Поурочный план по предмету
Дата: 13.12.14г.
Группа: УНО-11
Специальность: 0105000 «Начальное образование»
Предмет: Методика воспитательной работы, Сценарное мастерство
Тип: Интегрированный
урок
Методы: словесный, наглядный, практический
Тема: Активизация
познавательного интереса зрителей, при организации коллективного творческого
дела.
Цель: обеспечить усвоение учащимися методики организации коллективного
творческого дела и приемов активизации зрителей
Задачи:
- формировать умения и навыки выполнения логики
анализа учебного материала
-развивать
навыки выполнения анализа и синтеза материала
- создать
условия для формирования познавательного мышления.
Цели интегрированного обучения:
1.Создание оптимальных условий для
развития мышления обучающихся на основе интеграции разных предметов.
2. Активизация познавательной
деятельности студентов на уроках.
3. Формирование коммуникативной
компетенции и развитие речевой культуры
Место
проведения: учебный
кабинет 306
Оборудование:
·
Презентация
к уроку
·
Карточки,
карточки-задания
Ход урока
1.
Организационный
момент.
Проверка готовности к
уроку.
Здравствуйте,
ребята. Каково ваше настроение?
Отлично!
А теперь поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу;
партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все
вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.
2.
Этап 1. Фаза
вызова:
Работать сегодня будем в группах. Итак, у вас 1 минута. Обсудите вопрос
и ответьте: Что такое КТД?
Теперь поменяйтесь партнёрами в группе и за 1 минуту соберите как можно
больше ответов у других групп.
Обсудите.
Начинаем отвечать. Отвечает тот, у кого больше пуговиц.
Следующий этап Игра « Да-Нет». Если вы согласны ставите +, если нет –
1. Верно ли, что беседа это форма досуговой
деятельности?
2. Может ли внеклассная работа быть
индивидуальной?
3. Внеклассная и внеурочная работа не имеет
отличий?
4. Может ли быть общение с учащимися
интерактивным?
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Приём «Синквейн».
Напишите в группах, используя слово –творчество.
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ
СИНКВЕЙНА:
1 строка – КТО?
ЧТО? – 1 существительное
2 строка – КАКОЙ?
2 прилагательных
3 строка – ЧТО
ДЕЛАЕТ? 3 глагола
4 строка – ЧТО
АВТОР ДУМАЕТ О ТЕМЕ? фраза из 4 слов
5 строка - КТО?
ЧТО? – новое звучание темы – 1 существительное
Этап 3. Фаза знакомства:
Структура каждого коллективного творческого дела
определяется шестью стадиями коллективного творчества.
Первая стадия – предварительная работа
коллектива. На
этой стадии руководитель и члены коллектива определяют конкретные
воспитательные задачи данного КТД, намечают свои исходные направляющие
действия, необходимые для выполнения этих задач, и приступают ктаким действиям,
проводя “нацеливающие” воспитательные занятия с воспитанниками (беседы,
экскурсии и т.д.), готовят их к коллективному планированию.
Вторая стадия – коллективное
планирование. Коллективное
планирование начинается в микроколлективах, постоянных или временных
объединениях. Здесь каждый высказывает свое мнение, оно обсуждается, в
результате вырабатывается мнение микроколлектива.
Третья стадия – коллективная подготовка
КТД. Для
подготовки и проведения выбранного КТД создается специальный орган – Совет
дела, в который входят представители каждого микроколлектива. Это объединение
действует только во время подготовки и проведения данного КТД. Для следующего
дела подобный орган создается уже в новом составе. Проект КТД уточняется и
конкретизируется сначала Советом дела, с участие руководителя коллектива, затем
в микроколлективах, которые планируют и начинают работу по воплощению общего
замысла.
Четвертая стадия – проведение КТД. Руководитель коллектива и
другие педагоги, опираясь на коллективный опыт подготовки КТД, говорят о самом
главном, нужном. Действия воспитанников являются исходным, в них проявляется
опыт, примерный и накопленный в процессе планирования и подготовки данного
дела. Однако и в этой ситуации возникает необходимость “взывать к жизни” те
действия воспитанников, которые по каким-либо причинам не осуществляются, хотя
назрели, нужны для развития положительных и преодоления отрицательных
личностных качеств.
Пятая стадия – коллективное подведение
итогов КТД. Подведение
итогов происходит на общем сборе, которому может предшествовать письменный
опрос – анкета, содержащая первичные вопросы – задачи на размышление: Что у нас
было хорошо и почему? Что не удалось осуществить и почему? Что предлагаем на
будущее?
Шестая стадия – стадия ближайшего
последствия КТД. На этой стадии в исходных направляющих действиях педагогов
непосредственно реализуются выводы и предложения, выдвинутые при подведении
итогов проделанной работы.
Вспомним основные приемы активизации аудитории, которые можно использовать в любом празднике, спектакле, при разработке любого КТД:
· Прием провоцирования
· Прием скандирования
· Игры-шнуры
· Ритуальные и церемониальные действия
· Метод подсадки
· Блиц-опрос, блиц-задания. Вопрос-ответ
· Массовые действия
· Обращение по имени
· Прием нанизывания
· Дорифмовывание (например вступительных стихов)
· Коллективное сотрудничество
· Аплодисменты
· Прием заманивания
· Игровые действия
· Свободный микрофон
· Разнообразие конфликтов (прямой или явный, подразумевающийся, размытый, т.е. передающийся через что-то)
· Наличие реального героя
· Развитие действия через маленькие эпизоды в блоки, которые взаимосвязаны переходными мостиками или связками в единое целое
· Хеппенинг
Распределяемся на
группы, каждая группа получает задание по определенной форме КТД привести
примеры приемов активизации зрителей.
Ø Направление
разработки КТД – экологическое
Ø Направление
разработки КТД – нравственное
Ø Направление
разработки КТД – физическое
Ø Направление
разработки КТД – интеллектуальное
Ø Направление
разработки КТД – патриотическое
Ø Направление
разработки КТД – художественно-эстетическое
Ø Направление
разработки КТД – трудовое
Ø Направление
разработки КТД – национальное
Этап 4. Фаза
обобщения и рефлексии:
Каждая группа
заполняет билетик. Отвечает тот у кого самые короткие волосы
Подведите итог: Чтобы
перейти к другому виду деятельности, вы должны заполнить выходные билетики:
какую возможность дают КТД
ученику
·
реализовать
и развивать свои способности
·
расширить
знания об окружающем мире;
·
приобрести
навыки проектирования;
·
проявить
организаторские умения;
·
закрепить
коммуникативные навыки
·
формировать
способности к рефлексии
учителю
·
развивать
творческий потенциал;
·
совершенствовать
организаторские возможности;
·
изучить
классный коллектив;
·
объединить
учащихся, педагогов, родителей;
·
управлять
процессом развития личности школьника;
·
развивать
рефлексивные возможности
ВЫВОД:
Детская импровизация – высшее
достижение КТД. И у каждого из нас всё получается по-разному. Любую модель
можно насытить содержанием разных направлений воспитательной деятельности.
Главное, чтобы дети нашли себя, реализовались в деле, насытились роскошью
общения, содружеством и сотворчеством. В работе с КТД педагог постоянно
опирается на микроколлективы. Дети могут на разных этапах
подготовки, проведения и анализа быть в разных микрогруппах. И это очень важно.
В разных группах ребенок вступает в новые отношения, занимает новые положения. Группа
– главный “инструмент” КТД. Ребят надо учить работать вместе, уважая мнение
каждого своего товарища, считаясь с его интересами и желаниями.
3.
Завершающий этап – выставление оценок за урок, подведение итогов урока
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.