Номер материала 10940
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓