Главная / Начальные классы / Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения

МКОУ «Очкуровская СОШ»

Николаевского района

Волгоградской области








Исследовательская работа


Тема: «Если каждый будет знать свои права,


он не будет нарушать права другого»









Выполнили учащиеся 4 класса:

Паджев Данила Алексеевич

Диканёв Алексей Алексеевич

Синицына София Денисовна

Балабко Николай Владимирович

Руководитель:

Никишина Ольга Ивановна









2013 год

Содержание

1. Введение …………………………………………………………………

2. Цель, задачи, гипотеза работы …………………………………………

3. Основные методы исследования……………………………………….

4. Права ребёнка……………………………………………………………

5. Опрос по теме……………………………………………………………

6. Результаты работы …. ………………………………………………….

7. Выводы…………………………………………………………………...

8. Заключение ………………………………………………………………

9. Литература……………………………………………………………….

10. Приложения ……………………………………………………………

  1. Введение

Актуальность.

Права человека, а тем более ребенка, - это законы, которые никто не вправе нарушать. Каждый человек, в том числе и ребенок, должен знать свои права, потому что без прав нет справедливости, а без справедливости нет нормальной жизни. В какой стране бы он не жил, хочет быть здоровым и счастливым, хочет жить в мире, безопасности. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают права детей.

О своих обязанностях по отношению к детям должны знать и помнить все взрослые. Но этого мало. Важно, чтобы свои права знали и умели защитить сами дети.

Проблема. Каждый ребёнок должен знать свои права, чтобы их применить в нужной для того ситуации. Но для этого он не имеет доступа к информации, материалам, раскрывающим данную тему. Мы постоянно слышим дома, в школе, на улице:

  • Ты должна это делать.

  • Нельзя так поступать.

  • Ты не имеешь права!

У нас возникли вопросы:

  • Что мы обязаны делать и что не должны?

  • Какие мы имеем права?

Тема прав ребенка в современном обществе актуальна, и мы решили провести исследование в этом направлении.


  1. Цель работы: Выяснить, какие права имеет ребёнок и на их основе создать памятку для детей.

Для раскрытия поставленной цели, мы определили следующие задачи:

  • Изучить литературу по правам ребёнка;

  • Выявить знание учащимися начальной школы своих прав;

  • Разработать рекомендации по данной теме, необходимые для ребёнка;

  • Исследовав подобранный материал по данной теме, отобрать необходимые для ребёнка права и оформить их в памятки.

Объект: нас будут интересовать знания учащимися своих прав.

Предмет: изучение документов о правах ребёнка.

Гипотеза: если мы будем знать документы, в которых изложены права ребёнка, то мы сможем разъяснить их своим друзьям, одноклассникам, взрослым, т.к. это необходимо для защиты всех детей.

Методы:

  1. Теоретический: изучение литературы, анализ, сравнение.

  2. Консультация взрослых;

  3. Анкетирование;

  4. Математическая статистика.

4.Права ребёнка

С давних пор люди понимали, что самое ценное – это дети. От того, как дети будут воспитываться, и жить, зависит, как будет жить в будущем страна, государство и мир в целом. Поведение, взгляды, жизненные позиции формируются у каждого человека в детские годы. И от того, как дети будут понимать права и, как они будут относиться к правам другого, зависит, и поведение взрослого человека.

Очень важно, чтобы не только взрослые знали о правах детей, главное, чтобы сами дети знали свои права. Если каждый будет знать свои права, он не будет нарушать права другого.  Сейчас много говорят о том, что нужно делать для того, чтобы жить стало лучше – это и заботиться о слабых, развивать свои способности, уважать других людей.

  Изучая литературу по теме, мы узнали, что основными документами, в которых записаны права ребенка, являются: Конституция Российской Федерации, Декларация прав ребенка, Конвенция о правах ребенка.

Ныне действующая Конституция Российской Федерации в нашей стране была принята 12 декабря 1993 года всенародным голосованием. Всего в Конституции 137 статей.

Декларация прав ребёнка – международный документ. В нем задекларированы основные принципы, рекомендации. Всего их десять.

Конвенция в переводе с латинского – договор, соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые ее подписали. Она содержит три части, 54 статьи.

Родившись на планете Земля, и став юным членом громадного человеческого общества, ребёнок получает сразу много прав. Эти права нужны для выживания, развития и защиты.

Для того, чтобы из сегодняшних детей выросли сильные, здоровые, грамотные, образованные, справедливые люди, необходимо, чтобы во всех странах, и в нашей тоже, соблюдались принципы, изложенные в Декларации прав ребёнка.

Декларация прав ребенка

В 1959 году Организация Объединенных наций (ООН) принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

        По Декларации Ребенок имеет право:

  • на семью;

  • на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;

  • посещать школу и учиться;

  • на равенство в правах;

  • свободно выражать свои мысли;

  • на собственное мнение;

  • на имя и гражданство;

  • на получение информации;

  • на защиту от насилия и жестокого обращения;

  • на медицинское обслуживание;

  • на отдых и досуг;

  • на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями)

Конвенция о правах ребенка 

В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка. По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей.

Эта конвенция была единогласно принята 20 ноября 1989 года почти всеми странами мира на Генеральной Ассамблее Организации Объединённых наций (ООН), которая проходила в городе Нью-Йорке.

В СССР Конвенция вступила в силу с 15 сентября 1990 г. Конвенция рассматривает 46 основных прав детей всей Земли в 54 статьях. Их принято делить на несколько групп:

  1. Основные права: на жизнь, имя, гражданство и др.

  2. Права, призванные обеспечить детям нормальную семейную жизнь.

  3. Права, призванные обеспечить свободное развитие личности ребенка: право на свободу мнений, свободу совести, религии и др.

  4. Права, сохраняющие здоровье и содействующие физическому развитию детей.

  5. Права, обеспечивающие нормальное культурное развитие детей, в частности право на образование.

  6. Права, защищающие ребенка в необычных, опасных ситуациях: на войне, в заключении и др.

 Я хочу рассказать вам притчу:

        Рабби Зуси решил изменить мир. Но мир – такой большой, а Зуси – такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свой город, но город такой большой, а Зуси – такой маленький. Тогда Зуси  решил изменить семью. Но семья у него большая, а он такой маленький. Тогда Зуси добрался до того единственного, что  он в силах изменить, будучи таким маленьким, - самого себя!

        Каждый из нас может изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и близкими. Но для этого нам всем нужно выполнять такие правила, чтобы всем нормально жилось и не случилось никакой беды. Поэтому хотя мы все очень разные, правила у всех должны быть одинаковые. Эти правила – это права. А если правила у всех одинаковые, то значит и права у всех одинаковые, значит равные.

Почему всем взрослым, так же как и детям,

На большой планете солнце светит?

Всем без исключения ночью снятся сны?

Почему у всех людей есть День рождения?

Я отвечу просто – Все люди равны!

5.А так ли считают ребята?

Опросив детей 3-4 классов, мы получили такие результаты:

        во 3 классе 10 ребят (71%) считают, что все люди равны, 4 человека (29%) предполагают неравенство людей; в 4 классе – 3 человека (21%) – равны, 12 ребят(79%) –не равны; Это ещё раз доказывает актуальность данной темы. Ребята не понимают, что такое равенство и не имеют достаточной информации.

        Все люди равны, они имеют одинаковые права, то есть одинаковые правила, по которым живут люди, не зависимо от того, что все мы разные.

Многие из опрошенных ребят затрудняются объяснить, что же такое права.

        Человеческие права – это не одно и тоже, что, например, водительские права. Ведь водительские права выдаются человеку, который знает правила движения и умеет водить машину. А наши права не зависят от того, что мы знаем и умеем. Права есть у всех людей. С этим согласились 60% ребят и лишь 40% считают, что права есть только у взрослых.

6.С какого же возраста у человека появляются права? 

                                                                          1.Появляются с рождения

                                                                          2.Появляются с 10 лет

                                                                          3.Появляются с 16 лет

           На графике видно, что большинство анкетированных детей хорошо не знают, что права появляются с рождения (80%), 35% считают наличие прав с 10 лет, а 45% думают, что права появляются с 18 лет.

И действительно, только ребёнок родился, у него уже есть права. Все права, а у детей особые права, записаны в особом документе, который называется Конвенция о правах ребёнка. Все из опрошенных ребят знают, что существует специальный документ, где записаны наши права.

Права растут и меняются вместе с нами с самого рождения. Сейчас нам, как и одноклассникам, 10 лет. И каждый из нас имеет право:

  • на имя, отчество, фамилию – это наша индивидуальность, наша личная история.

                     Нет меж живущих людей, да и не может быть безымянных.

                     В первый же миг по рождению, каждый,

                     Имя, как сладостный дар от родимых своих получает.

  • на гражданство -  это наша связь с государством, со страной, в которой мы живём. Все мы живём в России и являемся гражданами России, а значит, находимся под защитой нашего государства.

  • на жизнь в семье и воспитание в семье.  Слово «семья» сложено из двух частичек «семь» и «я». Главное, что ты не один, ты имеешь поддержку, опору, защиту, которую ты можешь получить в семье.

  • на развитие, образование. Полуторагодовалый  гражданин посещает ясли, трёхлетний – детский сад, а с 6 с половиной лет посещает школу.

  • на отдых. Чтобы мы росли здоровыми, нам необходимо время для игр и отдыха. Все мы знаем такие сказки, в которых нарушается право детей на отдых. Это «Золушка», «Двенадцать месяцев».

А может ли кто – то лишить нас права на отдых?

 

Знают о праве на отдых

Считают, что взрослые могут лишить ребенка права на отдых

Совсем нет этого права





3 класс

12 детей (84%)

6 человека (42%)

2 человека (14%)

4 класс

10 человек (66%)

2 человека (13%)

3 человека (18%)

Лишить ребёнка права на отдых никто не может. Родители помогают нам распределить своё время так, чтобы всегда оно оставалось для отдыха.

  • на частную (личную) жизнь. В жизни мы – дети находимся под контролем родителей, взрослых, учителей, воспитателей. У каждого из нас есть свои мечты, секреты, личные вещи. Никто не может без нашего разрешения читать наши личные записки или письма.

Среди учеников 3 класса 5 человек (35%) знают о праве на личную жизнь, а 9 детей (63%) не знают. Среди учеников 4 класса знают 6 детей (40%), не знают – 9 человек (60%).

На свободу мысли, веры.  На Земле много народов и у каждого своя культура, своя вера, свои обряды. В каждой культуре есть что – то интересное, мудрое, хорошее. Нельзя сказать, что  культура одного народа лучше, чем другого. Нужно уважать мнение любого мальчика или девочки.

 


Могут свободно выражать своё мнение

Не могут свободно выражать своё мнение

Принимается мнение ребят при решении в семье различных вопросов

3 класс

49%

51%

84%

4 класс

66%

34%

49%


На объединение. Мы можем собираться и общаться друг с другом, имея общие интересы, можем решать вместе различные проблемы, делиться своими мыслями.

        Знать свои права недостаточно. Надо ещё выполнять свои обязанности - это слушаться родителей, принимать их заботу и воспитание, соблюдать правила поведения, установленные в школе, дома, общественных местах. И помнить, что каждый из нас обязан уважать права других ребят. Так считаю мы, все наши одноклассники и друзья.

 

      7.Выводы 

По результатам проведённых исследований было хорошо видно, что многие ребята плохо знают о своих правах и обязанностях. И понятно, что это связано с недостаточным количеством информации по данной теме. А информация эта очень необходима и  интересна для ребят.

  1. Мы изучили литературу, отражающую права ребёнка и выяснили, что основными документами являются:

  • Конвенция о правах ребёнка;

  • Декларация прав человека.

  1. В результате анкетирования мы поняли, что дети не знают свои права, и не понимают, где с ними можно ознакомиться.

Рекомендации: Для того чтобы такие дети, как мы, знали свои права, могли себя защитить, появилась идея разработать памятку, в которую включили основные права ребёнка.

8.Заключение. Хотя мы ещё маленькие, но со всей ответственностью можем заявить: «Я смогу постоять за себя, ведь я знаю свои права, и сделаю всё, что в моих силах, чтобы как можно большее количество детей узнало о возможности защитить себя».

Таким образом, нами практически доказана гипотеза проекта. В ходе своей работы нам удалось познакомиться с правами и ребёнка и составить памятку по правам ребёнка для детей.

Хорошо было бы, если бы все взрослые соблюдали законы, не нарушали права и свободы, рядом живущих людей, заботились о своих детях и нетрудоспособных родителях. Не было бы тогда у нас в стране детских приютов, домов престарелых, бомжей.

Возможность иметь права человек получает с момента рождения. Жизнь для человека является главной ценностью. Мы хотим обратиться ко всем жителям планеты словами кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно! Зная свои права, не будем нарушать права других детей!»

9.Список литературы

  1. Всеобщая декларация прав человека. В книге «Обучение обучение правам человека». М. «Просвещение»;

  2. Домалевская Л., «Права и обязанности детей», «Внеклассная работа в школе» №5 2008г.;

  3. Конвенция о правах ребёнка.





















10.Приложение


Анкета.

 

1. Все ли люди равны в обществе? _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Есть ли права у детей или они есть только у взрослых? ____________________________

_____________________________________________________________________________

3. С какого возраста появляются права у человека? _________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Перечисли свои права. _______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Имеют ли дети право на отдых? Если да, то может ли кто-то лишить вас права на отдых? _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6. Имеют ли дети право на частную (личную) жизнь? _______________________________

_____________________________________________________________________________

7. Можно ли свободно высказывать своё мнение или это можно делать только с разрешения взрослых? __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

8. Принимается ли ваше мнение при решении вопросов в семье? _____________________


Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения
  • Начальные классы
Описание:

Светофор:

Помните и млад, и стар,
Выполняйте строго:
Пешеходу – ...

 Тротуар.

Светофор: Транспорту – ...

Дети. Дорога.

Светофор:

Чтобы улицу большую,
Не волнуясь, одолеть,
И направо, и налево
Надо быстро ...

Дети. Посмотреть.

Светофор:

Заучи закон простой:
Красный свет зажжется – ...

Дети. Стой.

светофор

Желтый скажет пешеходу:
"Приготовься к..."

Дети. Переходу.

светофор

А зеленый впереди,
Говорит он всем – ...

Дети. Иди!

Мальвина.

Если правила движенья
Выполняют все вокруг...

Буратино.

 

Ни к чему тогда волненья,

для детей 1 класса

Автор Волик Мария Сергеевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 307
Номер материала 36410
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓