Главная / Математика / Конспект интегрированного урока по математике и познанию мира "Внетабличное умножение и деление», «Бюджет семьи"

Конспект интегрированного урока по математике и познанию мира "Внетабличное умножение и деление», «Бюджет семьи"



КГУ «Троебратская СШ»













Интегрированный урок

по математике и познанию мира

"Внетабличное умножение и деление»,

«Бюджет семьи»

http://festival.1september.ru/articles/627692/presentation/13.JPG



Лагуточкина Н.А.



Интегрированный урок по математике и познанию мира

"Внетабличное умножение и деление», «Бюджет семьи"

Цели:

Образовательные:

систематизировать и обобщить знания о внетабличном умножении и делении, продемонстрировать возможность интегрирования математики с познанием мира, совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Воспитательные:

развитие социального интеллекта, формирование умения оперировать экономическими терминами, анализировать, делать выводы, развивать умение работать в группе.

Развивающие:

приобретение навыков самостоятельной работы, умение видеть проблему и наметить пути ее решения, развитие интереса к предмету.

Оборудование:

доска, мел, тряпка, указка, линейка.

карточки для групповой работы

плакаты

мультимедийный проектор,

ПК,

экран,

слайды.

маркеры (или фломастеры), ватман ок.40*80 см, магнит (или скотч) для оформления и крепежа на доске решения задач в группа

МЕТОДИКА РАБОТЫ В ГРУППАХ:

Перед началом урока ученики распределяются по группам, расставляют парты. Так как в классе 15 человек, то должно быть 3 группы по 5 человек. В каждой группе необходимо заранее распределить обязанности учащихся: 1 ученик контролирует время работы группы; 2 ученика определяют ход решения задачи; ведут расчеты ; 1 ученик оформляет работу с помощью маркера на ватмане. Объяснять решение у доски должен лидер группы.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ:

Так как учащиеся работают на уроке в группах, то учителя оценивают работу каждой группы.

Оценка «5» ставится в том случае, если решение задачи выполнено без ошибок, аккуратно оформлено и объяснено у доски.

Оценка «4» ставится, если учащиеся решили задачу правильно, но не смогли объяснить ее у доски.

Оценка «3» ставится, если были допущены вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится в том случае, если задача не решена.

Ученик, активно работавший в течение всего урока, может получить дополнительную оценку.

План урока

1.Организационный момент.(2 мин)

А)Знакомство

Б)Психологический настрой

2.Целеполагание (на основе сказки или ребуса)

3.Разделение на группы(семьи, оглашение правил работы в группе)

4. Блиц-опрос (устный счёт)

5. Работа по группам.

А) составление слова на основе решения примеров (бюджет, доход, расход)

Б) выполнение заданий по составлению семейного бюджета

6.Выводы учащихся.

7.Итог урока.

8.Рефлексия

9.Домашнее задание.

Ход урока

Этапы

Вид работы

Содержание

Примечание

время

1

Организацион

ный момент

Знакомство

Психологический настрой

-Добрый день!

А день действительно сегодня добрый .

Улыбнёмся, пожелаем друг другу удач!

Пусть поделиться мыслями каждый из вас. Порадует успехами себя и нас.


1 мин

2

Девиз урока:


« Ученье везде найдёт применение»


Слайд№1

1 мин

3

Сообщение цели урока

Отгадывание ребуса


7 Я

Слайд №2

1 мин

Составление кластера «Семья»



3 мин

Отгадывание ребуса

img4

Слайд №3

1 мин

- Свяжите эти слова между собой?



4

Деление на группы

Метод «Цветные фишки»


Слайд «Дерево»

1мин

5

Правила работы в группах

Правила работы в группах


Соблюдать тишину

Не перебивать говорящего

Следить за временем

Каждый имеет своё мнение

Уважать и слушать мнение друг друга

Плакат

2 мин

6

Нацеливание на самооценивание

Оценочный лист


Карточки

1 мин

7

Устный счёт

Игра «Лунтик»


Презентация

3 мин


Физминутка

8

Знакомство со словами

1 гр «доход»

2 гр«расход»

3 гр«бюджет»

Решение примеров


Карточки

5 мин

9

Упражнение «Свободные ассоциации»

Толкование данных слов



3 мин

10

История происхождения слова «бюджет»

Информация

Термин “бюджет” пришёл к нам из Англии, дословно он означал “кожаный мешок”.В те давние времена казначей выходил перед двором с кожаным мешком и объявлял всем присутствующим, каков бюджет государства, каковы доход и расход за определённый период)

Слайд №4

1 мин

11


распределяют их по группам).

(критерии)





































Работа по группам

Доход Расход

Зарплата Продукты питания

Пенсия Одежда

Стипендия Школьные принадлежности

Пособие Квартплата Плата за электроэнергию Плата за газ Плата за телефон Непредвиденные расходы (болезнь, неожиданный приезд гостей, незапланированная покупка)

Игра «Хочу» и «Надо»

На карточках написаны эти слова, учитель называет предмет, а дети показывают необходимую карточку и объясняют свой выбор.

Яблоко, велосипед, книга, молоко, мяч, телевизор, хлеб, свитер, кукла, машина, карандаш, стол, лимонад, коньки, сок, куртка, цветы, обувь, дом.

Как одним словом можно назвать все то, что я сейчас перечислила? (Товары).


Флипчарт










































3 мин







































2 мин

12

Работа в группах

Решение задач

(критерии)

1гр Ваша семья собрала в лесу много вишни. Закупили сахар и ящик бумажных стаканчиков, затратив на всё 300 тенге. Из всей вишниизготовили сок и стали продавать по цене 5 тенге за стаканчик. Они продали 100 стаканов сока.

На сколько рублей больше они заработали, чем затратили?

2 гр Дочь купила 3 метра ткани по 250 тенге за метр. В ателье на халат нужно 4 метра да за работу 1000 тенге.И сколько же денег сэкономила мама?

3 грМама связала свитер и продала его за 500 тенге. Какую прибыль получит мама, если на свитер пошло 3 мотка пряжи по 50 тенге за моток, а на украшение свитера понадобился бисер, который стоит 100 тенге?

карточки

5мин

13

Работа с учебником

Устный счёт

(Фронтально, по группам)

(критерии)

Магазин «Продукты»

- Придумать свой вопрос для других групп?

Учебник

4 мин

14

Работа по группам


Экстренное сообщение! В “Центр Экономики” обратилась семья Петровых. Их семейный бюджет несёт катастрофические потери. Доход их семьи составляет 15 тысяч денег. Но расходы у них превышают эту сумму. Что им делать?

Давайте направим группу экспертов - по одному человеку от каждой “семьи”,- которые попробуют разобраться в этой ситуации. А я проверю, как вы умеете считать деньги

Решение экономических задач.

- Небольшая фирма платит в месяц налог государству 1тысячу тенге. Сколько она заплатит за 4 месяца?

- Семья имеет 10 тысяч дохода, а расхода 8 тысяч. Каков будет их накопительный фонд?

- Процентная ставка в банке составляет 5 тенге со ста тенге. Каков будет процент по вкладу с 1 тысячи тенге?

- Папа на заводе придумал новый способ обточки железных деталей. За своё рационализаторское предложение он получил от руководства завода денежную премию. Это является запланированным видом дохода?

Отчёт группы экспертов. (Семья Петровых делала незапланированные покупки, не берегла вещи, не экономила, поэтому их доходы превысили расходы.)

Какой совет вы им можете дать?

Каждая группа даёт семье Петровых совет.

































карточки

3 мин

15

Пожелание семьям соседей.

Изготовление проекта


Бумага

Клей

Ножницы

стики

3 мин

16

Рефлексия

Метод «ЗУХ»

Расскажите друг другу в парах, а потом классу, что каждый из вас узнал и чему научился на уроке? Для чего нужны эти знания? Как вы думаете, мы уже всё выучили и отработали по этой теме:

Карточки


17

Домашнее задание

С .111 (вып. зад.)


Слайд

1 мин

18

Итог урока

Подведение итогов, оценивание



1 мин

На вес золота, за бесценок, по божеской цене, не подступиться, как задаром, цена кусается, не по карману, по сходной цене, влетит в копеечку, за грош, с Гулькин нос.

(Дорого – прыгаем вверх, дёшево – прыгаем на корточках).

3. Что означаю народные выражения « сорить деньгами», «бросать деньги на ветер».

Конспект интегрированного урока по математике и познанию мира "Внетабличное умножение и деление», «Бюджет семьи"
  • Математика
Описание:

Интегрированный урок по математике и познанию мира

"Внетабличное умножение и деление»,  «Бюджет семьи"

Цели:

Образовательные:

•систематизировать и обобщить знания о внетабличном умножении и делении, продемонстрировать возможность интегрирования математики с познанием мира,   совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Воспитательные:

•развитие социального интеллекта, формирование умения оперировать экономическими терминами, анализировать, делать выводы, развивать умение работать в группе.

Развивающие:

•приобретение навыков самостоятельной работы, умение видеть проблему и наметить пути ее решения, развитие интереса к предмету.

Оборудование:

 доска, мел, тряпка, указка, линейка.

 карточки для групповой работы

•плакаты

•мультимедийный проектор,

•ПК,

•экран,

•слайды.

маркеры (или фломастеры), ватман ок.40*80 см, магнит (или скотч) для оформления и крепежа на доске решения задач в группа

МЕТОДИКА РАБОТЫ В ГРУППАХ:

Перед началом урока ученики распределяются по группам, расставляют парты. Так как в классе 15 человек, то должно быть 3 группы по 5 человек. В каждой группе необходимо заранее распределить обязанности учащихся: 1 ученик контролирует время работы группы; 2 ученика определяют ход решения задачи; ведут расчеты ; 1 ученик оформляет работу с помощью маркера на ватмане. Объяснять решение у доски должен лидер группы.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ:

Так как учащиеся работают на уроке в группах, то учителя оценивают работу каждой группы.

Оценка «5» ставится в том случае, если решение задачи выполнено без ошибок, аккуратно оформлено и объяснено у доски.

Оценка «4» ставится, если учащиеся решили задачу правильно, но не смогли объяснить ее у доски.

Оценка «3» ставится, если были допущены вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится в том случае, если задача не решена.

Ученик, активно работавший в течение всего урока, может получить дополнительную оценку.

План урока

1.Организационный момент.(2 мин)

    А)Знакомство

     Б)Психологический настрой

2.Целеполагание (на основе сказки или ребуса)

3.Разделение на группы(семьи, оглашение правил работы в группе)

4. Блиц-опрос (устный счёт)

5. Работа по группам.

А) составление слова на основе решения примеров (бюджет, доход, расход)

Б) выполнение заданий по составлению семейного бюджета

6.Выводы учащихся.

7.Итог урока.

8.Рефлексия

9.Домашнее задание.

Ход урока

 

Этапы

Вид работы

Содержание

Примечание

время

1

Организацион

ный момент

Знакомство

Психологический настрой

-Добрый день!

А день действительно сегодня добрый .

Улыбнёмся, пожелаем друг другу удач!

Пусть поделиться мыслями каждый из вас. Порадует  успехами себя и нас.

 

1 мин

2

Девиз урока:

 

« Ученье везде найдёт применение» 

 

Слайд№1

1 мин

3

Сообщение цели урока

Отгадывание ребуса

 

7 Я

Слайд №2

1 мин

Составление кластера «Семья»

 

 

3 мин

Отгадывание ребуса

 

Слайд №3

1 мин

- Свяжите эти слова между собой?

 

 

4

Деление на группы

Метод «Цветные фишки»

 

Слайд «Дерево»

1мин

5

Правила работы в группах

Правила работы в группах

 

Соблюдать тишину

Не перебивать говорящего

Следить за временем

Каждый имеет своё мнение

Уважать и слушать мнение друг друга

Плакат

2 мин

6

Нацеливание на самооценивание

Оценочный лист

 

Карточки

1 мин

7

Устный счёт

Игра «Лунтик»

 

Презентация

3 мин

 

Физминутка

8

Знакомство со словами

1 гр «доход»

2 гр«расход»

3 гр«бюджет»

Решение примеров

 

Карточки

5 мин

9

Упражнение «Свободные ассоциации»

Толкование данных слов

 

 

3 мин

10

История происхождения слова «бюджет»

Информация

Термин “бюджет” пришёл к нам из Англии, дословно он означал “кожаный мешок”.В те давние времена казначей выходил перед двором с кожаным мешком и объявлял всем присутствующим, каков бюджет государства, каковы доход и расход за определённый период)

Слайд №4

1 мин

11

 

распределяют их по группам).

(критерии)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по группам

Доход                                Расход

Зарплата                            Продукты питания

Пенсия                             Одежда

Стипендия                         Школьные принадлежности

Пособие                             Квартплата                                           Плата за электроэнергию                                           Плата за газ                                           Плата за телефон           Непредвиденные расходы (болезнь, неожиданный приезд                                            гостей, незапланированная покупка)

Игра «Хочу» и «Надо»

На карточках написаны эти слова, учитель называет предмет, а дети показывают необходимую карточку и объясняют свой выбор.

Яблоко, велосипед, книга, молоко, мяч, телевизор, хлеб, свитер, кукла, машина, карандаш, стол, лимонад, коньки, сок, куртка, цветы, обувь, дом.

Как одним словом можно назвать все то, что я сейчас перечислила? (Товары).

 

Флипчарт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

12

Работа в группах

Решение задач

(критерии)

1гр Ваша семья  собрала в лесу много вишни. Закупили сахар и ящик бумажных стаканчиков, затратив на всё 300 тенге. Из всей вишниизготовили сок и стали продавать по цене 5 тенге за стаканчик. Они продали 100 стаканов сока.

На сколько рублей больше они заработали, чем затратили?

2 гр Дочь купила 3 метра ткани по 250 тенге за метр. В ателье на халат нужно 4 метра да за работу 1000 тенге.И сколько же денег сэкономила мама?

3 грМама связала свитер и продала его за 500 тенге. Какую прибыль получит мама, если на свитер пошло 3 мотка пряжи по 50 тенге за моток, а на украшение свитера понадобился бисер, который стоит 100 тенге?

карточки

5мин

13

Работа с учебником

Устный счёт

(Фронтально, по группам)

(критерии)

Магазин «Продукты»

- Придумать свой вопрос для других групп?

Учебник

4 мин

14

Работа по группам

 

Экстренное сообщение! В “Центр Экономики” обратилась семья Петровых. Их семейный бюджет несёт катастрофические потери. Доход их семьи составляет 15 тысяч денег. Но расходы у них превышают эту сумму. Что им делать?

Давайте направим группу экспертов - по одному человеку от каждой “семьи”,- которые попробуют разобраться в этой ситуации. А я проверю, как вы умеете считать деньги

Решение экономических задач.

- Небольшая фирма платит в месяц налог государству 1тысячу тенге. Сколько она заплатит за 4 месяца?

- Семья имеет 10 тысяч дохода, а расхода 8 тысяч. Каков будет их накопительный фонд?

- Процентная ставка в банке составляет 5 тенге со ста тенге. Каков будет процент по вкладу с 1 тысячи тенге?

- Папа  на заводе придумал новый способ обточки железных деталей. За своё рационализаторское предложение он получил от руководства завода денежную премию. Это является запланированным видом дохода?

Отчёт группы экспертов. (Семья Петровых делала незапланированные покупки, не берегла вещи, не экономила, поэтому их доходы превысили расходы.)

Какой совет вы им можете дать?

Каждая группа даёт семье Петровых совет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карточки

3 мин

15

Пожелание семьям соседей.

Изготовление проекта

 

Бумага

Клей

Ножницы

стики

3 мин

16

Рефлексия

Метод «ЗУХ»

Расскажите друг другу в парах, а потом классу, что каждый из вас узнал и чему научился на уроке? Для чего нужны эти знания? Как вы думаете, мы уже всё выучили и отработали по этой теме: 

Карточки

 

17

Домашнее задание

С .111 (вып. зад.)

 

Слайд

1 мин

18

Итог урока

Подведение итогов, оценивание

 

 

1 мин

Автор Лагуточкина Надежда Андреевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 430
Номер материала 27865
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓