Главная / Другое / Конспект индивидуального занятия "Осень"

Конспект индивидуального занятия "Осень"

hello_html_25436314.gifГБОУ школа № 10



Конспект урока.


Тема:




Цель:

  • учить детей понимать смысл пословиц.



Задачи:


  1. актуализировать опыт детей;

  2. уточнить знания детей о природе осенью;

  3. коррекция произношения;

  4. развитие зрительного восприятия (чтение с губ);

  5. умение ловко, чётко и быстро выговаривать

трудносочетаемые и труднопроизносимые слова и звуки;

  1. работа над выразительностью чтения;

  2. развитие умения правильно соблюдать ударение в словах;

  3. расширение словарного запаса;

  4. развитие внимания, памяти.



Оборудование: опорные схемы;

записи на доске (или дидактич. материал);

толковые словари русского языка.


Учитель-дефектолог:

Акбашева О.В.


Санкт – Петербург


Ход занятия.


Этапы урока

Содержание

Примечание


1. Организация

начала урока


1. Приветствие.

2. Вопросы к уроку.

На доске число и тема урока

«Лексическое значение слова».

Чтение с губ вопросов к уроку.


2. Основная

часть


  1. Работа над произношением.



Орфографический диктант. (для дет. с нар. речи).


  1. Объявление темы урока.


  • Прочти загадку.

  • Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья.

  • Что это?

  • Осень.

  • Правильно. Сегодняшняя тема урока – ОСЕНЬ.

  1. Работа со стихотворением.


  • Прочитай стихотворение с выражением.

Когда она заглянет в сад, -

Прозрачным станет виноград,

Большие яблоки красней,

А груши поздние – вкусней.


Когда придёт на огород, -

Арбузы станут словно мёд,

И сделается толще их

Капуста в юбочках своих…


4. Беседа по прочитанному, словарная работа.

  • О каком времени года говорится в стихотворении?

  • По каким признакам вы догадались?

  • Как можно озаглавить стихотворение?

  1. Словарно-стилистические упражнения.

  • Дополните выражения:

Осенью в саду созревает …

Осенью на огороде поспевает …

  1. Уточнение знаний об осени..

  • Когда начинается осень?

  • Сколько месяцев она продолжается?

  • Назовите осенние месяцы.

  1. Работа с пословицами.

  • Что такое пословица?

  • Вставьте пропущенные названия месяцев.

1. В … одна ягода, да и та горькая – рябина.

2. … - землю покрыл, где листом, где снежком.

3. … - сентябрёв внук, октябрёв сын, зиме родной брат.

  • Прочитайте пословицы.

1. Октябрь землю покрыл, где листом, где снежком.

2. В осеннее ненастье семь погод на дворе: веет, кружит, мутит, рвёт, сверху льёт, снизу метёт.

3. В сентябре лето кончается, осень начинается.

  • Какая из трёх пословиц относится к стихотворению «Осень».

  • В сентябре лето кончается, осень начинается.

  • Правильно. Молодец.

7. Работа с текстом.



Чтение слоговых

таблиц, слов, чистоговорок, скороговорок.





































3. Организация

конца урока


  • Что называется лексическим значением слова?

  • Где можно уточнить лексическое значение слова?

  • Сегодня мы хорошо поработали. Молодец. Иди на урок. До свидания.






Конспект индивидуального занятия "Осень"
  • Другое
Описание:

Цель: 

       учить детей понимать смысл пословиц.


Задачи:

1.      актуализировать опыт детей;

2.      уточнить знания детей о природе осенью;

3.      коррекция произношения;

4.      развитие зрительного восприятия (чтение с губ);

5.      умение ловко, чётко и быстро выговариватьтрудносочетаемые и труднопроизносимые слова и звуки;

6.      работа над выразительностью чтения;

7.      развитие умения правильно соблюдать ударение в словах;

8.      расширение словарного запаса;

9.      развитие внимания, памяти.

Автор Акбашева Ольга Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 441
Номер материала 23636
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓