Главная / Начальные классы / Конспект интегрированного урока математики "Таблица умножения и деления числа 8" 3 класс

Конспект интегрированного урока математики "Таблица умножения и деления числа 8" 3 класс

Конспект урока математики в 3–в классе

Тема: Солнечная система. Упражнения и задачи на усвоение таблиц умножения и деления на 8. Периметр прямоугольника.

Цели урока: Познакомить с планетами Солнечной системы. Формировать умения решать примеры и задачи на основе знаний таблиц умножения и деления. Учить находить периметр четырехугольника разными способами. Совершенствовать вычислительные навыки. Развивать мышление, память, речь. Воспитывать любознательность к окружающему миру.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с планетами Солнечной системы, научатся решать примеры и задачи на основе знаний таблиц умножения и деления, находить периметр четырехугольника разными способами.

Оборудование. Иллюстрации, доклады учеников, карточки для индивидуальной работы и работы в парах.

Тип урока - интегрированный

Ход урока.

Ӏ. Орг. Момент

ӀӀ. Мотивация учебной деятельности

- Ребята, сегодня у нас необычный урок, - космический. Человек всегда стремился покорить космос. Эта мечта сбылась 12 апреля 1961 года.

1 рис

В этот день Юрий Гагарин на ракете первым в мире полетел в космос.

Циолковский – первый человек, который предположил возможность полётов в космос и даже изобрел ракету (портрет).

Королёв – конструктор ракет-носителей и космических кораблей (портрет).

ӀӀӀ. Сообщение цели.

- Мы с вами совершим путешествие по планетам Солнечной системы, мы должны правильно считать, внимательно слушать, думать, чтобы наше путешествие прошло успешно. Займите свои места в ракете. С нами в полет отправляются исследователи. Они нам расскажут, что узнали о планетах. Садимся правильно. Подготовьтесь к полету.

Мы летим к другим планетам.

Объявляем всем об этом.

Хотим к звездам полететь

И с Большой Медведицей

В синем небе встретиться.

ӀѴ. Актуализация опорных знаний.

  • Пока наш космический корабль набирает скорость и держит путь к первой планете, откройте свои бортовые журналы (тетради) и запишите число, классная работа.

1. Индивидуальная работа по карточкам

Штурманы определяют маршрут полета (карточки).

- Соедини пример с ответом

95-6 55 28+5 44

48+7 46 71-7 91

37+9 16 53-9 33

24-8 89 89+2 64

2. Минутка чистописания.

Меркурий. Первая планета от Солнца. Она совершает оборот вокруг Солнца всего за 88 дней. У Меркурия нет атмосферы. Там очень жарко днём и холодно ночью.

- В каком году Гагарин полетел в космос? 1961

- Прописываем число 61.

- Какого числа он полетел в космос? (12)

- Прописываем число 12.

- Найдите сумму и разность чисел.

Мы готовы к путешествию и нас встречает планета Сатурн.

3. Устный счет.

Сатурн. Это большая планета. В 9 раз больше Земли. Окружающее его кольцо очень тонкое. Это сотня маленьких колец, прилегающих друг к другу. Они состоят из льда и камня.

  • Математические цепочки.

3 5 8 4 7 · 8 24 40 64 32 56 : 8

Необходимо правильно сосчитать, ведь любая неточность в вычислениях космонавтам может стоить жизни.

Молодцы! Можно продолжать наш путь. Нас встречает загадочная планета Марс.

Марс. Красный цвет планеты объясняется тем, что в её почве много окислившегося железа (ржавчины). У Марса есть 2 маленьких спутника Фобос и Деймос.

4. Чтобы разгадать тайну планеты надо решить примеры с окошками.

Работаем в тетрадях. (проверяем - 3 ученика у доски)

* · 8 = 56 * · 9 = 63 3 · * = 24

4 · * = 36 * · 7 = 49 * · 8 = 48

- Назовите компоненты умножения.

- Как найти неизвестный множитель?

Разгадывать тайны мы умеем, путь свободен. В поле нашего зрения Нептун

Ѵ. Работа по теме урока

1. Работа с задачей.

Нептун. Он больше Земли в 4 раза. Есть спутники, самый большой из них Тритон. Его поверхность покрыта льдом. На Нептуне есть тёмное пятно, размером с Землю – это циклон.

Этот циклон нам принес задачу.

На Марс отправили 2 звездолёта по 5 астронавтов, а на Венеру 2 звездолёта по 4 астронавта на борту. Сколько всего астронавтов отправили в полёт?

  • Решение задачи по действиям.

- Мы можем ответить на вопрос задачи? Почему?

- Как узнать, сколько космонавтов отправили на Марс? На Венеру?

  • Рассмотрите выражения, какое из выражений подходит к задаче?

5·2+4·2= (5+4) ·2=

- Может ли второе выражение быть решением задачи?

Нас ждет Юпитер.

Юпитер. Самая большая планета Солнечной системы. Это сгусток газа, у него нет грунта. Вокруг вращаются 12 спутников. Они состоят из камня и льда.

- Чтобы облететь эту огромную планету, нам нужно набраться сил.

Физминутка

2. Ознакомление с периметром четырехугольника.

Венера

Она всегда окутана облаками, удерживающими тепло. На ее поверхности очень высокая температура. Атмосфера планеты состоит из ядовитых газов, поэтому на Венере нет ни растений, ни животных, лишь горы да вулканы.

- Нам навстречу движется неопознанный объект. Чтобы избе­жать столкновения с ними, необходимо определить его размеры, а для этого узнаем его периметр. стр. 135 № 905.

- Измерьте стороны прямоугольника. Найдите его периметр сложением.

- Сколько сторон длинной 6 см? 2 см?

- Каким еще способом можно найти периметр прямоугольника?

ѴӀ. Обобщение и систематизация

Этот объект нам неопасен и мы подлетаем к планете Плутон.

Плутон

Самая далёкая от Солнца планета. Она покрыта льдом. Там очень холодно до – 210 градусов. Есть спутник - Харон.

1. Работа в парах

- Чтобы лететь дальше, нужно выбрать наиболее удобный и короткий путь, решаем круговые примеры.

Проверка по цепочке.

2. Автоматизация знаний табличного умножения и деления

Мы выбрали правильный путь и сейчас видим последнюю планету Уран.

Уран. Похож на Юпитер и Сатурн, но намного меньше их. Он имеет наиболее наклонную ось вращения. У Урана 15 спутников. Но 10 из них так малы, что пришлось отправить космический аппарат к планете, чтобы их увидеть.


За 1 минуту вы должны как можно больше решить примеров на карточке.

20 : 2 =

5 * 10 =

7 * 4 =

28 : 7 =

8 * 7 =

3 * 8 =

48 : 8 =

35 : 7 =

63 : 9 =

5 * 6 =

25 : 5=

32 : 4 =

45 : 5 =

64 : 8 =

4 * 4 =

3 * 6 =

5 * 3 =

72 : 9 =

6 * 7 =

21 : 3 =

24 : 8 =


А мы сейчас увидим Солнечную систему.

Возвращаемся на Землю

Земля имеет форму шара. Это единственная планета Солнечной системы, населенная живыми существами. У Земли один спутник Луна.

Мы с вами должны сберечь прекрасную и единственную планету Солнечной системы, на которой есть ЖИЗНЬ.


ѴӀӀ. Итог урока.


- Что нового узнали на уроке?

- Что было самым интересным?

- Что получилось ?

- Над чем надо еще работать?


Кто сегодня доволен своей работой на уроке - Хлопните в ладоши

Кому понравилось, как работал его сосед на уроке – улыбнитесь ему.


Оценка учеников



































20 : 2 =

5 · 5 =

7 · 4 =

8 · 7 =

48 : 8 =

35 : 7 =

63 : 7 =

5 · 6 =

32 : 4 =

64 : 8 =

4 · 4 =

3 · 6 =

5 · 3 =

6 · 7 =

24 : 8 =




20 : 2 =

5 · 5 =

7 · 4 =

8 · 7 =

48 : 8 =

35 : 7 =

63 : 7 =

5 · 6 =

32 : 4 =

64 : 8 =

4 · 4 =

3 · 6 =

5 · 3 =

6 · 7 =

24 : 8 =




20 : 2 =

5 · 5 =

7 · 4 =

8 · 7 =

48 : 8 =

35 : 7 =

63 : 7 =

5 · 6 =

32 : 4 =

64 : 8 =

4 · 4 =

3 · 6 =

5 · 3 =

6 · 7 =

24 : 8 =




20 : 2 =

5 · 5 =

7 · 4 =

8 · 7 =

48 : 8 =

35 : 7 =

63 : 7 =

5 · 6 =

32 : 4 =

64 : 8 =

4 · 4 =

3 · 6 =

5 · 3 =

6 · 7 =

24 : 8 =




20 : 2 =

5 · 5 =

7 · 4 =

8 · 7 =

48 : 8 =

35 : 7 =

63 : 7 =

5 · 6 =

32 : 4 =

64 : 8 =

4 · 4 =

3 · 6 =

5 · 3 =

6 · 7 =

24 : 8 =




20 : 2 =

5 · 5 =

7 · 4 =

8 · 7 =

48 : 8 =

35 : 7 =

63 : 7 =

5 · 6 =

32 : 4 =

64 : 8 =

4 · 4 =

3 · 6 =

5 · 3 =

6 · 7 =

24 : 8 =




20 : 2 =

5 · 5 =

7 · 4 =

8 · 7 =

48 : 8 =

35 : 7 =

63 : 7 =

5 · 6 =

32 : 4 =

64 : 8 =

4 · 4 =

3 · 6 =

5 · 3 =

6 · 7 =

24 : 8 =




3 5 8 4 7 · 8

24 40 64 32 : 8

hello_html_5fc6be38.gif· 8 = 56

hello_html_5fc6be38.gif4 · * = 36

hello_html_5fc6be38.gif* · 9 = 63

hello_html_5fc6be38.gif3 · * = 24

hello_html_5fc6be38.gif* · 7 = 49

hello_html_6d302697.gif* · 8 = 48

5 · 2 + 4 · 2=

(5 + 4) · 2 =

Мы с вами должны сберечь прекрасную и единственную планету Солнечной системы, на которой есть ЖИЗНЬ.


Меркурий.


Первая планета от Солнца. Она совершает оборот вокруг Солнца всего за 88 дней. У Меркурия нет атмосферы. Там очень жарко днём и холодно ночью.


Венера.


Она всегда окутана облаками, удерживающими тепло. На ее поверхности очень высокая температура. Атмосфера планеты состоит из ядовитых газов, поэтому на Венере нет ни растений, ни животных, лишь горы да вулканы.



Земля.


Имеет форму шара. Это единственная планета Солнечной системы, населенная живыми существами. У Земли один спутник Луна.



Марс.


Красный цвет планеты объясняется тем, что в её почве много окислившегося железа (ржавчины). У Марса есть 2 маленьких спутника Фобос и Деймос.



Юпитер.


Самая большая планета Солнечной системы. Это сгусток газа, у него нет грунта. Вокруг вращаются 12 спутников. Они состоят из камня и льда.



Сатурн.


Эта планета в 9 раз больше Земли. Окружающее его кольцо очень тонкое. Это сотня маленьких колец, прилегающих друг к другу. Они состоят из льда и камня. У него 18 спутников.





Уран.


Похож на Юпитер и Сатурн, но намного меньше их. У Урана 15 спутников. Но 10 из них так малы, что пришлось отправить космический аппарат к планете, чтобы их увидеть.


Нептун.


Он больше Земли в 4 раза. Есть спутники, самый большой из них Тритон. Его поверхность покрыта льдом. На Нептуне есть тёмное пятно, размером с Землю – это циклон.



Плутон.


Самая далёкая от Солнца планета. Она покрыта льдом. Там очень холодно до – 210 градусов. Есть спутник - Харон.



























Мы летим к другим планетам.

Объявляем всем об этом.

Хотим к звездам полететь

И с Большой Медведицей

В синем небе встретиться.




Раз, два - стоит ракета,

Три, четыре – самолет.


Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.



Раз, два, три, четыре-

Руки выше, плечи шире.


Раз, два, три, четыре

И на месте походили.













Мы с вами должны сберечь прекрасную и единственную планету Солнечной системы, на которой есть ЖИЗНЬ.

Конспект интегрированного урока математики "Таблица умножения и деления числа 8" 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Солнечная  система. Упражнения и задачи на усвоение таблиц умножения и деления на 8. Периметр прямоугольника.

         Цели урока: Познакомить с планетами Солнечной системы. Формировать умения решать примеры и задачи на основе знаний таблиц умножения и деления. Учить находить периметр четырехугольника разными способами. Совершенствовать  вычислительные навыки. Развивать  мышление, память, речь. Воспитывать  любознательность к окружающему миру.

             Учащиеся в увлекательной форме, "путешествуя" по планетам солнечной системы, закрепляют умения решать примеры и задачи на основе знаний таблиц умножения и деления, учатся находить периметр четырехугольника разными способами. 

 

Автор Филаткина Галина Михайловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1186
Номер материала 28074
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓