Главная / История / Конспект и презентация урока по истории в 6 классе "Средневековое искусство"

Конспект и презентация урока по истории в 6 классе "Средневековое искусство"

hello_html_5e75012c.gifhello_html_m61a3b805.gifhello_html_2c11291c.gifhello_html_m71ad4bce.gifhello_html_m71ad4bce.gifhello_html_38c5f5e1.gifhello_html_423be8fc.gifhello_html_2abcbfe9.gifhello_html_423be8fc.gifhello_html_6b9be53f.gifhello_html_38ad2b98.gifhello_html_7b3d055c.gifhello_html_m1c003931.gifhello_html_39013a99.gifhello_html_m1c003931.gifhello_html_366db4f6.gifhello_html_m68c38fa0.gifhello_html_m4c3a1bbe.gifhello_html_m78248149.gifhello_html_366db4f6.gifhello_html_m68c38fa0.gifhello_html_m4c3a1bbe.gifhello_html_m4c3a1bbe.gifhello_html_m78248149.gifhello_html_m1c003931.gifhello_html_366db4f6.gifhello_html_m68c38fa0.gifhello_html_m6f0a3f78.gifhello_html_m4c3a1bbe.gifhello_html_m4c3a1bbe.gifhello_html_m4c3a1bbe.gifhello_html_m78248149.gifhello_html_m4bf48885.gifhello_html_m282fe83a.gifhello_html_m86bbd11.gifhello_html_m282fe83a.gifhello_html_m4bf48885.gifhello_html_m58f426c6.gifhello_html_m45f00be3.gifhello_html_m45f00be3.gifhello_html_72a190fc.gifhello_html_m103123cb.gifhello_html_m1280b4e1.gifhello_html_m20588e52.gifhello_html_3af75d40.gifhello_html_5b3dd326.gifhello_html_m1280b4e1.gifhello_html_mf5aa0b6.gifhello_html_5b3dd326.gifhello_html_3af75d40.gifhello_html_640cbf82.gifhello_html_72d6d871.gifhello_html_72d6d871.gifhello_html_m5ec48d71.gifhello_html_m5ec48d71.gifhello_html_18d9119c.gifhello_html_85dd9dd.gifhello_html_35f2d093.gifhello_html_35f2d093.gifhello_html_35f2d093.gifhello_html_m58aa59ea.gifhello_html_m9abcd84.gifhello_html_621aa7a0.gifhello_html_640cbf82.gifhello_html_640cbf82.gifУрок на тему «Средневековое искусство».

Урок проводится в рамках курса «История» 6 класс в ходе изучения главы «Культура Западной Европы в средние века».

Цели:

Обучающая: сформировать представление об особенностях средневекового искусства;

Воспитательная: продолжить формирование эстетических предпочтений, коммуникативных навыков;

Развивающая: продолжить работу над формированием умения извлекать информацию из разных источников, анализировать и обобщать полученную информацию;

Результаты:

Предметные: обучающиеся называют особенности средневекового искусства;

Метапредметные: учащиеся анализируют информацию, сравнивают и обобщают ее;

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к искусству данного периода.

Оборудование: раздаточный материал, словари, учебник, мультимедийный проектор, компьютер.

Формы работы: фронтальная, работа в парах, чтение и анализ текстового и иллюстративного материала.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1 этап. Организационный











2 этап Проверка домашнего задания и актуализация знаний.

































































































































3 этап изучение нового материала





































































































































































































































































4 этап Подведение итогов.

































































5 этап





























6 этап Домашнее задание

Учитель приветствует учеников. Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас, надеюсь у нас сегодня хорошее настроение. Желаю успешной работы.



Сегодня мы продолжим изучать тему, которую начали на прошлом уроке. Чтобы вспомнить изученный материал, я предлагаю вам решить кроссворд, в котором есть ключевое слово. Оно поможет вам вспомнить , о чем мы говорили на прошлом уроке. (Приложение 1)

Проверку кроссворда проведем в парах.

Слайд 1

У кого 7-8 правильных ответов?

У кого 5-6?

У кого 4-5?

Молодцы!

Какое ключевое слово у нас получилось?

Именно эту тему мы начали изучать на прошлом уроке.

Учитель в ходе беседы подводит учащихся к формулировке темы и цели урока.

Как вы считаете, все ли направления культуры Средних веков мы изучили?

Можем ли мы закончить знакомство с этой темой?

Что бы еще вы хотели узнать?













Правильно, сегодня мы познакомимся со средневековым искусством.

Слайд 2

Запишите тему урока в тетрадь.

и подумайте , что нового мы узнаем сегодня на уроке?

















Слайд 3

Действительно к концу урока мы должны будем ответить на вопрос: в чем особенности средневекового искусства? Запомните его пожалуйста.



Одним из наиболее развитых видов искусства в средние века была архитектура. Узнаем значение этого термина из словаря.













Давайте запишем эти определения в тетрадь.



Чтобы увидеть средневековую архитектуру мы с вами совершим небольшое путешествие в средневековый город .

Слайды 4 – 10

Понравилось?











Слайд 11.

В средние века сменили друг друга два архитектурных стиля: романский и готический. Попробуем выяснить, чем они отличаются, а поможет нам в этом таблица (Приложение 2)

Слайд 12 и учебник стр. 229





Проверим себя .

Слайд 11.































































Хорошо справились с заданием! А какой стиль понравился вам больше и почему?

Вывод: средневековые соборы были очень разные: одни внушительные и величественные, другие – изысканные и красочные.







Чтобы познакомиться со скульптурой и живописью мы продолжим нашу экскурсию. Экскурсоводом у нас будет ваша одноклассница. Слушая ее рассказ, вы должны определить особенности этих видов искусства, помогут вам в этом вопросы. ( Приложение 3)

Рассказ ученицы сопровождается показом слайдов. (Приложение 4)

Слайды 13-19



























Средневековая скульптура отличалась и от античной. Посмотрите и подумайте , чем?









Как вы думаете, почему?



















Вот мы и познакомились с шедеврами средневекового искусства.

Ребята, ответили ли мы на вопрос, поставленный в начале урока?

Давайте вернемся к цели нашего урока и попробуем сформулировать особенности средневекового искусства.

Запишем выводы.













































А теперь давайте проверим себя.

Дифференцированное задание. Часть учеников выполняет тест ( высокий уровень сложности) (Приложение 5) другая часть работает с таблицей, определяя архитектурные стили по изображениям. (Приложение 6)

Работы соберите .

А в конце урока я предлагаю вам отдохнуть и собрать мозаику.



Пар 28 стр.232 работа с документом

Спасибо за работу.


Ученики занимают свои места





















Ученики решают кроссворд и находят ключевое слово «Культура»









Ученики вместе с учителем проверяют кроссворд













Ученики отвечают на вопросы:

Нет, только литературу, науку и образование.

Нет, не можем.



Познакомиться с остальными направлениями культуры (архитектурой, живописью, изобретениями)











Ученики записывают тему урока и отвечают: Что такое архитектура, как выглядели памятники архитектуры, чем они отличаются от современных, что изображали средневековые художники.

















Ученики работают со словарями и находят значение понятия:

Архитектура – это здания, сооружения, а также строительное искусство.

Записывают в тетрадь.



Ученики смотрят видеоряд под музыку того периода.





Ученики делятся впечатлениями и обращают внимание на разные типы зданий.













Ученики заполняют таблицу при помощи учебника.

Ученики проверяют таблицу и сравнивают с изображениями на слайде.

Романский стиль: 11-13 век, массивные стены, высокие башни, отсутствие украшений, полукруглая арка, Состоит из трех или пяти нефов,, в плане имеет вид креста.

Готический стиль: 12-15 век, легкий и высокий стрельчатый свод и арки, залы просторные и высокие, богато украшены, большое количество огромных окон, окно-роза.

Ученики отвечают.























Ученики слушают сообщение и находят ответы на вопросы.

- Чаще всего сюжеты были религиозные;

-особое внимание обращали на украшение главного входа – портала;

-Химеры – это фантастические существа;

- Витраж – это картина из кусочков цветного стекла;

- Книжная миниатюра – это картинки маленьких размеров на полях книг.



Ученики смотрят на изображения и отвечают

Одна – обнажена, другая – в одежде.

В античную эпоху показывали красоту человеческого тела, а в средние века – красоту души.















Да.



Ученики отвечают и записывают выводы в тетрадь:

- В средние века велось большое строительство

- Архитектура развивалась под влиянием церкви

- Было два архитектурных стиля: романский и готический

- Скульптура и живопись была неотделима от архитектуры

- Развивалась книжная миниатюра как жанр светской живописи.



Ученики работают с заданиями.

















Ученики собирают пазл по архитектуре.



























Познавательные УУД: умение структурировать знания;

Регулятивные УУД: осуществление самоконтроля

Коммуникативные УУД: умение работать в паре.





















Регулятивные УУД: целеполагание





















































































Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из источников;



























Личностные УУД: появление интереса, формирование предпочтений;

















Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из источников;

Регулятивные УУД: умение анализировать и сравнивать информацию

Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении;

















































Личностные УУД: формирование эстетических предпочтений;познавательные УУД: умение аргументировать свое мнение;











Познавательные УУД: извлечение информации из прослушанного текста;

Регулятивные УУД: составление плана ответа;































Познавательные УУД: анализируют объекты с целью выделения признаков, выдвигают гипотезы;





























Рефлексия



























































Рефлексия

















Приложение 2.





Вопросы для сравнения

Романский стиль

Готический стиль

Время существования



Особенности внешнего вида



Особенности внутреннего убранства



Приложение 4.

1. Какие сюжеты чаще всего изображали скульпторы и художники?

2. Украшению какой части храма уделяли особое внимание? Почему?

3. Что такое химера?

4. Что такое витраж? Что на нем изображали?

5. Что такое книжная миниатюра? Какие сюжеты на ней изображались?





Приложение 1.



























  1. Имя венецианского купца и путешественника, написавшего книгу о своих странствиях.

  2. Высшее учебное заведение в средние века.

  3. Религиозно-философское учение, стремящееся познать Бога и мир при помощи логических рассуждений.

  4. Объединение преподавателей по предметам.

  5. Глава университета.

  6. Бродячие певцы – поэты.

  7. Исторические книги, в которых события излагались по годам.

  8. Школяры и студенты, сочинявшие стихи на латинском языке.







Приложение 3.

В средние века скульптура была неотделима от архитектуры и преимущественно посвящалась религиозным темам. Скульптурные композиции изображали сцены, описанные в христианских книгах и для большинства прихожан, не умевших читать, они заменяли религиозные тексты.

Храмы украшались сотнями, а то и тысячами рельефов и статуй, изображавших Бога, Деву Марию, апостолов и святых. Средневековая скульптура стремилась раскрыть богатство души, мыслей и чувств человека, его напряженный внутренний мир.

Наибольшее внимание уделяли главному входу: богатые украшения фасада как бы зазывали в храм, в то же время обозначали границу двух миров – грешного, земного и священного. Небесного.

На крышах и над дверями часто изображались различные фантастические, сказочные существа. Например, химеры.

Средневековая живопись представлена как религиозными сюжетами. Они изображались в виде огромных витражей – картин из кусочков цветного стекла, заполнявших окна готических соборов. Так и бытовыми сценами, которые изображались в книжной миниатюре – небольших по размеру картинках на полях рукописных книг. Самый прославленный образец миниатюры – «Календарь герцога Беррийского». Он был выполнен в начале 15 века тремя братьями Лимбургами, работавшими во Франции.



















Приложение 5.

1.Романский стиль в архитектуре Европы господствовал в:

а) 6 - 9 веках б)9 – 11 веках в) 11 – 12 веках г)12 – 15 веках

2.Готический стиль в архитектуре Европы господствовал в:

а) 6 - 9 веках б)9 – 11 веках в) 11 – 12 веках г)12 – 15 веках

3.Какие архитектурные элементы характерны для готического стиля? Укажите два верных ответа.

1) отсутствие окон 2) массивные стены 3)полукруглые арки 4) многочисленные статуи 5)высокие стрельчатые шпили

4. Какие архитектурные элементы характерны для романского стиля? Укажите два верных ответа.

1)окна, похожие на бойницы 2)многочисленные статуи 3)стрельчатые арки 4)массивные стены 5)богатое украшение





























Приложение 6.

C:\Users\1\Desktop\архитектура\0_8fa98_2dcee698_XL.jpg


C:\Users\1\Desktop\архитектура\0035-064-Skulptura-Romanskogo-stilja.jpg


C:\Users\1\Desktop\архитектура\072.jpeg


C:\Users\1\Desktop\архитектура\1274515775_k5.jpg


C:\Users\1\Desktop\архитектура\1274515378_j5.jpg






Конспект и презентация урока по истории в 6 классе "Средневековое искусство"
  • История
Описание:

  Урок по теме «Средневековое искусство» проводится в 6 классе, в ходе изучения истории средних веков. Данный урок – второй в главе «Культура Западной Европы в средние века».

Тип урока: изучение нового материала.  

Форма урока: комбинированный с элементами самостоятельной работы.

Данный урок разработан на основе ФГОС второго поколения и ориентирован на активизацию процесса обучения, деятельностный подход и результат.             

К уроку прилагается презентация и дополнительные материалы.          

Урок направлен на формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.

Конспект

Автор Клинова Любовь Анатольевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 1989
Номер материала 49121
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓