Главная / Начальные классы / Конспект и презентация урока технологии на тему " Павлин"-3 кл

Конспект и презентация урока технологии на тему " Павлин"-3 кл

Название документа презентация-павлин.ppt

1.Положить заготовку на угол.
2.Сложить квадрат по диагонали
3.Развернуть заготовку.
4.Нижний левый край загнить к середине.
5.Повернуть заготовку.
6. Нижний правый край загнуть к середине.
7. Нижний левый край загнить к середине.
8.Повернуть заготовку.
9.Нижний правый край загнуть к середине.
10. Заготовку перевернуть.
11. Положить заготовку на угол.
12. Загнуть нижний угол вверх.
13. Повернуть заготовку .
14. Сложить заготовку вдоль пополам.
15. Отогнуть вверх левый угол. Это будет шея и голова.
16. По этой же морщинке перегнуть угол на другую сторону.
17. Расправить… и выгнуть вершину.
18.Отогнуть верхний угол вниз. Это будет головка.
19. Перегнуть головку на другую сторону.
20. Выгнуть головку.
Деталь тела готова.
1 из 50

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 1.Положить заготовку на угол.
Описание слайда:

1.Положить заготовку на угол.

№ слайда 30 2.Сложить квадрат по диагонали
Описание слайда:

2.Сложить квадрат по диагонали

№ слайда 31 3.Развернуть заготовку.
Описание слайда:

3.Развернуть заготовку.

№ слайда 32 4.Нижний левый край загнить к середине.
Описание слайда:

4.Нижний левый край загнить к середине.

№ слайда 33 5.Повернуть заготовку.
Описание слайда:

5.Повернуть заготовку.

№ слайда 34 6. Нижний правый край загнуть к середине.
Описание слайда:

6. Нижний правый край загнуть к середине.

№ слайда 35 7. Нижний левый край загнить к середине.
Описание слайда:

7. Нижний левый край загнить к середине.

№ слайда 36 8.Повернуть заготовку.
Описание слайда:

8.Повернуть заготовку.

№ слайда 37 9.Нижний правый край загнуть к середине.
Описание слайда:

9.Нижний правый край загнуть к середине.

№ слайда 38 10. Заготовку перевернуть.
Описание слайда:

10. Заготовку перевернуть.

№ слайда 39 11. Положить заготовку на угол.
Описание слайда:

11. Положить заготовку на угол.

№ слайда 40 12. Загнуть нижний угол вверх.
Описание слайда:

12. Загнуть нижний угол вверх.

№ слайда 41 13. Повернуть заготовку .
Описание слайда:

13. Повернуть заготовку .

№ слайда 42 14. Сложить заготовку вдоль пополам.
Описание слайда:

14. Сложить заготовку вдоль пополам.

№ слайда 43 15. Отогнуть вверх левый угол. Это будет шея и голова.
Описание слайда:

15. Отогнуть вверх левый угол. Это будет шея и голова.

№ слайда 44 16. По этой же морщинке перегнуть угол на другую сторону.
Описание слайда:

16. По этой же морщинке перегнуть угол на другую сторону.

№ слайда 45 17. Расправить… и выгнуть вершину.
Описание слайда:

17. Расправить… и выгнуть вершину.

№ слайда 46 18.Отогнуть верхний угол вниз. Это будет головка.
Описание слайда:

18.Отогнуть верхний угол вниз. Это будет головка.

№ слайда 47 19. Перегнуть головку на другую сторону.
Описание слайда:

19. Перегнуть головку на другую сторону.

№ слайда 48 20. Выгнуть головку.
Описание слайда:

20. Выгнуть головку.

№ слайда 49 Деталь тела готова.
Описание слайда:

Деталь тела готова.

№ слайда 50
Описание слайда:

Название документа разработка урока.doc

Конспект урока технологии. Тема: Гофрируем и складываем в несколько слоев. Склеиваем гофрированные детали. Павлин. ( 3 класс )

Цели урока: - обучение учащихся анализу образца, планированию работы, работе по инструкционной карте, выполнение творческого задания по оформлению именной карточки; - отработка приемов сгибания и складывания бумаги, ознакомление с приемом сгибания гармошкой, отработка приемов резания ножницами по прямой, приемам работы фальцовкой; - пополнение знаний об оригами, ознакомление с назначением изделия; - развитие мелкой моторики пальцев через приучение их к точным движениям под контролем сознания; - развитие пространственного воображения; - воспитание терпения, усидчивости, аккуратности и точности в работе.

Оборудование: образец изделия, отдельные части изделия, презентация, плакаты «Правила работы с ножницами», план работы.

Материалы: бумага упаковочная 20х30, рисовальная бумага, клей Инструменты: карандаши простые, фломастеры, ножницы, фальцовка, кисть.

Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Объявление темы урока. - На уроке мы будем делать именную карточку. Учитель демонстрирует презентацию - слайды № 1- 4.

Слайд 1

Посадочные (кувертные) карточки необходимый атрибут праздничного стола. Они помогут хозяевам торжества заранее определить место каждого гостя, а самим гостям быстро отыскать его место.

Слайд 2

Гостевые карточки могут помочь не только быстро найти свое место на банкете, но и помочь малознакомым людям свободно общаться друг с другом по имени,

Слайд 3

потому что на банкетных карточках указывается имя и фамилия лица, приглашенного на официальный прием (банкет).


Слайд 4

А устанавливается именная карточка рядом со столовым прибором, на том месте за столом, где должен сидеть приглашенный.


Слайд 5

Правильно, это – павлин. Знаете ли вы, что существует 185 разновидностей павлинов. Есть страны, где павлин является домашней птицей, как у нас куры и гуси.

- Что же представляют из себя посадочные карточки? (Это прямоугольник с именем и фамилией гостя.) - Мы будем делать необычную именную карточку. Она будет в виде птицы. А какой узнаете из загадки: И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив.
Им любуется он сам
И показывает нам… (павлин)

Слайд 6

Перья павлина использовались человеком издавна. Для этого свадебного платья понадобилось 2009 павлиньих перьев. И опахало (веер), и шляпка , и туфли, и серьги сделаны из перьев. Галстук, новогоднюю маску, дамскую сумку украшает аппликация из перьев.


Слайд 7

Необычный рисунок (в виде глаза) на перьях павлина послужил названием для бабочек – павлиний глаз и для рыбы - павлиний глаз.


Слайд 8

Красота павлиньих перьев и необычная форма хвоста вдохновляют многих художников в различных областях деятельности человека… Мы видим творение парикмахеров-стилистов, художников- ювелиров.


Слайд 9

Вышивка золотом в виде перьев делает черное платье неотразимым. Необычную расцветку перьев павлина можно увидеть не только на платье, а даже на резиновых сапогах. Какая модница откажется от таких?


Слайд 10

«Огненный» павлин в фейерверке, белый павлин в виде фонтана. А такому букету будет рада любая женщина. Повара не отстают. Не хотите ли откушать павлиньего хвоста? Форма хвоста павлина натолкнула людей на создание такого удивительного дивана, стильной прически и шикарной норковой шубы.


Слайд 11

Павлина можно найти и на фарфоровой посуде и на бронзовых часах. Птицы смотрят на нас с вышитых картин , праздничных полотенец. Изображенные птицы придают изделиям особую изысканность.


Слайд 12

А у нас будет вот такой павлин. В какой технике он сделан?

Слайд 13

Оригами (яп. «сложенная бумага») – древнее искусство складывания различных фигур из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бумага. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги.


Слайд 14

В VII веке оригами было завезено в Японию. Японцы не только переняли много из китайского народного творчества, но и преобразили его на свой лад. Из обычной бумаги японцы творят чудеса.


2. Анализ образца.

Учитель организует анализ образца по вопросам: - Сколько частей в изделии? ( Две - павлин и карточка с именем.) - Сколько деталей в павлине? (3 детали - тело, хвост и хохолок.) - Какой формы эти детали? (Это- квадраты.) - Как вы думаете какой квадрат нужен для хвоста ? тела птицы? хохолка? (Самый большой –для хвоста, самый маленький- для хохолка, средний квадрат- для тела павлина.) - Каким способом сделано тело птицы? (Складыванием.) - Каким способом сделан хвост и хохолок? (Складывание гармошкой.) - Как соединены детали в изделии? (Склеены - неподвижное соединение.)

3.Планирование работы, инструментов и материалов.

Учитель предлагает деформированный план работы, учащиеся его восстанавливают. План: - Гофрирование хвоста и хохолка павлина (3) - Заготовка квадратов для изделия (1) - Сборка изделия (4) - Складывание тела павлина (2) - Перечислите какие инструменты нам потребуются? Проверьте их наличие на парте. ( Карандаш, ножницы и фальцовка )

4.Выполнение трудового задания. Работа по 1 пункту плана. Работа по 2 пункту плана.

Слайды №15 - №46

Работа по 3 пункту плана.

Объяснение сопровождается показом учителя на доске и следующими указаниями: 1. Положить заготовку цветной стороной на парту. 2. Сложить заготовку пополам. 3. Перевернуть заготовку линией сгиба вверх. 2. Нижний край отогнуть вверх и соединить с верхним краем заготовки. 3. Перевернуть заготовку цветной стороной к себе и сделать тоже самое. 4. Проделать ту же операция еще дважды. - Сгибанием мы разделили квадрат на полоски шириной 1 см. По намеченным линиям сложить гофр. 5. Согнем заготовку-гофр пополам. У нас образуется посередине гармошки лишняя складка. Чтобы ее убрать, отрежем половинку первой ступеньки, а оставшийся кусочек намажем клеем, оставив внизу щель для вклейки тела, и согнем пополам. Получился хвост. Хохолок делается также.

Работа по 4 пункту плана. - Намазываем край хохолка и вклеиваем внутрь головы павлина, немного подержим, можно использовать прищепки бельевые в качестве зажимов. Потом вклеиваем тело павлина в середину хвоста. Творческое задание – заготовить табличку с именем (вырезать прямоугольник и написать имя) и приклеить на павлина. 5. Итог урока. - Что нового узнали на уроке?

Слайд 47

В каких материалах воплощен человеком образ павлина?


7. Анализ и оценка изделий.

8. Уборка кабинета.



4


Конспект и презентация урока технологии на тему " Павлин"-3 кл
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Гофрируем и  складываем  в  несколько  слоев. Склеиваем  гофрированные  детали.Павлин.  ( 3 класс )                                                                                                                                                                                                              

Цели урока:                                                                                                                                           - обучение учащихся анализу образца,  планированию работы,  работе по инструкционной карте, выполнение творческого задания по оформлению именной карточки;                                                                                                           - отработка приемов сгибания и складывания бумаги, ознакомление с приемом сгибания гармошкой, отработка приемов резания ножницами по прямой, приемам работы фальцовкой;                                                                    - пополнение знаний об оригами, ознакомление с назначением изделия;                          - развитие мелкой моторики пальцев через приучение их к точным движениям под контролем сознания;                                                                                                                                - развитие пространственного воображения;                                                                                     - воспитание терпения, усидчивости, аккуратности и точности в работе.         

Автор Конева Наталья Анатольевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1316
Номер материала 48840
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓