Главная / Обществознание / Конспект и презентация урока обществознания на тему "Экономика и её основные участники" (7 класс)

Конспект и презентация урока обществознания на тему "Экономика и её основные участники" (7 класс)

Название документа Урок обществознания в 7 классе.ppt

Правила самостоятельной работы в группе Плохих идей не бывает. Мыслите творче...
Экономика и её основные участники
Впервые заговорили об экономике как о науке Ксенофонт Аристотель
Производитель Потребитель 1 человек, группа людей
Конституция РФ Статья 34 Статья 35 Статья 36 Статья 37
Законы Конституция РФ Закон о защите прав потребителя Гражданский кодекс Труд...
Чего ты желаешь?
Ресурсы – это всё, что используется в процессе производства.
Правила самостоятельной работы Плохих идей не бывает. Мыслите творчески. Риск...
Чтобы удовлетворить потребности человека, нужно рационально использовать ресу...
1.Что из перечисленного нельзя охарактеризовать как природные ресурсы? А. неф...
Человек, создающий экономические продукты: А. покупатель Б. производитель В. ...
Статья 34 п.1 Конституции РФ Каждый имеет ________ на свободное использование...
Статья 37 п.1 Конституции РФ Труд_____________. Каждый имеет право свободно р...
М О Л О Д Ц Ы !!!
Домашнее задание параграф 8, задание №2, подобрать газетные статьи о людях тр...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Правила самостоятельной работы в группе Плохих идей не бывает. Мыслите творчески
Описание слайда:

Правила самостоятельной работы в группе Плохих идей не бывает. Мыслите творчески. Рискуйте. Не критикуйте.

№ слайда 2 Экономика и её основные участники
Описание слайда:

Экономика и её основные участники

№ слайда 3 Впервые заговорили об экономике как о науке Ксенофонт Аристотель
Описание слайда:

Впервые заговорили об экономике как о науке Ксенофонт Аристотель

№ слайда 4 Производитель Потребитель 1 человек, группа людей
Описание слайда:

Производитель Потребитель 1 человек, группа людей

№ слайда 5 Конституция РФ Статья 34 Статья 35 Статья 36 Статья 37
Описание слайда:

Конституция РФ Статья 34 Статья 35 Статья 36 Статья 37

№ слайда 6 Законы Конституция РФ Закон о защите прав потребителя Гражданский кодекс Трудово
Описание слайда:

Законы Конституция РФ Закон о защите прав потребителя Гражданский кодекс Трудовой кодекс

№ слайда 7 Чего ты желаешь?
Описание слайда:

Чего ты желаешь?

№ слайда 8 Ресурсы – это всё, что используется в процессе производства.
Описание слайда:

Ресурсы – это всё, что используется в процессе производства.

№ слайда 9 Правила самостоятельной работы Плохих идей не бывает. Мыслите творчески. Рискуйт
Описание слайда:

Правила самостоятельной работы Плохих идей не бывает. Мыслите творчески. Рискуйте. Не критикуйте.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Чтобы удовлетворить потребности человека, нужно рационально использовать ресурсы
Описание слайда:

Чтобы удовлетворить потребности человека, нужно рационально использовать ресурсы.

№ слайда 13 1.Что из перечисленного нельзя охарактеризовать как природные ресурсы? А. нефть
Описание слайда:

1.Что из перечисленного нельзя охарактеризовать как природные ресурсы? А. нефть Б. природный газ В. уголь Г. бензин

№ слайда 14 Человек, создающий экономические продукты: А. покупатель Б. производитель В. пот
Описание слайда:

Человек, создающий экономические продукты: А. покупатель Б. производитель В. потребитель Г. перекупщик

№ слайда 15 Статья 34 п.1 Конституции РФ Каждый имеет ________ на свободное использование св
Описание слайда:

Статья 34 п.1 Конституции РФ Каждый имеет ________ на свободное использование своих способностей и ______________ для предпринимательской и иной не запрещенной законом _______________ деятельности.

№ слайда 16 Статья 37 п.1 Конституции РФ Труд_____________. Каждый имеет право свободно расп
Описание слайда:

Статья 37 п.1 Конституции РФ Труд_____________. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими ___________________ к труду, выбирать род деятельности и ____________________.

№ слайда 17 М О Л О Д Ц Ы !!!
Описание слайда:

М О Л О Д Ц Ы !!!

№ слайда 18 Домашнее задание параграф 8, задание №2, подобрать газетные статьи о людях труда
Описание слайда:

Домашнее задание параграф 8, задание №2, подобрать газетные статьи о людях труда.

№ слайда 19
Описание слайда:

Название документа экономика 7 класс.doc


Экономика – это умение вести хозяйство по правилам

Экономика – это наука

Экономика – это построенная людьми система их жизнеобеспечения

Экономика (в истории) – сельское хозяйство, промышленность, торговля


Опережающее домашнее задание: придумайте закон о защите производителя и потребителя (чтобы использовалось слово: товар, товары)


Открытый урок

Цели:Образовательные

  • Совершенствовать умения работать с учебной и дополнительной литературой, законами.

  • Создать условия для усвоения нового материала на уроке

  • Ключевые понятия – экономика, ресурсы, потребности, производитель, потребитель.

  • Осмысление понимания главных вопросов и терминов в области «экономика».

  • Применение полученных знаний для повседневной жизни, выбора професии, самостоятельное решение проблемных задач

Воспитательные

  • Создание условий для формирование коммуникативной культуры

  • Умение работать в учебной группе

  • Умение выслушивать и уважать мнение других

  • Формирование гуманистического мировоззрения и толерантности у учащихся

Развивающие

  • Создать условия для развития логического мышления, формирования интеллектуальных умений

  • Формирование способности критически анализировать полученные знания на основе самостоятельного изучения учебной и дополнительной литературы, формулировать вывод и актуализировать свою позицию

  • Способствовать дальнейшему росту интереса к процессу познания

Оборудование – проектор, ПК, карточки, Конституция, Гражданский кодекс, Трудовой кодекс, пластилин, словари, дидактический материал – таблица ресурсов, термины, магниты.

Урок является вторым по теме «Экономика и её участники» А.С.Пушкин:

Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита
И был глубокий эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.




Доска: число, план, рационально (лат.) – разумно.


Ход урока.


1.Орг.момент. Приветствие. (Я очень рада вас видеть!) Нацеливание на активную деятельность на уроке.

Сегодня у нас второй урок по теме «Экономика и её участники». (Поэтому тему можно не записывать)

План:

  1. Основные участники экономики.

Производитель и потребитель.

  1. Государство на защите участников экономического процесса. Законы.

  2. Экономические ресурсы.

  3. Главное правило экономики. – в конце урока мы должны вместе его вывести, сформулировать.


2.Повторение.

1-2 человека – индивидуальные карточки

1 человек – у доски. (Распределяет правильно – обмен, технология, распределение, производство, потребление, товар)


Остальные – группами по 2 человека – работа с карточками, учебниками, словарями.

СЛАЙД о правилах самостоятельной работы:

1.Плохих идей не бывает.

2.Мыслите творчески.

3.Рискуйте.

4.Не критикуйте.


1 карточка: сказка «Репка», что такое технология?

2 карточка: стих «Мы делили апельсин», что такое экономика?

3 карточка: стих «Робин Бобин Барабек», что такое натуральное хозяйство?

4 карточка: стих «Сидит белка на тележке», что такое товарное производство?


Проверяем работу у доски.


3Работа с учебником.

Продолжаем тему прошлого урока. СЛАЙД


Впервые заговорили об экономике как о науке: Ксенофонт, Аристотель (384–322 гг. до н.э.). Именно они впервые выделили два основных участника экономического процесса: производителя и потребителя.


Итак, чтобы участвовать в процессе экономики по большому счету нужны два участника: тот, кто производит товар и тот, кто его потребляет.

Назовем их производитель и потребитель. СЛАЙД

Записываем в тетрадь.

Нашли понятия в учебнике или в словаре (стр.94)- вслух прочитали.

Является ли герой сказки потребителем?

  1. Муха-цокотуха, когда пошла на базар и купила самовар? (Да)

  2. Старик по отношению к золотой рыбке. (нет, так как старик не платит рыбке за услуги.)

  3. Робинзон Крузо на острове? (нет)


Рассказываю об Андрее

(пример, строитель Андрей и он же вечером отдыхающий)

Кто является производителем в данном случае? Может ли быть производитель только 1 человек, группа людей?

Представьте, что Андрей не с друзьями создал фирму, а работает на государственном заводе, значит производитель кто? (государство)


Остановимся на государстве. Государство является не только производителем, оно выполняет еще одну функцию. Как вы думаете, государство должно защищать производителей, потребителей и других участников экономики или нет? (да)

Каким способом можно защитить потребителя или производителя? (создать Законы)


4.Законотворческий эксперимент.

Работа над составлением закона о производителе, потребителе и товарах. (дается к выполнению в качестве опережающего домашнего задания группе учащихся)


Представим себе, что вам предложили принять участие в конкурсе на лучший закон о потребителе, производителе и товарах. Двум группам было дано домашнее задание. Заслушиваем. (у доски.)


Как называется главный закон страны? (Конституция)

Какие же законы есть на самом деле?

5.Поисковая деятельность.

Практическая работа в группах по 2 человека с Конституцией. – глава 2.

Ищем статьи об экономике, записываем в тетрадь. (ст. 34. ст.35, ст.36, ст.37) СЛАЙД

Зачитываем вслух. Проверяем по слайду.

Кроме Конституции, в РФ есть еще много документов, регламентирующих деятельность участников экономического процесса. Например, «Закон о защите прав потребителей», «Гражданский кодекс», «Трудовой кодекс» и другие. Запишите их в тетрадь. СЛАЙД


6.Информация

Вернемся к понятию Потребитель. Кто это? (стр. 94это тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей)

А какие потребности человека вы можете назвать? (проходили в 6 классе – биологические, социальны, духовные – еда, вода, сон, общение, слушать музыку, читать и т.д.)

Подробней о потребностях, об их видах мы будем говорить в старших классах.

Вопрос: потребности человека ограничены? (нет)

Почему? (пример, еда, новый диск и т.д.)

Если бы Старик Хоттабыч, например, исполнил все ваши желания в 12.30, были ли бы вы абсолютно счастливы в 13.00? Почему?

Человек как биосоциальное существо находится в постоянном развитии и в ходе общения у него формируются новые желания.


Русский поэт XVIII в. Михаил Матвеевич Херасков писал,
Желаний никогда своих не умеряем;
Имея, что-нибудь, мы лучшего желаем.


Итак, потребности человека неограниченны, их нужно постоянно удовлетворять. Для этого и нужен производитель. Он производит товары, чтобы удовлетворить наши потребности. Но любой товар изготавливается из сырья, материала, с использованием ресурсов. Хлеб – из пшеницы, которая выращена на земле, бумага – из дерева, нужны люди, которые всё это будут производить. Всё, что задействовано в процессе производства - это и есть ресурсы - в тетрадь. СЛАЙД


В процесс экономики прибавим ресурсы.

К работе отвечавшего у доски прибавим ресурсы, класс помогает – куда? (из учеников)


Производитель использует 4 вида ресурсов: –

7.Поисково-исследовательская деятельность по дополнительному материалу, словарям.

Задание: по дополнительной литературе (раздаточному материалу), словарям выбрать название экономического ресурса, привести пример и доказать, что он ограничен.

СЛАЙД о правилах самостоятельной работы.

1.Плохих идей не бывает.

2.Мыслите творчески.

3.Рискуйте.

4.Не критикуйте.


Работаем. (Пока работают, раздать таблицы)

Каждому на столе дидактический материал – таблицу только с заголовками, ребята вписывают туда ответы по ходу выступлений. Объясняю задание по пустой таблице


(постепенно выходит на СЛАЙДЕ)

Экономические ресурсы

Пример

Ограниченность

Труд

Человеческие физические и умственные способности

+ (возраст, пол, способности, смертность)

Земля

Природные ресурсы планеты

+

Капитал

Средства производства: станки, здания, деньги

+ изнашиваются, тратятся

Предпринимательство

Инициативность, умение вести экономич.деятель-сть

+ не все люди способны

Итак, закрепим. (по слайду) – спросить про Петра 1 – лес – связать с историей.


8.Проведем небольшую игру-исследование, где теперь уже я вам попытаюсь доказать, что ресурсы ограничены (Игра).

Раздать пластилин (всем участникам). Лепим один продукт производства – товар (одну вещь) продовольственный или промышленный. Считаем. Ломаем. (если бы мы с вами производителями, то наши потребители умерли бы с голоду). Доказываем, что ресурсы ограничены, а потребностей нужно больше удовлетворять продовольственных.

(Пока лепят – звучит музыка: закрыть проектор)


9.Совместный вывод.

Итак, мы подошли к главному вопросу экономики: Нужно удовлетворить потребности человека, но как же тогда использовать ресурсы? (РАЦИОНАЛЬНО)

(обратить внимание на слово «рационально» на доске)


Главное правило экономики звучит так:

Чтобы удовлетворить потребности человека, нужно рационально использовать ресурсы. СЛАЙД

Вспомним: потребности - какие? А ресурсы? Значит, главное правило экономики звучит немного по-другому:

Чтобы удовлетворять неограниченные потребности человека, нужно рационально использовать ограниченные ресурсы. СЛАЙД

Записать в тетрадь.


10.Пригодится ли то, о чем мы с вами говорили, в жизни? Где? В каких ситуациях? ( в повседневной жизни, живем в рыночную экономику, может быть, станете бизнесменами, законы – чтобы защитить себя от обмана, модная профессия – менеджер – организатор – уметь мыслить, знать потребности человека)


11.Закрепление.

1.Какие законы защищают участников экономического процесса?

2.Какие ресурсы экономики вы узнали?

3.В чем состоит главный вопрос экономики?


СЛАЙД с вопросами теста:

1.Что из перечисленного нельзя охарактеризовать как природные ресурсы?


А. нефть
Б. природный газ
В. уголь
Г. бензин


1.Человек, создающий экономические продукты:

  1. покупатель

  2. производитель

  3. потребитель

  4. перекупщик


3.Вставьте пропущенные слова в тексте Закона (ст.34 Конституции РФ)

(право, имущества, экономической)

Ст.37 (свободен, способностями, профессию)


12.Домашнее задание:

параграф 8, задание №2, подобрать газетные статьи о людях труда. СЛАЙД


13.Оценки за урок.


14.Рефлексия – раздаточный материал на партах, отметьте любым знаком то, что считаете нужным.


Спасибо всем!


Синквейн (если время) – экономика, наука, система, рациональная, частная, государственная, хозяйствовать, производить, торговать, (При неогранич.потребно и т.д.)

«Песенка о ярмарке»

Леонид Филатов  (с изменениями)

Будь ты шериф или ковбой,                     Тут всяк товар необходим
Иль золотоискатель, –                                И сбыть его нетрудно,
Давай отправимся с тобой                       Тут продается даже дым
На ярмарку, приятель!                              С костра Джордано Бруно.

Хоть и случается монет                           Здесь вы отыщите легко –
Здесь быстрая утечка,                              Хоть сей продукт и дорог!
Но в мире не было и нет                          Не только птичье молоко,
Приятнее местечка.                                  Но даже птичий творог.

Тут продается с молотка                         Ну, словом, кто ты там ни будь,
Что только захотите –                              Пусть даже сам Создатель, –
К примеру, шапка Спартака                   Тебе невредно заглянуть
И туфли Нефертити.                                На ярмарку, приятель!

Тащи хоть сломанный комод,
Хоть дохлую гиену –
Всегда найдется тот чудак,
Который спросит цену.

Конспект и презентация урока обществознания на тему "Экономика и её основные участники" (7 класс)
  • Обществознание
Описание:

Конспект урока обществознания в 7 классе по теме "Экономика и её основные участники" 

Урок является вторым по теме. Тип урока: комбинированный, с разнообразными видами занятий. К уроку прилагается авторская презентация. 

Оборудование урока: проектор, ПК, экран, Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, пластилин, словари, дидактический материал - таблица ресурсов, термины, магниты.

Урок построен так, что необходимо применять несколько режимов работы: учитель - класс, учитель - ученик, учитель - группа, ученик - класс.

 

 

Автор Петрова Наталья Владимировна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Обществознание
Подраздел Конспекты
Просмотров 8946
Номер материала 4005
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓