Главная / Начальные классы / Конспект индивидуального занятия по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепление "

Конспект индивидуального занятия по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепление "

Урок № 1 Математические представления и конструирование

Тема «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепление»

Тип урока: комбинированный.

Цели. Образовательные:

- закрепить названия фигур;

-уточнять и расширять импрессивный словарь математическими терминами;

-тренировать в соотнесении, нахождении изображений предметов, похожие на круг, треугольник, квадрат;

-тренировать в обобщении фигур по размеру, количеству, цвету;

-научить обводить по внутреннему трафарету;

Коррекционно-развивающие:

-развивать зрительно-двигательную координацию, наглядно-действенное мышление посредством работы с доской Сегена, соединения деталей пазлов;

-развивать зрительно-слуховое внимание, память, мелкую моторику путем составления сериационного ряда;

-развивать крупную пространственную ориентировку через выполнение физкультминуток;

-развивать навык владения письменными принадлежностями;

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к предмету;

Предшествующая работа: знакомство с предметами, похожих на треугольник(косынка, пионерский галстук, кусок торта, фигурка из конструктора и т.д), круг(мяч, обруч, тарелка, крышка ), квадрат (телевизор, рамка, носовой платок, шахматная доска и т.д. ), определение формы предметов путем накладывания, соотнесения с фигурой, рассматривание изображений предметов обладающих формами изученных фигур(круглые, квадратные, треугольные): ёлка, пирамидка, гора, шалаш, крышка домика и т.д.

Оборудование: компьютер с программой по изучению фигур(BOS-технология), блоки Деньеша, доска Сегена с геометрическими фигурами, карточки с предметными изображениями к дидактическим играм «Один - много» « Большой-маленький», пазлы «Фигуры», карточки с предметными изображениями предметов, похожих на изученные фигуры квадрат плоскостные деревянные геометрические фигуры, индивидуальная рабочая тетрадь.

Ход урока

1.Организационный момент

2. Повторение пройденного материала

Повторение названий фигур круг, квадрат, треугольник.

Повторение названий предметов, похожих на круг, квадрат, треугольник.

3. Определение темы

А) Нахождение фигур по названию

Инструкция: Покажи треугольник, круг, квадрат

Б) Работа с доской Сегена.
Инструкция: Найди каждой фигуре свой домик.

В)Дидактическая игра «Сложи фигуру»

Предлагается найти подходящие детали для целой фигуры и вкладывать в подходящую проёмку.

Инструкция: фигурки рассыпались и потеряли половинки. Собери и сложи фигуры.

Г) Дидактическая игра «Найди такой же»

4. Первичное закрепление

А) Дидактическая игра «Большой- маленький»

Б) Дидактическая игра «Один - много»

В) Соедини пазлы

Г) Составление сериационного ряда по образцу «Укрась ёлочку»

5.Физкультминутка.

6.Закрепление

Подготовка к письменной работе: пальчиковая гимнастика; письмо фигур на песке, крупе;

Письменная работа (по индивидуальной рабочей тетрадке):

-раскрась треугольник зелёным цветом, круг – жёлтым, квадрат- синим;

-нарисуй (обведи по трафарету) под картинками подходящую фигуру;

-выбери лишнюю картинку и вычеркни.

7.Итог. Какие фигуры изучали? Какая фигуру напоминает колесо? Крышка домика? Картинка?

8. Домашнее задание. Сделать аппликацию из кругов «Снеговик»


Конспект индивидуального занятия по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепление "
  • Начальные классы
Описание:

Индивидуальное занятие по предмету по предмету "Математические представления и конструирование"  с ребенком с тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточностью.

Тема урока "Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепление"

Предшествующая работа: знакомство с предметами, похожих на треугольник(косынка, пионерский галстук, кусок торта, фигурка из конструктора и т.д), круг(мяч, обруч, тарелка, крышка ), квадрат (телевизор, рамка, носовой платок, шахматная доска и т.д. ), определение формы предметов путем накладывания, соотнесения с фигурой, рассматривание изображений предметов обладающих формами изученных фигур(круглые, квадратные, треугольные): ёлка, пирамидка, гора, шалаш, крышка домика и т.д.

Автор Газизуллина Луиза Наилевна
Дата добавления 11.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1190
Номер материала 53798
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓