МОУ «Клименковская
средняя общеобразовательная школа Вейделевского
района Белгородской области»
Урок-обобщение
для обучающихся 1 класса
«Чудо-дерево»
Автор:
Галиченко
Е.М.,
учитель начальных классов
с. Клименки
2013г
Тема:
урок-обобщение
Цель: обобщение знаний в 1 классе за первую
четверть;
развитие
интереса к учению;
формирование положительной мотивации учебной деятельности;
воспитание
культуры умственного труда, здорового образа жизни.
Оборудование: рисунок «Чудо-дерево», карточки с названиями
учебных
предметов, демонстрационный материал для
выполнения
заданий, компьютер, ящички с песком.
Ход урока
1.Организационный
момент.
Сегодня у нас
необычный урок. К нам пришли гости. Давайте дружно поприветствуем гостей. Со
всеми гостями к нам на урок пришел лесной житель. Угадайте кто это?
(лесовичок). Лесовичок, ты зачем к нам пришел?
Я- лесовичок
Из лесной зеленой
сказки
Весь сверкаю яркой
краской,
В лес хочу вас
пригласить
Чудесами удивить!
Я хочу, ребята, посмотреть,
чему вы научились за два месяца. Порадуете меня? (Да)
2. Вступительное
слово учителя.
Ребята, прошло два
месяца, как вы переступили порог школы. Все это время вы трудились, узнали
много интересного. Сегодня мы попробуем обобщить знания по некоторым предметам.
Быстро прозвенел
звонок,
Начался урок
Ваши ушки на макушке.
Глазки хорошо
открыты.
Слушаем, запоминаем.
Ваши знания
проверяем.
3.Обсуждение плана
работы.
Ребята, я предлагаю
вам расшифровать одну мудрую фразу- девиз нашего необычного урока. На
развалинах одного древнего храма была сделана эта надпись. Попробуйте
прочитать ее.
Безмукинетнауки
Как вы можете
объяснить это изречение? ( дети объясняют)Без муки нет науки.
Обратите внимание на
необычное дерево, изображенное на доске. Это «Чудо-дерево» Чем оно необычно?
Листочки- это наши помощники. Справа расположены карточки с названиями учебных
предметов. Мы сейчас будем срывать листочки. На обратной стороне написан номер
задания, которое будем выполнять.
4. Гимнастика для
дыхания.
Для того, чтобы нам
сегодня на уроке хорошо работалось, мы почистим легкие и освежим мозг. Проведем
гимнастику для дыхания.
5. Выполнение
заданий.
Чтение:
·
Чтение текста «Полезные
советы» ( жужжащее чтение)
·
Поиграем с фразой. Бараны
били в барабаны.(Использование знаний о логическом ударении)
·
Составление слов из слогов.
ры со ли ка
ва ба са па
6. Зрительная гимнастика (работа с таблицей).
Окружающий мир:
·
Слова, которые вы составили,
к какой природе относятся?
Назовите отличительные признаки живой природы? (живет, дышит, питается,
размножается, умирает).
Математика:
·
Посмотрите на числа: 1 5 3
2 6 4 8 7 9
Назовите их в порядке возрастания: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Назовите в порядке убывания: 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Какие можно
составить числа, используя этот ряд чисел?
12 13 14 15 16
17.Чем второй ряд отличается от первого? ( однозначные и
Двузначные числа).
7. Гимнастика для
языка.
·
Запись чисел,
соответствующих предметам.( 3 квадрата, 4 треугольника , 2 ромба, 5 кругов) 3
4 2 5
Составить равенства и
неравенства.
8. Пальчиковая
гимнастика.
9. Русский язык:
·
Написать буквы
каллиграфически правильно: А У Э и о а
·
Разделить слова на слоги:
школа, ребята, девочка, Наташа
·
Определить ударный слог.
10. Физкультминутка.
Потрудились-отдохнем
Встанем, глубоко
вздохнем.
Руки в стороны,
вперед.
Влево, вправо
поворот.
Три наклона, прямо
встать.
Руки вниз и вверх
поднять
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Молодцы, размялись.
11.Окружающий мир.
Игра « Истинно-ложно»
Зимой деревья
зеленые.
Животные относятся к
неживой природе.
За весной следует
лето.
Песок- предмет живой
природы.
12 Оздоровительная
минутка « Массаж спины».
13 Рефлексия.
Выбор утверждения:
Мы уже все знаем!
Мы еще не все знаем!
Мы уже кое-что знаем!
Мы ничего не знаем!
Дети у себя на
партах из песка рисуют солнышко.
13. Выступление
лесовичка.( Я ,ребята, вами очень доволен. В знак благодарности хочу угостить
вас фиточаем. Согласны? Да)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.