Главная / Начальные классы / Конспект игрового занятия "Поле-чудес «Моя семья» (2-3 класс)

Конспект игрового занятия "Поле-чудес «Моя семья» (2-3 класс)

Поле-чудес «Моя семья».


Дорогие ребята! Сегодня – 1 сентября. Этот день носит почетное звание День Знаний. В этот день вы будете еще много лет встречаться вместе, радоваться встрече друг с другом, и будете начинать учиться многим наукам и, в то же время, учиться добру, дружбе, учиться помогать друг другу, делать приятное своим близким.

- А кого бы вы назвали своими близкими? ( Маму, папу, братьев, сестер, бабушек, дедушек…)_

- А как можно своих близких назвать одним словом? ( это наша семья).

- Вы, наверное, все знаете, что нынешний год назван годом семьи. Сегодня, в День Знаний мы проведем веселую и в то же время познавательную игру «Поле-чудес», которая тоже будет посвящена семье и, поможет нам узнать происхождение многих известных слов, разгадать веселые загадки.


Для участия в трех турах нам нужно выбрать по три игрока от каждого ряда. Для этого ребятам каждого ряда будут загаданы загадки. Лучшие отгадчики и станут участниками нашей игры.

Для ребят первого ряда я приготовила загадки на тему «Животные».


Выбирается первый, кто правильно и быстрее других отгадает загадку. На всякий случай, в случае спорного выбора, загадок подобрано больше, чем 3.


С травинки на травинку Есть рога, но не бодается,

Скачет, выгнув спинку. Зубки есть, но не кусается.

Весело стрекочет. Домик носит на себе,

Назвать его кто хочет? А живет она в воде.

( Кузнечик) (Улитка)


Я на пне ее застала, Домик – хатка на реке,

Думала, она устала. И плотина вдалеке.

Я поймать ее хотела, Это кто ж такой, скажите,

Но в ладошку поглядела - Архитектор и строитель?

Чудеса! Вот это да! ( Бобры)

Ускользнула без хвоста!

(Ящерица)

Куцехвостый длинноушка,

На пеньке ты как игрушка!

Лапки ты свои поджал…

От лисички убежал?

По мере отгадывания можно вывесить на доску иллюстрации отгадок.


Для ребят второго ряда будут загаданы загадки на тему «Деревья».



Русская красавица Летом знойным зацветет –

Всем нам очень нравится. Сразу пчел к себе зовет.

Бела она, стройна Круглые листочки,

Одежда зелена. Желтые цветочки.

(Береза) Вкусен, сладок их нектар…

Кто-то дерево узнал?

(липа)


Что за дерево такое Не береза, не сосна,

Угощает снегирей? В тишине стоит она.

Снег стоит, трещат морозы, Но лишь ветер пробежит,

Ну, а ягоды вкусней! Вся листва на ней дрожит.

(Рябина) (Осина)


Что за дерево растет?

Снег в июне нам несет.

Снег же тот не тает,

В воздухе летает.

( Тополь)


Ребята третьего ряда попробуют отгадать загадки на тему «Явления природы».



Через речку, прыг да скок, По дорожкам, прыг да скок,

Перекинулся мосток. Скачет ледяной горох.

Подружила берега Принесло его с дождем

Семицветная дуга. Мы его совсем не ждем!

(Радуга) (Град)


Спрятал речку он, лужок, Невидимка озорной,

Мне не виден и лесок. Все играет он с травой.

Кто посмел играть со мной, Листья в воздухе кружит

Все опутал пеленой? И куда-то он спешит?

(Туман) (Ветер)


* * *


Итак, приглашается первая тройка игроков. Давайте еще раз вместе назовем тему нашей игры. Помогите мне закончить стихотворение.

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я-

Вот и вся… семья!


1 тур.

Первое слово, которое вам предстоит отгадать в латинском языке и в немецком языке и означает «семья». В русский язык оно перешло из латинского языка, и мы все к нему очень привыкли. Но в русском языке оно обозначает особое имя, название, которое дается не одному человеку, а всему роду. В этом роду это переходит от родителей к детям и добавляется к имени человека. (Фамилия).


2 тур.

Задание для второй тройки игроков такое:

Очень часто названия членов семьи встречаются в названии растений. Вот и в имени этого растения есть даже два названия членов семьи.

Это растение особенное. Если потрогать его листья снизу, они мягкие, пушистенькие. Появляется ощущение ласки и теплоты.

Верхняя часть листа гладкая и жесткая, как бы холодная.


Какие названия членов семьи в имени этого растения?

(Мать – и – мачеха)


3 тур.

А для вас я приготовила старинную загадку-шутку.

Одного отца и одной матери дитя, но ни одного человека не сын.

(Дочь).


Финал.

Для финалистов задание требует особой внимательности и сообразительности. Слушайте!

Что означает латинское слово «патер», если родственное ему слово «патриот» значит «человек, который любит свое отечество, свой народ, как свою большую семью». (Отец)


Подсказка в слове «Отечество». На доску можно выписать в столбик попарно слова


Патер

Патриот


Отечество

.


Супер-игра.

Нужно отгадать одно слово в народной пословице.


………… как и родителей на чужбине не найдешь.


Часто это понятие сравнивают с матерью, потому что она «вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов».

(Родина).


Недаром говорят, ребята, что одна у человека мать, одна у него и Родина.

В заключение я расскажу, откуда появилось само слово Родина.

Наши с вами древние предки – древние славяне верили, что духи окружают людей повсюду. Но самым главным является дух-мудрец Род.

Посмотрите, как они его изображали. Это большой каменный столб. В самом низу изображены подземные существа, которые на своих руках держат нашу землю. В середине видны люди, которые, взявшись за руки, дружно ведут хоровод. Так люди хотели показать, что все люди на Земле должны жить дружно, единой семьей.

А в верхней части столба изображены животные и боги древних славян. Все это венчается шапкой. Подземные существа, люди, природа и боги все вместе и были мудрецом РОДОМ. А если по другому сказать, то вот что получается: на земле должен царить дух любви всех людей – друг к другу, к животным, к природе. Дружная жизнь всех со всеми – это и есть РОД.

Давно люди не верят в древних богов, но само слово РОД осталось в дорогих нам словах - ПРИРОДА, которую мы охраняем. Все мы составляем большую семью - НАРОД, в каком бы городе или селе мы не РОДИЛИСЬ. Поэтому у нас одна РОДИНА, и мы ее любим и бережем!

( Звучит песня «С чего начинается Родина»)


Победителям вручаются призы. Кроме того, во время игры дети могут открыть сектор «приз» и выбрать его. Если две подряд буквы в слове отгаданы, выносятся две шкатулочки. В них могут быть маленькие сувениры.

























1.Раздать учебники, сказать о том, что их нужно обернуть и сделать закладки.

НУЖЕН ВЕСЬ УЧЕБНЫЙ ГОД

ЗА УЧЕБНИКОМ УХОД,

ЧТОБЫ ЧИСТЫМ, НЕИЗМЯТЫМ

ОН ПРИШЕЛ К ДРУГИМ РЕБЯТАМ.


2. Сказать про расписание на завтра, вторую обувь, Фому одежды, время прихода.

3.Объявить про поход, спросить о взрослых участниках.

4. Правила поведения на дороге! ( Вручить книжечки).


































1. Уроки с 1 смены. Начало первого урока – 8.30. В классе быть не позднее 8.20, крайний срок – 8.25. Учтите, сколько времени может понадобиться на переодевание и подготовку к уроку. НЕ забудьте вторую обувь!

2. Расписание пока устанавливается и будет записываться ежедневно Во вторник: математика ( учебник, две тетради в клетку подписать карандашом с обратной стороны, линейка, письменные принадлежности), русский яз. ( учебник, печатная тетрадь, 2 тетради в широкую линию подписать карандашом с обратной стороны) чтение (учебник, печатная тетрадь), музыка. Необходим дневник (для начальной школы). В дневнике можно заполнить 1 страницу со сведениями об ученике.

3. В среду при хорошей погоде планируется день здоровья, поход в лес. Сообщите, кто из взрослых сможет пойти с нами. Подробнее о походе объявление завтра.

4. К сожалению, сразу возникает и финансовый вопрос. Для приобретения учебных тетрадей, учебника-тетради по природоведению и книги на день рождения каждому ученику возник небольшой перерасход. Собирали весной 310 руб., истрачено на каждого 378.

Просьба сдать в ближайшее время 68 руб.

Кроме того, ежемесячно собираются деньги за охрану учебного учреждения. За август – 20 руб., за сентябрь- 30 руб. (и далее ежемесячно по 30 руб.). Сдать до 19 сентября.


1. Уроки с 1 смены. Начало первого урока – 8.30. В классе быть не позднее 8.20, крайний срок – 8.25. Учтите, сколько времени может понадобиться на переодевание и подготовку к уроку. НЕ забудьте вторую обувь!

2. Расписание пока устанавливается, и будет записываться ежедневно. Во вторник: математика ( учебник, две тетради в клетку подписать карандашом с обратной стороны, линейка, письменные принадлежности), русский яз. ( учебник, печатная тетрадь, 2 тетради в широкую линию подписать карандашом с обратной стороны), чтение (учебник, печатная тетрадь), музыка. Необходим дневник (для начальной школы). В дневнике можно заполнить 1 страницу со сведениями об ученике.

3. В среду при хорошей погоде планируется день здоровья, поход в лес. Сообщите, кто из взрослых сможет пойти с нами. Подробнее о походе объявление завтра.

4. К сожалению, сразу возникает и финансовый вопрос. Для приобретения учебных тетрадей, учебника-тетради по природоведению и книги на день рождения каждому ученику возник небольшой перерасход. Собирали весной 310 руб., истрачено на каждого 378.

Просьба сдать в ближайшее время 68 руб.

Кроме того, ежемесячно собираются деньги за охрану учебного учреждения. За август – 20 руб., за сентябрь- 30 руб. (и далее ежемесячно по 30 руб.). Сдать до 19 сентября.



1. Уроки с 1 смены. Начало первого урока – 8.30. В классе быть не позднее 8.20, крайний срок – 8.25. Учтите, сколько времени может понадобиться на переодевание и подготовку к уроку. НЕ забудьте вторую обувь!

2. Расписание пока устанавливается, и будет записываться ежедневно Во вторник: математика (учебник, две тетради в клетку подписать карандашом с обратной стороны, линейка, письменные принадлежности), русский яз. (учебник, печатная тетрадь, 2 тетради в широкую линию подписать карандашом с обратной стороны), чтение (учебник, печатная тетрадь), музыка. Необходим дневник (для начальной школы). В дневнике можно заполнить 1 страницу со сведениями об ученике.

3. В среду при хорошей погоде планируется день здоровья, поход в лес. Сообщите, кто из взрослых сможет пойти с нами. Подробнее о походе объявление завтра.

4. К сожалению, сразу возникает и финансовый вопрос. Для приобретения учебных тетрадей, учебника-тетради по природоведению и книги на день рождения каждому ученику возник небольшой перерасход. Собирали весной 310 руб., истрачено на каждого 378.

Просьба сдать в ближайшее время 68 руб.

Кроме того, ежемесячно собираются деньги за охрану учебного учреждения. За август – 20 руб., за сентябрь- 30 руб. (и далее ежемесячно по 30 руб.). Сдать до 19 сентября.

Конспект игрового занятия "Поле-чудес «Моя семья» (2-3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Материал занятия может быть использован 1 сентября, для проведения игрового урока. Можно провести просто мероприятие в виде игры "Поле-чудес".

В ходе игры дети отгадыают слова связанные с семьей: фамилия, отечество, родина. Эти слова они узнают из загадок, пословиц.

Учитель соообщает детям дополнительный материал, связанный с происхождением этих слов.

Слово из 1 тура прищло к нам из латинского и немецкого языка.

Слово из второго тура встречается в названии ррастения.

Слово из третьего тура- старинная загадка-шутка.

Наконец , для финалистов задание связано с латинским словом "патер". Задание для супер-финала связано с пословицей.

В заключении учитель знакомит детей с происхождением слова Родина.

Победителям вручаются призы.

Автор Бакшаева Анна Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1063
Номер материала 46659
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓