Главная / Другое / Конспект и презентация занятия на подготовительных курсах "Звук и буква Л".

Конспект и презентация занятия на подготовительных курсах "Звук и буква Л".

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква Л»

Цель занятия:формирование умения чтения слогов и слов с буквой Л.

Задачи:

  • формирование умения слитного осознанного чтения

  • развитие фонематического слуха

  • развитие элементов логического мышления.

Методы: наглядный, словесный, репродуктивный.

Дидактическое обеспечение: иллюстрации по теме занятия, слоговые таблицы, карточки со словами по заданной теме, дидактическая тетрадь, доска, мел.

 

Ход занятия.

1. Орг. момент (хлопки на внимание).

2. Актуализация опорных знаний.

1. Чтение слоговой таблицы.

СА МА ХА РА ША

СО МО ХО РО ШО

СУ МУ ХУ РУ ШУ

СЫ МЫ ХЫ РЫ ШУ

 

2. Послушай слова, запиши в кружочках только гласные из этих слов.

(лук, сок, сын, мак)

Конспект занятия по обучению грамоте

Алфавит продолжит наш, 

Конспект занятия по обучению грамоте

Буква Л - лесной шалаш.

 

Л – гласный или согласный, почему вы решили, что он согласный?

Звонкий или глухой?

 

3. Найди букву Л, обведи её (дети на своих листочках обводят букву Л)

Л А Р Л Д К Л У Л Л П Д М Л А

 

4. Письмо буквы Л в индивидуальных листочках

















 

 

 

5. Прочитай слитно.

ЛА - АЛ ЛУ - УЛ

ЛО - ОЛ ЛЫ - ЛЫ

 

6. «Путалки»

ЛА – ЛО - ЛУ УЛ – АЛ – ОЛ ЛЫ – ЛА – ЛО

ЛО – ЛА – ЛЫ ЛЫ – ЛА - ЛУ ОЛ – УЛ – АЛ

 

7. «Спотыкалочки»

СЛА ХЛА ШЛА

СЛО ХЛО ШЛО

СЛУ ХЛУ ШЛУ

СЛЫ ХЛЫ ШЛЫ

 

8. Прочитай, лодочки с одинаковыми словами заштрихуй.

Конспект занятия по обучению грамоте

 

9. Слова рассыпались, соедини слоги стрелками так, чтобы получилось слова.

5

 

10. Найди спрятанное слово МЫЛО, подчеркни его.

А С У М Ы Л О Р Ы

Запиши его в клеточках, подчеркни гласные. Раздели слово на слоги.

(Дети записывают слово на индивидуальных листочках.)















 

 

Если в слове больше одной гласной, то одну из них мы произносим сильнее, выделяем голосом. Такая гласная называется ударной. Ударение ставится сверху, вот так:

Конспект занятия по обучению грамоте

Подели на слоги слова из 9 задания, поставь ударение.

 

11. Прочитай предложения. Посчитай, сколько слов в каждом предложении. Ответ запиши в кружочке.

Конспект занятия по обучению грамоте

 

12. Спиши предложение. С какой буквы пишем начало предложения? (с большой)

Что оставляем между словами? (две клетки)

Что ставим в конце предложения? (точку)

Умамы мыло.














 

 

(Запись предложения на индивидуальных листочках.)

 

13. Прочитай предложения, соедини их с картинками:

У Саши шар.

У Шуры мыло.

У сома усы. У осы усы.

 

 

Лист индивидуальной работы ребенка.

1.

Конспект занятия по обучению грамоте

 

2. Найди букву Л, обведи её.

Л А Р Л Д К Л У Л Л П Д М Л А Л

 

3. Напиши букву Л

















 

 

 

4. Прочитай слитно.

ЛА - АЛ ЛУ - УЛ

ЛО - ОЛ ЛЫ - ЛЫ

 

5. «Путалки»

ЛА – ЛО - ЛУ УЛ – АЛ – ОЛ ЛЫ – ЛА – ЛО

ЛО – ЛА – ЛЫ ЛЫ – ЛА - ЛУ ОЛ – УЛ – АЛ

 

6. «Спотыкалочки»

СЛА ХЛА ШЛА

СЛО ХЛО ШЛО

СЛУ ХЛУ ШЛУ

СЛЫ ХЛЫ ШЛЫ

 

7. Прочитай, лодочки с одинаковыми словами заштрихуй.

Конспект занятия по обучению грамоте

 

8. Слова рассыпались, соедини слоги стрелками так, чтобы получилось слова.

Конспект занятия по обучению грамоте

 

9.. Найди спрятанное слово МЫЛО, подчеркни его.

А С У М Ы Л О Р Ы

Запиши его в клеточках, подчеркни гласные. Раздели слово на слоги.















 

 

 

10. Прочитай предложения. Посчитай, сколько слов в каждом предложении. Ответ запиши в кружочке.

Конспект занятия по обучению грамоте

 

11. Спиши предложение.

Умамы мыло.














 

 

 

12. Прочитай предложения, соедини их с картинками:

У Саши шар.

У Шуры мыло.

У сома усы.

У осы усы.

Конспект занятия по обучению грамоте

Занятие «Интегрированное: звуковая культура речи, музыка, ИЗО».

Тема: «Звук [Л], буква Л. Путешествие в Лунную долину».

Цель: знакомство со звуком [Л], буквой Л. Произношение [Л] в слогах, словах, предложениях и связной речи. Развитие фонематических представлений, фантазии.

Оборудование: звуковые домики и скамейки; конверт; картинки: корабль (лайнер, голубая долина, лунтики, колокольчики, ёлки, слон, белка, лошадь, волк, лангуст, акула; замок; «летающие тарелки» (обручи с «иллюминаторами») ; слова _АМПА, _АК, _УК, СТО_, БУ_КА; ф/г «Полька»; ф/г «Танец Феи Драже» из балета П. Чайковского «Щелкунчик»; ИЗО - принадлежности; "космические" подарки для детей.

Предварительная работа: беседа о космосе; роль Феи (исполняет руководитель ИЗО) .

Ход занятия.

1. Введение в тему и сообщение цели занятия.

Здрав – ствуй – те! (Движения на каждый слог). Дети, у меня для вас сюрприз. Сегодня я получила письмо из Звукового города. Ну – ка, Маша, посмотри, что за вести там внутри? «Дорогие дети! Приглашаю вас в сказочную Лунную долину на встречу с нашим любимым звуком [Л]. Хозяйка Лунной долины Фея Лола и жители долины лунтики». Хотите на Луну? Тогда нам надо подготовиться.

2. Характеристика звука [Л] по артикуляционным и акустическим признакам.

Прежде, чем отправиться в Лунную долину, нужно правильно произнести звук [Л]: кончиком языка дотронуться до (каких) верхних зубов. Какой это звук: звонкий или глухой? Гласный или согласный

3. Подбор синонима. Развитие чувства темпа и ритма. Произнесение звука [Л] в слогах под музыку "Польки".

Чтобы перед нами появился волшебный транспорт, произнесите заклинание:

«Долина лунная, явись,

Волшебный транспорт, появись! »

Что это? (Не корабль, а лайнер, потому что в слове «корабль» нет звука [Л]) .

Что мы будем на лайнере делать? (Плыть). Но плыть нам придётся не по воде, а по … облакам.

Занимайте места.

Мы на лайнере плывём,

Песню весело поём:

Дети: Ла – ла - ла, ло – ло - ло, лу – лу - лу, лы – лы - лы (ритмичные хлопки в ладоши под музыку «польки») .

Воздушный лайнер наш приплыл,

И лунную сказочку открыл.

4. Произношение звуков [Л], [Л’] в словах. Падежное управление.

Наш волшебный лайнер приплыл в сказочную Лунную долину. А вон на берегу нас встречают лунтики. Они приветствует нас и хотят показать свою долину. На небе светит (что) луна. На холмах растут (что) ёлки и колокольчики. Кого из животных мы видим в Голубой долине? (Белку, слона, волков, акулу, лангуста, лошадь). Вы заметили, какие цветом предметы в Лунной долине? (Голубые, белые) .

5. Произношение [Л], [Л’] в сложных предложениях. Образование антонимов, притяжательных прилагательных.

Сравните животных, которые живут в Лунной долине.

(Голубая акула злая, а голубой лангуст добрый. Голубой слон большой, а голубая белка маленькая. У белой лошади зебриные ноги, а у белого волка кошачий хвост) .

6. Дифференциация [Л] – [Л’].

Лунтики приглашают нас в свой замок. Они нас угощают вкусняшками: клубникой, яблоками, шоколадом, апельсинами. В названиях каких предметов есть [Л]?

7. Физминутка. Развитие координации речи и движения.

У лунтиков есть транспорт -… ЛЕТАЮЩИЕ ТАРЕЛКИ. Кто хочет полетать по Луне?

Мы шагаем по Луне, не приснится и во сне. (Шагают друг за другом)

Раз - мы сели (приседают в обруч, два – мы встали (встают, обруч в руках,

На тарелках полетали! («Летают» под "космическую" музыку по комнате, в руках – обручи с «иллюминаторами») .

Полетали по Луне и на место сели все (дети садятся на места) .

На тарелках полетали и сюрприз мы увидали!

8. Знакомство с буквой Л. Определение признаков, рода предметов. Слоговой анализ слов. Составление и анализ распространённых предложений.

Летающие тарелки привезли нас к любимой букве жителей Лунной долины – к букве Л. Лунтики предлагают с ней поиграть. Поставьте букву Л в слова с пропущенной буквой и вы сможете увидеть предмет: _АК, _АМПА (посчитать количество слогов) ; _УК, БУ_КА (определить род, СТО_ (составить предложение, определить количество слов).

9. Произношение звука [Л] в связной речи. Развитие фантазии, воображения.

Слышите звуки? Кажется, кто-то идёт. Да это сама хозяйка Лунной долины.

Входит Фея.

Лола – Здравствуйте, дети! Я - Фея Лола. Очень рада видеть вас в своей Лунной долине. Понравилось вам на Луне? А сейчас каждого из вас, дорогие гости, ждёт волшебное лунное приключение. Но в приключении можно поучаствовать только в своих фантазиях. Для этого нужно закрыть глаза и послушать волшебную музыку. Когда музыка перестанет звучать, вы вернётесь и поделитесь своими впечатлениями. Готовы? Приключения начинаются!

Дети слушают «Танец Феи Драже» П. Чайковского из балета «Щелкунчик», рассказывают о своих представлениях, рисуют их.

Спасибо, Фея, за гостеприимство, но нам пора домой.

Лола – Мне тоже было приятно с вами пообщаться. На память о нашем знакомстве я дарю вам этот волшебный лунный подарок (светящиеся в темноте фигурки планет и звёзд). Но волшебство вы сможете увидеть дома только при свете Луны. До свидания!

До свидания, Фея, до свидания, лунтики!

Лайнер нас ждёт. Берите подарок, занимайте свои места.

Мы на лайнере плывём, берега родного ждём.

Лайнер наш приплыл, сказочку закрыл.

Давайте посмотрим, что подарила нам Фея?



Программное содержание: Познакомить детей с согласным звуком (Л).

Познакомить с условным обозначением звука «Л»- синий квадрат.

Познакомить с печатным написанием буквы «Л»

Закреплять умение соотносить схему слова с названием нарисованного предмета.

Развивать память, воображение, речь.

Воспитывать умение выслушивать своего товарища до конца, желание помочь друг другу.



Оборудование и материалы:демонстрационный плакат с изображением схем слов и соответсвующие картинки.Лупа, салфетка,дырокол. Игрушечные животные.Карточки с буквой «Л».





Ход занятия.



Звуковой сигнал оповещает о начале занятия.



Организационный момент.



  1. Игра «Цепочка». Дети передают друг другу мяч, называя слова на последний звук заданного слова.

  2. Воспитатель даёт задание детям:

- Сядут те дети, чьё имя начинается с гласного звука; сядут те дети ,чьё имя начинается с согласного звука.





Основная часть.



-Догадайтесь о каком звуке и о какой букве будет идти сегодня речь?( воспитатель показывает предметы: лупу, салфетку, дырокол, попутно уточняя назначение каждого предмета).

-Звук «Л» гласный или согласный? Почему вы так думаете?

-Вспомните слова, которые начинаются на звук «Л».

-Посмотрите, ребята, звук»Л» на письме обозначается вот такой буквой (показ),переверните карточки у себя на столах, и посмотрите на эту букву.

-Попробуйте изобразить эту букву с помощью пальцев; палочек; ног.

-Посмотрите, на кого эта буква похожа ещё?

-Клоун в цирке так хорош

Он на букву»Л» похож.(показ клоуна игрушки).





Работа с демонстрационным материалом.

-Назовите предметы ,которые изображены на плакате.(лук, пила, стол.)

-Какой звук слышится в каждом слове? (Л)

-Этот звук гласный или согласный?



Игровое упражнение «Предмет-схема».

-Вспомните, согласные звуки в схеме обозначаются квадратом какого цвета?(синего).

-Покажите схему , которая соответствует слову «лук»; слову «стол»; слову «пила».





Физминутка.

- А теперь я хочу поиграть с вами в игру «На лавочке». После игры воспитатель спрашивает, что такое лавочка, как по другому можно назвать её?(скамейка)

- А в старину лавочкой или лавкой называли магазин.Сегодня я хочу поиграть с вами в лавку игрушек. Покупатель выбирает игрушку-животное ,но не называет его,а описывает.

Продавец должен по описанию узнать это животное.

-Скажите , а что общего есть в названиях этих животных?(лев. Лось, лиса, дельфин,слон,крокодил) Во всех словах есть звук «л».





Анализ занятия.

-Чему мы сегодня научились, что нового узнали? Сегодня все хорошо работали, молодцы.



Цель:

  1. Повторить звук «Л» и познакомить с его буквенным обозначением.

  2. Учить разгадывать слова по первым буквам слов.

  3. Развивать мелкую моторику

  4. Совершенствовать навык звуко-буквенного анализа

  5. Упражнять детей в чтении слогов слов со звуком «Л» и «ЛЬ»

  6. Развивать внимание, слуховую память, умение соотносить условные обозначения с буквой.

Оборудование: ребус «Сказка», куклы из детского театра: Кот Учёный, Дюймовочка, Буратино, Алёнушка, Василиса, картинки с изображением козы и 7 козлят, Баба-Яга, сюжетные картинки по сказке «Гуси-Лебеди», Азбука; палочки, верёвочки, кассы букв, карточки-схемы слов, простые карандаши, рабочие тетради детей.

 

Ход занятия.



I.Организационный момент.

Упражнение:«Разгадай слово по первым буквам».

Какое слово получилось? – Сказка

 

II.Сообщение темы занятия.

Логопед :Сегодня мы отправимся путешествовать по сказкам, встретимся с разными героями Но сами мы туда попасть не можем. А поможет нам кот Учёный. Скажите, где он живёт, вспомните сказку?

Дети : У Лукоморья.

Логопед :

У Лукоморья дуб зелёный,

Злотая цепь на дубе том,

И днём и ночью кот учёный,

Всё ходит по цепи кругом.

Скажите первый звук в слове Лукоморье?

Дети : «Л».

Логопед : Сегодня мы повторим звуки «Л» и «ЛЬ», познакомимся с буквой «Л». И так, отправляемся в путешествие. (Логопед говорит в роли кота)

 

III.Изучение нового материала.

Кот Учёный: С какой же сказки мне начать?

Одну я помню…

Сказку эту – поведаю я свету:

Однажды утром ясным

Расцвёл цветок прекрасный

На лепестке-ладошке

В нём девочка жила.

Была мала, как крошка,

И как цветок мила!

Как называется сказка? Кто Это?

Дети : Дюймовочка.

 

1. Характеристика звуков «Л» и «Ль»

Логопед : Дюймочка просит вас правильно произнести звуки: «Л» И «Ль»и охарактеризовать их.

Дети : Л – согласный, звонкий, твёрдый звук.

Ль – согласный, звонкий, мягкий звук.

Д.и. «Придумай слово».

  • Придумайте для Дюймовочки слова со звуком «Л» и «Ль».Определите, где находится звук в начале, в середине или в конце слова.

Молодцы, помогли Дюймовочке, отправляемся дальше.

Кот Учёный: Столяр Джузеппе – СизыйНос

Полено как-то в дом принёс,

Он начал что-то мастерить

Полено стало говорить!

  • Что это за сказка? Кого смастерил Джузеппе?

Дети : Буратино.

 

2. Знакомство с печатной буквой «Л».

Логопед : Ребята, смотрите Буратино учит азбуку, которую ему купил Папа Карло. Он учит букву «Л», которая обозначает звуки «Л» и «Ль» . Посмотрите на неё.

· Упражнение « На что похожа буква «Л»?

Логопед : посмотрите на букву и скажите, на что похожа эта буква?

· Упражнение «Нарисуй букву».

Логопед : Помогите Буратино выложить букву из палочек, из верёвочек, напечатайте букву «Л» в тетеради.

3. Работа над предложением.

Кот Учёный: Пронеслись над лесом

Тени синие

Промелькнули в небе

Крылья сильные

Перьями коснулись

Травушки.

Унесли с собой Иванушку.

Логопед : Кто это?

Дети : Гуси-Лебеди.

Логопед : Помогите Алёнушке освободить Иванушку от Бабы-Яги. Для этого нужно составить предложения, которые Баба-яга дала Алёнушке.

Дети :

  1. Гуси-лебеди унесли Иванушку.

  2. Алёнушка плачет.

  3. На яблоне растут жёлтые яблоки.

  4. Печка испекла сладкие пироги.

  5. Алёнушка убежала от Бабы-Яги

  6. Алёнушка спасла братца.

Логопед : Сколько слов в последнем предложении. Составьте схему этого предложения. Назовите первое слово, второе слово, третье слово.

 

IV.Физкультминутка: «Яблонька».

У дороги яблонька стоит

А на ветке яблочко висит.

Сильно яблоньку потряс –

Вот и яблочко у нас!

В сладко яблочко вопьюсь –

Ох, какой приятный вкус!

 

V.Звуко-буквенный анализ слов ЛОЖКА ЛИСТ.

Логопед : А теперь отправимся в другую сказку.

Кот Учёный: На лесной опушке,

Под старой сосной,

Стоит себе избушка под

Крышей расписной.

В избушке 7 ребяток

С мамашею живут,

Едят капусту с грядок

И песенки поют.

Дети : Волк и 7 козлят.

 

VI. Чтение слов. Игра «Волшебная дорожка»

Логопед : А теперь отправляемся в последнюю сказку.

Кот Учёный: В русской сказке есть красавица

Добротою она славится,

И премудрости все знает

Как её все называют?

Логопед : Кто это?

Дети : Василиса Премудрая.

Логопед : Помогите Василисе Премудрой добраться до замка.

(Дети читают слоги и слова на Волшебной дорожке).

VII. Игра: «Доскажи словечко»

Логопед : А теперь нам нужно отправляться в Лукоморие. Учёный кот предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко».

Кот Учёный: Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте. Все слова подбирайте на звук «Л» или «Ль».

1. Целый день «ца-ца-ца»

Вот и все ёё …. (слова)

2. Мёд в лесу медведь нашёл

Мало мёду, много…. (пчёл).

3. Подготовлен самолёт

Отправляемся в ….. (полёт)

4. Руки мыть пошла Людмила

Ей понадобилось …. (мыло)

5. У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из … (лейки)

6. Молодчина эта Лина

7. Лепит всё из … (платилина).

 

Итог: Мы из сказки возвратились

И чему там научились?


Конспект занятия по обучению грамоте “Звуки [л], [л`]. Буква Л. Дикие животные.” (подготовительная группа).

Иванова Е.Ю., учитель-логопед МБДОУ “Детский сад №23 комбинированного вида” г.Гатчина Ленинградская область.

Тема. Звуки [л], [л`]. Буква Л.

Дикие животные (закрепление).

Цель. Познакомить со звуками [л], [л`] и буквой Л.

Задачи:

1). Уточнить правильную артикуляцию звуков [л], [л`];

2). Учить выделять звуки [л], [л`] из слов, давать их

характеристику;

3). Закрепить умение определять место звуков [л], [л`] в словах;

4). Закрепить умение дифференцировать звуки: гласные и

согласные, согласные твердые и мягкие;

5). Совершенствовать навык звукового анализа слов из 3-ёх

звуков;

6). Совершенствовать умение отбирать картинки и

придумывать слова с заданным звуком;

7). Познакомить с буквой Л. Учить читать слоги с новой буквой;

7). Совершенствовать навык деления слов на слоги;

8). Систематизировать знания о диких животных;

9). Упражнять в образовании названий детенышей диких

животных, притяжательных прилагательных (лисий, заячий…)

10). Работать над речевым дыханием, дикцией, интонационной

выразительностью речи;

11). Учить отгадывать загадки;

12). Развивать зрительное и слуховое внимание, память;

13). Развивать мелкую моторику;

14). Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к

занятиям.

Оборудование: Фланелеграф, наборное полотно, предметные

картинки на звуки [л], [л`] кружки для

звукового анализа красного, синего и зеленого

цветов, пособие для определения места звука в

слове, картинки с изображением диких

животных, пластмассовый трафарет “Дикие

животные”, карандаши, мяч.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Тихо садитесь на свои места и приготовьтесь внимательно слушать. Пособия, которые лежат у вас на партах, будете брать только тогда, когда я вас об этом попрошу.

  1. Постановка цели занятия.

- Посмотрите, кто пришел к нам на занятие. (Мишка)

- Мишутка тоже хочет быть грамотным и научиться читать, а еще он хочет посмотреть, что вы знаете и чему вы уже научились. Если вы будете хорошо заниматься, то в конце занятия у Мишутки есть для вас сюрприз.

- Будьте внимательны и старайтесь быстро и правильно выполнять все задания.

  1. Артикуляторная гимнастика:

-Но сначала нам нужно потренировать наши язычки.

- упражнение на дыхание “Подуй на травку”;

- пение гласных;

- упражнение “Лесенка”;

- самомассаж языка;

- “Улыбочка-трубочка”;

- “Лопата – иголочка”;

- “Качели”;

- “Футбол”.

  1. Повторение и закрепление изученного материала.

а) Дифференциация гласных и согласных звуков:

На фланелеграфе 2 домика: красный и синий.

- В каком домике живут гласные звуки? (в красном)

- Какие гласные звуки вы знаете?

- В каком домике живут согласные звуки? (в синем)

- Какие согласные звуки вы знаете?

- Посмотрите на картинки на доске, определите первый звук в словах и

поселите картинку в нужный домик, в зависимости от первого звука.

Объясните свой выбор.

(Картинки: арбуз, утка, индюк, ножницы, торт, сыр, машина)

 

б). Выделение звука [л], его характеристика, обозначение.

-Отгадайте загадку:

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук)

- Определите первый звук в этом слове.

- Какой он? Почему? Дайте его характеристику. (согласный, твердый)

- Каким цветом будем обозначать звук [л]? (синим)

в). Отбор картинок со звуком [л].

- Среди картинок на доске выберите только те, в которых есть [л], и положите их в шкатулку.

(Картинки: лошадка, лыжи, яблоко, юла, вилка, ёлка, лук, стол, дом, жук, шишка)

г). Определение места звука [л] в словах.

-А сейчас я буду доставать картинки из шкатулки, а вы определите место звука [л] в словах и отразите это на опорной схеме.

( лошадка – я слышу звук [л] в начале слова

стол – я слышу звук [л] в конце слова

вилка – я слышу звук [л] в середине слова)

д). Выделение звука [л`], его характеристика, обозначение.

Отгадайте загадку:

Круглый, желтый, кислый он,

Называется…..(лимон).

- Определите первый звук в этом слове.

- Какой он? Почему? Дайте его характеристику. (согласный, мягкий)

- Каким цветом будем обозначать звук [л`]? (зеленым)

е). Дифференциация звуков [л] – [л`]

-Посмотрите на наборное полотно: в верхнем ряду располагаются слова с твёрдым согласным [л], а в нижнем с мягким [л`].

- Расположите правильно картинки.

(Картинки: лампа, ложка, луна, белка, вилка, молоток

лиса, лимон, корабль, самолёт, телевизор)

Физкультминутка. “Пальцы – дружная семья”

ж). Конструирование буквы Л

- Звуки [л], [л`] обозначаются буквой Л.

- На что похожа эта буква?

- Сконструируйте букву Л из цветных полосок бумаги.

з). Чтение слогов с буквой Л.

- А сейчас прочитаем слова с буквой Л по “ромашке”.

(ла, ло, лу, лы, ли)

и). Звуковой анализ слов.

- Составьте схемы слов:

Л У К Л Ю К

 

-Сколько звуков в слове ЛУК? Сколько слогов в слове ЛУК?

-Сколько звуков в слове ЛЮК? Сколько слогов в слове ЛЮК?

к). Повторение скороговорки на звуки [л], [л`].

Лена искала булавку.

Булавка упала под лавку.

Под лавкой искать было лень.

Искала булавку весь день.

 

5. Лексическая тема. “Дикие животные”.

а). Вспомните диких животных, в названии которых есть звук Л.

(Белка, лось, волк.).

-Каких еще диких животных вы знаете?

б). Образование слов-названий детенышей диких животных.

(Игра с мячом).

У волка-…………..

У зайца-…………..

У лисы-…………..

У медведя-……….

У ежа-…………

У лося-………….

в). Игра “Чей хвост, чьи уши?”

У волка хвост (чей?)…………..

У зайца уши (чьи?)-…………..

У лисы хвост (чей?)-…………..

У медведя хвост (чей?)-……….

7. Развитие мелкой моторики. (работа с трафаретами)

- Рассмотрите трафареты с изображениями диких животных. Обведите и заштрихуйте только тех зверей, в названии которых есть звук [Л]

8.Подведение итогов занятия.

Дифференцированная оценка деятельности детей



Конспект и презентация занятия на подготовительных курсах "Звук и буква Л".
  • Другое
Описание:

Цель: - познакомить со звуком и буквой Л, л и научить детей правильно произносить звук [Л] в различных формах речевой деятельности.

Задачи:

 Образовательные:

– познакомить с буквой  и  со звуком Л,л;

- автоматизировать правильное произнесение [Л]

– формирование умения определять местоположение звука в слове.

Воспитательные:

- воспитание положительной мотивации в учебной деятельности; - воспитывать познавательный интерес к уроку через использование игровых приёмов;

- воспитание правильной звуковой культуры речи.

 

Оборудование: компьютер, проектор, иллюстрации (лиса, лист, лошадь, лук), слайдовая презентация, листочки с буквами (а, о, у, м, с, ш, л, х), кувшинка  с буквой Л, камушки, блокноты, ручки, листы с индивидуальными заданиями

Автор Лобас Галина Игоревна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1169
Номер материала 36199
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓