Главная / ИЗО, МХК / Конспект интегрированного урока Тема:

Конспект интегрированного урока Тема:

Степанова Кадрия Наилевна

учитель изобразительного искусства МОУ «Гимназия № 83» г. Ижевск







Интегрированный урок

изобразительное искусство и информатика.

6 класс

 

Тема: Линия, штрих, пятно – языки графики.

Цель урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания по теме: «Графический редактор»

  2. Закрепить знания о виде изобразительного искусства «Графика».



Задачи:

1. Формировать умение образно воспринимать окружающую действительность.

2. Познакомить с языками графики и их особенностями в изобразительном искусстве и компьютерном рисунке.

3. Развивать умение использовать графические средства для решения поставленных задач в изобразительном искусстве и компьютерной графике.



Оборудование для учителя:

Диапроектор, компьютер, кроссворд для контроля знаний.



Зрительный ряд:

Б. Пикассо. Беззащитные (слайды)

Б. Пикассо. Бездомные (слайды)

Графика Б. Пикассо (диафильм)



Литературный ряд:

Отрывки из стихотворений:



Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

С. Есенин



Выхожу один я на дорогу

Сквозь туман тернистый путь блестит.

Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,

И звезда с звездою говорит

М. Лермонтов



Внимателен и нем

Стою в моем окне

Напротив окон

гладкий дом

Горит стекольным льдом.

В. Маяковский



Оборудование для учащихся:

  1. Лист А3,А4, графические материалы

  2. ПК



Ход урока:

Уч-ль: Давайте, вспомним наш 1 урок, когда мы говорили о языках изобразительного искусства. Назовите их.

Уч-ся: Цвет, линия, пятно, штрих, объём, ритм, композиция.

У-ль: На каком языке говорит живопись?

Уч-ся: На языке цвета.

Уч-ль: Да, правильно, и мы на прошлых уроках разговаривали на языке цвета.

Что же может цвет, кто скажет?

Уч-ся: Цвет это настроение, движение. А ещё цвет помогает понять смысл картины, расшифровывает её.

Уч-ль: Все верно, молодцы. Оказывается, на языке цвета можно говорить о самых серьезных темах, что мы и пробовали сделать. А можно ли такие серьезные вещи как жизнь, смерть, любовь, восторг, страдания, безысходность выразить при помощи линии, пятна или штриха – языком графики.

Уч-ся: Да.

-Нельзя.

Уч-ль: Давайте вместе это выясним. Вам уже знакома работа П. Пикассо «Беззащитные».

Цветом художник прекрасно раскрывает свой замысел. Но вот работа того же автора - «Бездомные», здесь художник говорит на языке штриха. Как вы считаете, удалось ли художнику выразить свою боль и гнев, как в живописной работе, в работе графической? (Беседа с показом слайдов).

Уч-ся: Да. Ничуть не меньше.

Уч-ль: Оказывается, простой карандаш способен работать над этой серьезной темой. Вот другая работа, каким средством пользуется художник? (Работа « Женский портрет»).

Уч-ся: Это линия.

Уч-ль: Какая линия по характеру?

Уч-ся: Она нежная, ласковая, стройная.

Уч-ль: Правильно, художник работает белой линией по черному фону и от этого она кажется нежной и беззащитной. Ещё одно произведение. Что хотел сказать здесь художник? (картина «Дерево»). О чем он говорит этой картиной?

Уч-ся: Мне кажется, что этим наполовину сухим, мертвым деревом художник опять говорит на тему жизни и смерти. Это как в пустыне – одинокое дерево.

Уч-ль: И посмотрите, вы говорите, противопоставление живого и мертвого. И как художник работает: противопоставление черного и белого, нежного штриха и штриха жесткого, резкого. А вот ещё одна работа. (Картина « Клоун»). Кто расскажет о ней?

Уч-ся: Художник говорит линией, но линия несколько другая, не та, что мы смотрели до этого. Изображен клоун, но клоун грустный, печальный, и линия такая же усталая, но он - Клоун и об этом говорит веселая, кудрявая линия шапочки и жабо.

Уч-ль: Очень хорошо, молодец! Вот, ребята, оказывается, и язык графики разнообразен и могуществен. Говорит он и о жизни и смерти, о радости и грусти, о доброте и жестокости. А вот интересно, есть разделение между линией, пятном и штрихом. Например: если я попрошу изобразить стеклянную вазу, чем вы будете работать?

Уч-ся: Линией.

Уч-ль: А как изобразили бы вы стог сена?

Уч-ся: Штрихом.

Уч-ль: Штрихом? Сейчас попробуем. Я прошу выйти к доске 3 человек, ещё трое будут работать на компьютере. Задание следующее: надо изобразить стог сена, но 1человек сделает это линией, 2- штрихом, 3 – пятном. Ребята у компьютера то же самое.

Уч-ль: Что же получилось у тех, кто работал штрихом?

Уч-ся: Стог получился колючий, только что сложенный.

Уч-ль: Посмотрите, как интересно здесь – только линией. Представьте себе жаркий знойный день, когда все залито солнцем и видны лишь очертания. А вот мы выходим ранним утром в поле, когда стелется туман и перед нами проступают темные силуэты стогов сена (работы, выполненные пятном). Похоже?

Уч-ся: Да.

Уч-ль: Оказывается, один и тот же предмет можно изобразить и при помощи штриха, линией или пятном. Все зависит от выбранного образа. А теперь задание. Оно очень сложное, но интересное. Послушайте внимательно. (Дается практическое задание).

На доске 3 стихотворения разных авторов. Я их прочитаю, вслушайтесь в слова, в мелодию стихотворений. Нужно выбрать одно, наиболее понравившееся стихотворение и попробовать создать его образ, заметьте, не иллюстрацию к стихотворению, а свое впечатление от него. Работать можно только линией, пятном или штрихом, а можно воспользоваться двумя или сразу всеми средствами художественной выразительности.

А сейчас про себя прочитайте выбранное стихотворение, закройте глаза и постарайтесь мысленно его представить. Не получилось с первого раза, не торопясь, вчитайтесь ещё раз, попытайтесь почувствовать ритм стиха - они очень разные. ( Учитель работает с каждым индивидуально. По мере выполнения, рисунки вывешиваются на доску).

Очень хорошо справились с этой работой.



Только что мы с вами увидели, как средства художественной выразительности художника-графика: линия, штрих и пятно могут в зависимости от замысла художника передавать разные мысли, чувства, настроение.

Работая то порознь, то сообща линия, штрих, пятно создают интересные графические композиции.

Издавна существуют разные виды графики, а в наше время широкое распространение получил ещё один вид – компьютерная графика.

Компьютерная графика позволяет выполнять композицию из сложных пересекающихся линий, объёмных элементов и в дальнейшем выводить их на принтер.

Но и у такого современного средства, как графический редактор, те же нам знакомые средства художественной выразительности: линия, пятно, штрих.

Только в руках у нас уже не карандаш, а мышь.

А задание то же интересное: я просила вас принести на урок любимые стихи, отрывки в прозе сочинённые писателями, поэтами, а может свои собственные. Попробуйте литературные произведения, изобразить языком изобразительным. Какими графическими средствами воспользоваться, решаете вы сами, можно выбрать один, а можно несколькими.

Но сначала, давайте вспомним некоторые рабочие моменты, которые нам пригодятся.

Ответьте на вопросы:

  1. для чего предназначен графический редактор Paint?

  2. как запускается графический редактор?

  3. из чего состоит рабочее окно программы?

  4. инструменты рисования: карандаш, кисть, ластик?

  5. инструменты рисования линий: линия, кривая?

  6. инструменты создания стандартных фигур: эллипс, прямоугольник, скругленный прямоугольник, многоугольник.

  7. ещё какие инструменты вы знаете? (масштаб, надпись, выделение областей).

А теперь, пожалуйста, приступайте к работе.

Самостоятельная работа на компьютере, индивидуальная помощь учителя.



В конце урока – просмотр и анализ работ.

Для закрепления основных понятий, встретившихся сегодня на уроке, я предлагаю вам кроссворд.



Кроссворд




4


6




8


2





9





















3








5


1





7


























Вопросы:

по горизонтали:

  1. Вид изобразительного искусства.

  2. Какой инструмент служит для стирания изображений?

по горизонтали:

  1. Средство художественной выразительности графики.

  2. Что создаёт «размытое» пятно (комп.)?

  3. Какой инструмент позволяет провести широкую линию (комп.)?

  4. Средство художественной выразительности графики.

  5. Инструмент художника графика.

  6. Средство художественной выразительности графики.

  7. Какой инструмент служит для проведения кривых линий (комп.)?







Работы по теме интегрированного урока

«Линия, штрих, пятно – языки графики»







Интегрированный урок





Интегрированный урок













Интегрированный урок









Интегрированный урок











Интегрированный урок













Интегрированный урок













Интегрированный урок











Интегрированный урок











Конспект интегрированного урока Тема:
  • ИЗО, МХК
Описание:
Интегрированный урок

изобразительное искусство и информатика.

6 класс

 

Тема: Линия, штрих, пятно – языки графики.

Цель урока:

1.     Обобщить и систематизировать знания по теме: «Графический редактор»

2.     Закрепить знания о виде изобразительного искусства «Графика». 

 Задачи:

 1. Формировать умение образно воспринимать окружающую       действительность.

 2. Познакомить с языками графики и их особенностями в изобразительном искусстве и компьютерном рисунке.

 3. Развивать умение использовать графические средства для решения поставленных задач в изобразительном искусстве и компьютерной графике.

 

Автор Степанова Кадрия Наилевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 919
Номер материала 23073
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓