Главная / Начальные классы / Конспект интегрированного урока (литературное чтение+технология) по теме: «Создание музея сказок»

Конспект интегрированного урока (литературное чтение+технология) по теме: «Создание музея сказок»

МБОУ лицей «МОК №2»







Интегрированный урок по теме: «Создание музея сказок»

(литературное чтение + технология)





Подготовила и провела

учитель начальных классов

Михайличенко Л.К.









Воронеж 2013

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений.

Цели урока:

  1. организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний, полученных при изучении произведений по теме “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”; формировать умение анализировать художественные произведения, выделяя в них основную мысль, находить в тексте выразительные средства; побуждать учащихся к овладению приемами выразительного, осознанного, беглого чтения;

  2. создать условия для развития аналитического мышления, интеллектуальных навыков сравнения, обобщения, структурирования; развивать творческое воображение; расширять словарный запас учащихся за счет разнообразия слов; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков;

  3. способствовать формированию эстетического вкуса учащихся через чтение лучших образцов детской литературы; обогащать эмоциональную сферу учащихся, развивать у них эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве, в природе, в жизни; воспитывать чувство уважения к товарищам.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в группах. На уроке создаются условия для обогащения словаря обучающихся, используется наглядный материал. Используется презентация.

Цели использования презентации: способствовать усилению внешней и внутренней мотивации учащихся, оптимизировать учебный процесс через ИКТ.

Педагогические технологии: информационно-коммуникативные (мультимедийные, интерактивные); здоровьесберегающие; развития критического мышления через чтение и письмо.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Звучит музыка, на её фоне учитель читает стихотворение.

Плывут угрюмые века,

Плывут, как в небе облака,

Спешат, бегут за годом год,

А сказка – на тебе! – Живёт!

Когда и кто её сложил

В своей избушке где-то-

И самый старый сторожил

Не даст тебе ответа.

И про зверей и про царей,

И что на свете было –

Всё сказка в памяти своей

Нам с вами сохранила.



-Я думаю, вы догадались, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке.



II. Введение в тему

Г.Х. Андерсен однажды сказал: «Сказка – это золото, что блестит в детских глазах»

Чтобы этот огонёк горел в ваших глазах, я предлагаю вам необычный урок-создание музея сказок.

Для этого нам нужен определённый багаж знаний, а именно знание сказок. Проверим, как вы запомнили сказки из раздела «Сказка ложь, да в ней намёк…»

слайды с отрывками из сказок

-Вы замечательно справились и можете смело стать создателями музея.

-Когда лучше работать одному?

- А когда лучше вместе?

-Создание музея это кропотливая и ёмкая работа.

-Как вы считаете, каким образом лучше организовать такую работу?

Жеребьёвка, разбиение на группы, озвучивание правил работы в группах

Подбор пословиц, оформление визитной карточки сказки

III.Работа со сказкой.

- Охарактеризуйте свою сказку.

-Опираясь, на правила работы в группах, дайте характеристику работы вашей группы, зафиксируйте свою оценку в оценочном листе.

Гимнастика для глаз

-Визитная карточка готова. Найдите свою сказку в учебнике.

-Как вы будите это делать?

-Находим раздел по оглавлению книги

-Затем само произведение по фамилии автора или по названию произведения.

Вша задача выбрать отрывок из произведения, вылепить этот сюжет и оформить свою работу.

Прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы с пластилином.

- Какие приёмы работы с пластилином вы знаете? (вытягивание, примазывание, сглаживание)

-Ваша работа может быть плоской или объёмной, но так как вы работаете в группах, что будет удобнее?



IV. Защита работы.

Учащиеся зачитывают отрывок из сказки, остальные группы оценивают работу одноклассников (соответствие зачитанного отрывка и вылепленного сюжета, аккуратность, оформление) (оценка заносится в оценочный лист)



V. Рефлексия

Составление книги отзывов и предложений. (По желанию зачитывают)



VI. Чтение стихотворения

Недаром люди любят сказку,

Ведь сказка теми хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа,

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.





















Конспект интегрированного урока (литературное чтение+технология) по теме: «Создание музея сказок»
  • Начальные классы
Описание:

Конспект интегрированного урока (литературное чтение+технология) составлен к учебнику Лазаревой В.А.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений.

Цели урока:

  1. организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний, полученных при изучении произведений по теме “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”; формировать умение анализировать художественные произведения, выделяя в них основную мысль, находить в тексте выразительные средства; побуждать учащихся к овладению приемами выразительного, осознанного, беглого чтения;
  2. создать условия для развития аналитического мышления, интеллектуальных навыков сравнения, обобщения, структурирования; развивать творческое воображение; расширять словарный запас учащихся за счет разнообразия слов; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков;
  3. способствовать формированию эстетического вкуса учащихся через чтение лучших образцов детской литературы; обогащать эмоциональную сферу учащихся, развивать у них эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве, в природе, в жизни; воспитывать чувство уважения к товарищам.

Автор Михайличенко Лариса Константиновна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 478
Номер материала 21237
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓