Главная / Музыка / Конспект интегрированного урока литературы и музыки для 3 класса "Республика моя, независимая"

Конспект интегрированного урока литературы и музыки для 3 класса "Республика моя, независимая"

Интегрированный урок литературы и музыки для 3 класса «Республика моя, независимая»

Цель урока:

Сформировать представление о стихотворении Ж.Жабаева «Казахстан»; закрепить знания об айтысе и его видах.

Задачи:

  1. Познакомить детей со стихотворением Ж.Жабаева, научить детей правильному декламированию; через игровые задания закрепят знания о видах айтыса.

  2. Выполняя различные задания индивидуально, в парах, в МГ учащиеся помогут формировать умение слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение.

  3. Через методы «Ассоциации», «Эссе» развивать у детей творческие способности, воображение; через пение песни «Республика моя, Независимая» развивать вокально-хоровые навыки.

Оборудование: баян, портрет Ж.Жабаева, высказывания, книжная выставка, картинная галерея.

Ожидаемый результат:

- учащиеся получат представление о стихотворении Ж.Жабаева «Казахстан»; научаться правильно декламировать его;

- учащиеся закрепят знания о видах айтыса.


Ход урока

I.Evek (организационный момент)

Дети стоят возле доски.


Учитель литературы:

Моя Родина — это бескрайние степи,

Это светлое небо над головой.

Учитель музыки предлагает детям исполнить музыкальную разминку «Здравствуйте!» (на мелодию песни «Московская кадриль» дети поют и выполняют соответствующие движения)

Куплет:

Мы все уже проснулись

Конечно, потянулись,

Потом слегка зевнули-

Нам нелегко вставать!

Привет соседу слева!

Привет соседу справа!

И вот пора настала зарядку начинать.

Припев:

Руками все похлопаем,

Потом ногами топаем,

Подвигали плечами

И дружно все сказали: «Здравствуйте!»


Учитель литературы:

- Ребята, мы сегодня совершим экскурсию по галерее. (дети проходят, рассматривают картины)

  • Что вы увидели на картинах? (ответы детей)

  • Что это все? (Родина, Казахстан) Ассоциации к слову Казахстан: реки, озера, юрта, большие города, степь, цветы, песни, дом, музыка и т.д.


II. Realiz (изучение нового материала)

Дети читают стихи

1 чтец: О, Казахстан! О, Родина моя!

Смотрю на степи и не вижу им конца,

Любуюсь я красотами природы

И нет на Родине моей плохой погоды.

2 чтец: О, Казахстан, как ты велик!

Люблю тебя за твой могучий лик.

За степи, горы, реки и моря,

За то, что ты – Родина моя!

3 чтец: Ты слышишь? Песня!

Вольная, степная

Звенит все громче в небе голубом:

«Цвети, моя республика, родная!

Мой Казахстан, ты мой родимый дом!


Учитель литературы:

- Широки просторы казахских степей, очень много сложено мелодий и стихов о земле Казахстана. Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением замечательного казахского поэта-акына. Взгляните на этот портрет, взгляните на лицо этого человека, в его глаза. О чем мог писать этот человек? (ответы детей - о земле Казахстана, о ее просторах, о музыкальном и певучем Казахстане и т.д.) Да, Жамбыл Жабаев горячо любил свою Родину - Казахстан. В своих песнях, стихах он прославлял свой родной край.

Учитель знакомит со стихотворением, затем задает вопросы.

  • Какие чувства показал поэт в своем стихотворении?

  • Как вы понимаете эти строки: Есть земля - и на ней живет

Славных воинов гордый род...(ответы детей)

Работа над выразительным чтением по группам (каждая группа по четыре строчки).

Работа с незнакомыми словами:

Жайлау – весенний выпас скота на зеленые, сочные, степные травы;

Домбра – казахский музыкальный инструмент;

Акын – народный певец в Казахстане.


Учитель музыки:

- А как называется соревнование акынов? (айтыс). Во второй четверти мы с вами на уроках музыки знакомились с видами айтыса. У вас на столе карточки с описанием какого-то вида айтыса. Посовещавшись в группе вы должны догадаться, о каком виде айтыса идет речь (ответы детей: жар-жар, айтыс, айтыс учеников, бадик-айтыс, айтас девушек и джигитов). Сейчас вы прослушайте и назовите вид айтыса.


III. Refl (рефлексия)

Учитель музыки:

- А сейчас я вам предлагаю написать эссе «Мой Казахстан»

Написание эссе «Мой Казахстан». Авторский стул.

Учитель литературы: О, мой край, прекрасный Казахстан!

Люблю тебя я всей душой.

За широту твоих степей,

За гордость предков, щедрость людей.

Цвети, цвети, мой Казахстан.

Будь краше всех, мой край родной!

Пусть будет ярче образ твой, мой Казахстан!

Учитель музыки:

- Ребята, я вам предлагаю исполнить песню «Республика моя, независимая»

Исполнение песни.



Конспект интегрированного урока литературы и музыки для 3 класса "Республика моя, независимая"
  • Музыка
Описание:

Разработка интегрированного урока литературы и музыки для 3 класса "Республика моя, независимая".

Цель урока:

Сформировать представление о стихотворении Ж.Жабаева «Казахстан»; закрепить знания об айтысе и его видах.

Задачи:

1.   Познакомить детей со стихотворением Ж.Жабаева, научить детей правильному декламированию; через игровые задания закрепят знания о видах айтыса.

2.   Выполняя различные задания индивидуально, в парах, в МГ учащиеся помогут формировать умение слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение.

3.   Через методы «Ассоциации», «Эссе» развивать у детей творческие способности, воображение;  через  пение  песни  «Республика моя,  Независимая» развивать вокально-хоровые навыки.

Оборудование:   баян,   портрет  Ж.Жабаева,   высказывания,   книжная   выставка, картинная галерея.

Ожидаемый результат:

учащиеся получат представление о стихотворении Ж.Жабаева «Казахстан»; научаться правильно декламировать его;

- учащиеся закрепят знания о видах айтыса.

 

 

Автор Давыденко Татьяна Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 691
Номер материала 22907
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓