Главная / Классному руководителю / Конспект интегрированного урока по предметам: "Методика воспитательной работы", "Сценарное мастерство"

Конспект интегрированного урока по предметам: "Методика воспитательной работы", "Сценарное мастерство"

Поурочный план по предмету

Дата: 13.12.14г.

Группа: УНО-11

Специальность: 0105000 «Начальное образование»

Предмет: Методика воспитательной работы, Сценарное мастерство

Тип: Интегрированный урок

Методы: словесный, наглядный, практический

Тема: Активизация познавательного интереса зрителей, при организации коллективного творческого дела.

Цель: обеспечить усвоение учащимися методики организации коллективного творческого дела и приемов активизации зрителей

Задачи:

- формировать умения и навыки выполнения логики анализа учебного материала

-развивать навыки выполнения анализа и синтеза материала

- создать условия для формирования познавательного мышления.

Цели интегрированного обучения:

1.Создание оптимальных условий для развития мышления обучающихся на основе интеграции разных предметов.

2. Активизация познавательной деятельности студентов на уроках.

3. Формирование коммуникативной компетенции и развитие речевой культуры

Место проведения: учебный кабинет 306


Оборудование:

  • Презентация к уроку

  • Карточки, карточки-задания


Ход урока


  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Здравствуйте, ребята. Каково  ваше настроение?

Отлично! А теперь поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте  друг друга, соприкасаясь  правой рукой.


  1. Этап 1. Фаза вызова:

Работать сегодня будем в группах. Итак, у вас 1 минута. Обсудите вопрос и ответьте: Что такое КТД?

Теперь поменяйтесь партнёрами в группе и за 1 минуту соберите как можно больше ответов у других групп.

Обсудите.

Начинаем отвечать. Отвечает тот, у кого больше пуговиц.


Следующий этап Игра « Да-Нет». Если вы согласны ставите +, если нет –

  1. Верно ли, что беседа это форма досуговой деятельности?

  2. Может ли внеклассная работа быть индивидуальной?

  3. Внеклассная и внеурочная работа не имеет отличий?

  4. Может ли быть общение с учащимися интерактивным?


Приём «Синквейн». Напишите в группах, используя слово –творчество.

АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА:

1 строка – КТО? ЧТО? – 1 существительное

2 строка – КАКОЙ? 2 прилагательных

3 строка – ЧТО ДЕЛАЕТ? 3 глагола

4 строка – ЧТО АВТОР ДУМАЕТ О ТЕМЕ? фраза из 4 слов

5 строка - КТО? ЧТО? – новое звучание темы – 1 существительное


Этап 3. Фаза знакомства:

Структура каждого коллективного творческого дела определяется шестью стадиями коллективного творчества.

Первая стадия – предварительная работа коллектива. На этой стадии руководитель и члены коллектива определяют конкретные воспитательные задачи данного КТД, намечают свои исходные направляющие действия, необходимые для выполнения этих задач, и приступают ктаким действиям, проводя “нацеливающие” воспитательные занятия с воспитанниками (беседы, экскурсии и т.д.), готовят их к коллективному планированию.

Вторая стадия – коллективное планирование. Коллективное планирование начинается в микроколлективах, постоянных или временных объединениях. Здесь каждый высказывает свое мнение, оно обсуждается, в результате вырабатывается мнение микроколлектива.

Третья стадия – коллективная подготовка КТД. Для подготовки и проведения выбранного КТД создается специальный орган – Совет дела, в который входят представители каждого микроколлектива. Это объединение действует только во время подготовки и проведения данного КТД. Для следующего дела подобный орган создается уже в новом составе. Проект КТД уточняется и конкретизируется сначала Советом дела, с участие руководителя коллектива, затем в микроколлективах, которые планируют и начинают работу по воплощению общего замысла.

Четвертая стадия – проведение КТД. Руководитель коллектива и другие педагоги, опираясь на коллективный опыт подготовки КТД, говорят о самом главном, нужном. Действия воспитанников являются исходным, в них проявляется опыт, примерный и накопленный в процессе планирования и подготовки данного дела. Однако и в этой ситуации возникает необходимость “взывать к жизни” те действия воспитанников, которые по каким-либо причинам не осуществляются, хотя назрели, нужны для развития положительных и преодоления отрицательных личностных качеств.

Пятая стадия – коллективное подведение итогов КТД. Подведение итогов происходит на общем сборе, которому может предшествовать письменный опрос – анкета, содержащая первичные вопросы – задачи на размышление: Что у нас было хорошо и почему? Что не удалось осуществить и почему? Что предлагаем на будущее?

Шестая стадия – стадия ближайшего последствия КТД. На этой стадии в исходных направляющих действиях педагогов непосредственно реализуются выводы и предложения, выдвинутые при подведении итогов проделанной работы.

Вспомним основные приемы активизации аудитории, которые можно использовать в любом празднике, спектакле, при разработке любого КТД:

  • Прием провоцирования

  • Прием скандирования

  • Игры-шнуры

  • Ритуальные и церемониальные действия

  • Метод подсадки

  • Блиц-опрос, блиц-задания. Вопрос-ответ

  • Массовые действия

  • Обращение по имени

  • Прием нанизывания

  • Дорифмовывание (например вступительных стихов)

  • Коллективное сотрудничество

  • Аплодисменты

  • Прием заманивания

  • Игровые действия

  • Свободный микрофон

  • Разнообразие конфликтов (прямой или явный, подразумевающийся, размытый, т.е. передающийся через что-то)

  • Наличие реального героя

  • Развитие действия через маленькие эпизоды в блоки, которые взаимосвязаны переходными мостиками или связками в единое целое

  • Хеппенинг


Распределяемся на группы, каждая группа получает задание по определенной форме КТД привести примеры приемов активизации зрителей.

  • Направление разработки КТД – экологическое

  • Направление разработки КТД – нравственное

  • Направление разработки КТД – физическое

  • Направление разработки КТД – интеллектуальное

  • Направление разработки КТД – патриотическое

  • Направление разработки КТД – художественно-эстетическое

  • Направление разработки КТД – трудовое

  • Направление разработки КТД – национальное


Этап 4. Фаза обобщения и рефлексии:

Каждая группа заполняет билетик. Отвечает тот у кого самые короткие волосы

Подведите итог: Чтобы перейти к другому виду деятельности, вы должны заполнить выходные билетики: какую возможность дают КТД

ученику

  • реализовать и развивать свои способности

  • расширить знания об окружающем мире;

  • приобрести навыки проектирования;

  • проявить организаторские умения;

  • закрепить коммуникативные навыки

  • формировать способности к рефлексии

учителю

  • развивать творческий потенциал;

  • совершенствовать организаторские возможности;

  • изучить классный коллектив;

  • объединить учащихся, педагогов, родителей;

  • управлять процессом развития личности школьника;

  • развивать рефлексивные возможности


ВЫВОД:

Детская импровизация – высшее достижение КТД. И у каждого из нас всё получается по-разному. Любую модель можно насытить содержанием разных направлений воспитательной деятельности. Главное, чтобы дети нашли себя, реализовались в деле, насытились роскошью общения, содружеством и сотворчеством. В работе с КТД педагог постоянно опирается на микроколлективы. Дети могут на разных этапах подготовки, проведения и анализа быть в разных микрогруппах. И это очень важно. В разных группах ребенок вступает в новые отношения, занимает новые положения. Группа – главный “инструмент” КТД. Ребят надо учить работать вместе, уважая мнение каждого своего товарища, считаясь с его интересами и желаниями.


3. Завершающий этап – выставление оценок за урок, подведение итогов урока

Конспект интегрированного урока по предметам: "Методика воспитательной работы", "Сценарное мастерство"
  • Классному руководителю
Описание:

Тема урока: Активизация познавательного интереса зрителей при  организации коллективного творческого дела.

Цель:  обеспечить усвоение учащимися методики организации коллективного творческого дела и приемов активизации зрителей

Задачи:

- формировать умения и навыки выполнения логики анализа учебного материала

-развивать навыки выполнения анализа и синтеза материала

- создать условия для формирования познавательного мышления.

Цели интегрированного обучения:

1.Создание оптимальных условий для развития мышления обучающихся на основе интеграции разных предметов.

2. Активизация познавательной деятельности студентов на уроках.

 

3. Формирование коммуникативной компетенции и развитие речевой культуры

 

Автор Чернышева Елена Петровна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 443
Номер материала 13732
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓