Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект интегрированного урока математики-информатики в 1 классе с использованием ИКТ по теме: "Задача. Порядок действий"

Конспект интегрированного урока математики-информатики в 1 классе с использованием ИКТ по теме: "Задача. Порядок действий"

Скачать материал

Конспект интегрированного урока математики – информатики

 в  1 классе   с  использованием ИКТ.

 

Тема урока: Задача. Порядок действий.

Вид учебного занятия: урок – праздник.

Цели:

                1 .Формирование понятия – задача, её составляющих;  вычислительных    навыков и знания состава чисел в пределах первого десятка.

2.     Развитие  логических операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения, способствуя развитию мышления в целом.

3.     Развитие речи обучающихся, использование математических терминов и понятий.

4.     Воспитание трудолюбия, усидчивости, активности, аккуратности, коллективизма.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, документ камера,  маркерная доска (или веер цифр), учебники Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Математика.1класс».А.В.Горячев.,К.И.Горина., Т.О.Волкова «Информатика. 1 класс».

 

 

                                                      Ход урока:

 

I.Организационный момент.

- Давайте начнём наш урок с улыбки. Улыбнёмся друг другу. Работа у нас будет спориться.

- Когда так говорят? (Когда всё понятно; всё получается, как задумываешь; на душе легко и весело).

 

II. Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности.

- Совсем недавно случился самый волшебный и загадочный праздник. Какой? (Новый год).

- Начало Нового года самое подходящее время начать новую жизнь, осуществить новые планы, мечты и надежды.

-Что же новое ждёт нас? Вы скажете сами, когда разгадаете ребус.

 

                                    

 

 

- Кто назовёт тему нашего урока?

- Какие цели мы поставим перед собой на уроке? (Выяснить, что такое задача, из чего она состоит. Развивать логическое мышление, память, совершенствовать математическую речь. Продолжать работать с таблицей сложения в пределах 10).

 

 

 

 

III. Актуализация знаний.

Новый год – семейный праздник. Можно ли наш класс назвать семьёй?

Давайте в нашей семье устроим маленький праздник. При подготовке к празднику дела хватит всем. Нужно навести полный порядок. Мы наведём полный порядок в нашей голове. А поможет нам в этом малыш – снеговичок. Он принёс ком снега. Давайте заглянем, что же там. (Учитель разворачивает бумагу, на которой написаны цифры).

 

 

 

 


-Прочитайте ряд чисел.

-Какие задания вы предложили бы по этому ряду чисел?

А) назвать числа в порядке возрастания;

Б) назвать числа в порядке убывания;

В) составить неравенства;

Г) составить выражения на сложение, вычитание;

Д) прочитать разными способами;

Е) найти результат составленных выражений;

Ж) назвать целое и части выражений

- Какой Новый год, если в доме нет самого главного отрибута праздника.

 

Я модница такая, что всем на удивленье!

Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.

Но на мою, поверьте, великую беду

Наряд мне надевают всего лишь раз в году. (Ёлка)

- Нет в нашей стране человека, который не знает слов этой песенки.

 

IV.Музыкальная  физминутка.

 

V.Первичное усвоение новых знаний.

 

- Рассмотрите мешочек с ёлочками. Какое задание вы предложите?

 

 

 

 

 

(Составить рассказ, составить выражение.....)

1 ученик.      В магазин привезли 3 синих ёлочки и 4 зелёных. Сколько ёлочек привезли в магазин?

2 ученик.        В магазин привезли 3 синих ёлочки и 4 зелёных.

_-Чем рассказ Вани отличается от рассказа Ромы? (В рассказе Вани есть вопрос, а у Ромы – нет).

_-Как будет называться часть рассказа, где нет вопроса? Условие.

- Как будет называться часть рассказа, где нас спрашивают?  Вопрос

- Если есть вопрос, значит мы можем дать на него ответ. Эта часть так и будет называться – Ответ

 - Чтобы дать ответ, что вы предлагаете сделать? (Решить) Решение

 - Что нам может помочь в решении? Схема

- Составим по схеме Выражение

-На доске выражения  3+4              7-3

                                      6+1              8-4

-Выберите выражение, которое подходит к данной задаче? Докажите.

-Почему задача решается действием сложения? (Ищем целое).

Найдите значение выражения.

3+4=7

-Ответили мы на вопрос задачи?

-Сколько ёлочек привезли в магазин? (7 ёлочек) – Ответ

Вывод: Как бы вы сказали, что такое задача? (Задача – это маленький рассказ, в котором есть условие и вопрос и оно друг с другом взаимосвязаны).

_-Из чего состоит задача? (Условие, вопрос, Выражение, решение, ответ, схема).

Работа по учебнику с.36 №2 (вывод в красной рамочке).

 

VI. Первичная проверка понимания.

Выполнение задания с.37 №3 с полным разбором и самостоятельной записью в тетрадь

 

VII. Физминутка.

 

VIII. Самостоятельная работа.

Учебник с.37 №4 (проверка)

 

IX. Включение в систему знаний. Повторение.

У каждого на парте лежат заготовки несложных игрушек. Мы сейчас с вами поиграем и отдохнём. (Задания из учебника по информатике – размещение фигур). Побеждает та команда, в которой ни один участник не допустил ошибки при размещении фигур.

Готовясь к Новогоднему празднику дети делают маски.

-Нарисуйте маску, которой не хватает в таблице..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Без кого не может обойтись не одна семья на празднике?

(Деда Мороза и Снегурочки).

- С их появлением  на празднике  становится ещё веселее и радостнее.

- У Деда Мороза очень много сюрпризов в мешке и подарков.

- Вот один из них.

 

                                 

 


                                  

 

-Посмотрите сколько мешков. Вы должны узнать в каком из них находятся подарки.

 

 

 

 


Среди мешков только один с игрушками, причём, с одной стороны его нет мешка в клеточку, а с другой – мешка в полосочку. Найдите, какой мешок с подарками?

Учебник «Информатика», с.60 №63. Поможем Хрюше найти свой подарок.

X.  Итог урока. Рефлексия

- Что нового мы узнали о задаче?

- Какие части задачи вы можете назвать?

У вас на столах новогодние игрушки. Кто чувствовал себя хорошо на сегодняшнем уроке – празднике. Кому было легко и всё понятно, прикрепите свою игрушку на нашу ёлочку.

Вот и зажглась наша ёлочка игрушками, а наши головы – знаниями.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект интегрированного урока математики-информатики в 1 классе с использованием ИКТ по теме: "Задача. Порядок действий""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Интегрированный урок способствует активизации познавательной деятельности школьников, стимулирует их познавательную активность, является условием успешного усвоения учебного материала. Интегрирование даст экономию времени и рациональное его распределение. При интеграции возрастает темп изложения учебного материала, что концентрирует внимание учащихся и стимулирует их познавательную деятельность. Снимается проблема отношения учащихся к «мелкому», «второстепенному» предмету и существенно облегчается система контроля. Интеграция способствует формированию научной картины мира.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 878 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 421
    • DOCX 46.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гареева Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гареева Татьяна Анатольевна
    Гареева Татьяна Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11665
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 206 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 437 человек

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фундаментальные принципы здоровья и двигательной активности

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе