Главная / Начальные классы / Конспект интегрированного урока математики-информатики в 1 классе с использованием ИКТ по теме: "Число 10. Состав числа 10. Повторение""

Конспект интегрированного урока математики-информатики в 1 классе с использованием ИКТ по теме: "Число 10. Состав числа 10. Повторение""

Конспект интегрированного урока математики – информатики

в 1 классе с использованием ИКТ.


Тема урока: Число 10. Состав числа 10. Повторение.

Вид учебного занятия: урок - путешествие

Цели:

1 .Формирование вычислительных навыков и знания состава чисел в

пределах первого десятка.

  1. Развитие логических операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения, способствуя развитию мышления в целом.

  1. Развитие речи обучающихся, использование математических терминов и понятий.

  2. Воспитание трудолюбия, усидчивости, активности, аккуратности, коллективизма.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint из 29 слайдов, компьютеры для школьников; карточки для решения примеров разного цвета, маркерная доска (или веер цифр), учебники Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Математика. 1 класс». А.В.Горячев., К.И.Горина., Т.О.Волкова «Информатика. 1 класс».


Ход урока:


I.Организационный момент.

Математика – особая страна,

Для путешествия смекалка нам нужна.

Будем много думать и считать,

И задачки не забудем мы решать.

II. Этап самоопределения.

- Сегодня на уроке мы отправимся в гости. Я думаю, что вы все любите ходить в гости. А к кому именно – вы узнаете, если будете внимательны и правильно выполните задание. (Слайд 1) Ждёт нас дорожка длинная, нелёгкая (выбор правильной дорожки с. 34 (учебник информатики)).


III.Актуализация знаний.


  1. Устный счет. (Каждое правильно названное число даёт букву к разгадыванию слова)

1.Какое число предшествует при счете числу 9?

2. Какое число следует при счете за числом 5?

3. Какое число стоит между числами 3 и 5?

4. Какое число стоит правее числа 8?

5.Какое число стоит левее числа 3? ( Слово - Гномы) (Слайд 2)

-Отправимся мы с вами в гости к гномам. Эти маленькие существа очень любят математику и информатику. Ведь тот, кто занимается, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить и находить выход из любой ситуации.

2. Зарядка для ума (задания на развитие логического мышления).

- Пойдём мы по лесной дорожке, их три. Как быть? Как правильно выбрать нужное направление? (Учебник Информатика. 1 класс, с.34)

- Молодцы. Правильно выбрали путь. Сколько домиков....

- Какой домик нужно вставить в пустой квадрат? (Слайд 3)




























- Великолепно, ребята. Вы успешно справились с заданием гнома Смельчака. И мы отправляемся дальше в путь.

IV. Физминутки для глаз (Слайд 4)


V. Открытие нового знания и формулирование целей и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся.


- И вот мы в гостях у гнома Цветика. Чем он занят? (Слайд 5-10)

- Верно, поливает свой любимый цветок. Но в лейке мало воды. Давайте поможем Цветику набрать в нее воды. Вы должны решить примеры, тогда капельки воды попадут в лейку. Готовы? Приступайте к работе.

- Молодцы, ребята! Теперь в лейке Гнома Цветика достаточно воды для поливки его любимого цветка.

- А сейчас я проверю, насколько вы были внимательны, когда решали примеры.

- Назовите последний пример. Что заметили при его решении?

-Что можно сказать о числе 10? (Слайд 11)

- Сколько понадобилось гному Тото кубиков для башни?

- Как вы думаете, о каком числе пойдет сегодня речь на уроке? Определите тему нашего урока.

- Какие задачи поставим на урок?

- Верно. Мы знакомимся с числом 10, составом числа 10, научимся его писать.

- Количество предметов, равное 10, обозначается числом 10. (Чтение текста в оранжевой рамке, с.24 учебника).

Работа в тетради. Запись числа 10.

-Чем число 10 отличается от остальных?

(при записи используем две цифры – 1 и 0).

Ноль катился по странице и не значил ничего.

Рядом встала единица, сделав ДЕСЯТЬ из него.

Работа над составом числа 10.

- Какие числа нужно вставить? Почему?

- Где вы встречаетесь с числом 10?

ВЫВОД: Поскольку у человека на руках 10 пальцев, то число 10 с давних времен использовалось как укрупненная единица счета. С этим связано и обозначение десятка: 1десяток 0 единиц – 10.

VI.Физминутка.


Вижу, сильно вы устали.

Позову Весельчака,

Проведет он физминутку,

Всем понравится она. (Слайд 12)

- Жил-был маленький гном (присели, встали)

С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони)

Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)

На лягушке он скакал:

Прыг-скок, ква-ква! (прыгаем)

И на стрекозе летал: (машем руками)

Ух, высоко! (встали на носочки)

По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)

Буль-буль-буль!

Ездил он на черепашке: (руки на пояс и потопать на месте)

Топ-топ-топ!

И, протопав все тропинки,

Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)

Баю-бай! Баю-бай!

Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)

Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)


VII.Первичное закрепление новых знаний

Работа по учебнику.


А этого гнома зовут Молчун. Он предлагает вам задания в учебнике на С.24 - 25.

1.

-Составьте и запишите выражение к рисунку. Обоснуйте свой выбор. Расскажите, что обозначает каждое число в записи.

5.

Какое число нужно вставить в окошечко? Почему?

Подведём небольшой итог: Как получить число 10?


Решение задач с результатом 10.


- Давайте познакомимся. Этого гнома зовут Хитрун. Он очень любит математику, но больше всего ему нравится решать задачи. Он приготовил вам интересные задачи. (Слайд 13)

1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

2.Белка на елке грибочки сушила,

Песенку пела и говорила:

«Мне зимой не знать хлопот,

Потому что есть грибок:

Два масленка, два опенка,

А лисичек ровно шесть.

Ты попробуй все их счесть». (Слайд 14)


-Интересные задачи? Гном Хитрун вам приготовил еще одну задачу.

«У кормушки сидели 4 птички. К ним прилетели еще 6 птичек. Сколько птичек стало у кормушки?»

(Во время разбора задачи при помощи подводящего диалога подвожу обучающихся к правильному оформлению схемы и записи выражения. Запись равенства в тетради. Работа а парах – взаимопроверка решения задачи).


VIII. Самостоятельная работа.


-Наш урок подходит к концу. Нам осталось побывать в гостях у гнома Тихони . Он предлагает вам в силу ваших знаний и возможностей выбрать задание, которое, по-вашему мнению, вы сможете выполнить. (Слайд 15)

ЗЕЛЕНАЯ КАРТОЧКА – сравнить выражения

6+4…5+4 10-5…10-6

2 +7…2+8 9-2…10-2


ЖЕЛТАЯ КАРТОЧКА – заполнить пропуски

10 - ? = 9 10 -? = 7

? -2 = 8 8 - ? =6


КРАСНАЯ КАРТОЧКА – придумать и записать 4 равенства с числом 10.


- Сверьте свое решение с решением гнома. (Слайд 16)

- Почему нет результатов выполнения заданий на красной карточке?


IX. Рефлексия. Итог урока.


- Сегодня на уроке мы с вами были в гостях у весёлых, трудолюбивых гномов. Какие новые знания вы получили?

- Какие знания и умения повторили и закрепили на уроке?

- Где в жизни эти знания вам могут пригодиться?

У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению. (Слайд 17)

ВесёлыйУрок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Простой - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

- Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Я говорю вам всем сегодня: « Молодцы! Спасибо за урок!» (Слайд 18)











Конспект интегрированного урока математики-информатики в 1 классе с использованием ИКТ по теме: "Число 10. Состав числа 10. Повторение""
  • Начальные классы
Описание:

Интегрированный урок способствует активизации познавательной деятельности школьников, стимулирует их познавательную активность, является условием успешного усвоения учебного материала. Интегрирование даст экономию времени и рациональное его распределение. При интеграции возрастает темп изложения учебного материала, что концентрирует внимание учащихся и стимулирует их познавательную деятельность. Снимается проблема отношения учащихся к «мелкому», «второстепенному» предмету и существенно облегчается система контроля. Интеграция способствует формированию научной картины мира.

Автор Гареева Татьяна Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 564
Номер материала 28591
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓