Главная / Музыка / Конспект интегрированного урока "Моя семья" (английский язык и музыка, 5 класс)

Конспект интегрированного урока "Моя семья" (английский язык и музыка, 5 класс)

Интегрированный урок

английского языка и музыкального искусства

авторы:

Галеева Фарида Фагимовна, преподаватель первой категории,

Закирова Фирдаус Исмагиловна, преподаватель высшей категории.

Федеральное государственное казенное образовательное учреждение

Министерства Обороны Российской Федерации

«Казанское суворовское военное училище»


Класс: 5

Тема урока: «Моя семья»

Тип урока: интегрированный комбинированный урок

Цели урока:

Обучающая - формировать лексические умения и навыки в устной речи (умение рассказывать о своей семье, используя глагол have/ has (got); can/cant);

- формировать грамматические навыки на материале грамматической структуры I have (got) a … He has (got) a …;

- отрабатывать произносительные навыки;

- закрепить знания по теме «Симфонический оркестр».

Развивающая – использовать интеграцию предметов для развития познавательного интереса и мотивации к изучению английского языка и музыкального искусства.

- развивать память учащихся, мышление, внимание, умение сравнивать, сопоставлять речевые единицы, формулировать выводы.

- развивать музыкальные способности: слух, память, чувство ритма и вокально-хоровые навыки;

- развивать творческую фантазию и воображение учащихся через игровое вхождение в музыку с помощью движения, перевоплощений и творческих заданий.

Воспитательная – воспитывать уважительное отношение к другой культуре, более глубокое осознание своей культуры через культуру англоязычных стран;

- воспитывать чувство любви, толерантности и уважения к своей семье, окружающим;

- прививать интерес к классической музыке.

Задачи урока - учащиеся должны уметь вести общение на английском языке в предлагаемых ситуациях, произносить по – английски слова, обозначающие членов семьи, писать эти слова и умело применять в речи;

- воспринимать на слух иноязычную речь в предъявлении учителя и аудиозаписи, своих одноклассников и уметь реагировать на реплики согласно заданной ситуации;

- уметь рассказывать о своей семье, знать и уметь использовать грамматические структуры I have got ….. Have you got…?;

- уметь различать музыкальные инструменты на внешний вид и на слух, чисто интонировать в ансамбле, исполнять вокальные произведения эмоционально, слаженно, в соответствующем характере.

Используемые технологии: информационно-коммуникационная технология, игровая технология, личностно-ориентированная технология, технологии проблемного и коммуникативного обучения.

Методы проведения: словесный, наглядно-иллюстративный, практический, игровой.

Материальное обеспечение: интерактивная доска, мультимедиа презентация, музыкальные аудиозаписи, карточки с заданиями, фонограмма (минус), фортепиано.

Ход урока.

Вход в класс под видеозапись песни «Father-mother-sister-brother-family»

Презентация (слайды № 1)


Рапорт суворовцев на русском и английском языках.


Мотивация детей к учебной деятельности.


Преподаватель музыки: Сегодня мы с вами проведём не совсем обычный урок. Необычный потому, что его будут вести два преподавателя: преподаватель английского языка Фарида Фагимовна и преподаватель музыки Фирдаус Исмагиловна. Я думаю, что по песне, под которую вы вошли в класс, несложно догадаться о теме нашего урока. Как вы думаете, ребята?

Предполагаемый ответ суворовца: Наверное, мы будем говорить о семье, о членах семьи, т.к. в песне поётся о маме, папе, брате.


Презентация (слайды № 2 – №3)


Преподаватель музыки: Совершенно верно. Наш разговор пойдет о семье. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные нам люди, кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. А чем же мы будем заниматься на уроке?

Преподаватель иностранного языка: На уроке мы окунемся в творческую атмосферу - поговорим о семье, поиграем в ролевые игры, попоём. Надеемся, что вы покажете хорошее знание английского языка, проявите свои музыкальные способности и активность на уроке. А сейчас вспомним лексику по теме «Семья».

Повторение лексики по теме «Семья».

Упражнения и первичное закрепление новой лексики.


Деятельность суворовцев:

- читают транскрипционные значки;

- находят парные слова;

- называют члена семьи по описанию;

- повторяют за учителем новую лексику.


Презентация (слайды № 4 – №8)


Обобщение и систематизация знаний о симфоническом оркестре.


Преподаватель музыки: Мне очень понравилось, что вы хорошо владеете лексикой по теме «Семья». Ребята, по отношению к чему можно ещё применить слово семья?

Предполагаемый ответ суворовца: суворовская семья, семейство грибов, растений, животных и т.д.

Преподаватель музыка: Вопрос: а можно ли оркестр назвать семьёй?

Предполагаемый ответ суворовца: Оркестр можно назвать семьёй, потому что дирижёр – это «глава семейства», а музыканты – его «дети». И от того, как слаженно, дружно будут оркестранты играть, так и прозвучит музыкальное произведение.

Преподаватель музыки: Правильно! Оркестр – это большой коллектив музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах под управлением дирижёра. Вспомните, с какими видами оркестра мы уже знакомы.

Предполагаемый ответ суворовца: Мы познакомились с духовым оркестром, народным, симфоническим, джазовым.

Преподаватель музыки: Молодцы! Остановимся на симфоническом оркестре. Он состоит из четырёх групп инструментов. Можно ли назвать каждую группу этого оркестра семейством? Почему?

Предполагаемый ответ суворовца: Да, потому что у музыкальных инструментов одной группы есть общие черты, они чем-то похожи друг на друга, как и члены каждой семьи. Инструменты в оркестре распределяются по своим семьям.

Преподаватель музыки: Совершенно верно. Но надо заметить, что у каждого инструмента свой тембр голоса, свой характер, как и у каждого человека. Дайте характеристику каждой группе инструментов симфонического оркестра.

Деятельность суворовцев: характеризуют группы инструментов.


Презентация (слайды № 9 – №13)


Музыкальная викторина: творческое применение знаний в новой ситуации.


Преподаватель музыки: Следующее задание будет связано с музыкальными инструментами и с их звучанием. Вы услышите пять музыкальных фрагментов. Ваша задача: определить инструмент на слух, найти его изображение в карточке, а затем соотнести тембр инструмента с голосом члена вашей семьи (мама, бабушка, брат и т.д.).

Деятельность суворовцев: работают с раздаточным материалом, объясняют свой выбор.

Презентация (слайд №14)

(см. приложение № 1)


Преподаватель английского языка. Ребята, как интересно вы ассоциировали инструменты с членами семьи и как нежно говорили об этом. Семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в нашей жизни. Если в доме царит  доверие и взаимопонимание, тепло и уют, то это настоящее счастье. Вашим домашним заданием было – написать небольшой рассказ о своей семье. Кто хочет зачитать?

Проверка домашнего задания, коррекция опорных знаний.

Деятельность суворовцев: читают рассказ о своей семье на английском языке.


Преподаватель английского языка: Вы хорошо справились с заданием. Я поняла ваше отношение к семье. Скажите, а какой, на ваш взгляд, должна быть семья?

Предполагаемый ответ суворовцев: В семье все понимают друг друга, относятся с уважением, не кричат, не ругаются, проводят вместе много времени, поздравляют с праздниками, помогают  друг другу. Когда всем хорошо и комфортно.

Преподаватель английского языка: Совершенно верно, не забывайте об этом. А как мы учились поздравлять мам с днём рождения на английском языке? Вспомним!


Деятельность суворовцев: исполняют песню «Happy birthday, my Mummy».

(см. приложение №2)


Преподаватель английского языка: На прошлом уроке мы познакомились с глаголом can, cant. А что вы умеете делать, помогая маме?

Деятельность суворовцев: используя картинки, говорят о том, что умеют делать по дому.

Презентация (слайд № 15)


Преподаватель английского языка: Во время нашей небольшой паузы, в которой вы услышите различные музыкальные инструменты, вы должны будете показать, как музыканты умеют играть на них.


Физкультминутка.


Деятельность суворовцев: показывают, как музыканты играют на разных инструментах (пантомима).

Презентация (слайд № 17)


Рефлексия учебной деятельности.


Преподаватель музыки: Вы отлично изобразили музыкантов. Но каждый музыкант в оркестре имеет своё постоянное место. Проверим, насколько хорошо вы запомнили расположение инструментов на сцене. Поэтому сейчас музыкальный тренажёр. Взвод делится на три группы, каждая из которой представляет одну группу инструментов. На доске будет показана так называемая «американская» рассадка музыкантов в симфоническом оркестре. Первая группа запоминает как рассаживаются струнно-смычковые инструменты, вторая – деревянные духовые, а третья – медные духовые. Ваша задача быстро рассадить музыкантов в правильной последовательности.

Деятельность суворовцев: Запоминают рассадку музыкантов на сцене и «дирижёр» рассаживает своих «оркестрантов» в нужном порядке (работа на интерактивной доске).


(см. приложение № 3)


Задание на самоподготовку.


Преподаватель иностранного языка: Сегодня вы хорошо поработали на уроке, показали свои знания, придумали интересные рассказы о своей семье. Поэтому задание к следующему уроку: доработать ваши сочинения и выучить их наизусть, используя слова и выражения на слайде № 18.

Оценки за урок.

Исполнение песни.


Преподаватель музыки: Ребята, вы сегодня работали на уроке дружно, слаженно, как большая суворовская военная семья. Я предлагаю вам также красиво спеть песню «Мы военная семья».

Деятельность суворовцев: исполняют песню «Мы военная семья».

(см. приложение № 4 )

Презентация (слайд № 19)

Спасибо за урок.

Презентация (слайд № 20)


Конспект интегрированного урока "Моя семья" (английский язык и музыка, 5 класс)
  • Музыка
Описание:

 

Аннотация к интегрированному уроку по английскому языку и

музыкальному искусству по теме «Моя семья»

Согласно классификации тенденций развития образовательных технологий, интегрированный урок относится к группе технологий «воспитания в процессе жизни», которая представляет собой стремление уйти от  крайней дифференциации предметного обучения и привести в естественную органическую связь с жизнью. Предметная дифференциация облегчает процесс познания, но сказывается на его качестве. У учащихся возникает «клочкообразное» представление о мире и его законах, в которых не все связано и зависимо и многое существует само по себе. Так возникает потребность  в объединении знаний разных наук об одних и тех же объектах действительности. Речь идёт не о простом соединении знаний из разных учебных дисциплин, а только тех, которые раскрывают истоки, причины или условия происхождения изучаемого в ведущем уроке предмета. Вводимые из другой дисциплины знания выполняют объяснительную функцию. При этих связях учащийся учится выявлять зависимости событий, фактов, явлений, что способствует формированию познавательных УУД.

Подобные уроки требуют применения новых методик и технологий обучения. При разработке и практической реализации данного интегрированного урока были использованы элементы технологии проблемного и коммуникативного обучения,   личностно ориентированной технологии, информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии.

                    Для  построения  урока в рамках ФГОС НОО (с учётом формирования личностных, познавательных и коммуникативных УУД)  нами использовались разнообразные методы и приёмы обучения, повышающие активность суворовцев в учебном процессе. Комбинированный урок помог преодолеть поверхностное  изучение вопроса, обобщить материал, соединить опыт учащихся и теорию его понимания, систематизировать изученный материал, продолжить формирование УУД. Интегрированные уроки приближают процесс обучения к жизни,  оживляют духом времени, наполняют новым смыслом.

 

1.      Организационный момент

2.      Мотивация  учебной деятельности учащихся.

3.      Повторение лексики по теме «Семья».Упражнения и первичное закрепление новой лексики.

4.      Обобщение и систематизация знаний о симфоническом оркестре.

5.      Музыкальная викторина: творческое применение знаний в новой ситуации

6.      Проверка  домашнего задания, коррекция опорных знаний.

7.      Физкультминутка.

8.      Рефлексия учебной деятельности.

9.      Организация задания на самоподготовку.

 

 

 

Автор Закирова Фирдаус Исмагиловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 843
Номер материала 34399
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓