Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект и презентация урока технологии на тему " Павлин"-3 кл

Конспект и презентация урока технологии на тему " Павлин"-3 кл

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ~$зработка урока.doc

Áåðþõîâ


5
@
N
E
>
2

      (
:
>
;
0
 



À1



Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект и презентация урока технологии на тему " Павлин"-3 кл"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный архитектор

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ презентация-павлин.ppt

Скачать материал "Конспект и презентация урока технологии на тему " Павлин"-3 кл"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд


  • 2 слайд


  • 3 слайд


  • 4 слайд


  • 5 слайд



  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • 11 слайд

  • 12 слайд

  • модульное оригами

    13 слайд

    модульное оригами

  • простое оригами

    14 слайд

    простое оригами

  • 1. Заготовить квадраты для изделия

    15 слайд

    1. Заготовить квадраты для изделия

  • 16 слайд

  • 17 слайд

  • 18 слайд


  • 19 слайд

  • 20 слайд

  • 21 слайд

  • 22 слайд

  • 23 слайд

  • 24 слайд

  • 25 слайд

  • 26 слайд

  • 27 слайд

  • 28 слайд

  • 1.Положить заготовку на угол.2. Сложить тело павлина

    29 слайд

    1.Положить заготовку на угол.
    2. Сложить тело павлина

  • 2.Сложить квадрат по диагонали

    30 слайд

    2.Сложить квадрат по диагонали

  • 3.Развернуть заготовку.

    31 слайд

    3.Развернуть заготовку.

  • 4.Нижний левый край загнить к середине.

    32 слайд

    4.Нижний левый край загнить к середине.

  • 5.Повернуть заготовку.

    33 слайд

    5.Повернуть заготовку.

  • 6. Нижний правый край загнуть к    середине.

    34 слайд

    6. Нижний правый край загнуть к середине.

  • 7. Нижний левый край загнить к середине.

    35 слайд

    7. Нижний левый край загнить к середине.

  • 8.Повернуть заготовку.

    36 слайд

    8.Повернуть заготовку.

  • 9.Нижний правый край загнуть к    середине.

    37 слайд

    9.Нижний правый край загнуть к середине.

  • 10. Заготовку перевернуть.

    38 слайд

    10. Заготовку перевернуть.

  • 11. Положить заготовку на угол.

    39 слайд

    11. Положить заготовку на угол.

  • 12. Загнуть нижний угол вверх.

    40 слайд

    12. Загнуть нижний угол вверх.

  • 13. Повернуть заготовку .

    41 слайд

    13. Повернуть заготовку .

  • 14. Сложить заготовку вдоль пополам.

    42 слайд

    14. Сложить заготовку вдоль пополам.

  • 15. Отогнуть вверх левый угол. Это будет шея и голова.

    43 слайд

    15. Отогнуть вверх левый угол. Это будет шея и голова.

  • 16. По этой же морщинке перегнуть угол на другую сторону.

    44 слайд

    16. По этой же морщинке перегнуть угол на другую сторону.

  • 17. Расправить…и выгнуть вершину.

    45 слайд

    17. Расправить…
    и выгнуть вершину.

  • 18.Отогнуть верхний угол вниз. Это будет головка.

    46 слайд

    18.Отогнуть верхний угол вниз. Это будет головка.

  • 19. Перегнуть головку на другую сторону.

    47 слайд

    19. Перегнуть головку на другую сторону.

  • 20. Выгнуть головку.

    48 слайд

    20. Выгнуть головку.

  • Деталь тела готова.

    49 слайд

    Деталь тела готова.

  • 50 слайд

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ разработка урока.doc

                             Конспект урока технологии.                                                                                                            Тема: Гофрируем и  складываем  в  несколько  слоев. Склеиваем  гофрированные  детали. Павлин.  ( 3 класс )                                                                                                                                                                                                              

Цели урока:                                                                                                                                           - обучение учащихся анализу образца,  планированию работы,  работе по инструкционной карте, выполнение творческого задания по оформлению именной карточки;                                                                                                           - отработка приемов сгибания и складывания бумаги, ознакомление с приемом сгибания гармошкой, отработка приемов резания ножницами по прямой, приемам работы фальцовкой;                                                                    - пополнение знаний об оригами, ознакомление с назначением изделия;                          - развитие мелкой моторики пальцев через приучение их к точным движениям под контролем сознания;                                                                                                                                - развитие пространственного воображения;                                                                                     - воспитание терпения, усидчивости, аккуратности и точности в работе.        

Оборудование: образец изделия, отдельные части изделия, презентация, плакаты «Правила работы с ножницами», план работы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Материалы: бумага упаковочная 20х30, рисовальная бумага, клей Инструменты: карандаши  простые, фломастеры, ножницы, фальцовка, кисть.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                     Ход урока:                                                                                                                                           1. Организационный момент.                                                                                                              2. Объявление темы урока.                                                                                      - На уроке мы будем делать именную карточку.  Учитель демонстрирует презентацию - слайды № 1- 4.

Слайд 1

Посадочные (кувертные) карточки необходимый атрибут праздничного стола. Они помогут хозяевам торжества заранее определить место каждого гостя, а самим гостям быстро отыскать его место.

Слайд 2

Гостевые карточки могут помочь не только быстро найти свое место на банкете, но и помочь малознакомым людям свободно общаться друг с другом по имени,

Слайд 3

потому что на банкетных карточках указывается имя и фамилия лица, приглашенного на официальный прием (банкет).

 

Слайд 4

А устанавливается именная карточка рядом со столовым прибором, на том  месте за столом, где должен сидеть приглашенный.

 

Слайд 5

Правильно, это – павлин. Знаете ли вы, что существует 185 разновидностей павлинов. Есть страны, где павлин является домашней птицей, как у нас куры и гуси.

- Что же представляют из себя посадочные карточки?                                                        (Это прямоугольник с именем и фамилией гостя.)                                                            - Мы будем делать необычную именную карточку. Она будет в виде птицы. А какой узнаете из загадки:   И спесив он, и хвастлив,                                                                                        
                                                               Потому что хвост красив.
                                                               Им любуется он сам
                                                               И показывает нам…   (павлин)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Слайд 6

Перья павлина использовались человеком издавна. Для этого свадебного платья понадобилось 2009 павлиньих перьев. И опахало (веер), и шляпка , и туфли, и серьги сделаны из перьев. Галстук, новогоднюю маску, дамскую сумку украшает аппликация из перьев.

 

 

Слайд 7

Необычный рисунок (в виде глаза) на перьях павлина послужил названием для бабочек – павлиний глаз и для рыбы - павлиний глаз.

 

 

Слайд 8

Красота павлиньих перьев  и необычная форма хвоста вдохновляют многих художников в различных областях  деятельности человека…  Мы видим творение парикмахеров-стилистов, художников- ювелиров.

 

 

Слайд 9

Вышивка золотом в виде перьев делает черное платье неотразимым. Необычную  расцветку перьев павлина можно увидеть не только на платье, а даже на резиновых сапогах. Какая  модница откажется от таких?

 

 

Слайд 10

«Огненный» павлин в фейерверке, белый павлин в виде фонтана. А такому букету будет рада любая женщина. Повара не отстают. Не хотите ли откушать павлиньего хвоста? Форма хвоста павлина натолкнула людей на создание такого удивительного дивана, стильной прически и шикарной норковой шубы.

 

 

Слайд 11

Павлина можно найти и на фарфоровой посуде и на бронзовых часах. Птицы смотрят на нас с вышитых картин , праздничных полотенец. Изображенные птицы придают изделиям особую изысканность.

 

 

Слайд 12

А у нас будет вот такой павлин. В какой технике он сделан?

Слайд 13

Оригами (яп. «сложенная бумага») – древнее искусство складывания различных фигур из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бумага. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги.

 

Слайд 14

 В VII веке оригами было завезено в Японию. Японцы не только переняли много из китайского народного творчества, но и преобразили его на свой лад. Из обычной бумаги японцы творят чудеса.

 

2. Анализ образца.

       Учитель организует анализ образца по вопросам:                                                                                                                                                                                              - Сколько частей в изделии? ( Две - павлин и карточка с именем.)                                                                                                                                                                                                                - Сколько деталей в павлине? (3 детали - тело, хвост и хохолок.)                                                                                                                                                                                                                                  - Какой формы эти детали? (Это- квадраты.)                                                                                                                                                                                                                                                 - Как вы думаете какой квадрат нужен для хвоста ? тела птицы? хохолка?                               (Самый большой –для хвоста, самый маленький- для хохолка, средний квадрат- для тела павлина.)                                                                                                                                                - Каким способом сделано тело птицы?  (Складыванием.)                                                                                                                                                                                                                             - Каким способом сделан хвост и хохолок? (Складывание гармошкой.)                                                                                                                                                                                                   - Как соединены детали в изделии?  (Склеены - неподвижное соединение.)                                                                                            

3.Планирование работы, инструментов и материалов.

         Учитель предлагает  деформированный план работы, учащиеся его восстанавливают.              План:                                                                                                                                                   - Гофрирование  хвоста и хохолка  павлина    (3)                                                                                      - Заготовка квадратов для изделия                    (1)                                                                                    - Сборка изделия                                                 (4)                                                                               - Складывание тела павлина                              (2)                                                                                          - Перечислите какие инструменты нам потребуются?  Проверьте их наличие на парте. ( Карандаш,  ножницы и фальцовка )

4.Выполнение трудового задания.                                                                                               Работа по 1 пункту плана.     Работа по 2 пункту плана.            

Слайды №15 - №46                                                                                                             

Работа по 3 пункту плана.                                                                     

         Объяснение  сопровождается показом учителя на доске и следующими указаниями:                                                                                                                                                                                                                                     1. Положить заготовку цветной стороной на парту.                                                                   2. Сложить заготовку пополам.                                                                              3. Перевернуть заготовку линией сгиба вверх.                                                           2. Нижний край  отогнуть вверх и соединить с верхним краем заготовки.                                                3. Перевернуть заготовку цветной стороной к себе и сделать тоже самое.                                    4. Проделать ту же операция еще дважды.                                                                             - Сгибанием мы разделили квадрат на полоски шириной 1 см.                                                                               По намеченным линиям  сложить гофр.                                                                                      5. Согнем заготовку-гофр пополам. У нас образуется посередине гармошки лишняя складка. Чтобы ее убрать, отрежем половинку первой ступеньки, а оставшийся кусочек намажем клеем, оставив внизу щель для вклейки тела, и согнем пополам. Получился хвост. Хохолок делается также.                                    

Работа по 4 пункту плана.                                                                                         - Намазываем край хохолка и вклеиваем  внутрь головы павлина, немного  подержим, можно использовать прищепки бельевые в качестве зажимов. Потом вклеиваем тело павлина в середину хвоста.                                                                                                                                                                                                                                       Творческое задание – заготовить табличку с именем (вырезать прямоугольник и написать имя) и приклеить на павлина.                                 5. Итог урока.                                                                                                                            - Что нового узнали на уроке?

Слайд 47

В каких материалах воплощен человеком образ павлина?

 

7. Анализ и оценка изделий.    

8. Уборка кабинета.                                                                                                                                               

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект и презентация урока технологии на тему " Павлин"-3 кл"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Гофрируем и  складываем  в  несколько  слоев. Склеиваем  гофрированные  детали.Павлин.  ( 3 класс )                                                                                                                                                                                                              

Цели урока:                                                                                                                                           - обучение учащихся анализу образца,  планированию работы,  работе по инструкционной карте, выполнение творческого задания по оформлению именной карточки;                                                                                                           - отработка приемов сгибания и складывания бумаги, ознакомление с приемом сгибания гармошкой, отработка приемов резания ножницами по прямой, приемам работы фальцовкой;                                                                    - пополнение знаний об оригами, ознакомление с назначением изделия;                          - развитие мелкой моторики пальцев через приучение их к точным движениям под контролем сознания;                                                                                                                                - развитие пространственного воображения;                                                                                     - воспитание терпения, усидчивости, аккуратности и точности в работе.         

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 111 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 1568
    • ZIP 19.5 мбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Конева Наталья Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Конева Наталья Анатольевна
    Конева Наталья Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 10831
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 285 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 104 человека

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе