Главная / Химия / Конспект интегрированного урока химии и материаловедения на тему

Конспект интегрированного урока химии и материаловедения на тему

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

ОДЕСЬКА ОБЛАСНА ДЕРЖАВНА АДМІНІСТРАЦІЯ

ДЕПАРТАМЕНТ НАУКИ І ОСВІТИ

ДНЗ «ТАРУТИНСЬКИЙ ПРОФЕСІЙНИЙ АГРАРНИЙ ЛІЦЕЙ»







МЕТОДИЧНА РОЗРОБКА

НА ТЕМУ:

«ВОЛОКНА»



РОЗРОБИЛИ

ВИКЛАДАЧ МАТЕРІАЛОЗНАВСТВА:

Гербалі Марія Георгіївна

ВИКЛАДАЧ ХІМІЇ:

Табанова Марія Володимирівна



Розглянуто та схвалено

на засіданні методичної комісії

природничо-математичного циклу

Протокол № __

від «____» __________ 20__ р.













2014 р.

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

ОДЕСЬКА ОБЛАСНА ДЕРЖАВНА АДМІНІСТРАЦІЯ

ДЕПАРТАМЕНТ НАУКИ І ОСВІТИ














Інтегрований урок-салон

(хімія та матеріалознавство)

з професії «Кравець»








ВИКЛАДАЧ МАТЕРІАЛОЗНАВСТВА:

Гербалі Марія Георгіївна

ВИКЛАДАЧ ХІМІЇ:

Табанова Марія Володимирівна













2014 рік












Интегрированный урок

(химия и материаловедение)

по профессии "Портной"


«Королевство


цветных

лоскутков»















Авторская аннотация работы

Главная цель образовательной области «Материаловедения» и «Химии» – подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Это предполагает формирование у учащихся качество творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, что необходимо для деятельности в новых социально-экономических условиях.

Разработанный учебно-методический продукт способствует успешной социальной адаптации учащихся.

Знание свойств волокон и умение распознавать их позволяет сделать правильный выбор ткани или готового изделия.

Знание трудоемкого процесса их производства убеждает в необходимости экономного и бережного отношения к тканям любого происхождения.

Обзор профессий, связанных с производством шерсти и шелка имеет значение для профессионального самоопределения учащихся.

Урок по теме: «волокна» разработан для учащихся II курса по профессии «Портной».


























Структурная карта урока

п\п

Учебные задачи этапа

Содержание этапа

Методы и приёмы

1

2

3

4

1

Организационный момент


  1. Приветствие, фиксация отсутствующих.

  2. Проверка готовности уч-ся к занятию.

  3. Организация внимания уч-ся.


  1. Приветствие, пожелания хорошего настроения.

  2. Упражнение «Личики».

  3. Вступительное слово учителя.

2

Мотивация учащихся


  1. Обеспечение мотивации обучения, восприятие уч-ся целей урока.

  2. Актуализация, субъективный опыт.

  1. Оглашение темы урока.

  2. Формирование целей урока вместе с уч-ся.

  3. Социальное и практическое значение, изучаемого материала.

  1. Оглашение целей урока вместе с темой.

  2. Упражнение «Пальцы»

  3. Упражнение «Лавка возможностей»

3

Усвоение новых знаний и способов действий


  1. Обеспечить восприятие, осмысление и запоминание уч-ся изучаемый материал.

  2. Способствовать усвоению способов, методов, которые привели к определенному выводу.

  3. Создать

  1. Организация внимания учащихся.

  2. Сообщение основной идеи материала, который излагается.

  3. Обеспечение осмысления метода исследования знаний, которые изучаются, способов и средств, которые привели к сделанным выводам.

  4. Обеспечение усвоения методики отображения изученного материала.

  1. Вступительное слово хозяйки салона.

  2. Выступление группы «Ученые».

  3. Выступление группы «Технологи».

  4. Выступление группы «Модельеры».

  5. Остальные учащиеся работают с таблицами, где записывают новые данные по теме

4

Закрепление новых знаний и способов действий


  1. Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

  2. Обеспечить в ходе закрепления уровня усвоения нового материала.

  1. Организация деятельности учащихся по отработке нового материала через применение их по образцу и в измененных ситуациях.

  2. Отработка логики алгоритма полученных знаний.

  1. Упражнение «Чорный ящик».

  2. Упражнение «Швейный салон».

5

Рефлексия


  1. Инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и однокурсниками.

  2. Обеспечить усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

  1. Мотивация учащихся на рефлексию своего поведения.

  1. Упражнение «Радуга».

  2. Упражнение «Корзинка».

6

Информация о домашнем задании


  1. Обеспечить понимание учащимися целей, содержания и способов выполнения домашнего задания.

  1. Информация о домашнем задании.

  2. Мотивирование к выполнению домашнего задания.

  3. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

  1. Материаловедение: подготовить лоскуток любой ткани с узором и определить: лицевую и изнаночную стороны данного образца; угол 450градусов; применение образца данной ткани.

  2. Химия: §16,17, упр. № 1-7, стр. 178

7

Подведение итогов


  1. Дать качественную оценку группе и отдельным учащимся.

  1. Подведение итогов занятия.

  1. Подведение итогов учителем.

  2. Подведение итогов самими учениками.









































Конспект урока химии и материаловедения

по теме: «Волокна».

ЦЕЛИ:

Обучающие цели:

  • актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы;

  • помочь учащимся осознать социальную, практическую и личную значимость учебного материала;

  • создать содержательные и организационные условия для развития умений различать волокна по своему составу.

Цель, ориентированная на развитие личности учащегося:

  • развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, в самоактуализации через различные виды работы;

  • развивать у учащихся кругозор о мире профессий, связанных с производством шелка и шерсти.

Воспитательные цели:

  • содействовать развитию умения общаться между собой;

  • помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.


Тип урока: Закрепление раздела «Материаловедение» и «Химии» - химические волокна.

Методы обучения: информационный, репродуктивный, частично- поисковый.

Форма урока: урок-салон.

Межпредметные связи: природоведение, география, технология

Оборудование: коллекции «Волокна», тесты, таблицы, мультимедийная установка.
















Ход урока

Организационный момент.

Здравствуйте, садитесь! Кто сегодня отсутствует? (Ответ дежурного)

Упражнение «Личики».

Учащиеся отмечают на карте урока « барометр настроения».

hello_html_2175157f.gif

-нравилось работать. Много узнаю.


hello_html_me70d486.gif

-неинтересно. Все, достали. Ничего делать не буду.


hello_html_m39bcf70a.gif

-мне все равно, если проверят, выполню задание, если нет, то не буду его выполнять.


Сегодня мы с вами повторим пройденные темы из разделов «Материаловедение и химии» «Химические волокна» и «Натуральные волокна». Это даст вам возможность:

- научиться, лучше распознавать ткани;

- закрепить полученные знания о происхождении волокон;

- научиться ухаживать за изделиями, которые носите, и учитывать их особенности при стирке и сушке.

Таким образом, у вас будут формироваться жизненные навыки перед поставленной задачей, а также вы поймете, что природные ресурсы не безграничны.

На уроках географии вы узнали о полезных ископаемых, о том, где их добывают и с каким трудом, это большой и опасный труд человека. Наша тема урока также связана с предметом «Химия», т.к. волокна, из которых производят ткани, получают химическим путем.

Итак, урок наш называется «Королевство цветных лоскутков».



Мотивация учащихся.

Прежде чем мы перейдем непосредственно к нашей теме ответе на несколько вопросов:

  • Что изучает материаловедение? (ответ: материаловедение изучает структуру, происхождение и применение тканей).

  • На какие классы делятся волокна? (ответ: Волокна делятся на: природные, искусственные и синтетические).

Упражнение «Лавка возможностей»

Однажды мужчине приснилось, будто он идет по городу и зашел в лавку. Долго ходил он между полок, где лежали различные экзотические фрукты и овощи. Они ошеломили его своим необычайным видом, яркими цветами, изысканными запахами.

Но стоило ему взять их с полки, как плоды сразу, же превращались в крохотные семена. Тогда он решил обратиться к продавцу:

  • Дайте мне, пожалуйста, вот этот фрукт.

На что продавец ответил:

  • Мы не продаем плоды, мы торгуем семенами.

Как вы думаете, можно ли связать эту притчу с вашей профессией и почему?

(Возможный ответ учащихся: имея маленький лоскуток ткани, приложив труд и фантазию можно изготовить изделие подстать всемирным произведениям искусства.)

Усвоение новых знаний и способов действия.

Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас в швейном салоне «Королевство цветных лоскутков», расположенный на территории Тарутинского аграрного лицея, который радушно согласился нас принять.

Нашу сегодняшнюю встречу можно считать открытой.

Учитель 1. Долгие столетия люди использовали при производстве те волокна, которые им давала природа – волокна диких растений, шерсть животных, волокна льна и конопли. С развитием земледелия люди начали выращивать хлопчатник, дающий очень хорошее и прочное волокно.

Учитель 2. Но природное сырьё имеет свои недостатки. Натуральные волокна, например, слишком коротки, недостаточно прочны, требуют сложной технологической обработки. И люди стали искать сырьё, из которого можно было бы дешёвым способом получать ткань тёплую, как шерсть, лёгкую и красивую, как шёлк, дешёвую и практичную, как хлопок.

Учитель 3. Успехи современной химии позволили создать такое химическое волокно из природных материалов, главным образом целлюлозы, получаемой из дерева, соломы. Такое волокно называется искусственным, а волокно, а волокно из синтетических полимеров – синтетическим. Ни одному специалисту сейчас не под силу перечислить всё необъятное множество химических волокон, которые используются для производства тканей. А в лабораториях синтезируются всё новые и новые их виды.


И так мы начнем непосредственно с выступления наших любимых «Ученых», которые прольют свет на научную сторону нашей темы.

Выступление группы «Ученые».

Группа «Ученые»

Ученик 1. Долгие столетия люди использовали при производстве те волокна, которые им давала природа – волокна диких растений, шерсть животных, волокна льна и конопли. С развитием земледелия люди начали выращивать хлопчатник, дающий очень хорошее и прочное волокно.

Волокна растительного происхождения

  1. Хлопок;

  2. Лён;

  3. Пенька.

ХЛОПОК, волокна, покрывающие семена хлопчатника. При его созревании плоды (коробочки) раскрываются, и из них собирают т. н. хлопок-сырец (волокно с неотделенными семенами). При переработке от семян отделяют хлопок-волокно (волокна длиной более 20 мм), пух (менее 20 мм) и подпушек (менее 5 мм). Из хлопка вырабатывают ткани, трикотаж, нити, вату и др. Пух и подпушек хлопка применяют в химической промышленности как сырье для изготовления искусственного волокна и нитей, пленки, лаков и т. п.

Лён.

Наибольшие посевные площади льна-долгунца — в европейских странах, а также в Египте, Турции и др., льна масличного — в Индии, Аргентине, США.

ПЕНЬКА, грубое лубяное волокно, полученное из стеблей конопли. Из пеньки делают канаты, веревки, шпагат и т. п.

Волокна животного происхождения

  1. Шерсть;

  2. Шёлк.

ШЕРСТЬ, волосяной покров животных (овец, коз, верблюдов и др.). Основную массу перерабатываемой в промышленности шерсти составляет овечья шерсть. Виды волокон шерсти: пух (наиболее ценное тонкое, мягкое извитое волокно), переходный волос, ость (более толстое, жесткое и менее извитое, чем пух, волокно) и «мертвый волос» (малопрочный и жесткий). Из шерсти вырабатывают пряжу, ткани, трикотаж, валяльно-войлочные изделия и др.

Шелк – продукт выделения желез насекомых, из которых основное промышленное значение имеет тутовый шелкопряд.

Ученик 2. Вискозное волокно.

Химические волокна – это волокна, созданные искусственным путём с помощью физических и химических процессов.

Сырьём для получения вискозного волокна служат древесная целлюлоза (еловая щепа, опилки) и химические вещества. Вискозное волокно очень похоже на волокно натурального шёлка. Длина и толщина (тонина) волокон могут быть любыми, цвет зависит от добавленных в раствор красителей.

Вискозные волокна мягкие, гладкие, прямые, с сильным блеском, менее прочные, чем волокна натурального шёлка, имеют малую упругость, поэтому ткани из этих волокон сильно мнутся. Вискозное волокно хорошо впитывает влагу и быстро сохнет. Горит вискозное волокно, как хлопок, жёлтым быстро бегущим пламенем. После сгорания остаётся пепел серого цвета и запах жжёной бумаги.

Ацетатное волокно.

Ацетатное волокно получают путём соединения отходов от хлопка с химическими веществами. Ацетатные волокна также имеют произвольную длину. Они прямые, тонкие, мягкие, прочные, стойкие к износу, упругие, поэтому ткани из них почти не мнутся, имеют резкий блеск или совсем не имеют блеска. Ацетатные волокна плохо впитывают влагу. Цвет волокон зависит от добавленных в раствор красителей.

Горит ацетатное волокно медленно, жёлтым пламенем, на конце образуется оплавленный шарик, и чувствуется особый кислый запах.

Свойства тканей из искусственного шёлка зависят от свойств волокна. Эти ткани – гладкие, с резким блеском или матовые, более тяжёлые, толстые, жёсткие, чем ткани из натурального шёлка, имеют малую усадку и теплозащитность. Эти ткани прочные, но в мокром состоянии их прочность снижается, хорошо драпируются, плохо пропускают воздух и впитывают влагу. Хорошо стираются в мыльных растворах. Дают небольшую усадку, имеют большую прорубаемость при пошиве изделий, раздвижку нитей в швах при носке. Утюжить ткани из искусственного шёлка надо очень осторожно, особенно из ацетатного шёлка, - от сильного нагрева ткань желтеет.

Полиэфирные волокна (лавсан, кримплен и др.)

Эти волокна имеют гладкую, матовую поверхность. Они прочные, стойкие к износу, не мнутся. В пламени сначала плавятся, затем медленно горят желтоватым пламенем, выделяя чёрную копоть. После остывания образуется твёрдый чёрный шарик.

Существенный недостаток полиэфирных волокон – низкие гигиенические свойства.

Ученик 3. Полиамидные волокна (капрон, нейлон, дедерон).

Эти волокна имеют гладкую блестящую поверхность, хорошо смачиваются водой, но быстро сохнут. Полиамидные волокна чувствительны к действию тепла, уже при температуре 65 градусов он теряет прочность, поэтому утюжить изделие из этих волокон надо осторожно.

Полиамидные волокна прочные, стойкие к износу.

Гигиенические свойства – низкие.

Волокно горит слабым голубовато – жёлтым пламенем с выделением белого дымка. При остывании на конце образуется твёрдый тёмный шарик.

Полиакрилонитрильные волокна (нитрон, акрил, перлон и др.).

Эти волокна пушистые, матовые, по виду напоминают шерсть, поэтому их часто называют «искусственной шерстью». Прочность и стойкость к износу у полиакрилонитрильных волокон ниже, чем у полиамидных и полиэфирных волокон.

Гигиенические свойства волокна также невысокие.

Горит волокно вспышками, выделяя большое количества копоти. После остывания образуется наплыв, который можно раздавить пальцами.

Эластановое волокно.

К эластановому волокну относятся лайкра, дорластан. Эти волокна чаще всего используют в смеси с другими волокнами. Эластановые волокна очень эластичны, способны увеличивать свою длину при растяжении в 7 раз, а затем сокращаться до первоначального состояния.

Ткани из синтетических волокон отличаются гладкостью, блеском, высокой прочностью. После стирки часто не требуют утюжки.

Недостатки тканей: низкие гигиенические свойства, скольжение, осыпаемость, раздвигаемость нитей.

Наши ученые, своим выступлением, смогли нас убедить в необходимости не только практических навыков, но и теоретических знаний. Надеюсь, выступление «Технологов» будет таким же захватывающим и интересным. Прошу вас продолжить нашу эстафету.

Группа «Технологи»

Ученик 1. Как было сказано до нас, учеными, волокна можно разделить на такие виды в зависимости от вида исходного материала.

  • В основе органических волокон лежит растительный и животный мир.

  • В основе неорганических волокон лежат минералы.

  • В основе искусственных волокон лежат природные полимеры.

  • В основе синтетических волокон лежат синтетически полимеры.

Химические волокна имеют ряд существенных преимуществ над натуральными волокнами:

  • Производство химических волокон требует значительно меньших затрат усилий и труда;

  • Производство химических волокон не зависит от природных, географических и климатических условий, может быстро наращивать свою мощность.

Существуют два способа формирования волокна: мокрый и сухой. И четыре основных стадии их производства.

При выборе любой ткани необходимо обращать внимание на следующие свойства:

  • Механические: прочность, драпируемость, сминаемость.

  • Гигиенические: гигроскопичность, воздухопроницаемость.

  • Физические: пылеемкость, теплозащитность

  • Технологические: скольжение, осыпаемость, усадка.

Определяя лицевую и изнаночную сторону необходимо обратить внимание на следующие признаки:

  • По краям ткани имеются проколы, с лицевой стороны они более выпуклые.

  • В гладких тканях изнаночная сторона более пушистая.

  • Отличаются по рисунку ткацкого переплетения.

  • В смешанных тканях наиболее дорогие нити выводят на лицевую сторону.

  • В дорогих тканях ворс располагается упорядоченно на лицевой стороне, а с изнаночной стороны выглядит менее аккуратно.

Ученик 2.Ткани из искусственных волокон.

Вискозное волокно - наиболее распространенное химическое волокно. Исходным сырьем для него служит древесная целлюлоза, получаемая из древесины ели или сосны. В зависимости от назначения вискоза может иметь блестящую или матовую поверхность. Изменяя блеск, толщину и извитость волокон, вискозной ткани можно придать вид шелка, хлопка или шерсти. Применяя утолщенные вискозные нити, можно добиться имитации льняного полотна.

Вискозные ткани уступают по прочности натуральному шелку, хотя вырабатываются и сверхпрочные вискозные ткани. В мокром состоянии прочность значительно снижается - на 50 - 60%. Вискоза лучше, чем хлопок, впитывает влагу, но уступает ему в износоустойчивости.

Горят волокна вискозы так же, как льняные и хлопковые: быстро, ровно, ярким пламенем, пахнут жженой бумагой, оставляют легко рассыпающуюся золу светло-серого цвета. Волокна вискозы, в отличие от растительных волокон, чувствительны к действию щелочей и кислот.

Ацетатное и триацетатное волокна состоят не из чистой целлюлозы, а из ацетилцеллюлозы. Сырьем служат отходы древесины и хлопка. Шелковые ткани из ацетатного и триацетатного волокон внешне очень похожи на натуральный шелк, имеют блестящую поверхность.

Ацетат и триацетат плохо впитывают влагу, но быстро сохнут. Они обладают меньшей прочностью, чем вискоза, но большей упругостью и жесткостью, поэтому ткани из них почти не мнутся, хорошо сохраняют форму при плиссировке. Ацетат не переносит сильный нагрев и плавится при температуре 210*С., триацетат обладает большей теплостойкостью, температура его плавления 300*С.















Ученик 3.Свойства искусственных волокон

Свойства синтетических волокон

название

блеск

поверхность

прочность

сминаемость

горение

капрон

есть

блестящая

большая

нет

Оплавляется, спек не растирается

лавсан

нет

матовая

большая

малая

Пламя желтоватое, выделяет черную копать

нитрон

нет

лучистая

средняя

малая

Горит вспышками, выделяет копать


Да, вы превзошли самих ученых. То, что я сейчас услышала, для меня это – ново. Я в предвкушении выступления модельеров. Что же они нам расскажут.

Группа «Модельеры»

Ученик 1. Где бы мы ни находились: дома, в школе или на улице, - наша одежда впитывает загрязнения как от окружающей среды, так и непосредственно от тела. Человек через поры кожи выделяет значительное количество пота и других веществ, следы которых мы можем увидеть, к примеру, на воротнике и манжетах своей одежды.

Каким образом следует ухаживать за нашими платьями, костюмами и куртками, в первую очередь, зависит от материала, из которого они сшиты. А точнее – от сырьевого состава ткани.

Изделия из вискозы можно стирать вручную или в стиральной машине при щадящем режиме и невысокой температуре (30-40 градусов). Для стирки используют моющие средства для тонких тканей. Вещи из вискозы нельзя отжимать, выкручивать и сушить в центрифуге. После стирки изделие, не отжимая, развешивают или раскладывают на чистой простыне или полотенце, скатывают трубочкой вместе с подложенной тканью и осторожно отжимают. Гладят вискозу тёплым утюгом (положение терморегулятора – «шёлк») во влажном состоянии или через влажный проутюжильник. При этом изделие нельзя пересушивать. Вещи из вискозы можно подвергать химической чистке.

Изделия из ацетата стирают вручную или в стиральной машине при температуре 30 градусов и щадящем режиме. Для просушивания развешивают. Ацетат быстро сохнет и не требует глаженья. При необходимости изделия гладят с изнаночной стороны через сухой проутюжильник при слабом нагреве утюга. Пользоваться сушильными устройствами не рекомендуется.

Ученик 2. Триацетат можно стирать в стиральной машине при температуре 70 градусов и гладить горячим утюгом (положение терморегулятора – «шёлк – шерсть»).

Изделия из полиэфирных волокон стирают в стиральной машине при температуре 40-60 градусов. Для стирки изделий из белых тканей применяют универсальные моющие средства, для цветных – моющие средства для тонких или цветных тканей.

Полиэстер можно отжимать в стиральной машине при щадящем режиме и досушивать на воздухе. Пользоваться программой для сушки нельзя, так как пересушенный полиэстер плохо гладится. Утюжат изделия из этой ткани умеренно нагретым утюгом (положение терморегулятора – «шёлк») и через влажный проутюжильник. Вещи из полиэстера хорошо переносят химическую чистку.

Изделия из полиамида стирают и сушат так же, как и изделия из полиэстера, но нужно иметь в виду, что температура воды при стирке не должна превышать 40 градусов. Гладят изделия из полиамидных волокон при минимальной температуре без увлажнения.

Изделия из акрила стирают при температуре воды, не превышающей 30 градусов. Не допускается использование автоматической сушки.

В гардеробе современного человека редко можно найти вещь, изготовленную из натурального волокна. Сегодня почти все натуральные ткани содержат добавки, которые улучшают их свойства. Чтобы правильно ухаживать за вещью, очень важно знать сырьевой состав и свойства данного материала.

Учитель. Вы меня просветили, прежде чем «закинуть» вещи в стиральную машинку, я их только делила их на белое и цветное. Да, а теперь буду читать этикетки.

Закрепление новых знаний и способов действий

А теперь мы проверим, как внимательно вы умеете слушать друг друга.

Упражнение «Черный ящик»

Вам будут заданы три наводящих вопроса, на которые вы должны ответить.

И так внесите черный ящик.

Вопросы:

  1. Эту ткань можно использовать для пошива платья.

  2. Эта ткань не любит высокие температуры, легко плавится и на лицевой стороне появляется блеск.

  3. Исходным материалом для получения волокон этой ткани используют целлюлозу.

Ответ: ацетатный шелк.

Ну как слушать друг друга вы показали. А если, в недалеком будущем, в ваше собственное ателье залетает девушка в расстроенных чувствах и просит вас помочь. Что вы будете делать? Мне очень интересно было бы на это посмотреть.

Упражнение «Ситуация в швейном салоне»

При выполнении данного задания вам необходимо обратить внимание на следующее: подумайте над заданием – выберите образец ткани – вспомните все о выбранной ткани – нарисуйте эскиз изделия – проанализируйте соответствие фасона изделия и образца ткани – обоснуйте свой выбор.


Рефлексия

Упражнение «Радуга» перед вами все цвета радуги выберите тот, который соответствует вашему настроению.


ЦВЕТ

НАСТРОЕНИЕ

КРАСНЫЙ,

ЖЕЛТЫЙ

ХОРОШЕЕ

НАСТРОЕНИЕ

ЗЕЛЕНЫЙ,

ОРАНЖЕВЫЙ

ТЯЖЕЛО

ОПРЕДЕЛИТЬ

ГОЛУБОЙ, СИНИЙ,

ФИОЛЕТОВЫЙ

ПЛОХОЕ

НАСТРОЕНИЕ


Упражнение «Корзинка»

Запиши свои мысли на листочке и поставь в корзинку, прочитав его.

Информация о домашнем задании

Материаловедение: подготовить лоскуток любой ткани с узором и определить:

  1. лицевую и изнаночную стороны данного образца;

  2. угол 450градусов;

  3. применение образца данной ткани.

Химия: §16,17, упр. № 1-7, стр. 178

Подведение итогов

















Додаток



Групповая работа

Ф.И. __________________________________________


Определение вида ткани



Ткани

Хлопчатобумажная

Ацетатный шелк

Капроновые

Полушерстяная





hello_html_m4a464148.jpg

Додаток

























hello_html_102e798a.jpg




hello_html_7b9605f2.jpg



hello_html_1f35718e.jpg












hello_html_cd7f8cd.jpg


hello_html_338c4fcb.jpg









hello_html_m5ae79131.jpg


hello_html_m5858f7b8.jpghello_html_m4d466bb7.png

Конспект интегрированного урока химии и материаловедения на тему
  • Химия
Описание:

Главная цель образовательной области «Материаловедения» и «Химии» – подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Это предполагает формирование у учащихся качество творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, что необходимо для деятельности в новых социально-экономических условиях.

Разработанный учебно-методический продукт способствует успешной социальной адаптации учащихся.

Знание свойств волокон и умение распознавать их позволяет сделать правильный выбор ткани или готового изделия.

Знание трудоемкого процесса их производства убеждает в необходимости экономного и бережного отношения к тканям любого происхождения.

Обзор профессий, связанных с производством шерсти и шелка имеет значение для профессионального самоопределения учащихся.

 

Урок по теме: «волокна» разработан для учащихся II курса по профессии «Портной».

Автор Табанова Мария Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 470
Номер материала 26867
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы