Интегрированный урок математики и развития речи.
Тема: «Решение несложных задач. Жизнь диких животных».
Цель: создание
условий для формирования у учащихся умения складывать и вычитать в
пределах 20 с переходом через разряд.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
·
формирование умения
складывать и вычитать в пределах 20 с переходом через разряд
·
формирование представления у
учащихся об образе жизни и особенностях питания животных;
Коррекционно-развивающие:
·
коррекция и развитие связной
устной речи, расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся;
·
коррекция и развитие
логического мышления при решении задач
·
коррекция и развитие зрительного
и слухового восприятия, внимания, памяти при работе на уроке;
Коррекционно-воспитательные:
·
способствовать развитию
эмоционально- волевой сферы учащихся;
·
воспитывать экологическое
сознание, бережное отношение к природе;
·
воспитывать нравственные
качества учащихся;
·
формировать познавательный
интерес к математике и живому миру;
·
формировать положительную
мотивацию учащихся к обучению, познавательный интерес к учебным предметам.
Оборудование:
презентация «жизнь диких животных», ноутбук, выставка книг о животных.
1. Организационный момент.
Ребята,
послушайте, какая тишина!
Это в школе
начались уроки.
Мы не будем
тратить время зря,
И приступим
все к работе.
2. Упражнение на внимание.
«Какой фигуры
не хватает?»
·
Открываем календарь! Послушаем
отчет дежурного.
·
17марта. Понедельник.
Урок математики.
·
Который по счету урок?
·
Чему учимся на уроках
математики?
·
Сегодня у нас необычный урок –
математика и развитие речи
слайд № 1,2
·
Сегодня на уроке мы будем
решать задачи, примеры.
Повторим
геометрический материал и поговорим о жизни диких животных.
слайд № 3
3. Мозговой штурм.
а) Назовите
число, сколько дес. и сколько ед. в этом числе. ( 11, 12, 20, 15, 17)
б) Посчитайте
от 6 до 15, от18 до 9
в) Первое
слагаемое 10, второе 7. Чему равно сумма?
Уменьшаемое 15, вычитаемое 10. Чему равна разность?
Г) Назовите
самое маленькое однозначное число, самое большое однозначное число, самое
маленькое двузначное число, самое большое двузначное число.
Д) Решить
задачу в стихах, изображая движения
Пять
веселых медвежат
За
малиной в лес спешат.
Испугался
вдруг один,
Убежал – и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За
малиной в лес спешат?
Три
гуся летят над нами,
Три других за облаками,
Два
спустились на ручей.
Сколько было всех гусей?
4. Жизнь диких животных
- Назовите,
кто изображен на картинке?
Слайд № 1
Белка.
Заяц. Медведь. Корова.
- Кто
из них лишний? Почему?
Ответы
учащихся.
Просмотр
презентации. Рассказ учителя о зайце и белке.
Слады № 4-11
·
Почему животные называются дикими?
·
Образ жизни зайца и белки
·
Рассказ учащихся о зайце и
белке по опорным таблицам.
5. Решение задачи
Учитель
читает задачу. О ком зта задача? Сколько сосновых шишек нашла белка? Сколько
еловых шишек собрала белка? Прочитайте вопрос задачи. Сразу можем ответить на
вопрос задачи? Что надо узнать прежде? Как узнаем? Что мы теперь можем узнать?
С. - 7 ш.
Ел. - на 5
больше. Сколько всего шишек собрала белка?
6. Электронная гимнастика для глаз. Зарядку нам приготовил
сноубордист Леопард.
7. Решение примеров.
Работа по
учебнику.
7. Физическая разминка (гимнастические движения под счет).
А теперь, ребята,
встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!
8. Сравнение чисел.
Работа по
учебнику.
9. Геометрический материал.
Назовите
геометрические фигуры. (Отрезок. Луч. Прямая линия.)
Сколько лучей
можно провести из одной точки?
Как правильно
проводим луч? Проведите два луча. Какую геометрическую фигуру начертили?
10. Упражнение на релаксацию.
Найдите у
себя на партах картинку.
Что
изображено на картинке?
Какие
геометрические фигуры напоминает вам изображение? (круг, лучи)
Кому
понравился урок – покажите солнышко с улыбкой. Кому не понравился – огорченное солнышко.
11. Итог урока.
·
Что повторили на уроке?
·
Что интересного вы узнали?
Выставление
оценок.
Всем учащимся
раздать закладки с олимпийской символикой.
12. Заключение
Пять колец,
пять кругов –
Знак пяти
материков.
Знак, который
означает
То, что спорт
как общий друг, все народы приглашает,
В свой всемирный,
мирный круг.
Возьмите за
руки друг друга!
·
Спасибо за урок!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.