02.12.11
Класс-2 «а».
Учителя-Андреева
Н.И. , Лыткина А.Б.
Интегрированный
урок по литературному чтению и ИЗО.
Тема:
Обобщение по разделу « Сказочные человечки».
Цели:
·
Обобщение
знаний по изученным отрывкам из произведений раздела « Сказочные человечки» и
закрепление художественно-выразительных средств.
·
Развитие
творчества, воображения, речи, мелкой моторики пальцев.
·
Воспитание
чувства доброты, дружеского отношения друг к другу, аккуратности в работе,
терпения.
Приглашенные: родители,
коллеги, школьный библиотекарь.
Оборудование:
мультимедиа,
презентация к уроку, звуковое сопровождение, глобус, флаги стран, где проживали
авторы изученных книг, выставка книг, иллюстрации двери Добра и Зла, смайлики
«грусть» и «радость», листы с заданиями, игрушка Зайчика для релаксации,
фотоаппарат, краски, гуашь, мелки, пластилин, ПЛ, салфетка, кисть, баночки под
воду, АЛ.
Ход
занятия:
Оргмомент.
Разминка « Кто сегодня чувствовал…»
-
Встаньте, кто сегодня чувствовал интерес к чему-либо ( хлопните в ладоши).
-
Встаньте, кто испытывал покой (подпрыгните).
-
Встаньте, кто чувствовал обиду ( погладьте себя по голове).
-
Встаньте, кто чувствовал сегодня гнев ( дотроньтесь пальцем до носа).
-
Встаньте, кто чувствовал сегодня страх ( дотроньтесь до соседа).
-
Встаньте, кто испытывал сегодня радость ( крикните « Ура!»).
Хочу
пожелать всем вам и гостям чувствовать себя у нас в гостях уютно. Итак, начнем!
Слайд
1
Сообщение
темы урока.
-
Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке обобщения?
Слайд
2- цели урока.
Слайд
3- задание - Вспомни,
чьи это обычаи? Погружаются
в спячку, к ней серьёзно готовятся, просыпаются весной, набивают желудок хвоёй,
у них есть обеды, они очень вежливы, и они чистят зубы.
Слайд
4-изображение мумии-тролля.
Слайд
5 – флаг страны финской писательницы. Прикрепляем флаг на глобус.
Слайд
6 – Рассказ - история о возникновении Муми-тролля. Читает Семченко Д.
История
появления Муми-тролля на свет такова. На острове, где семья Янссон проводила
каждое лето, туалет находился не в доме, а на улице. Изнутри он был обит
картоном. На этом картоне все члены семьи любили рисовать и писать. Там шла
бурная переписка. Однажды брат Туве написал там какую-то историю. Туве не могла
придумать что-то ему в ответ и нарисовала какое-то существо. Тогда она сказала,
что это было самое некрасивое существо, какое только она могла придумать. Это и
был первый мумии-тролль. Знаменитая писательница придумала мумии-троллей и их
друзей, которые полюбились детьми всего мира. Долина мумии-троллей- такое
место, где может случится все, что угодно.
Слайд
7 – задание - Придумайте и задайте вопрос другой группе по этому произведению.
Слайд
8 – задание - Узнай по описанию следующего сказочного человечка.
В наше время он стал редкостью. Сам он низкорослый. Бороды нет. Волшебного в
нём тоже, в общем – то, ничего нет, если не считать волшебным умение быстро и
бесшумно исчезать. У него толстенькое брюшко, одевается он ярко,
преимущественно в зелёное и жёлтое, башмаков не носит, потому что на ногах у
него от природы жёсткие кожаные подошвы и густой тёплый бурый мех, как на
голове. Только на голове он курчавится. У него длинные ловкие тёмные пальцы на
руках, добродушное лицо, смеётся он густым утробным смехом.
Слайд
9 – изображение хоббита.
Слайд
10 – задание - Скажите, какие занятия были у Бильбо в детстве, и чем он любил
заниматься, став взрослым?
Слайд
11 – немного истории. Мельник Я.
Джон
Рональд Руэл Толкиен родился более ста лет назад в Оранжевой республике, на
самом юге Африки. Он первый создал новый жанр фэнтэзи. Книгу « Хоббиты» он
написал для своих детей. Но теперь она известна всему миру. А в наши маленькие
и взрослые с удовольствием смотрим трилогию « Властелин колец»
Слайд
12 - Флаг Юж. Африки.
Слайд
13 – задание - Слушай внимательно и угадай, кто поёт эту песенку…
Слайд 14 –
Кто такой Винни – Пух? Рассказывает Лобкис Д.
Винни – Пух
из сказки Алана Милна -это любимый плюшевый мишка Кристофера Робина, первая
игрушка его сына.
Слайд
15 – рисунок Пуха.
Слайд 16 -
Физминутка про медведей.
Слайд
17 – задание - Расскажите от лица Пятачка или Пуха историю о том,
как они вместе искали страшного Буку .
Слайд 18 –
Флаг Англии.
Слайд 19 –
задание - Отгадайте загадку:
С
букварем шагает в школу деревянный мальчуган,
Попадает
вместо школы
в
полотняный балаган…
Как
зовется эта книжка?
Как
зовется сам мальчишка?
Слайд
20– изображение Буратино.
Слайд
21– задание - Найдите и прочитайте выразительно отрывок, где в саду Буратино
ждала девочка с голубыми волосами, чтобы позавтракать вместе .
Слайд
22 – физминутка про Буратино.
Слайд
23– история написания сказочной повести. Читает Ломова В.
Ещё
в детстве будущий писатель познакомился с деревянным человечком: в Европе была
широко известна повесть о Пиноккио. Написал её Карло Коллоди. Много лет работал
Алексей Толстой над пересказом итальянской сказки. Но писательская фантазия
завела его в совершенно другую сказочную страну. Так родилась сказка « Золотой
ключик, или приключение Буратино». Я очень люблю эту сказку и люблю, когда мне
её читают.
Слайд
24 – флаг России.
Слайд
25 – задание по группам - Отгадав кроссворд, вы узнаете имя еще одного сказочного
человечка ( раздать каждой группе кроссворд).
1.
Этот герой ради спасения своего друга не
пожалел своего подарка ( Пятачок).
2.
Герой, который очень любил домашний уют,
но вынужден был сделаться отважным путешественником ( Хоббит).
3.
Кто от всех болезней лечился сладостями?
(Карлсон).
4.
А этот человечек отлично плавает, не
боится воды, но для него нет ничего опаснее, чем огонь очага ( Буратино).
5.
Герой, который в самый неподходящий момент
начинает читать стихи ( Пьеро).
6.
При встречи с этим героем вы сразу же начинаете
плакать ( Чиполлино).
Слайд
26 – Проверь себя!
Слайд
27 – изображение Чиполлино.
Слайд
28 – задание по группам –
1
группа - Какие
слова связаны друг с другом? Соедини слова парами.
2 группа -
Какие слова связаны друг с другом? Соедини слова парами.
3 группа - Подготовьте
устный рассказ по плану о Чиполлино.
4 группа -
Чему учит сказка? Выберите верное высказывание.
Слайд 29 – история.
Рассказывает Вергун И.
Джанни Родари
был учителем. И когда дети особенно шалили, молодой учитель не наказывал их, а
рассказывал свою любимую сказку « Приключение Пиноккио». А затем он стал
придумывать свои истории. Возможно,тогда родилась у Джанни Родари идея создать
своего сказочного человечка – Чиполлино.
Слайд 30 – флаг
Италии.
Слайд 31 –
загадка - Какой человечек любит это лакомство?
Слайд 32 –
изображение Карлсона.
Слайд 33 –флаг
Швеции.
Слайд 34 – История.
Рассказывает Николаева Т.
Однажды дочка
Астрид Лингрен заболела, и мама сочинила для неё историю « Малыш и Карлсон».
Слайд 35 - Сделай выбор и докажи! Каким жанром являются все произведения из
этого раздела? Найди верный ответ и докажи.
v
Сказка.
v
Стихотворение.
v
Сказочная
повесть.
v
Повесть.
– Забегает
Мельник Т.Г. в роли Карлсона.
- Малыш! Ты
где? Я уже нашелся! О, сколько вас много. А вы Малыша не видели? Жаль .А я
хотел с ним поиграть в игру « Вопрос-ответ». Мы с ним прочитали много книг и
приготовили др др вопросы. Можно я вам их задам?
- Кто был
обманут в стране дураков?(Буратино)
Правитель
страны, в которой жил Чиполлино?(Лимон
Шарманщик,
смастеривший Буратино. (папа Карло)
Как звали
кенгуру-друга Пуха?(Кенга)
Кому
принадлежало волшебное кольцо? ( Бильбо)
Мальчик, у
которого самый необычный друг? ( Малыш)
Он ,
наверное, ждет меня и скучает. Я полетел к совему другу.До свидания!
Выставка
книг.
-
Ребята, полностью ли вы прочитали на уроках сказочные повести? (
-
Где можно найти целое произведение?
-Сегодня
обзор книг сделает Головань Е.Н.
Обзор
книг.
-
Кто иллюстрирует книги? Сегодня я не одна пришла к вам, а с Художником.
Выходит
Андреева Н.И. в костюме Художника.
Какие
мастера помогают мне оформлять книги?
Слайд 36 –
Помощники Художника – Мастер Изображения, Украшения и Поделки.
Я принесла с
собой шкатулку. Хотите узнать, что в ней?! Ребята, эти материалы помогут вам
выразить образы сказочных героев.
Перед вами
сказочные герои, за ними живут герои наших книг. В сказочных повестях, которые
вы изучали много героев с разными характерами. На какие 2 группы вы бы их
разделили?. Перед вами 2 двери. Как бы вы их назвали? Добра и Зла. В какую
дверь вы проводите своего героя , будет зависеть от того , какого сказочного
человечка вы выберете.
Работать
будете так же в группах в разных техниках. Повторение ТБ с пластилином.
Самостоятельная
работа под музыку» Что за чудо».
Выставка
работ.
Дети берут
свои работы и , держа их , подходят к той двери, какого героя они сделали.
-Что
объединяет всех героев этой двери?
Итог.
-Что мы
сегодня обобщили? Что вам понравилось?
-Возьмите
смайлик радости или грусти и прикрепите на влажную доску.
Релаксация.
- А вы добрые
дети?
Давайте своей
добротой зарядим этого снежного зайчика и передадим его из рук в руки и
зарядимся мощным зарядом добра.
-Какие
чувства вы испытали при этом?
Слайд 37 -
пожелание добра. Звучит песенка о добре.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.