Инфоурок Математика КонспектыКонспект индивидуального занятия по предмету "Математические представления и конструирование" на тему «Закрепление барических ощущений и связывание с понятиями один-много»

Конспект индивидуального занятия по предмету "Математические представления и конструирование" на тему «Закрепление барических ощущений и связывание с понятиями один-много»

Скачать материал

 

Урок №2 Математические представления и конструирование       

Тема «Закрепление барических ощущений и связывание с понятиями один-много»

Предшествующая работа: изучение веса предметов и связывание с понятиями большой – маленький.

Цели. Образовательные:

- упражнять в определении тяжести предметов путем взвешивания на руках;

-тренировать на сравнение различных предметов по тяжести с помощью взвешивания предметов на руках;

Коррекционно-развивающие:

- развивать восприятие особых свойств предметов: барические ощущения;

-развивать тактильные ощущения посредством ощупываний различных мелких предметов, камней и т.д.;

 -развивать мелкую и крупную моторику посредством имитаций движений животных;

-развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление посредством многократных повторений заданий. инструкций;

-развивать зрительное внимание и память через нахождение банок с одинаковым цветом крышки, мешков с одинаковой верёвкой;

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к предмету.

Оборудование: мешки из ткани,  баночки из под фотоплёнок или детских пюрешек, заполненные полностью и на четвертинку из одного вида предметов ( металлическими шариками, крупами, мелкими камушками, декоративными камушками, ракушками, мелкими игрушками)

Ход урока

1.Организационный момент К нам в гости пришёл большой бегемот, и маленькая черепаха. (Показ игрушек)


2. Подготовка к усвоению нового материала

Бегемот сможет поднять и унести те предметы, которые тяжелее, а ёжик - те, которые легче.  

3. Определение темы

Давай взвесим на руках и определим, какая баночка тяжелее, какая баночка легче, какой мешок тяжёлый, а какой легкий. Выбери баночки с красной крышкой. Возьми баночку с красной крышкой, где много камушек. Это тяжёлая баночка, здесь много камней.  Возьми баночку такого же цвета крышкой, где мало камушек. Это баночка лёгкая – здесь мало камушек.  (и т.д. взвешивание на руках различных предметов, сравнивание  их по тяжести .Педагог демонстрирует и объясняет, где много предметов – тяжёлый, мало – лёгкий.)

4. Первичное закрепление  Игра «Помоги бегемоту и черепахе»

Выбери те мешочки, которые унесёт бегемот – полные мешочки, где много камушек(крупы, игрушек, шариков)

Выбери баночки, которые унесёт черепаха – пустые мешочки и мешочки полупустые, где мало камушек(крупы, игрушек, шариков)

5.Физкультминутка. Покажи, как ходит бегемот. Покажи, как ползёт черепаха

6.Закрепление.

Игра «Определи вес»

Ребенку предлагают определить на глаз: по картинкам с изображением предметов, какой из них самый тяжелый, тяжелый, самый легкий, легкий (книга-книги, полное ведро с водой – пустое ведро,  портфель с тетрадями, книгами и пеналом – портфель с одной тетрадью, баночка полная с крупами, баночка на четвертинку полная с крупой)

7. Итог. Все предметы имеют свой вес. Они бывают легкими или тяжелыми. Это можно определить путем взвешивания на руках. Сильный человек может поднять и нести более тяжелые предметы, чем слабый и маленький ребенок.

8. Домашнее задание. Выполнить задания по развитию барических ощущений


 


 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект индивидуального занятия по предмету "Математические представления и конструирование" на тему «Закрепление барических ощущений и связывание с понятиями один-много»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель образовательной организации

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Индивидуальное занятие по предмету "Математические представления и конструирование" с ребенком с тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточности
Тема урока: "Закрепление барических ощущений и связывание с понятиями один-много"
Диагноз ребенка: детский церебральный паралич, тетрапарез, алалия вследствие смешанной дизартрии тяжёлой степени, интеллектуальная недостаточность.
Предшествующая работа: изучение веса предметов путём взвешивания на руках и связыване понятиями большой - маленький.
Тип урока: коррекционный урок 


Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 448 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.11.2014 562
    • DOCX 14.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Газизуллина Луиза Наилевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Газизуллина Луиза Наилевна
    Газизуллина Луиза Наилевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8189
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 42 регионов

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 327 человек

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 414 человек

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Искусство звука: путешествие по музыкальным жанрам

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе