Конспект интегрированного урока математики
– информатики
в 1 классе с использованием ИКТ.
Тема урока: Задача. Порядок действий.
Вид учебного занятия: урок – праздник.
Цели:
1 .Формирование понятия – задача, её составляющих;
вычислительных навыков и знания состава чисел в пределах первого десятка.
2.
Развитие логических
операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения, способствуя развитию мышления
в целом.
3.
Развитие речи обучающихся,
использование математических терминов и понятий.
4.
Воспитание трудолюбия,
усидчивости, активности, аккуратности, коллективизма.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, документ камера, маркерная
доска (или веер цифр), учебники Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Математика.1класс».А.В.Горячев.,К.И.Горина.,
Т.О.Волкова «Информатика. 1 класс».
Ход урока:
I.Организационный момент.
- Давайте начнём наш урок с улыбки. Улыбнёмся друг другу. Работа у нас
будет спориться.
- Когда так говорят? (Когда всё понятно; всё получается, как
задумываешь; на душе легко и весело).
II. Постановка целей и задач. Мотивация учебной
деятельности.
- Совсем недавно
случился самый волшебный и загадочный праздник. Какой? (Новый год).
- Начало Нового года
самое подходящее время начать новую жизнь, осуществить новые планы, мечты и
надежды.
-Что же новое ждёт
нас? Вы скажете сами, когда разгадаете ребус.
- Кто назовёт тему
нашего урока?
- Какие цели мы
поставим перед собой на уроке? (Выяснить, что такое задача, из чего она
состоит. Развивать логическое мышление, память, совершенствовать математическую
речь. Продолжать работать с таблицей сложения в пределах 10).
III. Актуализация знаний.
Новый год – семейный
праздник. Можно ли наш класс назвать семьёй?
Давайте в нашей семье
устроим маленький праздник. При подготовке к празднику дела хватит всем. Нужно
навести полный порядок. Мы наведём полный порядок в нашей голове. А поможет нам
в этом малыш – снеговичок. Он принёс ком снега. Давайте заглянем, что же там.
(Учитель разворачивает бумагу, на которой написаны цифры).
-Прочитайте ряд
чисел.
-Какие задания вы
предложили бы по этому ряду чисел?
А) назвать числа в
порядке возрастания;
Б) назвать числа в
порядке убывания;
В) составить
неравенства;
Г) составить
выражения на сложение, вычитание;
Д) прочитать разными
способами;
Е) найти результат
составленных выражений;
Ж) назвать целое и
части выражений
- Какой Новый год,
если в доме нет самого главного отрибута праздника.
Я модница такая, что
всем на удивленье!
Люблю я бусы, блестки
– любые украшенья.
Но на мою, поверьте,
великую беду
Наряд мне надевают
всего лишь раз в году. (Ёлка)
- Нет в нашей стране
человека, который не знает слов этой песенки.
IV.Музыкальная физминутка.
V.Первичное усвоение новых знаний.
-
Рассмотрите мешочек с ёлочками. Какое задание вы предложите?
(Составить рассказ,
составить выражение.....)
1 ученик. В магазин привезли 3 синих ёлочки и 4
зелёных. Сколько ёлочек привезли в магазин?
2 ученик. В магазин привезли 3 синих ёлочки и 4
зелёных.
_-Чем рассказ Вани
отличается от рассказа Ромы? (В рассказе Вани есть вопрос, а у Ромы – нет).
_-Как будет
называться часть рассказа, где нет вопроса? Условие.
- Как будет
называться часть рассказа, где нас спрашивают? Вопрос
- Если есть вопрос,
значит мы можем дать на него ответ. Эта часть так и будет называться – Ответ
- Чтобы дать ответ,
что вы предлагаете сделать? (Решить) Решение
- Что нам может помочь в решении? Схема
- Составим по схеме
Выражение
-На доске выражения
3+4 7-3
6+1 8-4
-Выберите выражение,
которое подходит к данной задаче? Докажите.
-Почему задача
решается действием сложения? (Ищем целое).
Найдите значение
выражения.
3+4=7
-Ответили мы на
вопрос задачи?
-Сколько ёлочек
привезли в магазин? (7 ёлочек) – Ответ
Вывод: Как бы вы сказали, что такое задача? (Задача –
это маленький рассказ, в котором есть условие и вопрос и оно друг с другом
взаимосвязаны).
_-Из чего состоит
задача? (Условие, вопрос, Выражение, решение, ответ, схема).
Работа по учебнику
с.36 №2 (вывод в красной рамочке).
VI. Первичная проверка понимания.
Выполнение задания
с.37 №3 с полным разбором и самостоятельной записью в тетрадь
VII. Физминутка.
VIII. Самостоятельная работа.
Учебник с.37 №4
(проверка)
IX. Включение в систему знаний. Повторение.
У каждого на парте
лежат заготовки несложных игрушек. Мы сейчас с вами поиграем и отдохнём.
(Задания из учебника по информатике – размещение фигур). Побеждает та команда,
в которой ни один участник не допустил ошибки при размещении фигур.
Готовясь к
Новогоднему празднику дети делают маски.
-Нарисуйте маску,
которой не хватает в таблице..
- Без
кого не может обойтись не одна семья на празднике?
(Деда Мороза и
Снегурочки).
- С их появлением на
празднике становится ещё веселее и радостнее.
- У Деда Мороза очень
много сюрпризов в мешке и подарков.
- Вот один из них.
-Посмотрите сколько
мешков. Вы должны узнать в каком из них находятся подарки.
Среди мешков только
один с игрушками, причём, с одной стороны его нет мешка в клеточку, а с другой
– мешка в полосочку. Найдите, какой мешок с подарками?
Учебник
«Информатика», с.60 №63. Поможем Хрюше найти свой подарок.
X. Итог урока. Рефлексия
- Что нового мы узнали
о задаче?
- Какие части задачи
вы можете назвать?
У вас на столах
новогодние игрушки. Кто чувствовал себя хорошо на сегодняшнем уроке –
празднике. Кому было легко и всё понятно, прикрепите свою игрушку на нашу
ёлочку.
Вот и зажглась наша
ёлочка игрушками, а наши головы – знаниями.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.