Главная / Логопедия / Конспект индивидуального занятия на тему:

Конспект индивидуального занятия на тему:










Конспект открытого индивидуального занятия

Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях





























Задачи: 
- уточнить представления о звуке [Р]. 
- развивать подвижность артикуляционного аппарата; 
- уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р]; 
- развивать фонематический слух на звук [Р]; 
- развивать фонематическое восприятие; 
- развитие мелкой моторики, координация речи с движением. ; 
- автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях; 
- формировать положительную мотивацию на уроке; 
- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься. 
Лексическая: Животные. 
Грамматическая: словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. 
Оборудование: зеркало, карточки с напечатанными слогами и буквами, манка, поднос, линейки, конструктор, предметные картинки с изображением животных, конверт, игрушки киндера, флажки с картинками, тетрадь, ручка.

Ход занятия

I. Оргмомент. – Здравствуй, Максим! Я очень рада видеть тебя на нашем занятии.
- Я начну фразу, а ты закончи: 
"На занятии твои глаза внимательно смотрят и все…(видят), 
Уши внимательно слушают и все…(слышат), 
А голова хорошо …..(думает)”. 


II. Основная часть. 
1. Сообщение темы занятия 
- Сегодня я получила письмо, давай я прочитаю, что в нем написано. 
Зд...авствуй, до...огой д...уг! 
П..иглашаю тебя к себе на День ...ождения. 
Жи..аф. 

- Что в этом письме не так? (нет звука Р) 
- Сегодня мы отправимся в гости к Жирафу на День Рождения и будем учиться правильно произносить звук Р. 

2. Артикуляционная гимнастика: 
- Но сначала нам нужно подготовить наши язычки к работе. Выполнение артикуляционных упражнений: 
"Чашечка" 
"Парус" 
"Качели".

"Дятел" 

3. Дыхательная гимнастика

Подуть на снежинку, на тучку, на ватку


2. Изолированное произнесение звука [Р] 
- А теперь заведи моторчик. Какой звук получился? (Звук Р) 
Длительно на одном выдохе тихо и громко. 


Уточнение артикуляционного уклада. 
- Что делает язычок, когда мы произносим звук [р]? А он дрожит вверху или внизу? 
А как расположены губки, когда мы произносим этот звук? 
А зубки? 


Характеристика звука. 
– Гласный или согласный звук? (согласный, так как мешает «петь» язык) 
– Звонкий или глухой звук? (звонкий, так как в горле работает «голосовой моторчик») 
– Звук твердый или мягкий? (твердый). 
– Каким цветом его обозначаем? (синим). 
Обобщение ответа: звук [Р] согласный, звонкий, твердый, обозначаем синим цветом. 
Развитие фонематического слуха. 
- Помоги жирафу украсить дом. Выбери флажки, у которых в названии изображенных предметов есть звук Р 
ракета, ромашка, кораблик, корона, гитара, комар, груша, машина, пингвин, цветок

3. Автоматизация звука [Р] в слогах (координация речи с движением) 
Игра "Лыжи”. 
Делаешь шаг и повторяешь за мной слог 
кра, кро, кру, кры гра, гро, гру, гры 
дра, дро, дру, дры тра, тро, тру, тры 
пра, про,пру, пры бра, бро, бру, бры 

4. Связь звука и буквы. 
- Чем отличается буква от звука? (Буквы мы видим и пишем а звуки- слышим и произносим.) 

5. Автоматизация звука [Р] в словах 
- Украсив дом, жираф сел у окна ждать гостей. Угадай звуки, каких предметов слышались с улицы. 
Ребенок слушает звуки и называют предметы. (Ручей, баран, грузовик, вертолет, ворона, топор, корова). 

6. Фонетические упражнения. 
В гости к жирафу пришли его друзья. Первой добралась та, которая умеет летать, но не птица. ( божья коровка). 
Потом то животное, в названии которого 5 звуков, 1 - б, последний - н. (баран)
Потом то, в названии которого есть звуки З, Е, Б, Р, А. (Зебра) 
В его названии 3 слога, второй слог СО (носорог) 
В его названии есть слоги гу, ру, кен. (Кенгуру) 
В его названии есть слоги му и вей (муравей). Это животное? (нет, насекомое) 
- Остальные корова, поросенок, рысь и воробей, ехали на поезде, но каждый ехал в своем вагоне. Рассади животных, посчитав количество слогов в их названиях. 

Физкультминутка. 
Игра "Голова - живот - ноги" 
Я буду называть слова, а ты показываешь на голову если звук Р в начале слова, на живот - если в середине, на ноги - если в конце (рак, комар, жираф). 

7. Чтение слов. 
Стали животные рассказывать, кто, что видел по дороге. Сложи из букв и слогов слова. Составь предложения.(г - ро - за, ра - ду - га, но - со - рог, до - ро - га.) 
В сложенных словах найди маленькие слова, который спрятались в длинных (роза, дуга, рог, рога) 

8. Подбор рифмы и словообразование. 
Гости начали играть в рифмы. Помогите им. Подберите картинки в рифму, называя изображенные предметы ласково. Работа в парах. 
Река - овца (речка - овечка) 
Коза - роза (козочка - розочка) 

-Вот подобрали веселые рифмы. Молодец! 

10. Автоматизация звука [Р] в предложениях. 
- Что еще делали животные у жирафа. Послушайте и исправьте ошибки. 
Трава ела зебру. 
Зернышко клевало воробья. 
Мяч играет носорогом. 
Торт несет жирафа. 

12. Конструирование. 
А ты выложи букву Р из шляпок и подарим её жирафу. Чтобы он всегда её правильно писал в своих письмах. 

III. Итог занятия. 
- Какой звук мы сегодня произносили больше всего? (звук [Р]). 
- Что вам понравилось больше всего? 
- Молодцы, ребята! Старайтесь всегда правильно произносить звук [Р] в своей речи.


Конспект индивидуального занятия на тему:
  • Логопедия
Описание:

Конспект открытого индивидуального занятия

Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях

Задачи: 
- уточнить представления о звуке [Р]. 
- развивать подвижность артикуляционного аппарата; 
- уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р]; 
- развивать фонематический слух на звук [Р]; 
- развивать фонематическое восприятие; 
- развитие мелкой моторики, координация речи с движением. ; 
- автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях; 
- формировать положительную мотивацию на уроке; 
- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься. 
Лексическая: Животные. 
Грамматическая: словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. 
Оборудование: зеркало, карточки с напечатанными слогами и буквами, манка, поднос, линейки, конструктор, предметные картинки с изображением животных, конверт, игрушки киндера, флажки с картинками, тетрадь, ручка.

План занятия

I. Оргмомент. Приветствие.

II. Основная часть. 
1. Сообщение темы занятия 

2. Артикуляционная гимнастика: 
3. Дыхательная гимнастика

2. Изолированное произнесение звука [Р] 

 

Уточнение артикуляционного уклада. 

Характеристика звука. 

3. Автоматизация звука [Р] в слогах (координация речи с движением) 
Игра "Лыжи”. 

4. Связь звука и буквы. 

5. Автоматизация звука [Р] в словах 

6. Фонетические упражнения. 
Физкультминутка. 

Игра "Голова - живот - ноги" 

7. Чтение слов. 

8. Подбор рифмы и словообразование. 

10. Автоматизация звука [Р] в предложениях. 

11. Конструирование. 

III. Итог занятия. 

Автор Макарук Светлана Васильевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 569
Номер материала 28963
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓