Главная / Логопедия / Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация [ш], [к] в словах и во фразе"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация [ш], [к] в словах и во фразе"

Тема: Автоматизация [ш], [к] в словах и во фразе.

Цель: автоматизация шипящего и звука [к] в словах и во фразе.

Задачи:

  1. Образовательные:

- формирование представления твердости/мягкости звука.

  1. Коррекционные:

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие фонематического восприятия;

- развитие познавательных процессов;

- расширение и обогащение словаря;

- развитие связной речи.

  1. Воспитательные:

- воспитание усидчивости, внимательности, старательности.

Оборудование: карточки с артикуляционными упражнениями, предметные картинки: камень, капля, кони, коты, копыто, каток, утка, кукушка, кофе, стул, стол, кровать, шкаф, кресло, тумбочка; сюжетные картинки: Мальчик стоит у стола. Девочка лежит на кровати. Мама открывает шкаф;

карточки «Внимательные глазки».

Ход занятия


I. Орг. момент.

Здравствуй, Саша! Сегодня мы продолжим знакомиться со звуком [ш].

Давай вспомним, как мы его правильно произносим? Что делают наши губы?

Губы выдвигаются вперед. Они круглые как бублик.

Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]?

Язык поднимается к небу, за верхние зубы.

А какой воздух – теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим звук [ш]? Поднеси ладонь ко рту и скажи шшшш.

Воздух теплый.

Правильно, когда мы говорим [ш], губы округлены, слегка выдвинуты вперед, широкий язык поднимается к бугоркам за верхние зубы. Струя воздуха выходит теплая.

А что делает голос, когда мы произносим [ш]: спит или песни поет? Приложи руку к шее, скажи шшш… . В домике было тихо или голос пел песни, и стенки домика дрожали?

В домике было тихо, голос спал и стенки домика не дрожали.

Молодец, Саша!

II. Основная часть.

1. Гимнастика «Шарик»

Для начала мы с тобой поиграем в игру шарик.

Я читаю стихотворение, а ты выполняешь движения.

Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.




Молодец!

Все пальцы обеих рук в «щепотке» и
соприкасаются кончиками. В этом
положении дуть на них, при этом
пальчики принимают форму шара.
Воздух «выходит» (произносится 
звук [ш]), и пальцы принимают 
исходное положение.


2. Артикуляционная гимнастика

Саша, сейчас я буду показывать карточки, и будем выпонять упражнения, которые изображены на этих карточках:

«Окошко» (удержание 5 раз по 4 сек.)

«Трубочка» (удержание 5 раз по 4 сек.)

«Заборчик» (удержание 5 раз по 4 сек.)

«Часики» (переключение 10 раз)

«Качели» (переключение 10 раз)

«Месим тесто» (5 раз по 4 сек.)

«Вкусное варенье» (под счет в медленном темпе)

«Маляр» (под счет в медленном темпе)

«Грибок» (удержание 5 раз по 4 сек.)

«Гармошка» (переключение 10 раз)

«Лошадка» (10 раз)

«Чашечка» (удержание 3 раза по 5 сек.)

- Молодец!

3. «Доскажи словечко»

Саша, сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду говорить предложения, а тебе нужно будет досказать последнее слово.

Пили чай из белой шашки ... (чашки).
Вылезла из норки шишка ... (мышка).
На нее упала мышка ... (шишка).
Под кустом сидели шишки ... (мышки).
На сосне висели мышки ... (шишки).
В воздухе летала кошка ... (мошка).
Молоко лакала мошка ... (кошка).
На столе стояла кошка ... (плошка).

Молодец!

4. Игра «Фокусник»

Саша, сейчас мы поиграем в игру «Фокусник». Я буду называть слова, а ты замени первый звук на звук [ш]. Назови новое слово.

Жаль-… мыло-… стык-…

Мах-… дар-… губы-…

Бык-… толк-… парить-…

Молодец!

Физминутка

Шуршат на дереве листы

Шуршат на дереве листы, (Руки - верх, потянулись)

Шуршат осенние кусты, (Руки опустили, присели)

Шуршит камыш, (Встали, наклоны туловища влево - вправо)

И дождь шуршит (шаги на месте)

А ты садись и не шурши, (Сели на места)

И всё красиво говори.

5. Игра «Повтори за мной»

Саша, я буду называть тебе предложения, а ты повторять их за мной.

Мышонку шепчет мышь:

Ты не спишь, шумишь!

Мышонок шепчет мыши:

Шуршать я буду тише.

Уж шипит мышонку: — Кыш! –

Ты мышонок, а не мышь!

Мышка Наташка съела всю кашку,

В мышкиной плошке

Кашки ни крошки

Мышь как мышь,

Сама с вершок!

Влезла мышка на мешок.

Позвала к себе мышат.

Пусть крупою пошуршат!

Пошуршать бы пошуршать!

Только кошки помешали.

Молодец!

6. Игра «Назови»

Саша, пред тобой карточки. Назови, что на них изображено: «камень, «капля», «кони», «коты», «копыто»,  «каток» «утка» «кукушка», «кофе».

7. Игра «Подбери и повтори»

Саша, я предлагаю тебе вот такие картинки – стул, стол, кровать, шкаф, кресло, тумбочка. И картинки с действиями: «Мальчик стоит у стола. Девочка лежит на кровати. Мама открывает шкаф». Давай назовем, что изображено на  карточках  и разложим таблички к ним.

8. Игра «Кто что делает»

А теперь давай назовем, что изображено на этих картинках:

«Утром папа пьет кофе», «У Коли камень», «Около дома каток», «Кукушка кукует: «Ку-ку, ку-ку!» «Костя катается на коньках», «Конь стучит копытом».

Молодец!

9. Игра «Внимательные глазки»

Саша, запомни пары слов, переверни карточку и повтори пары слов по памяти:

Карандаш – ластик

Грибок – корзинка

Кот – коврик

Лето – купаться

III. Итог занятия

Рефлексия:

Что тебе понравилось на занятии? Что не понравилось?

Какое задание было сложно выполнять? Что было легко?

Саша, ты сегодня отлично занимался и поэтому получаешь наклейку!

Молодец!

Домашнее задание:

Дома тебе нужно будет поиграть с мамой по этим карточкам в игру «Внимательные глазки».








 


Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация [ш], [к] в словах и во фразе"
  • Логопедия
Описание:

Предлагаю вам  план – конспект индивидуального логопедического занятия, для детей старшей дошкольной группы.  Тема: Автоматизация [ш], [к] в словах и во фразе.  Занятие включает в себя, работу над дыханием, артикуляционную гимнастику, различные логопедические игры, физминутку, и задания на развитие психических процессов. При желании конспект можно разделить на два мини занятия, предназначенных для  более углубленной автоматизации  [ш] и [к]. Данное занятие может заинтересовать как  логопедов, работающих  детских садах, так и учителей - логопедов работающих в школах.

Автор Давыскиба Анастасия Сергеевна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 464
Номер материала 8272
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓