Главная / Другое / Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (логопедия), тема занятия: «Сороки» на основе материалов социокультурной программы «Истоки»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (логопедия), тема занятия: «Сороки» на основе материалов социокультурной программы «Истоки»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (логопедия), тема занятия: «Сороки» на основе материалов социокультурной программы «Истоки»



Программное содержание:

 Закрепить знания детей о традициях народного праздника «Сороки». Продолжать знакомить с частью традиционной культуры русского крестьянина, отраженной в народном (земледельческом) календаре и тесно связанной с ним. Развивать образное восприятие истории нашего прошлого, способность самостоятельно мыслить. Воспитывать желание больше узнавать о традициях наших предков.

Предварительная работа: 

акцентировать внимание детей на прогулках на окружающем мире. Познакомить с понятиями: земледельческий календарь. Познакомить с книгами, иллюстрациями по теме. Прослушивание аудиозаписи (голоса птиц). Поэтическое слово, пословицы, поговорки, заклички. Экскурсия в музей.

Методические приемы: 

игровой, показ, пояснения, беседа по вопросам, художественное слово, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, словесные игры, поощрения.

Методическое сопровождение:

Фартучки, салфетки, готовое постное тесто, изюм, формочки разных животных, противень.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Отшумела веселая, разгульная Масленица, проводила зиму, открыла дорогу весне.

- Сколько месяцев у каждого времени года?

- Назовите весенние месяцы?

- Как в народе называли март? («капельник», «протальник», «утро весны»).

- Как называли апрель? («водопол»,«снегогон», «прилетень», «березень»).

- Как называли май? («травень», «цветень», «розоцвет»).

- Сегодняшний день по народному календарю - Крилл – дери полоз.

- Дороги портятся, ездить на санях становится трудно.

Но весной тоже были свои народные праздники. Вопрос: Кто знает, какие народные праздники праздновались на Руси весной? (ответы детей)

А еще весной был праздник птиц. Он назывался день «Сороки… сорока мучеников». Знаете ли вы, почему так назывался этот праздник? (ответы детей)

Воспитатель: Русский народ верил, что в этот день из теплых стран пробираются на Русь сорок разных птиц, и к началу праздника пекли обрядовое печенье в виде весенних птиц: жаворонков, куликов, галок, скворцов. Такое печенье называли тетерками.

Все ели тетерки и пели весенние заклички. Еще этот день- день был равен ночи.

Воспитатель: Сейчас мы с вами тоже споем закличку:

Жаворонки, прилетите,
Студёну зиму унесите,
Тёплу весну принесите:
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела!

- Мы не зря с вами о птицах вспомнили. Сегодня мы с вами будем печь «Жаворонков». Приглашаю детей пройти вымыть руки, надеть фартучки и пройти к столам (столы заранее подготовлены: формочки разных животных, изюм, салфетки, блюдечки).

Воспитатель: Чтобы работа наша спорилась, давайте мы с вами споем еще одну закличку:

Жаворонки,
Жаворонки
Прилетите!
Красну весну
Принесите
Зиму холодну 
Унесите!
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела!

hello_html_m159e235e.jpg



Раздаю детям тесто, попутно рассказываю, как оно было замешано. Объясняю и показываю как мы будем лепить «Жаворонков». hello_html_a467b43.jpg

hello_html_3a61598d.jpg



По окончании работы идем на кухню и просим повара поставить противень в духовку и приглашаем всех сотрудников к нам на чаепитие.



hello_html_4a19a0bf.jpg

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (логопедия), тема занятия: «Сороки» на основе материалов социокультурной программы «Истоки»
  • Другое
Описание:

Программное содержание:

 Закрепить знания детей о традициях народного праздника «Сороки». Продолжать знакомить с частью традиционной культуры русского крестьянина, отраженной в народном (земледельческом) календаре и тесно связанной с ним. Развивать образное восприятие истории нашего прошлого, способность самостоятельно мыслить. Воспитывать желание больше узнавать о традициях наших предков.

Предварительная работа: 

акцентировать внимание детей на прогулках на окружающем мире. Познакомить с понятиями: земледельческий календарь. Познакомить с книгами, иллюстрациями по теме. Прослушивание аудиозаписи (голоса птиц). Поэтическое слово, пословицы, поговорки, заклички. Экскурсия в музей.

Автор Скоробогатова Ольга Федоровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 657
Номер материала 37471
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓