Главная / Начальные классы / Конспект интегрированного урока обучение грамоте и письмо

Конспект интегрированного урока обучение грамоте и письмо

Конспект интегрированного урока: обучение грамоте и письмо по теме: «Наше Отечество».


Развивающие задачи


1. Развитие моторно-двигательной функции.

2. Развитие фонематического слуха.

3. Развитие речи:

а) ввести в словарь новые слова;

б) расширение синонимического ряда;

в) учить рассуждать на заданную тему.

4. Формирование читательских навыков.

5. Развитие навыков анализа текста:

а) развитие умения выделять название, автора текста;

б) учить отвечать на вопросы по тексту, находить главную мысль.

6. Совершенствование навыков письма:

а) письмо слогов;

б) письмо слов;

в) оформление предложений на письме.

7. Формирование навыков самоконтроля:

а) сравнение с образцом;

б) умение работать по инструкции;

в) самостоятельная рефлексия учебного задания.




Используемые методы и приёмы

-Письмо букв, слов по образцу. Подчеркивание лучших элементов написанного.

-Работа с бумагой (резание ножницами, приклеивание).

-Физминутка - игра на выделение из слов звуков [p], [p'].

-Словарная работа “испокон веку”, “государство”.

-Игра на составление слов из слогов.

-Работа с иллюстрацией в учебнике.

-Создание проблемной ситуации.

-Выразительное чтение текста.

-Выборочное чтение.

-Выбор геометрической фигуры.

-Практическая работа.

-Самостоятельное сравнение с образцом, взаимопроверка.






Ожидаемый результат

Каллиграфически верно написанные буквы, сравнение работы с образцом.

Умение находить требуемые звуки в словах безошибочно, анализировать звуки.

Знать и объяснять значение слов.

Ввести в активный словарь употребление синонима “Отчизна”.

Умение рассуждать, сравнивать.

Дети подтверждают свои предположения после чтения текста.

Умение слушать своего товарища.

Находить предложения, являющиеся ответом на поставленные вопросы.

Умение сравнивать с образцом и находить ошибки.

Умение строго следовать инструкции.

Умение проверить результат работы методом сравнения.


Цели:

формировать знание детей о Родине, России, её символах;

способствовать развитию навыков чтения, культуры речи, учить рассуждать на заданную тему;

систематизировать знание учащихся о предложении;

воспитывать любовь к Родине, её истории, дружбу между народами, гражданственность;

закреплять умение работать по инструкции.


Оборудование: учебник, звуковые модельки, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, экран.





















Ход урока


1. Оргмомент. Приветствие. Урок обучения грамоте и письмо.(слайд 1)


(слайд 2)

Исенмэ (татарский)


Шумбрачи (мордовский)


Сывлах сунатап (чувашский)


Барев дзес (армянский)


Шалом (иврит)


Салам (азербайджанский)


Как положено всем нам скажем: “Здравствуйте!” гостям.


2. Постановка целей.


- Тема урока “Наше Отечество”. Его мы начали с приветствия на языках народов, населяющих нашу Родину.


О том, что такое Родина, о её прошлом и настоящем, о дружбе её народов, о символах мы порассуждаем на этом уроке.


3. Повторение о предложении.


- Прочитайте запись на доске.


(слайд 3) Россия- Родина разных народов.


- Как называется эта запись? Докажите почему.


- Почему слова Родина и Россия написаны с заглавной буквы?


4. Работа со звуковыми модельками

- Составить при помощи моделек слово Родина.

hello_html_m7db1f5e2.png


(слайд 3)




5.Чистописание.

Учитель: откройте тетради, запишите число.

Найдите в этих словах одинаковые буквы.


Дети: Р, о, и.


(слайд 4) Р о и


- Учитель: Напишите этот ряд букв, в предложенной последовательности до конца строки.


Учитель: подчеркните самые красивые буквы.


- На второй строке запишем слова Россия Родина с комментированием.

(слайд 4) Россия Родина


- С какой буквы записано каждое слово?


- Итак, мы узнали, что Россия - это Родина разных народов, которые стараются жить в мире и согласии.

- Но в большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- деревня или город, улица, дом, где он родился, живёт. Это его малая родина.


Учитель: Как вы думаете, какой город для нас будет малой родиной?


Дети: Советский


- Тогда слово “родина” будем писать со строчной буквы

(слайд 5) родина


- Запишем на третьей строке Советский – моя малая родина.


(слайд 5) Советский – моя малая Родина.

Учитель: А кто из вас знает, как называется наш район? Округ?


(слайд 5) Советский район

Ханты – Мансийский автономный округ

(ХМАО – Югра)

6. Физминутка - игра на развитие фонематического слуха.


- С давних времён в нашем округе проживают люди разных национальностей. У нас в классе учатся дети разных национальностей. Мы вместе общаемся, дружим.

- А сейчас мы поиграем в игру. Если в названии народов вы услышите звуки [р] , [p'], то вы хлопаете в ладошки, если этих звуков нет, то приседаете.


Русские, украинцы, белорусы, молдаване, марийцы, поляки, ханты, башкиры, мордва, чуваши, татары, зыряне, удмурты, немцы, корейцы, узбеки, манси, грузины, евреи, осетины, армяне, и многие другие.


- Да, много народов живёт в нашем крае, а какие коренные народности живут в нашем округе?.

(слайд 6) ХАНТЫ МАНСИ ЗЫРЯНЕ (3 картинки +

и другие



- Мы выяснили, что слова “Родина” и “родина” похожи понятиями, мы одинаково любим и большую Родину, и малую, но пишутся они по-разному: с заглавной или строчной буквы.


(слайд 7) Родина

(страна, где ты родился)

родина

(место, где ты родился) (картинка)


7. Работа с текстом.

(слайд 8)

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

Люди русские знать должны

О делах страны!


- Ребята, а ещё Россию можно назвать не только Родиной, но и Отечеством.

Почему?


Давайте проверим наши предложения.

(слайд 8) Родина

Отечество ?


Учитель: Откройте учебники стр. 212. Как вы думаете, кто изображён в верхней части страницы? И в нижней?


Дети: В верхней части - Георгий-Победоносец – символ добра, побеждающий зло- дракона.

В нижней части - настоящее- страна, в которой мы живём.


- Сейчас мы прочитаем текст и найдём ответ на поставленный вопрос.

Почему же Родину можно назвать Отечеством?





-Учитель: Прочитайте название. Назовите автора.


(слайд 9) Наше Отечество

Константин Ушинский


Словарная работа.

- В тексте вам встретятся трудные слова и выражения.


(слайд 9) испокон веку – с давних времён

государство - страна


Чтение текста (читает учитель – образец выразительного чтения)


Ответ на проблемный вопрос.

- Кто оказался прав? Почему же Родину можно назвать Отечеством?



Выборочное чтение. Беседа по содержанию.


Учитель: Ответьте словами текста. Почему Россию называют Отечеством?


Дети: Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.


Учитель: Почему называют Родиной?


Дети: Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, и всё в ней для нас родное.


Учитель: А почему матерью?


Дети: А матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоили своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.


Учитель: Чему же учит текст?


Дети: Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.


Учитель: Мы любим свою Родину. А любить Родину - значить жить с ней одной жизнью.




Работа с синонимами.


- Итак, мы выяснили, почему Россию называют Отечеством и Родиной.


Учитель: Эти слова близкие по значению или противоположные?


(слайд 10) Родина = Отечество


- А как вы думаете, есть ли ещё какое-нибудь близкое по значению слово к этим словам?

Загляните под парты, стульчики, нет ли там чего-нибудь?


- Кто нашёл карточки со слогами, выйдите к доске. (3 ученика выходят к доске).


Учитель: Прочитайте слоги (чиз, От, на). Какое слово можно составить?


Дети: Отчизна.


- Прочитайте хором.

- Когда нам непонятен смысл слова, куда мы смотрим? (в толковый словарь).

Смотрим с.486. Отчизна - Отечество, Родина)


(слайд 10) Родина = Отечество = Отчизна (2 картинки)


-Запишите в тетрадь эти 3 слова


8. Физминутка (музыкальная).


- Давайте вместе и дружно сейчас отдохнём.


9. Беседа о символах государства.


Учитель: Мы сегодня говорили и Георгии-Победоносце - символе добра. А где же ещё можно увидеть его изображение?


Дети: На иконе, Гербе России.

hello_html_m2db825dc.gif

(слайд 11)



Учитель: Чем же является Герб?


Дети: Символом страны.


Учитель: Какие ещё символы государства вы знаете?


Дети: Флаг, гимн

hello_html_m28da9c2c.gif

(слайд 12)




hello_html_m66702446.gif

(слайд 13)





Учитель: У каждой страны есть свои отличительные знаки, символы, которые могут рассказать об этой стране.


( слайд 14)


10. Изготовление аппликации флага.


Рассматривание модели-образца.


- Сегодня мы сделаем модель Флага России. Рассмотрим его.


Учитель: Форму, какой геометрической фигуры он имеет?


Дети: Форму прямоугольника.


Учитель: Как выглядит Флаг?


Дети: Это 3 одинаковые горизонтальные полосы. Первый ученик: верхняя - белая обозначает благородство, наши мысли чисты, мы хотим дружить, играть. Второй ученик: средняя - синяя - верность, честность, мы не хотим войны. Третий ученик: нижняя полоса - красная - это отвага, смелость, героизм наших предков, которые защищали Родину.


Учитель: Таким образом, Российский Флаг символизирует нашу необъятную Родину с её непростой судьбой, её славным прошлым.



Выполнение работы по инструкции


- возьмите листочек, положите рядом.


- У вас на столе лежат полоски 2-х цветов и белый прямоугольник. Положите перед собой прямоугольник.


- Положите полоски на чистый лист белой стороной вверх, нанесите клей, приклейте полоски на прямоугольник - внизу красная, в середине синяя.


- Проверьте, правильно ли вы выполнили работу. Кто допустил ошибки?


- Наведите порядок на месте.


11. Рефлексия.


- Чем необычен был урок?


- Чем понравился?


- Чему научил?


- Весь урок мы говорили о нашем Отечестве, о дружбе народов, о любви к Родина большой и малой. И закончить урок хочется такими словами (читает учитель):


(слайд 15)

Как велика моя Земля!

Как широки просторы.

Озёра, реки и поля

Леса и степь, и горы.



России малая частица,

Земля, похожая на рай,

Листва берёз, разлив пшеницы -

Всё это наш Сибирский край.













Конспект интегрированного урока обучение грамоте и письмо
  • Начальные классы
Описание:

К данному уроку существует презентация. Детям в первом классе очень сложно высидеть урок письма или обучения грамоте. Поэтому я очень люблю интегрировать эти уроки. На данном уроке у  учащихся  формируются знания  о Родине, России, её символах;

развиваются навыки чтения, культуры речи;

систематизируются знания  о предложении;

воспитывается любовь к Родине, её истории, дружбе между народами, гражданственность;

развивается умение слушать своего товарища;

 

умение сравнивать с образцом и находить ошибки;

умение строго следовать инструкции;

умение проверить результат работы методом сравнения. 

 

Автор Щербина Ольга Сергеевна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 456
Номер материала 11715
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓