Главная / Начальные классы / Конспект интегрированного урока математики-информатики в 1 классе с использованием ИКТ по теме: "Задача. Порядок действий"

Конспект интегрированного урока математики-информатики в 1 классе с использованием ИКТ по теме: "Задача. Порядок действий"

Конспект интегрированного урока математики – информатики

в 1 классе с использованием ИКТ.


Тема урока: Задача. Порядок действий.

Вид учебного занятия: урок – праздник.

Цели:

1 .Формирование понятия – задача, её составляющих; вычислительных навыков и знания состава чисел в пределах первого десятка.

  1. Развитие логических операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения, способствуя развитию мышления в целом.

  1. Развитие речи обучающихся, использование математических терминов и понятий.

  2. Воспитание трудолюбия, усидчивости, активности, аккуратности, коллективизма.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, документ камера, маркерная доска (или веер цифр), учебники Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Математика.1класс».А.В.Горячев.,К.И.Горина., Т.О.Волкова «Информатика. 1 класс».



Ход урока:


I.Организационный момент.

- Давайте начнём наш урок с улыбки. Улыбнёмся друг другу. Работа у нас будет спориться.

- Когда так говорят? (Когда всё понятно; всё получается, как задумываешь; на душе легко и весело).


II. Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности.

- Совсем недавно случился самый волшебный и загадочный праздник. Какой? (Новый год).

- Начало Нового года самое подходящее время начать новую жизнь, осуществить новые планы, мечты и надежды.

-Что же новое ждёт нас? Вы скажете сами, когда разгадаете ребус.


hello_html_52edc4df.gif



- Кто назовёт тему нашего урока?

- Какие цели мы поставим перед собой на уроке? (Выяснить, что такое задача, из чего она состоит. Развивать логическое мышление, память, совершенствовать математическую речь. Продолжать работать с таблицей сложения в пределах 10).





III. Актуализация знаний.

Новый год – семейный праздник. Можно ли наш класс назвать семьёй?

Давайте в нашей семье устроим маленький праздник. При подготовке к празднику дела хватит всем. Нужно навести полный порядок. Мы наведём полный порядок в нашей голове. А поможет нам в этом малыш – снеговичок. Он принёс ком снега. Давайте заглянем, что же там. (Учитель разворачивает бумагу, на которой написаны цифры).


hello_html_1534b545.gif



-Прочитайте ряд чисел.

-Какие задания вы предложили бы по этому ряду чисел?

А) назвать числа в порядке возрастания;

Б) назвать числа в порядке убывания;

В) составить неравенства;

Г) составить выражения на сложение, вычитание;

Д) прочитать разными способами;

Е) найти результат составленных выражений;

Ж) назвать целое и части выражений

- Какой Новый год, если в доме нет самого главного отрибута праздника.


Я модница такая, что всем на удивленье!

Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.

Но на мою, поверьте, великую беду

Наряд мне надевают всего лишь раз в году. (Ёлка)

- Нет в нашей стране человека, который не знает слов этой песенки.


IV.Музыкальная физминутка.


V.Первичное усвоение новых знаний.


-hello_html_544c2358.gif Рассмотрите мешочек с ёлочками. Какое задание вы предложите?






(Составить рассказ, составить выражение.....)

1 ученик. В магазин привезли 3 синих ёлочки и 4 зелёных. Сколько ёлочек привезли в магазин?

2 ученик. В магазин привезли 3 синих ёлочки и 4 зелёных.

_-Чем рассказ Вани отличается от рассказа Ромы? (В рассказе Вани есть вопрос, а у Ромы – нет).

_-Как будет называться часть рассказа, где нет вопроса? Условие.

- Как будет называться часть рассказа, где нас спрашивают? Вопрос

- Если есть вопрос, значит мы можем дать на него ответ. Эта часть так и будет называться – Ответ

- Чтобы дать ответ, что вы предлагаете сделать? (Решить) Решение

- Что нам может помочь в решении? Схема

- Составим по схеме Выражение

-На доске выражения 3+4 7-3

6+1 8-4

-Выберите выражение, которое подходит к данной задаче? Докажите.

-Почему задача решается действием сложения? (Ищем целое).

Найдите значение выражения.

3+4=7

-Ответили мы на вопрос задачи?

-Сколько ёлочек привезли в магазин? (7 ёлочек) – Ответ

Вывод: Как бы вы сказали, что такое задача? (Задача – это маленький рассказ, в котором есть условие и вопрос и оно друг с другом взаимосвязаны).

_-Из чего состоит задача? (Условие, вопрос, Выражение, решение, ответ, схема).

Работа по учебнику с.36 №2 (вывод в красной рамочке).


VI. Первичная проверка понимания.

Выполнение задания с.37 №3 с полным разбором и самостоятельной записью в тетрадь


VII. Физминутка.


VIII. Самостоятельная работа.

Учебник с.37 №4 (проверка)


IX. Включение в систему знаний. Повторение.

У каждого на парте лежат заготовки несложных игрушек. Мы сейчас с вами поиграем и отдохнём. (Задания из учебника по информатике – размещение фигур). Побеждает та команда, в которой ни один участник не допустил ошибки при размещении фигур.

Готовясь к Новогоднему празднику дети делают маски.

-Нарисуйте маску, которой не хватает в таблице..
























- Без кого не может обойтись не одна семья на празднике?

(Деда Мороза и Снегурочки).

- С их появлением на празднике становится ещё веселее и радостнее.

- У Деда Мороза очень много сюрпризов в мешке и подарков.

- Вот один из них.

hello_html_36f6292a.gifhello_html_21c069a7.gif

hello_html_m338bf3fb.gif

hello_html_6a46c4a4.gif


-Посмотрите сколько мешков. Вы должны узнать в каком из них находятся подарки.


hello_html_m5bf14338.gif



Среди мешков только один с игрушками, причём, с одной стороны его нет мешка в клеточку, а с другой – мешка в полосочку. Найдите, какой мешок с подарками?

Учебник «Информатика», с.60 №63. Поможем Хрюше найти свой подарок.

X. Итог урока. Рефлексия

- Что нового мы узнали о задаче?

- Какие части задачи вы можете назвать?

У вас на столах новогодние игрушки. Кто чувствовал себя хорошо на сегодняшнем уроке – празднике. Кому было легко и всё понятно, прикрепите свою игрушку на нашу ёлочку.

Вот и зажглась наша ёлочка игрушками, а наши головы – знаниями.


Конспект интегрированного урока математики-информатики в 1 классе с использованием ИКТ по теме: "Задача. Порядок действий"
  • Начальные классы
Описание:

Интегрированный урок способствует активизации познавательной деятельности школьников, стимулирует их познавательную активность, является условием успешного усвоения учебного материала. Интегрирование даст экономию времени и рациональное его распределение. При интеграции возрастает темп изложения учебного материала, что концентрирует внимание учащихся и стимулирует их познавательную деятельность. Снимается проблема отношения учащихся к «мелкому», «второстепенному» предмету и существенно облегчается система контроля. Интеграция способствует формированию научной картины мира.

Автор Гареева Татьяна Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 467
Номер материала 28577
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓