Главная / Логопедия / Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация [ш], [ж] во фразе, [л] в словах."

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация [ш], [ж] во фразе, [л] в словах."

Тема: Автоматизация [ш], [ж] во фразе, [л] в словах.

Цель: автоматизация шипящих во фразе и звука [л] в словах.

Задачи:

  1. Образовательные:

- актуализация знаний о группе шипящих.

  1. Коррекционные:

- развитие артикуляционной моторики;

- подготовка артикуляционного аппарата к постановке свистящих;

- развитие фонематического восприятия;

- расширение и обогащение словаря;

- развитие связной речи;

- развитие познавательных процессов.

  1. Воспитательные:

- воспитание усидчивости, внимательности.

Оборудование: карточка со схемой артикуляционных упражнений, сюжетная картинка «Миша – медвежонок», предметные картинки (колобок, лыжи, флаг, хлопушка, яблоко, блокнот, галстук, глобус, свёкла, лук, клубника, молоко, вилку, лодка), карточки «Узелок на память».


Ход занятия


I. Орг. момент.

Здравствуй, Алеша! Сегодня мы с тобой продолжим учиться красиво говорить. А для начала сделаем небольшую зарядку:

Открываем мы глаза

Вдох и долго тянем А – А – А

Утром солнышко взошло

Снизу вверх мы тянем О – О – О

Днем по горкам ездим мы – Ы – Ы – Ы

Ночью смотрим на звезду

Сверху вниз слетает У – У – У

Молодец!

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика

Посмотри Алеша, нам прислали послание, в котором зашифрованы упражнения. Давай их выполним:

«Окошко» (удержание 5 раз по 4 сек.)

«Трубочка» (удержание 5 раз по 4 сек.)

«Заборчик» (удержание 5 раз по 4 сек.)

«Часики» (переключение 10 раз)

«Качели» (переключение 10 раз)

«Вкусное варенье» (под счет в медленном темпе)

«Маляр» (под счет в медленном темпе)

«Грибок» (удержание 5 раз по 4 сек.)

«Гармошка» (переключение 10 раз)

«Лошадка» (10 раз)

«Чашечка» (удержание 3 раза по 5 сек.)

- Молодец!

2. «Повтори за мной»

Алеша, сейчас по карточке мы с тобой «прочитаем» предложения (на карточке опорные картинки: логопед говорит предложения, ребенок их отраженно повторяет)

Малыш идет под душ.

У дома тишь да глушь.

Этот гуляш хорош.

Гуашь убрали в гараж.

Наташа видела камыш.

Мышь идёт к детёнышам.

У Катюши большой багаж.

Яша первым пришёл к финишу.

На лыжах нужно бежать легко.

Дети ждут вожатого Женю Ежова.

Кожаную одежду можно надевать и летом.

У Надежды день рожденья летом.

Дежурный должен быть каждый день.

Жанна надела оранжевый джемпер.

- Молодец!

3. «Стихи руками»

Обедать

Лёша, Машенька и Женька,

Мойте руки хорошенько, (имитация мытья рук)

Не жалейте мыла! (пальцем погрозить)

Я уж стол накрыла. (жест рукой)

Ножик, вилку или ложку (загибание пальцев)

Не держите в кулаке. (руки в кулаки)

Не кормите тут же кошку: (показ ушей кошки)

Плошка кошки — в уголке. (показ вниз)

4. Пересказ по сюжетной картинке

Миша — медвежонок

Наступила зима, выпал белый снежок.

Радуется зиме Миша. Весело зимой: снежки и снежные бабы, санки и коньки.

Папа купил Мише лыжи. Мама сшила Мише тёплую шубку. Бабушка связала цветные шапку, шарф и варежки.

Надел всё это Миша и стал похож на смешного медвежонка.

Вопросы:

1) Когда выпал снежок?

2) Почему Миша радуется зиме?

3) Что папа купил Мише?

4) Что мама сшила Мише?

5) Что связала бабушка?

6) На кого похож Миша в одежде?

5. «Узнай предмет по его частям»

Колёса, кузов, дверцы, багажник (машина).


Стенки, дверцы, полки, вешалки (шкаф).


Рукава, пуговицы, воротник, манжеты ( рубашка).

Обложка, страницы, текст (книжка).

Вешалка, столовая, классы, спортзал (школа).


6. «Пара к паре»

Алеша, сейчас тебе нужно будет продолжить цепочку слов.

Пример: доктор — больница, учитель — школа.

Руки — варежки, голова — ...

Зима — снег, осень — ...

Палец — кольцо, ухо — ...

Салат — вилка, суп — ...

Мышь — мышонок, медведь — ...

Серёжа — друг, Наташа — ...

Дождь — капли, снег — ...

Полено— пила, бумага —...

7. «Колобок собирается в поход»

А сейчас, Алеша, отгадай загадку:

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

(Колобок)

Молодец! Правильно, это колобок. Сегодня колобок решил не убегать от бабушки с дедушкой, а просто сходить в поход. Поможем ему?

Посмотри, перед нами картинки. Колобок хочет взять с собой в поход только те картинки, в названии которых есть звук [Л]. Давай поможем ему выбрать: лыжи, флаг, хлопушка, яблоко, блокнот, галстук, глобус, свёкла, лук, клубника, молоко, вилку, лодка.

Молодец, Алеша, все правильно выбрал! Помог колобку.

8. Игра «Поймай-ка!»

Алеша, колобок собирается в поход с друзьями. Давай поможем ему собрать друзей. Я буду называть имена, а ты, когда услышишь имя мальчика хлопай в ладоши и повторяй имя: Лариса, Володя, Мила, Николай, Илона, Влад, Алла, Руслан, Светлана, Ярослав, Клава, Слава, Влада, Павел, Злата, Кирилл, Клара, Данил, Михаил.

9. Игра «Узелок на память»

Алеша, запомни пары слов, переверни карточку и повтори пары слов по памяти:

Самовар – стол

Ключ – замок

Банка – погреб

Шуба – шкаф

Ботинки – полка

III. Итог занятия

Рефлексия:

Что тебе понравилось на занятии? Что не понравилось?

Какое задание было сложно выполнять? Что было легко?

Алеша, ты сегодня отлично занимался и поэтому получаешь наклейку!

Молодец!

Домашнее задание:

Дома тебе нужно будет поиграть с мамой по этим карточкам в игру «Узелок на память».








 


Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация [ш], [ж] во фразе, [л] в словах."
  • Логопедия
Описание:

Вашему вниманию предлагается  план – конспект индивидуального логопедического занятия, для детей старшей дошкольной группы.  Тема: Автоматизация [ш], [ж] во фразе, [л] в словах.  Структура конспекта выстроена так, что ребенок с легкостью и удовольствием будет справляться с заданиями, при этом  автоматизировать  нарушенный звуки. При желании конспект можно разделить на два мини занятия, предназначенных для  более углубленной автоматизации  шипящих и соноров. Данное занятие будет интересно для  логопедов, работающих  детских садах.

Автор Давыскиба Анастасия Сергеевна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 795
Номер материала 8250
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓