Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалыКонспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация [ш], [ж] во фразе, [л] в словах."

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация [ш], [ж] во фразе, [л] в словах."

Скачать материал

Тема: Автоматизация [ш], [ж] во фразе, [л] в словах.

Цель: автоматизация шипящих во фразе и звука [л] в словах.

Задачи:

1.     Образовательные:

- актуализация знаний о группе шипящих.

2.     Коррекционные:

- развитие артикуляционной моторики;

- подготовка артикуляционного аппарата к постановке свистящих;

- развитие фонематического восприятия;

- расширение и обогащение словаря;

- развитие связной речи;

- развитие познавательных процессов.

3.     Воспитательные:

- воспитание усидчивости, внимательности.

Оборудование: карточка со схемой артикуляционных упражнений, сюжетная картинка «Миша – медвежонок», предметные картинки (колобок, лыжи, флаг, хлопушка, яблоко, блокнот, галстук, глобус, свёкла, лук, клубника, молоко, вилку, лодка), карточки «Узелок на память».

 

Ход занятия

 

I.       Орг. момент.

Здравствуй, Алеша! Сегодня мы с тобой продолжим учиться красиво говорить. А для начала сделаем небольшую зарядку:

Открываем мы глаза

Вдох и долго тянем А – А – А

Утром солнышко взошло

Снизу вверх мы тянем О – О – О

Днем по горкам ездим мы – Ы – Ы – Ы

Ночью смотрим на звезду

Сверху вниз слетает У – У – У

Молодец!

II. Основная часть.    

1. Артикуляционная гимнастика

Посмотри Алеша, нам прислали послание, в котором зашифрованы упражнения. Давай их выполним:

«Окошко» (удержание 5 раз по 4 сек.)

«Трубочка» (удержание 5 раз по 4 сек.)

«Заборчик» (удержание 5 раз по 4 сек.)

«Часики» (переключение 10 раз)

«Качели» (переключение 10 раз)

«Вкусное варенье» (под счет в медленном темпе)

«Маляр» (под счет в медленном темпе)

«Грибок» (удержание 5 раз по 4 сек.)

«Гармошка» (переключение 10 раз)

«Лошадка» (10 раз)

«Чашечка» (удержание 3 раза по 5 сек.)

- Молодец!

2. «Повтори за мной»

Алеша, сейчас по карточке мы с тобой «прочитаем» предложения (на карточке опорные картинки: логопед говорит предложения, ребенок их отраженно повторяет)

Малыш идет под душ.

У дома тишь да глушь.

Этот гуляш хорош.

Гуашь убрали в гараж.

Наташа видела камыш.

Мышь идёт к детёнышам.

У Катюши большой багаж.

Яша первым пришёл к финишу.

На лыжах нужно бежать легко.

Дети ждут вожатого Женю Ежова.

Кожаную одежду можно надевать и летом.

У Надежды день рожденья летом.

Дежурный должен быть каждый день.

Жанна надела оранжевый джемпер.

- Молодец!

3. «Стихи руками»

Обедать

Лёша, Машенька и Женька,

Мойте руки хорошенько,            (имитация мытья рук)

Не жалейте мыла!                       (пальцем погрозить)

Я уж стол накрыла.                     (жест рукой)

Ножик, вилку или ложку            (загибание пальцев)

Не держите в кулаке.                  (руки в кулаки)

Не кормите тут же кошку:          (показ ушей кошки)

Плошка кошки — в уголке.        (показ вниз)

4. Пересказ по сюжетной картинке

Миша — медвежонок

Наступила зима, выпал белый снежок.

Радуется зиме Миша. Весело зимой: снежки и снежные бабы, санки и коньки.

Папа купил Мише лыжи. Мама сшила Мише тёплую шубку. Бабушка связала цветные шапку, шарф и варежки.

Надел всё это Миша и стал похож на смешного медвежонка.

Вопросы:

1) Когда выпал снежок?

2) Почему Миша радуется зиме?

3) Что папа купил Мише?

4) Что мама сшила Мише?

5) Что связала бабушка?

6) На кого похож Миша в одежде?

5.  «Узнай предмет по его частям»

Колёса, кузов, дверцы, багажник (машина).

Стенки, дверцы, полки, вешалки (шкаф).

Рукава, пуговицы, воротник, манжеты ( рубашка).

Обложка, страницы, текст (книжка).

Вешалка, столовая, классы, спортзал (школа).

6. «Пара к паре»

Алеша, сейчас тебе нужно будет продолжить цепочку слов.

Пример: доктор — больница, учитель — школа.

Руки — варежки, голова — ...

Зима — снег, осень — ...

Палец  — кольцо, ухо — ...

Салат — вилка, суп — ...

Мышь — мышонок, медведь — ...

Серёжа — друг, Наташа — ...

Дождь — капли, снег — ...

Полено— пила, бумага —...

7. «Колобок собирается в поход»

А сейчас, Алеша, отгадай загадку:

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

(Колобок)

Молодец! Правильно, это колобок. Сегодня колобок решил не убегать от бабушки с дедушкой, а просто сходить в поход. Поможем ему?

Посмотри, перед нами картинки. Колобок хочет взять с собой в поход только те картинки, в названии которых есть звук  [Л]. Давай поможем ему выбрать: лыжи, флаг, хлопушка, яблоко, блокнот, галстук, глобус, свёкла, лук, клубника, молоко, вилку, лодка.

Молодец, Алеша, все правильно выбрал! Помог колобку.

8. Игра «Поймай-ка!»

Алеша, колобок собирается в поход с друзьями. Давай поможем ему собрать друзей. Я буду называть имена, а ты, когда услышишь имя мальчика хлопай в ладоши и повторяй имя: Лариса, Володя, Мила, Николай, Илона, Влад, Алла, Руслан, Светлана, Ярослав, Клава, Слава, Влада, Павел, Злата, Кирилл, Клара, Данил, Михаил.

9. Игра «Узелок на память»

Алеша, запомни пары слов, переверни карточку и повтори пары слов по памяти:

Самовар – стол

Ключ – замок

Банка – погреб

Шуба – шкаф

Ботинки – полка

III.    Итог занятия

Рефлексия:

Что тебе понравилось на занятии? Что не понравилось?

Какое задание было сложно выполнять? Что было легко?

Алеша, ты сегодня отлично занимался и поэтому получаешь наклейку!

Молодец!

Домашнее задание:

Дома тебе нужно будет поиграть с мамой по этим карточкам в игру «Узелок на память».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация [ш], [ж] во фразе, [л] в словах.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Землеустроитель

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Вашему вниманию предлагается  план – конспект индивидуального логопедического занятия, для детей старшей дошкольной группы.  Тема: Автоматизация [ш], [ж] во фразе, [л] в словах.  Структура конспекта выстроена так, что ребенок с легкостью и удовольствием будет справляться с заданиями, при этом  автоматизировать  нарушенный звуки. При желании конспект можно разделить на два мини занятия, предназначенных для  более углубленной автоматизации  шипящих и соноров. Данное занятие будет интересно для  логопедов, работающих  детских садах.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 979 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 582
    • DOCX 25 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Клиппа Анастасия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Клиппа Анастасия Сергеевна
    Клиппа Анастасия Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 3696
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Курс повышения квалификации

Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности

36 ч. — 144 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Оперативное управление тепловыми сетями

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические вызовы современного подростка: риски и профилактика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Конкурентная разведка и маркетинговые исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе