Главная / Математика / Конспект интегрированного занятия по математике и праву "Уголовное право. Уголовная ответственность несовершеннолетних"

Конспект интегрированного занятия по математике и праву "Уголовное право. Уголовная ответственность несовершеннолетних"

Конспект интегрированного урока по математике и обществознанию

«Уголовное право. Уголовная ответственность несовершеннолетних»

Учитель истории и обществознания:

Хромова Анжела Александровна

Учитель математики:

Степаненко Елена Викторовна

Оборудование урока



1. Литература к уроку:

Конституция Российской Федерации

Уголовный кодекс Российской Федерации

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации

2. Наглядность:

Компьютер

Мультимедиа-проектор

Цели урока.

Образовательные:

  • Познакомить с понятием уголовное право

  • Дать представление об уголовной ответственности несовершеннолетних

Развивающие:

  • Учить работе с документами

  • Упражнять работе с таблицами, диаграммами

  • Прививать навыки оперативной работы

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию правосознанию у учащихся

  • Развивать стремление контролировать и анализировать свои поступки с точки зрения законности

  • Совершенствовать умение работать в парах и группах

  • Прививать желание и умение делиться приобретёнными знаниями с товарищами



Ход урока.





1.Организационный момент.



2.Вводное слово учителя (первый слайд)

Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Бывают жизненные ситуации, что не успев ещё почувствовать радости жизни, человек уже в кабинете следователя с криками: « Я не хотел, я не знал». И с трудом начинает осознавать, что наступает ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Не папина, не мамина, а его ответственность.

Поэтому одна из наших задач – предупредить об опасностях в играх с законом.

Вторая задача – познакомить с очень интересной отраслью права – уголовного. Эти знания могут быть полезны тем, кто, возможно, подумывает о профессии юриста.

Третья задача – помочь лучше понять общество, в котором Вы живёте и которое Вам придётся улучшать.

3.Знакомство с новой темой.

А) Предлагаю поиграть в игру:

Представьте себе уголовное право в виде большой корзины. Чтобы вы в неё положили? (Игра проводится на доске.) Попытайтесь дать определение уголовного права, используя предложенный набор слов. Сверить получившееся определение с данными на слайде(2).

Б) Переход к проблеме уголовной ответственности несовершеннолетних.

Вопрос: является ли незнание законов смягчающим обстоятельством?

(Ожидаемый ответ «Не является»).

Следовательно, чтобы не оказаться на скамье подсудимых, надо, хотя бы в общих чертах, знать законы. (слайд 3,4).

К сожалению, законы нарушают не только взрослые, но и дети. В наше время подростковая преступность перестала быть чем-то необычным.

В) Перед вами ст.20 УК РФ. Что в этой статье? Анализируют самостоятельно и отвечают на вопрос.(в статье 20 УК сказано: уголовная ответственность наступает с шестнадцати. Но это за все преступления, без исключения. Дело в том, что в этой статье приводиться перечень преступлений за которые ответственность наступает с 14 лет. (Слайд5,6)

Г) Работая с таблицами, определите виды преступлений Попробуем классифицировать их. (Таблица 1 раздаточный материал.) (слайд 7)

Рассмотрим самые распространённые преступления (слайд 8)

1)Преступления против собственности (слайд 9)

2)Преступления против чести и достоинства (слайд 10)

3)Преступления против здоровья и жизни (слайд 11)

Во всём цивилизованном мире торжествует очень простая истина- любая собственность священна и неприкосновенна. (слайд 12)

А) Кражей считается тайное хищение чужого имущества.

Б) Грабёж- завладение чужим имуществом в присутствии потерпевшего или сделал это на глазах других людей.

В) Мошенничество-завладение чужим имуществом путём обмана или злоупотребления доверием.

Задание. Какие виды корыстных преступлений были совершены в следующих случаях?

Дайте их юридическое определение:

- схватил шапку с головы прохожего и скрылся;

- залез в школьную раздевалку и забрал чужую куртку;

- угрожая ножом, снял с женщины золотые украшения;

- залез в карман пассажира в автобусе;

- вовлекли в азартную уличную игру и «обыграли»

4. Для изучения различных общественных и социально- экономических явлений, а также некоторых процессов, происходящих в природе, проводятся специальные статистические исследования. Всякое статистическое исследование начинается с целенаправленного сбора информации об изучаемом явлении или процессе.

Для наглядного представления данных, полученных в результате статистического исследования, широко используется различные способы их изображения.

Одним из хорошо известных вам способов наглядного представления ряда данных является построение столбчатых диаграмм. (слайд 13)

Таблица 2 и к ней диаграмма. выполнить задание: подсчитать какой процент несовершеннолетних в РФ совершил преступления в 2007 году? (слайд 14, 15)

Таблица 3 и к ней диаграмма (слайд 16,17,18,19)

Любое преступление не остается безнаказанным

Слайды 20, 21

Таблица 4 (слайд 22,23).

5.Выводы.

Какие вопросы разбирались на занятии?

Что нового и полезного узнали для себя?



Причины, побуждающие несовершеннолетних к совершению преступлений:

  • возрастные особенности (недостаточный жизненный опыт, незавершенность формирования ценностных ориентаций, повышенная внушаемость несовершеннолетних, значимость участия в неформальной группе, стремление казаться в глазах окружающих взрослых, демонстрация мнимой независимости).

  • влияние семьи, школы, улицы на формирование поведения подростка, а также роль государства в процессе становления молодого поколения России.

  • культурно-образовательный уровень несовершеннолетнего подростка. Игнорирование требований общеобразовательных учреждений, равнодушие к общественным проблемам, ограниченное восприятие культурной информации. При этом высокая степень вовлечения в азартные игры, выпивки, хулиганства.

  • низкая степень наличия нравственно-правового уровня у таких преступников своеобразная понимание чести, совести, достоинства личности, долга, дозволенности, как правило, исходя из собственных желаний либо групповой солидарности.

6.Оценивание учащихся.

7.Домашнее задание.

Найти статистическую информацию в СМИ о правонарушениях несовершеннолетних.

Предложите меры по профилактике правонарушений у несовершеннолетних



Конспект интегрированного занятия по математике и праву "Уголовное право. Уголовная ответственность несовершеннолетних"
  • Математика
Описание:

Конспект интегрированного занятия по математике и праву "Уголовное право. Уголовная ответственность несовершеннолетних"

Цели занятия

Образовательные:

·        Познакомить с понятием уголовное право

·        Дать представление об  уголовной ответственности несовершеннолетних

Развивающие:

·        Учить работе с документами

·        Упражнять работе с таблицами, диаграммами

·        Прививать навыки оперативной  работы

Воспитательные:

·        Способствовать воспитанию правосознанию у учащихся

·        Развивать  стремление контролировать и анализировать свои поступки с точки зрения законности

·        Совершенствовать умение работать в парах и группах

 

·        Прививать желание и умение делиться приобретёнными знаниями с  товарищами

Автор Степаненко Елена Викторовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 411
Номер материала 23581
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓