Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект и презентация урока математики "Свойства умножения" в 4 классе

Конспект и презентация урока математики "Свойства умножения" в 4 классе

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ свойства умножения.pptx

Скачать материал "Конспект и презентация урока математики "Свойства умножения" в 4 классе"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по переработке нефти и газа

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Математика – королева наук!

    1 слайд

    Математика – королева наук!

  •   13.11.2014 г.               Классная работа.

    2 слайд

    13.11.2014 г. Классная работа.

  • 123456789УГОЛМЕТРТОННАРАЗНОСТЬСЛОЖЕНИЕГЕКТАРЕДИНИЦАПЕРИМЕТРВЕКУМНОЖЕНИЕ

    3 слайд

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    У
    Г
    О
    Л
    М
    Е
    Т
    Р
    Т
    О
    Н
    Н
    А
    Р
    А
    З
    Н
    О
    С
    Т
    Ь
    С
    Л
    О
    Ж
    Е
    Н
    И
    Е
    Г
    Е
    К
    Т
    А
    Р
    Е
    Д
    И
    Н
    И
    Ц
    А
    П
    Е
    Р
    И
    М
    Е
    Т
    Р
    В
    Е
    К
    У
    М
    Н
    О
    Ж
    Е
    Н
    И
    Е

  • Устные упражнения   72 * 4            
   15 * 7            
   61 * 6...

    4 слайд

    Устные упражнения
    72 * 4
    15 * 7
    61 * 6
    44 * 5
    24 * 3
    130 * 4
    288
    105
    366
    220
    72
    520

  • 2608 + 529 + 392 + 271Найдите значение выражения удобным способом3000800

    5 слайд

    2608 + 529 + 392 + 271
    Найдите значение выражения удобным способом
    3000
    800

  • Вычисли удобным способом  (2593 + 1389) – 1593

  3697 – (2697 + 800)

  2389...

    6 слайд

    Вычисли удобным способом
    (2593 + 1389) – 1593

    3697 – (2697 + 800)


    2389

    200

  • a+ b = b + aСлагаемые в сумме можно как угодно переставлять и объединять в...

    7 слайд

    a+ b = b + a


    Слагаемые в сумме можно как угодно переставлять и объединять в группы



    (a+b)+с = a+(b+с)
    a·b = b·a
    (a∙b)∙с = a∙(b∙с)
    Множители в произведении можно как угодно переставлять и объединять в группы

  • Тема урока
                      умноженияЗаконы…………Проблема урока?
Учебная з...

    8 слайд

    Тема урока

    умножения
    Законы
    …………
    Проблема урока?
    Учебная задача?

  • 9 слайд

  • Узнать доходность фирмФирма “ГОЛЛАРД”. Первые два года ежегодный доход по 10....

    10 слайд

    Узнать доходность фирм
    Фирма “ГОЛЛАРД”. Первые два года ежегодный доход по 10.000 рублей, последующие два года по 2.222 рубля.
    Фирма “АТЛАНТИС”. Первые два года ежегодный доход по 1.000 рублей, последующие два года по 11.444 рубля.
    Фирма “ФОВАРД”. Первые два года ежегодный доход по 1.500 рублей, последующие два года по 10.000 рублей.

  • (а +в)  с = а  с +в  с 
   чтобы умножить сумму на число, можно умножить н...

    11 слайд

    (а +в)  с = а  с +в  с

    чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить

  • Физминутка для глаз

    12 слайд




    Физминутка для глаз

  • 2000 дм121 м300 м430 дм2500 дм«Атлантис»«Голлард»«Фовард»2000 дм = 200 м
(200...

    13 слайд

    2000 дм
    121 м
    300 м
    430 дм
    2500 дм
    «Атлантис»
    «Голлард»
    «Фовард»
    2000 дм = 200 м
    (200 м + 121м ) * 2 = 642 м
    430 дм = 43 м
    (300 + 43) * 2 = 686 м
    2500 дм = 250 м
    250 * 4 = 1.000 м
    «Атлантис»

  • 14 слайд

  • Свойства умножения:От перестановки множителей произведение не изменяется.
Два...

    15 слайд

    Свойства умножения:
    От перестановки множителей произведение не изменяется.
    Два соседних множителя можно заменить их произведением.
    При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить.
    Если любое число умножить на 1, то получится это же число.
    Если любое число умножить на 0, то получится 0.

  • Чтобы быстро считать
Выбирать  рациональный способ счета
Решать задачиЗачем н...

    16 слайд

    Чтобы быстро считать
    Выбирать рациональный способ счета
    Решать задачи
    Зачем нужно знать свойства умножения?

  • рефлексияподведем итоги.:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я вып...

    17 слайд

    рефлексия
    подведем итоги.:
    сегодня я узнал…
    было интересно…
    было трудно…
    я выполнял задания…
    я понял, что…
    теперь я могу…
    я почувствовал, что…
    я приобрел…
    я научился…
    у меня получилось …
    я смог…
    я попробую…
    меня удивило…
    урок дал мне для жизни…
    мне захотелось…

  • 
Спасибо всем
за хорошую работу
на уроке!

    18 слайд


    Спасибо всем
    за хорошую работу
    на уроке!

  • Итог урока

    19 слайд

    Итог урока

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ конспект урока свойства умножения.docx

Свойства умножения

Программа «Планета знаний»

Цель урока: Создать условия для формирования знаний, умений и навыков  учащихся по теме «Законы умножения».

Задачи:

Предметные:

1.    Вспомнить переместительное и  сочетательное свойства умножения;

2.    Дать представление о распределительном свойстве умножения относительно сложения и его записи с помощью переменных;

3.    Научить использовать свойства арифметических  действий при выполнении вычислений.

Личностные:

·       Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

Регулятивные:

·       Создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;

·       Содействовать развитию у школьников умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Коммуникативные:

·       Содействовать развитию у школьников умений общаться;

·       Обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.

 

Оснащение: медиа-проектор, компьютер, раздаточный материал - перфокарты, листы экспертных оценок, жетоны, тесты, карточки-названия фирм, листы бумаги, маркеры, маршрутный лист.

ХОД УРОКА

          I.          Организационный момент.

Презентация  СЛАЙД 1

Математика – королева наук!
Без неё не летят корабли,
Без неё не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что почём, не узнаешь,
А узнав, - не поймёшь!

       II.         Определение детьми темы и целей урока.

1.    Завязка сюжета урока СЛАЙД 2

·       На уроках окружающего мира мы знакомились с понятием  экономика. Вспомните.

·       Что такое экономика? (Наука о разумном ведении хозяйства).

·       Экономика также изучает такие понятия как “банк”, “кредит”.

·       Что вы знаете об этих понятиях? (Банк – учреждение, которое регулирует денежные обороты в наличной и безналичной форме; кредит – заём, чаще всего в денежной форме).

2.     Распределение групп.

- Я предлагаю вам сегодня стать работниками банка, хотите?

Каждый работник банка имеет свое рабочее место. У нас будет 3 группы. Каждая группа будет получать жетон за хорошую работу.

- Как нужно работать в группе? (выбрать авторитетного человека- командира группы, к чьим советам необходимо прислушиваться).

- Подпишите маршрутные  листы и запишите в них число и «Классную работу». Чтобы узнать тему нашего урока, надо выполнить задания.

 

2.     1. Задание - математический кроссворд. СЛАЙД 3 (Каждой группе предлагается задание по очереди, жетон за верный ответ).

- Задания, сложные, будьте внимательны!

1.    Геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки (угол).

2.    Единица измерения длины (метр).

3.    Единица измерения массы (тонна).

4.    Один из компонентов вычитания (разность).

5.    Арифметическое действие (сложение).

6.    Единица измерения площади земли (гектар).

7.    Первый разряд в любом числе (единица).

8.    Сумма всех длин сторон фигуры (периметр).

9.    Единица измерения времени (век).

 

Первое слово из темы урока стало вам известно - УМНОЖЕНИЕ.

- Найдем второе слово:

 

Задание – посмотрите на слайд, вспомните из предыдущих уроков, что это за записи. СЛАЙД 4

3.    а+в = в+а

(а+в)+с = а+ (в+с)        (переместит. и сочет. законы сложения). Слагаемые в сумме можно как угодно переставлять и объединять в группы.

4.    - А чем отличаются следующие записи? а*в = в*а        (а*в)*с = а* (в*с)         (знаком умножения). Как называются компоненты при умножении?

- Судя из формулы, можно сказать, что их тоже можно как угодно переставлять и объединять в группы? (да). Как будут называться эти законы? (перемест. и сочет. законы умножения).

 

Тема нашего урока – Законы умножения.

- Какова проблема урока? Учебная задача? СЛАЙД 5

Цели нашего урока: ---  говорят дети.

    III.          Устный счёт. - Работники банка должны хорошо уметь считать. Проверим ваши вычислительные навыки.

1.      Перфокарты- таблица умножения (каждому)- индивидуальная  работа.

2.      Примеры - СЛАЙД 6 (фронтальная работа).

·       72 х 4

·       15 х 7

·       61 х 6

·       44 х 5

·       24 х 3

·       130 х 4

3.      Выражения - СЛАЙД 7-8(фронтальная работа).

2608 + 529 + 392 + 271

(2593 + 1389) – 1593

(3697 + 899) – 2697

    IV.         ИНМ.        Распределительный закон умножения.

Уважаемые работники банка!  К нам обратились три фирмы: “Атлантис”, “Голлард” и «Фовард». Они выступили с просьбой выдать им денежный кредит. Выдать кредит мы может только одной из них, которая может хорошо зарабатывать, но аккуратно и умело расходовать денежные средства. Итак, мы должны вынести решение - какой из фирм мы предоставим денежный кредит (в маршрутных листах задачи группам). СЛАЙД 9-10.

Фирма “ГОЛЛАРД”Первые два года ежегодный доход по 10000 рублей, последующие два года по 2.222 рубля

Фирма “АТЛАНТИС”Первые два года ежегодный доход по 1000 рублей, последующие два года по 11.444 рубля

Фирма «ФОВАРД». Первые два года ежегодный доход по 1500 рублей, последующие два года по 10.000 рублей

·       Запишем выражение и посчитаем прибыль этих фирм. Что можно сказать о прибыли этих фирм? (У “Атлантиса” больше). Это хорошо или плохо? Отметим это в своих листах для экспертных оценок

·       Кто по-другому считал? Как короче записать?

·       Мы воспользовались 3 законом умножения, посмотрите в учебнике, как он называется?– распределительный. Как записать формулу? (слайд) (вывод о распределительном законе умножения) – жетоны группам за правильное решение

·       Напомните 2 других закона умножения, о которых мы с вами говорили.

СЛАЙД 11

       V.         Физминутка для глаз.

Работники банка постоянно испытывают нагрузку на глаза, т. к. работают с компьютером и цифрами, давайте проведем разминку для глаз и пару двигательных упражнений.

 

    VI.         Решение задач.

1.    Фирмам выделили участки под строительство. Они построили забор вокруг участка.

СЛАЙД 13

Фирма “Голлард” выбрала участок прямоугольной формы, фирма “Атлантис” также выбрала участок прямоугольной формы. А «Фовард» - квадрата. Только у фирмы “Атлантис” участок со сторонами 2000 дм и 121м. Фирма “Голлард” выбрала участок со сторонами 300м и 430 дм, а «Фовард» 250 м. Как вы считаете, какая фирма сэкономила на заборе? («Атлантис»).

- В выражениях мы использовали распределительное свойство умножения.

Какой фирме мы предоставим кредит? («Атлантис»)- заполним лист самооценки.

Все группы вели записи в журнале. Кто допустил ошибки?

2.    Работа в группах.

1.    Путевки на экскурсию. (По учебнику с. 74 № 5 ) - задание только 1группе

- Поздравляю, вы справились с заданием. Подсчитываем жетоны, заработанные группой. Ну а  лучшим работникам банка  вручаются путевки на отдых в Крым. Посчитайте,  на каком поезде быстрее добраться до Крыма и на сколько  быстрее? - заполним лист самооценки.

 

 №6 с. 75(задание 1 группе)

1 способ: 228*4-76*4=608   2 способ: (228-76)*4=608

- Как легче сосчитать? Каким законом воспользовались?

 (за доской решение, дети проверяют себя сами)- заполним лист самооценки.

2.  Задание другим группам.

Ну а вам  предстоит поработать. Напечатать извещения о предложениях банка.

(№4 с.74).

 Проверка- «5» -за правильный ответ каждому ученику  (за доской решение учителя). У какой группы больше «5»? -жетон группе.

- Сколько извещений нужно напечатать?- заполним лист самооценки.

           VII.     Поуровневый тест. Воспользуйтесь законами умножения.

1 уровень                         

2*7*5=                                             

(16+8)*5=                                       

2*4*17*5       

   2 уровень                             

180*3*5=

(200+17)*5=

7*6*50*3=

Заполним лист самооценки.

        VIII.     Дом задание.

№3 , №5, №7 с.7

 

             IX.     Рефлексия

Сегодня на уроке я…..

 

                X.     Итог урока.

-Какая группа набрала больше всех жетонов?

-У кого все решения были правильными?

-Заполните листы самооценки.

 - Какую оценку получили за урок?

 

Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого урока по математике

ПО ТЕМЕ «Свойства умножения»,

проведенного в 4 в классе

учителем начальных классов

Шабровой Светланой Владимировной

 

Дата проведения: 13.11.14 Г.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект и презентация урока математики "Свойства умножения" в 4 классе"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка добавлена в архив и представляет собой конспект и презентацию к уроку математики "Свойства умножения" в 4 классе, по программе "Планета знаний". Разработка составлена на основе собственного опыта и материалов ИНТЕРНЕТ. Цель урока: Создать условия для формирования знаний, умений и навыков учащихся по теме «Законы умножения». Урок проводится в форме деловой игры. Групповая форма организации деятельности. Также на уроке используется фронтальная, индивидуальная работы. Большое внимание уделено устному счету. Математический кроссворд (заимствован из ресурсов интернет) активизирует знания учащихся и настраивает на работу. Учащиеся знакомятся с понятиями: экономист, банк, кредит. Учащиеся расчитывают доходность фирм, рассматривают их финансовую деятельность - ведут подсчеты на основе законов умножения: переместительного, сочетательного, распределительного свойств. На уроке используются листы самооценки. В конце урока- поуровневый тест по теме"Свойства умножения".

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 189 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.02.2020 1276
    • ZIP 721.1 кбайт
    • 223 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Митронина Инесса Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Митронина Инесса Николаевна
    Митронина Инесса Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74692
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 201 человек

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 613 человек

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 952 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 702 человека

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 16 регионов