Главная / Классному руководителю / Конспект игры по правилам дорожного движения

Конспект игры по правилам дорожного движения

Игра по ПДД для учащихся начальной школы

Цель:

формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге

Задачи:

  • систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

  • формировать конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах и общественном транспорте;

  • способствовать расширению у детей младшего школьного возраста интереса к знаниям Правил дорожного движения через смекалку, фантазию, эрудицию;

  • развивать умение логически рассуждать и делать выводы из ситуаций на дорогах и в общественном транспорте.


Ход мероприятия:


Игра представляет собой соревнование по командам и состоит из нескольких туров. За правильные ответы каждая команда получает жетон, побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов.


1 тур «Загадки»

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

(автобусы)

 


Несется и стреляет

ворчит скороговоркой

трамваю не угнаться

за этой тараторкой 

 (мотоцикл)

 


Он имеет по три глаза

по три с каждой стороны

и хотя еще ни разу не смотрел он всеми сразу

все глаза ему нужны

Он весит тут с давних пор

что же это ........

(светофор)


 Четыре братца уговорились гоняться

Как не бегут друг друга не догонят  

(колеса)

 

Два колесика подряд -

их ногами вертят,

А поверх торчком -

сам хозяин крючком.

(велосипед) 



2 тур «Ребусы»


http://festival.1september.ru/articles/559264/img8.jpghttp://festival.1september.ru/articles/559264/img5.jpghttp://festival.1september.ru/articles/559264/img7.jpgimg10.jpg (4510 bytes)http://festival.1september.ru/articles/559264/img6.jpg

3 тур «Дорожные знаки»


Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так

В  треугольнике ребята

со всех ног бегут куда-то (дети)

 

Если ты поставил ногу

на проезжую дорогу

Обрати внимание друг:

Знак дорожный - красный круг

человек, идущий в черном,

красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено (движение пешеходов запрещено)

 

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадки

Не нужна тебе сноровка -

Это место  (остановка)

 

Нарисован человек

Землю роет человек

Почему проезда нет (дорожные работы)


Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской……..

(помощи)    

 

 

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте… (телефон)

 

Тут вилка, тут ложка

подзаправишься немножко

накормили и собаку

говорим спасибо знаку (пункт питания)


4 тур «Транспорт»


 Самое распространённое средство механического транспорта. Во всём мире насчитывается более 300 миллионов. Слово переводится с латинского – “самодвижущийся”

(Автомобиль)


Этот вид городского транспорта ведёт своё начало от КОНКИ – городской железной дороги, по линиям которой небольшие вагоны двигались при помощи лошадиной упряжки. В переводе с английского - “тележка, путь” (Трамвай)


Этот вид транспорта с педалями и рулём был сделан в России крепостным кузнецом Ефимом Артамоновым из села Верховья на Урале. 15 сентября 1801 году тысячи людей на Хатынском поле в Москве с изумлением наблюдали за удивительной двухколёсной тележкой. А сейчас он достаточно распространён. О чём идёт речь? (О велосипеде)


Название этого транспортного средства произошло от латинского – “производящий в движение” и греческого – “круг, колесо”. Обычно у него два колеса, расположенных друг за другом. Довольно часто прикрепляют пассажирскую коляску, и тогда он становится трёхколёсным. Что это за транспорт? (Мотоцикл)


Количество различных типов таких машин намного больше, чем легковых автомобилей. Предназначены они для перевозки сыпучих грузов (цемента, муки, песка и т.д.). Что это за класс автомобилей, которые сбрасывают груз по прибытию к месту назначения? (Грузовые автомобили)


Большинство этих автомобилей принадлежат к классу грузовиков. Эти машины оснащены сигналами, сиренами, чтобы им уступали проезжую часть. Что это за машины? (Машины специального назначения)


5 тур «Дорожная мозаика»


Ребята на скорость собирают картинку по правилам дорожного движения.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\post-189862-1258020683.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\0005-004-Primery-voprosov-Minutki-PDD-Pochemu-opasno-idti-i-bezhat-vdol.jpg


C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\pravila_pdd6.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\0_72cb6_84ce7068_XL.jpg



6 тур «Блиц – вопросы»

С какого возраста разрешается водить велосипед по улицам и дорогам?


Где можно детям младшего возраста ездить на велосипедах?


Велосипедисту нужно продолжить свой путь по противоположной стороне улицы. Как он должен правильно поступить?


Как называется техническое устройство, регулирующее движение транспорта и пешехода?


Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. Что это?


Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора?


Где и в каком направлении должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки?


 Здесь надо сначала посмотреть налево – в сторону приближающегося транспорта. Дойдя до середины, остановиться и посмотреть направо. Если путь свободен - продолжить переход. О какой дороге идёт речь?

Они нужны и пешеходам, и водителям, поэтому их должны соблюдать все. Нарушать их – значит подвергать опасности свою жизнь и жизнь других людей. О чём идёт речь?

Завершается игра награждением команд.


Конспект игры по правилам дорожного движения
  • Классному руководителю
Описание:

Мероприятие посвящено правилам дорожного движения. 

Задачи:

·                     систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

·                     способствовать расширению у детей младшего школьного возраста интереса к знаниям правил дорожного движения через смекалку, фантазию, эрудицию;

Игра представляет собой соревнование по командам и состоит из нескольких туров. За правильные ответы каждая команда получает жетон, побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов.

Автор Бирюкова Оксана Борисовна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 750
Номер материала 8749
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓