Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКонспект интегрированного урока по предметам: "Методика воспитательной работы", "Сценарное мастерство"

Конспект интегрированного урока по предметам: "Методика воспитательной работы", "Сценарное мастерство"

Скачать материал

Поурочный план по предмету

Дата: 13.12.14г.

Группа: УНО-11

Специальность: 0105000 «Начальное образование»

Предмет: Методика воспитательной работы, Сценарное мастерство

Тип: Интегрированный урок

Методы: словесный, наглядный, практический

Тема: Активизация познавательного интереса зрителей, при  организации коллективного творческого дела.

Цель:  обеспечить усвоение учащимися методики организации коллективного творческого дела и приемов активизации зрителей

Задачи:

- формировать умения и навыки выполнения логики анализа учебного материала

-развивать навыки выполнения анализа и синтеза материала

- создать условия для формирования познавательного мышления.

Цели интегрированного обучения:

1.Создание оптимальных условий для развития мышления обучающихся на основе интеграции разных предметов.

2. Активизация познавательной деятельности студентов на уроках.

3. Формирование коммуникативной компетенции и развитие речевой культуры

Место проведения: учебный кабинет 306

 

Оборудование:

·                   Презентация к уроку

·                   Карточки, карточки-задания

 

Ход урока

 

1.     Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Здравствуйте, ребята. Каково  ваше настроение?

Отлично! А теперь поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте  друг друга, соприкасаясь  правой рукой.

 

2.     Этап 1. Фаза вызова:

Работать сегодня будем в группах. Итак, у вас 1 минута. Обсудите вопрос и ответьте: Что такое КТД?

Теперь поменяйтесь партнёрами в группе и за 1 минуту соберите как можно больше ответов у других групп.

Обсудите.

Начинаем отвечать. Отвечает тот, у кого больше пуговиц.

 

Следующий этап Игра « Да-Нет». Если вы согласны ставите +, если нет –

1.     Верно ли, что беседа это форма досуговой деятельности?

2.     Может ли внеклассная работа быть индивидуальной?

3.     Внеклассная и внеурочная работа не имеет отличий?

4.     Может ли быть общение с учащимися интерактивным?

5.      

6.      

7.      

8.      

9.      

10.  

 

Приём «Синквейн». Напишите в группах, используя слово –творчество.

АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА:

1 строка – КТО? ЧТО? – 1 существительное

2 строка – КАКОЙ? 2 прилагательных

3 строка – ЧТО ДЕЛАЕТ? 3 глагола

4 строка – ЧТО АВТОР ДУМАЕТ О ТЕМЕ? фраза из 4 слов

5 строка - КТО? ЧТО? – новое звучание темы – 1 существительное

 

Этап 3. Фаза знакомства:

Структура каждого коллективного творческого дела определяется шестью стадиями коллективного творчества.

Первая стадия – предварительная работа коллектива. На этой стадии руководитель и члены коллектива определяют конкретные воспитательные задачи данного КТД, намечают свои исходные направляющие действия, необходимые для выполнения этих задач, и приступают ктаким действиям, проводя “нацеливающие” воспитательные занятия с воспитанниками (беседы, экскурсии и т.д.), готовят их к коллективному планированию.

Вторая стадия – коллективное планирование. Коллективное планирование начинается в микроколлективах, постоянных или временных объединениях. Здесь каждый высказывает свое мнение, оно обсуждается, в результате вырабатывается мнение микроколлектива.

Третья стадия – коллективная подготовка КТД. Для подготовки и проведения выбранного КТД создается специальный орган – Совет дела, в который входят представители каждого микроколлектива. Это объединение действует только во время подготовки и проведения данного КТД. Для следующего дела подобный орган создается уже в новом составе. Проект КТД уточняется и конкретизируется сначала Советом дела, с участие руководителя коллектива, затем в микроколлективах, которые планируют и начинают работу по воплощению общего замысла.

Четвертая стадия – проведение КТД. Руководитель коллектива и другие педагоги, опираясь на коллективный опыт подготовки КТД, говорят о самом главном, нужном. Действия воспитанников являются исходным, в них проявляется опыт, примерный и накопленный в процессе планирования и подготовки данного дела. Однако и в этой ситуации возникает необходимость “взывать к жизни” те действия воспитанников, которые по каким-либо причинам не осуществляются, хотя назрели, нужны для развития положительных и преодоления отрицательных личностных качеств.

Пятая стадия – коллективное подведение итогов КТД. Подведение итогов происходит на общем сборе, которому может предшествовать письменный опрос – анкета, содержащая первичные вопросы – задачи на размышление: Что у нас было хорошо и почему? Что не удалось осуществить и почему? Что предлагаем на будущее?

Шестая стадия – стадия ближайшего последствия КТД. На этой стадии в исходных направляющих действиях педагогов непосредственно реализуются выводы и предложения, выдвинутые при подведении итогов проделанной работы.

Вспомним основные приемы активизации аудитории, которые можно использовать в любом празднике, спектакле, при разработке любого КТД:
·            Прием провоцирования
·            Прием скандирования
·            Игры-шнуры
·            Ритуальные и церемониальные действия
·            Метод подсадки
·            Блиц-опрос, блиц-задания. Вопрос-ответ
·            Массовые действия
·            Обращение по имени
·            Прием нанизывания
·            Дорифмовывание (например вступительных стихов)
·            Коллективное сотрудничество
·            Аплодисменты
·            Прием заманивания
·            Игровые действия
·            Свободный микрофон
·            Разнообразие конфликтов (прямой или явный, подразумевающийся, размытый, т.е. передающийся через что-то)
·            Наличие реального героя
·            Развитие действия через маленькие эпизоды в блоки, которые взаимосвязаны переходными мостиками или связками в единое целое
·            Хеппенинг 

 

Распределяемся на группы, каждая группа получает задание по определенной форме КТД привести примеры приемов активизации зрителей.

Ø Направление разработки КТД – экологическое

Ø Направление разработки КТД – нравственное

Ø Направление разработки КТД – физическое

Ø Направление разработки КТД – интеллектуальное

Ø Направление разработки КТД – патриотическое

Ø Направление разработки КТД – художественно-эстетическое

Ø Направление разработки КТД – трудовое

Ø Направление разработки КТД – национальное

 

Этап 4. Фаза обобщения и рефлексии:

Каждая группа заполняет билетик. Отвечает тот у кого самые короткие волосы

Подведите итог: Чтобы перейти к другому виду деятельности, вы должны заполнить выходные билетики:  какую возможность дают КТД

ученику

·                                 реализовать и развивать свои способности

·                                 расширить знания об окружающем мире;

·                                 приобрести навыки проектирования;

·                                 проявить организаторские умения;

·                                 закрепить коммуникативные навыки

·                                 формировать способности к рефлексии

учителю

·                                 развивать творческий потенциал;

·                                 совершенствовать организаторские возможности;

·                                 изучить классный коллектив;

·                                 объединить учащихся, педагогов, родителей;

·                                 управлять процессом развития личности школьника;

·                                 развивать рефлексивные возможности

 

ВЫВОД:

Детская импровизация – высшее достижение КТД. И у каждого из нас всё получается по-разному. Любую модель можно насытить содержанием разных направлений воспитательной деятельности. Главное, чтобы дети нашли себя, реализовались в деле, насытились роскошью общения, содружеством и сотворчеством. В работе с КТД педагог постоянно опирается на микроколлективы. Дети могут на разных этапах подготовки, проведения и анализа быть в разных микрогруппах. И это очень важно. В разных группах ребенок вступает в новые отношения, занимает новые положения. Группа – главный “инструмент” КТД. Ребят надо учить работать вместе, уважая мнение каждого своего товарища, считаясь с его интересами и желаниями.

 

3. Завершающий этап – выставление оценок за урок, подведение итогов урока

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект интегрированного урока по предметам: "Методика воспитательной работы", "Сценарное мастерство""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Политолог

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Активизация познавательного интереса зрителей при  организации коллективного творческого дела.

Цель:  обеспечить усвоение учащимися методики организации коллективного творческого дела и приемов активизации зрителей

Задачи:

- формировать умения и навыки выполнения логики анализа учебного материала

-развивать навыки выполнения анализа и синтеза материала

- создать условия для формирования познавательного мышления.

Цели интегрированного обучения:

1.Создание оптимальных условий для развития мышления обучающихся на основе интеграции разных предметов.

2. Активизация познавательной деятельности студентов на уроках.

 

3. Формирование коммуникативной компетенции и развитие речевой культуры

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 210 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 510
    • DOCX 55.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чернышева Елена Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чернышева Елена Петровна
    Чернышева Елена Петровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 50766
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 144 человека

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 250 человек

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 171 человек

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Теория и практика инвестиций в контексте устойчивого развития

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе