Главная / Математика / Конспект индивидуального занятия по предмету "Математические представления и конструирование" на тему «Закрепление барических ощущений и связывание с понятиями один-много»

Конспект индивидуального занятия по предмету "Математические представления и конструирование" на тему «Закрепление барических ощущений и связывание с понятиями один-много»


Урок №2 Математические представления и конструирование

Тема «Закрепление барических ощущений и связывание с понятиями один-много»

Предшествующая работа: изучение веса предметов и связывание с понятиями большой – маленький.

Цели. Образовательные:

- упражнять в определении тяжести предметов путем взвешивания на руках;

-тренировать на сравнение различных предметов по тяжести с помощью взвешивания предметов на руках;

Коррекционно-развивающие:

- развивать восприятие особых свойств предметов: барические ощущения;

-развивать тактильные ощущения посредством ощупываний различных мелких предметов, камней и т.д.;

-развивать мелкую и крупную моторику посредством имитаций движений животных;

-развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление посредством многократных повторений заданий. инструкций;

-развивать зрительное внимание и память через нахождение банок с одинаковым цветом крышки, мешков с одинаковой верёвкой;

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к предмету.

Оборудование: мешки из ткани, баночки из под фотоплёнок или детских пюрешек, заполненные полностью и на четвертинку из одного вида предметов ( металлическими шариками, крупами, мелкими камушками, декоративными камушками, ракушками, мелкими игрушками)

Ход урока

1.Организационный момент К нам в гости пришёл большой бегемот, и маленькая черепаха. (Показ игрушек)

2. Подготовка к усвоению нового материала

Бегемот сможет поднять и унести те предметы, которые тяжелее, а ёжик - те, которые легче.

3. Определение темы

Давай взвесим на руках и определим, какая баночка тяжелее, какая баночка легче, какой мешок тяжёлый, а какой легкий. Выбери баночки с красной крышкой. Возьми баночку с красной крышкой, где много камушек. Это тяжёлая баночка, здесь много камней. Возьми баночку такого же цвета крышкой, где мало камушек. Это баночка лёгкая – здесь мало камушек. (и т.д. взвешивание на руках различных предметов, сравнивание их по тяжести .Педагог демонстрирует и объясняет, где много предметов – тяжёлый, мало – лёгкий.)

4. Первичное закрепление Игра «Помоги бегемоту и черепахе»

Выбери те мешочки, которые унесёт бегемот – полные мешочки, где много камушек(крупы, игрушек, шариков)

Выбери баночки, которые унесёт черепаха – пустые мешочки и мешочки полупустые, где мало камушек(крупы, игрушек, шариков)

5.Физкультминутка. Покажи, как ходит бегемот. Покажи, как ползёт черепаха

6.Закрепление.

Игра «Определи вес»

Ребенку предлагают определить на глаз: по картинкам с изображением предметов, какой из них самый тяжелый, тяжелый, самый легкий, легкий (книга-книги, полное ведро с водой – пустое ведро, портфель с тетрадями, книгами и пеналом – портфель с одной тетрадью, баночка полная с крупами, баночка на четвертинку полная с крупой)

7. Итог. Все предметы имеют свой вес. Они бывают легкими или тяжелыми. Это можно определить путем взвешивания на руках. Сильный человек может поднять и нести более тяжелые предметы, чем слабый и маленький ребенок.

8. Домашнее задание. Выполнить задания по развитию барических ощущений





Конспект индивидуального занятия по предмету "Математические представления и конструирование" на тему «Закрепление барических ощущений и связывание с понятиями один-много»
  • Математика
Описание:

Индивидуальное занятие по предмету "Математические представления и конструирование" с ребенком с тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточности
Тема урока: "Закрепление барических ощущений и связывание с понятиями один-много"
Диагноз ребенка: детский церебральный паралич, тетрапарез, алалия вследствие смешанной дизартрии тяжёлой степени, интеллектуальная недостаточность.
Предшествующая работа: изучение веса предметов путём взвешивания на руках и связыване понятиями большой - маленький.
Тип урока: коррекционный урок 


Автор Газизуллина Луиза Наилевна
Дата добавления 22.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 775
Номер материала 4751
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓