Интегрированный урок
литературы и музыки для 3 класса «Республика моя, независимая»
Цель урока:
Сформировать представление о стихотворении
Ж.Жабаева «Казахстан»; закрепить знания об айтысе и его видах.
Задачи:
1.
Познакомить детей со стихотворением
Ж.Жабаева, научить детей правильному декламированию; через игровые задания
закрепят знания о видах айтыса.
2.
Выполняя различные задания индивидуально, в
парах, в МГ учащиеся помогут формировать умение слушать и слышать друг друга,
уважать чужое мнение.
3.
Через методы «Ассоциации», «Эссе» развивать у
детей творческие способности, воображение; через пение
песни «Республика моя, Независимая» развивать вокально-хоровые
навыки.
Оборудование:
баян, портрет Ж.Жабаева, высказывания, книжная выставка, картинная галерея.
Ожидаемый результат:
- учащиеся получат
представление о стихотворении Ж.Жабаева «Казахстан»; научаться правильно декламировать его;
- учащиеся закрепят знания о
видах айтыса.
Ход урока
I.Evek
(организационный момент)
Дети стоят возле
доски.
Учитель литературы:
Моя Родина — это бескрайние степи,
Это светлое небо над головой.
Учитель музыки
предлагает детям исполнить музыкальную разминку «Здравствуйте!» (на мелодию
песни «Московская кадриль» дети поют и выполняют соответствующие движения)
Куплет:
Мы все уже
проснулись
Конечно,
потянулись,
Потом слегка
зевнули-
Нам нелегко
вставать!
Привет соседу
слева!
Привет соседу
справа!
И вот пора
настала зарядку начинать.
Припев:
Руками все
похлопаем,
Потом ногами
топаем,
Подвигали плечами
И дружно все
сказали: «Здравствуйте!»
Учитель
литературы:
- Ребята, мы
сегодня совершим экскурсию по галерее. (дети проходят,
рассматривают картины)
-
Что вы увидели на картинах? (ответы детей)
-
Что это все? (Родина, Казахстан) Ассоциации
к слову Казахстан: реки, озера, юрта, большие города, степь, цветы, песни, дом,
музыка и т.д.
II. Realiz
(изучение нового материала)
Дети читают стихи
1 чтец: О, Казахстан! О, Родина моя!
Смотрю на степи и не вижу им конца,
Любуюсь я красотами природы
И нет на Родине моей плохой погоды.
2 чтец: О, Казахстан, как ты велик!
Люблю тебя за твой могучий лик.
За степи, горы, реки и моря,
За то, что ты – Родина моя!
3 чтец: Ты слышишь? Песня!
Вольная, степная
Звенит все громче в небе голубом:
«Цвети, моя республика, родная!
Мой Казахстан, ты мой родимый дом!
Учитель
литературы:
- Широки просторы
казахских степей, очень много сложено мелодий и стихов о земле Казахстана.
Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением
замечательного казахского поэта-акына. Взгляните на этот портрет, взгляните на лицо этого человека, в его глаза. О чем
мог писать этот человек? (ответы детей - о земле Казахстана, о
ее просторах, о музыкальном и певучем Казахстане и т.д.) Да, Жамбыл Жабаев
горячо любил свою Родину - Казахстан. В своих песнях, стихах он прославлял свой родной край.
Учитель знакомит
со стихотворением, затем задает вопросы.
-
Какие чувства показал поэт в своем стихотворении?
-
Как вы понимаете эти строки: Есть земля - и на ней живет
Славных воинов гордый род...(ответы детей)
Работа над выразительным чтением по группам
(каждая группа по четыре строчки).
Работа с незнакомыми словами:
Жайлау – весенний выпас скота на зеленые,
сочные, степные травы;
Домбра – казахский музыкальный инструмент;
Акын – народный певец в Казахстане.
Учитель музыки:
- А как
называется соревнование акынов? (айтыс). Во второй четверти мы с вами на уроках
музыки знакомились с видами айтыса. У вас на столе карточки с описанием какого-то вида айтыса. Посовещавшись в группе вы
должны догадаться, о каком виде айтыса
идет речь (ответы детей: жар-жар, айтыс, айтыс учеников,
бадик-айтыс, айтас девушек и джигитов). Сейчас вы прослушайте и
назовите вид айтыса.
III. Refl
(рефлексия)
Учитель музыки:
- А сейчас я вам
предлагаю написать эссе «Мой Казахстан»
Написание эссе «Мой Казахстан». Авторский
стул.
Учитель литературы: О, мой край, прекрасный Казахстан!
Люблю
тебя я всей душой.
За
широту твоих степей,
За
гордость предков, щедрость людей.
Цвети,
цвети, мой Казахстан.
Будь
краше всех, мой край родной!
Пусть
будет ярче образ твой, мой Казахстан!
Учитель музыки:
- Ребята, я вам предлагаю исполнить песню «Республика моя,
независимая»
Исполнение песни.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.