Главная / ИЗО, МХК / Конспект интегрированного урока Композиция «ВРЕМЕНА ГОДА»

Конспект интегрированного урока Композиция «ВРЕМЕНА ГОДА»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Объединенная детская школа искусств № 3»

Муниципального образования города Братска







Конспект интегрированного урока




Композиция

«ВРЕМЕНА ГОДА»



для учащихся подготовительного класса









Разработчик: Выдрина Татьяна Алексеевна –

преподаватель первой квалификационной категории

Художественного отделения МАОУ ДОД ОДШИ №3 г. Братска













Братск 2014

Интегрированный урок «Рисуем музыку». «Музыка, краски, поэзия»


Тема: «Времена года». Вивальди. Чайковский.


Цель: Развивать творческие способности детей, раскрывать их таланты, побуждать каждого ребенка создавать красочную композицию;

Воспитывать любовь к прекрасному


Оборудование к уроку:

Мольберты, кисти, краски, органическое стекло для монотипии.

Иллюстрации художников.

Художественные работы учащихся, выставка книг.

Диски с музыкой Чайковского и Вивальди.

Альбом рисунков М. К. Чюрлениса.


Словарь к уроку:

Монотипия — оттиск от стекла, пластика, металла. Краска наносится на ровную поверхность кистью. Уникальность, неповторимость оттиска.


Художник - это слово не всегда означает «живописец», оно так же

может относиться и к музыканту, который играет с большой

выразительностью.


Вариации - различные музыкальные версии.


Виртуоз - особо искусный исполнитель на каком-либо выбранном

инструменте.


Импровизировать - скорее сочинять музыку во время ее

исполнения, чем играть по памяти или по нотам.



ЕСЛИ ТЫ ХОЧЕШЬ НАСЛАЖДАТЬСЯ ИСКУССТВОМ.

ТО ТЫ ДОЛЖЕН БЫТЬ

ХУДОЖЕСТВЕННО ОБРАЗОВАННЫМ

ЧЕЛОВЕКОМ!


«... Я никогда не стал бы художником, если бы с детства не полюбил музыку».

Сергей Тимофеевич Коненнов




Ход урока:

Вступление:

Педагог обращается к детям:

Чему вы должны научиться, что понять через музыкальные образы?

Понять, уловить, уяснить какое дыхание, характер имеет музыка. Как это чувствуют дети, мы увидим в конце урока. Без музыки я не мыслю творческой жизни. Без нее нет фантазии и окрыленности. Она живет и дышит не только в сердце композитора и артиста, но движет и поэзию, и архитектуру...


Звучит музыка.


Если ты хочешь наслаждаться искусством, то ты должен быть художественно образованным человеком. Художник должен быть самым образованным человеком...


Звучит музыка Чайковского, затихает (исполняют девочки)


Преподаватель:

«Времена года». Петр Ильич написал целую серию фортепианных пьес. К каждой пьесе этого цикла были подобранны эпиграфы из стихотворений русских поэтов. Они печатались в течение 1876 г. Вспоминая о детстве, Чайковский рассказывал, что вырос он в глуши. Местность была глухая, малонаселенная. Кругом раскинулись огромные леса, в которых редкие деревеньки и села с их лугами и пашнями, казались совсем затерянными. С самого раннего детства Чайковский проникся красотой русской народной музыки. В пьесах «Времена года» композитор любовно нарисовал поэтические образы русской природы, которую он так страстно любил. Особенно хорошо композитор выразил настроения и чувства, которые у него вызывала весна.


Звучит музыка, «Песня жаворонка» Март (исполняют девочки)


Преподаватель :

Мягкие трели напоминают о пении жаворонка.

Апрель - время подснежников. Так и назвал Петр Ильич четвертую пьесу цикла, к ней был подобран эпиграф из стихотворения А. Майкова:

Голубеньки и, чистый

Подснежник цветок,

А подле - сквозистый

Последний снежок...

Последние слезы

О горе былом,

И первые грезы

О счастье ином.

Преподаватель ИЗО проверяет, как работают дети над изображением музыки.

Смешиваем краски на палитре. Творческая работа. Изображение музыки по сырому, техника монотипии.


Звучит музыка.

Преподаватель:

Антонио Вивальди. Его музыкой легко наслаждаться. Она полна жизни и воскрешает перед нами всю прелесть Венеции XVIII века. «Времена года» - наиболее известный цикл концертов композитора. Чарующая красота смены времен года: весны, лета, осени и зимы. Каждое время года описывается как отдельный музыкальный рассказ. Печатная партитура, как и у Чайковского, включает в себя стихотворения, возможно написанные самим Вивальди.


Звучит музыка Чайковского, затихает (исполняют девочки)


Преподаватель:

Музыка может быть трепещущая, нежная, мягкая, как дуновение весеннего ветерка.


Музыка усиливается, затихает, (исполняют девочки)


Преподаватель :

Композицию к месяцу маю автор назвал «Белые ночи». Эпиграфом он выбрал стихотворение А. Фета:

Какая ночь! На всем какая нега!

Благодарю, родной полночный край!

Из царства льдов, из царства вьюг и снега.

Как свеж и чист твой вылетает май!


Звучит музыка.

Дети рисуют впечатление от музыки. Подготовлено несколько листов для творческой работы.

Преподаватель:

Зима.

Под скатертью пушистой след осени исчез…

И ризою пушистой оделся сонный лес.


Пьеса «На тройке» Ноябрь. Задумчивая протяжная мелодия ямщика, игривый перебор (звон бубенчиков), навевают поэтические образы русской зимы. «...Вот вереницей длинной промчалась стая вьюг...» «...И кутается месяц в колючем блеске звезд...»

25 апреля 1840 года родился П. И. Чайковский. 4 марта 1677года родился А. Вивальди. Вивальди XVIII век и Чайковский - XIX век. Переплетение музыкальных эпох и различные технические приемы в изображении музыки. Переплести взаимодействие визуального и аудио материала.


Звучит Музыка Вивальди.


Преподаватель:

Антонио был такой талантливый, что иногда дублировал на концертах своего отца. Вивальди жил и работал в богатой прекрасной Венеции, городе искусства и музыки. Он сочинял музыку быстрее, чем копировщик мог ее переписать. Еще он был великолепным скрипачом, прославившемся своей игрой по всей Европе. И все же он был забыт на два столетия. Только недавно его имя опять зазвучало. И теперь он один из самых любимых в мире композиторов.


Звучит музыка. Дети завершают работу, преподаватель ИЗО проверяет рисунки и раскладываем их для просмотра.

Конспект интегрированного урока Композиция «ВРЕМЕНА ГОДА»
  • ИЗО, МХК
Описание:

Цель: Развивать творческие способности детей, раскрывать их таланты, побуждать каждого ребенка создавать красочнуюкомпозицию;

Воспитывать любовь к прекрасному

 

Оборудование к уроку:

Мольберты, кисти, краски, органическое стекло для монотипии.

Иллюстрации художников.

Художественные работы учащихся, выставка книг.

Диски с  музыкой  Чайковского и Вивальди.

Альбом рисунков М. К. Чюрлениса.

 

Словарь к уроку:

Монотипия   —   оттиск   от   стекла, пластика, металла. Краска наносится    на ровную поверхность кистью. Уникальность, неповторимость оттиска.

 

Художник - это слово не всегда означает «живописец», оно так же

может  относиться   и   к  музыканту,   который  играет  с   большой

выразительностью.

 

Вариации  - различные музыкальные версии.

 

Виртуоз - особо искусный исполнитель на каком-либо выбранном

инструменте.

 

Импровизировать -      скорее    сочинять    музыку    во    время    ее

исполнения, чем играть по памяти или по нотам.

 

 

Автор Выдрина Татьяна Алексеевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 678
Номер материала 40771
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓