Инфоурок Музыка Другие методич. материалыКонспект интегрированного урока литературы и музыки для 3 класса "Республика моя, независимая"

Конспект интегрированного урока литературы и музыки для 3 класса "Республика моя, независимая"

Скачать материал

Интегрированный урок литературы и музыки для 3 класса «Республика моя, независимая»

Цель урока:

Сформировать представление о стихотворении Ж.Жабаева «Казахстан»; закрепить знания об айтысе и его видах.

Задачи:

1.   Познакомить детей со стихотворением Ж.Жабаева, научить детей правильному декламированию; через игровые задания закрепят знания о видах айтыса.

2.   Выполняя различные задания индивидуально, в парах, в МГ учащиеся помогут формировать умение слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение.

3.   Через методы «Ассоциации», «Эссе» развивать у детей творческие способности, воображение;  через  пение  песни  «Республика моя,  Независимая» развивать вокально-хоровые навыки.

Оборудование:   баян,   портрет  Ж.Жабаева,   высказывания,   книжная   выставка, картинная галерея.

Ожидаемый результат:

учащиеся получат представление о стихотворении Ж.Жабаева «Казахстан»; научаться правильно декламировать его;

- учащиеся закрепят знания о видах айтыса.

 

Ход урока

 I.Evek (организационный момент)

Дети стоят возле доски.

 

Учитель литературы:

Моя Родина — это бескрайние степи,

Это светлое небо над головой.

Учитель музыки предлагает детям исполнить музыкальную разминку «Здравствуйте!» (на мелодию песни «Московская кадриль» дети поют и выполняют соответствующие движения)

Куплет:

Мы все уже проснулись

Конечно, потянулись,

Потом слегка зевнули-

Нам нелегко вставать!

Привет соседу слева!

Привет соседу справа!

И вот пора настала зарядку начинать.

Припев:

Руками все похлопаем,

Потом ногами топаем,

Подвигали плечами

И дружно все сказали: «Здравствуйте!»

 

Учитель литературы:

- Ребята, мы сегодня совершим экскурсию по галерее. (дети проходят, рассматривают картины)

-  Что вы увидели на картинах? (ответы детей)

-  Что это все? (Родина, Казахстан) Ассоциации к слову Казахстан: реки, озера, юрта, большие города, степь, цветы, песни, дом, музыка и т.д.

 

II. Realiz (изучение нового материала)

Дети читают стихи

1 чтец: О, Казахстан! О, Родина моя!

  Смотрю на степи и не вижу им конца,

  Любуюсь я красотами природы

  И нет на Родине моей плохой погоды.

2 чтец: О, Казахстан, как ты велик!

              Люблю тебя за твой могучий лик.

              За степи, горы, реки и моря,

              За то, что ты – Родина моя!

3 чтец: Ты слышишь? Песня!

  Вольная, степная

  Звенит все громче в небе голубом:

 «Цвети, моя республика, родная!

  Мой Казахстан, ты мой родимый дом!

 

Учитель литературы:

- Широки просторы казахских степей, очень много сложено мелодий и стихов о земле Казахстана. Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением замечательного казахского поэта-акына. Взгляните на этот портрет, взгляните на лицо этого человека, в его глаза. О чем мог писать этот человек? (ответы детей - о земле Казахстана, о ее просторах, о музыкальном и певучем Казахстане и т.д.) Да, Жамбыл Жабаев горячо любил свою Родину - Казахстан. В своих песнях, стихах он прославлял свой родной край.

Учитель знакомит со стихотворением, затем задает вопросы.

-  Какие чувства показал поэт в своем стихотворении?

-  Как вы понимаете эти строки: Есть земля - и на ней живет

Славных воинов гордый род...(ответы детей)

Работа над выразительным чтением по группам (каждая группа по четыре строчки).

Работа с незнакомыми словами:

Жайлау – весенний выпас скота на зеленые, сочные, степные травы;

Домбра – казахский музыкальный инструмент;

Акын – народный певец в Казахстане.

 

Учитель музыки:

- А как называется соревнование акынов? (айтыс). Во второй четверти мы с вами на уроках музыки знакомились с видами айтыса. У вас на столе карточки с описанием какого-то вида айтыса. Посовещавшись в группе вы должны догадаться, о каком виде айтыса идет речь (ответы детей: жар-жар,       айтыс, айтыс учеников, бадик-айтыс, айтас девушек и джигитов). Сейчас вы прослушайте и назовите вид айтыса.

 

III. Refl (рефлексия)

Учитель музыки:

- А сейчас я вам предлагаю написать эссе «Мой Казахстан»

Написание эссе «Мой Казахстан». Авторский стул.

Учитель литературы: О, мой край, прекрасный Казахстан!

                                      Люблю тебя я всей душой.

                                      За широту твоих степей,

                                      За гордость предков, щедрость людей.

                                      Цвети, цвети, мой Казахстан.

                                      Будь краше всех, мой край родной!

                                      Пусть будет ярче образ твой, мой Казахстан!

Учитель музыки:

- Ребята, я вам предлагаю исполнить песню «Республика моя, независимая»

Исполнение песни.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект интегрированного урока литературы и музыки для 3 класса "Республика моя, независимая""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка интегрированного урока литературы и музыки для 3 класса "Республика моя, независимая".

Цель урока:

Сформировать представление о стихотворении Ж.Жабаева «Казахстан»; закрепить знания об айтысе и его видах.

Задачи:

1.   Познакомить детей со стихотворением Ж.Жабаева, научить детей правильному декламированию; через игровые задания закрепят знания о видах айтыса.

2.   Выполняя различные задания индивидуально, в парах, в МГ учащиеся помогут формировать умение слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение.

3.   Через методы «Ассоциации», «Эссе» развивать у детей творческие способности, воображение;  через  пение  песни  «Республика моя,  Независимая» развивать вокально-хоровые навыки.

Оборудование:   баян,   портрет  Ж.Жабаева,   высказывания,   книжная   выставка, картинная галерея.

Ожидаемый результат:

учащиеся получат представление о стихотворении Ж.Жабаева «Казахстан»; научаться правильно декламировать его;

- учащиеся закрепят знания о видах айтыса.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 269 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 464
    • DOCX 19.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Давыденко Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 3787
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мировая музыкальная культура от Баха до Шнитке

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 80 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении эстрадному вокалу

Преподаватель эстрадного вокала

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 90 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 265 человек

Курс повышения квалификации

Организация музыкального воспитания детей в дошкольной организации

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 144 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 709 человек

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: методика, технологии и практика

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе