Главная / Начальные классы / Конспект и презентация урока математики "Свойства умножения" в 4 классе

Конспект и презентация урока математики "Свойства умножения" в 4 классе

Название документа конспект урока свойства умножения.docx

Свойства умножения

Программа «Планета знаний»

Цель урока: Создать условия для формирования знаний, умений и навыков учащихся по теме «Законы умножения».

Задачи:

Предметные:

  1. Вспомнить переместительное и сочетательное свойства умножения;

  2. Дать представление о распределительном свойстве умножения относительно сложения и его записи с помощью переменных;

  3. Научить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

Личностные:

  • Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

Регулятивные:

  • Создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;

  • Содействовать развитию у школьников умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Коммуникативные:

  • Содействовать развитию у школьников умений общаться;

  • Обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.



Оснащение: медиа-проектор, компьютер, раздаточный материал - перфокарты, листы экспертных оценок, жетоны, тесты, карточки-названия фирм, листы бумаги, маркеры, маршрутный лист.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Презентация  СЛАЙД 1

Математика – королева наук!
Без неё не летят корабли,
Без неё не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что почём, не узнаешь,
А узнав, - не поймёшь!

  1. Определение детьми темы и целей урока.

  1. Завязка сюжета урока СЛАЙД 2

  • На уроках окружающего мира мы знакомились с понятием  экономика. Вспомните.

  • Что такое экономика? (Наука о разумном ведении хозяйства).

  • Экономика также изучает такие понятия как “банк”, “кредит”.

  • Что вы знаете об этих понятиях? (Банк – учреждение, которое регулирует денежные обороты в наличной и безналичной форме; кредит – заём, чаще всего в денежной форме).

  1. Распределение групп.

- Я предлагаю вам сегодня стать работниками банка, хотите?

Каждый работник банка имеет свое рабочее место. У нас будет 3 группы. Каждая группа будет получать жетон за хорошую работу.

- Как нужно работать в группе? (выбрать авторитетного человека- командира группы, к чьим советам необходимо прислушиваться).

- Подпишите маршрутные листы и запишите в них число и «Классную работу». Чтобы узнать тему нашего урока, надо выполнить задания.


  1. 1. Задание - математический кроссворд. СЛАЙД 3 (Каждой группе предлагается задание по очереди, жетон за верный ответ).

- Задания, сложные, будьте внимательны!

        1. Геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки (угол).

        2. Единица измерения длины (метр).

        3. Единица измерения массы (тонна).

        4. Один из компонентов вычитания (разность).

        5. Арифметическое действие (сложение).

        6. Единица измерения площади земли (гектар).

        7. Первый разряд в любом числе (единица).

        8. Сумма всех длин сторон фигуры (периметр).

        9. Единица измерения времени (век).



Первое слово из темы урока стало вам известно - УМНОЖЕНИЕ.

- Найдем второе слово:



Задание – посмотрите на слайд, вспомните из предыдущих уроков, что это за записи. СЛАЙД 4

  1. а+в = в+а

(а+в)+с = а+ (в+с) (переместит. и сочет. законы сложения). Слагаемые в сумме можно как угодно переставлять и объединять в группы.

  1. - А чем отличаются следующие записи? а*в = в*а (а*в)*с = а* (в*с) (знаком умножения). Как называются компоненты при умножении?

- Судя из формулы, можно сказать, что их тоже можно как угодно переставлять и объединять в группы? (да). Как будут называться эти законы? (перемест. и сочет. законы умножения).



Тема нашего урока – Законы умножения.

- Какова проблема урока? Учебная задача? СЛАЙД 5

Цели нашего урока: --- говорят дети.

  1. Устный счёт. - Работники банка должны хорошо уметь считать. Проверим ваши вычислительные навыки.

    1. Перфокарты- таблица умножения (каждому)- индивидуальная работа.

    2. Примеры - СЛАЙД 6 (фронтальная работа).

  • 72 х 4

  • 15 х 7

  • 61 х 6

  • 44 х 5

  • 24 х 3

  • 130 х 4

    1. Выражения - СЛАЙД 7-8(фронтальная работа).

2608 + 529 + 392 + 271

(2593 + 1389) – 1593

(3697 + 899) – 2697

  1. ИНМ. Распределительный закон умножения.

Уважаемые работники банка! К нам обратились три фирмы: “Атлантис”, “Голлард” и «Фовард». Они выступили с просьбой выдать им денежный кредит. Выдать кредит мы может только одной из них, которая может хорошо зарабатывать, но аккуратно и умело расходовать денежные средства. Итак, мы должны вынести решение - какой из фирм мы предоставим денежный кредит (в маршрутных листах задачи группам). СЛАЙД 9-10.

Фирма “ГОЛЛАРД”Первые два года ежегодный доход по 10000 рублей, последующие два года по 2.222 рубля

Фирма “АТЛАНТИС”Первые два года ежегодный доход по 1000 рублей, последующие два года по 11.444 рубля

Фирма «ФОВАРД». Первые два года ежегодный доход по 1500 рублей, последующие два года по 10.000 рублей

  • Запишем выражение и посчитаем прибыль этих фирм. Что можно сказать о прибыли этих фирм? (У “Атлантиса” больше). Это хорошо или плохо? Отметим это в своих листах для экспертных оценок

  • Кто по-другому считал? Как короче записать?

  • Мы воспользовались 3 законом умножения, посмотрите в учебнике, как он называется?– распределительный. Как записать формулу? (слайд) (вывод о распределительном законе умножения) – жетоны группам за правильное решение

  • Напомните 2 других закона умножения, о которых мы с вами говорили.

СЛАЙД 11

  1. Физминутка для глаз.

Работники банка постоянно испытывают нагрузку на глаза, т. к. работают с компьютером и цифрами, давайте проведем разминку для глаз и пару двигательных упражнений.



  1. Решение задач.

  1. Фирмам выделили участки под строительство. Они построили забор вокруг участка.

СЛАЙД 13

Фирма “Голлард” выбрала участок прямоугольной формы, фирма “Атлантис” также выбрала участок прямоугольной формы. А «Фовард» - квадрата. Только у фирмы “Атлантис” участок со сторонами 2000 дм и 121м. Фирма “Голлард” выбрала участок со сторонами 300м и 430 дм, а «Фовард» 250 м. Как вы считаете, какая фирма сэкономила на заборе? («Атлантис»).

- В выражениях мы использовали распределительное свойство умножения.

Какой фирме мы предоставим кредит? («Атлантис»)- заполним лист самооценки.

Все группы вели записи в журнале. Кто допустил ошибки?

  1. Работа в группах.

    1. Путевки на экскурсию. (По учебнику с. 74 № 5 ) - задание только 1группе

- Поздравляю, вы справились с заданием. Подсчитываем жетоны, заработанные группой. Ну а лучшим работникам банка вручаются путевки на отдых в Крым. Посчитайте, на каком поезде быстрее добраться до Крыма и на сколько быстрее? - заполним лист самооценки.


6 с. 75(задание 1 группе)

1 способ: 228*4-76*4=608 2 способ: (228-76)*4=608

- Как легче сосчитать? Каким законом воспользовались?

(за доской решение, дети проверяют себя сами)- заполним лист самооценки.

2. Задание другим группам.

Ну а вам предстоит поработать. Напечатать извещения о предложениях банка.

(№4 с.74).

Проверка- «5» -за правильный ответ каждому ученику (за доской решение учителя). У какой группы больше «5»? -жетон группе.

- Сколько извещений нужно напечатать?- заполним лист самооценки.

  1. Поуровневый тест. Воспользуйтесь законами умножения.

1 уровень

2*7*5=

(16+8)*5=

2*4*17*5

2 уровень

180*3*5=

(200+17)*5=

7*6*50*3=

Заполним лист самооценки.

  1. Дом задание.

3 , №5, №7 с.7



  1. Рефлексия

Сегодня на уроке я…..



  1. Итог урока.

-Какая группа набрала больше всех жетонов?

-У кого все решения были правильными?

-Заполните листы самооценки.

- Какую оценку получили за урок?



Спасибо за урок.













































Конспект открытого урока по математике

ПО ТЕМЕ «Свойства умножения»,

проведенного в 4 в классе

учителем начальных классов

Шабровой Светланой Владимировной



Дата проведения: 13.11.14 Г.

Название документа свойства умножения.pptx

Математика – королева наук!
 13.11.2014 г. Классная работа.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 У Г О Л М Е Т Р Т О Н Н А Р А З Н О С Т Ь С Л О Ж Е Н И Е ...
Устные упражнения 72 * 4 15 * 7 61 * 6 44 * 5 24 * 3 130 * 4 288 105 366 220 ...
2608 + 529 + 392 + 271 Найдите значение выражения удобным способом 3000 800
Вычисли удобным способом (2593 + 1389) – 1593 3697 – (2697 + 800) 2389 200
a+ b = b + a Слагаемые в сумме можно как угодно переставлять и объединять в г...
Тема урока умножения Законы ………… Проблема урока? Учебная задача?
Узнать доходность фирм Фирма “ГОЛЛАРД”. Первые два года ежегодный доход по 10...
(а +в)  с = а  с +в  с чтобы умножить сумму на число, можно умножить на эт...
 Физминутка для глаз
2000 дм 121 м 300 м 430 дм 2500 дм «Атлантис» «Голлард» «Фовард» 2000 дм = 2...
Свойства умножения: От перестановки множителей произведение не изменяется. Дв...
Чтобы быстро считать Выбирать рациональный способ счета Решать задачи Зачем н...
рефлексия подведем итоги.: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я вы...
 Спасибо всем за хорошую работу на уроке!
Итог урока Отметочница 5 4 3 2 1 0 Я знаю таблицу умножения Я понял тему и це...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Математика – королева наук!
Описание слайда:

Математика – королева наук!

№ слайда 2  13.11.2014 г. Классная работа.
Описание слайда:

13.11.2014 г. Классная работа.

№ слайда 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 У Г О Л М Е Т Р Т О Н Н А Р А З Н О С Т Ь С Л О Ж Е Н И Е Г Е
Описание слайда:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 У Г О Л М Е Т Р Т О Н Н А Р А З Н О С Т Ь С Л О Ж Е Н И Е Г Е К Т А Р Е Д И Н И Ц А П Е Р И М Е Т Р В Е К У М Н О Ж Е Н И Е

№ слайда 4 Устные упражнения 72 * 4 15 * 7 61 * 6 44 * 5 24 * 3 130 * 4 288 105 366 220 72
Описание слайда:

Устные упражнения 72 * 4 15 * 7 61 * 6 44 * 5 24 * 3 130 * 4 288 105 366 220 72 520

№ слайда 5 2608 + 529 + 392 + 271 Найдите значение выражения удобным способом 3000 800
Описание слайда:

2608 + 529 + 392 + 271 Найдите значение выражения удобным способом 3000 800

№ слайда 6 Вычисли удобным способом (2593 + 1389) – 1593 3697 – (2697 + 800) 2389 200
Описание слайда:

Вычисли удобным способом (2593 + 1389) – 1593 3697 – (2697 + 800) 2389 200

№ слайда 7 a+ b = b + a Слагаемые в сумме можно как угодно переставлять и объединять в груп
Описание слайда:

a+ b = b + a Слагаемые в сумме можно как угодно переставлять и объединять в группы (a+b)+с = a+(b+с) a·b = b·a (a∙b)∙с = a∙(b∙с) Множители в произведении можно как угодно переставлять и объединять в группы

№ слайда 8 Тема урока умножения Законы ………… Проблема урока? Учебная задача?
Описание слайда:

Тема урока умножения Законы ………… Проблема урока? Учебная задача?

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Узнать доходность фирм Фирма “ГОЛЛАРД”. Первые два года ежегодный доход по 10.00
Описание слайда:

Узнать доходность фирм Фирма “ГОЛЛАРД”. Первые два года ежегодный доход по 10.000 рублей, последующие два года по 2.222 рубля. Фирма “АТЛАНТИС”. Первые два года ежегодный доход по 1.000 рублей, последующие два года по 11.444 рубля. Фирма “ФОВАРД”. Первые два года ежегодный доход по 1.500 рублей, последующие два года по 10.000 рублей.

№ слайда 11 (а +в)  с = а  с +в  с чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это ч
Описание слайда:

(а +в)  с = а  с +в  с чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить

№ слайда 12  Физминутка для глаз
Описание слайда:

Физминутка для глаз

№ слайда 13 2000 дм 121 м 300 м 430 дм 2500 дм «Атлантис» «Голлард» «Фовард» 2000 дм = 200
Описание слайда:

2000 дм 121 м 300 м 430 дм 2500 дм «Атлантис» «Голлард» «Фовард» 2000 дм = 200 м (200 м + 121м ) * 2 = 642 м 430 дм = 43 м (300 + 43) * 2 = 686 м 2500 дм = 250 м 250 * 4 = 1.000 м «Атлантис»

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Свойства умножения: От перестановки множителей произведение не изменяется. Два с
Описание слайда:

Свойства умножения: От перестановки множителей произведение не изменяется. Два соседних множителя можно заменить их произведением. При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить. Если любое число умножить на 1, то получится это же число. Если любое число умножить на 0, то получится 0.

№ слайда 16 Чтобы быстро считать Выбирать рациональный способ счета Решать задачи Зачем нужн
Описание слайда:

Чтобы быстро считать Выбирать рациональный способ счета Решать задачи Зачем нужно знать свойства умножения?

№ слайда 17 рефлексия подведем итоги.: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выпол
Описание слайда:

рефлексия подведем итоги.: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

№ слайда 18  Спасибо всем за хорошую работу на уроке!
Описание слайда:

Спасибо всем за хорошую работу на уроке!

№ слайда 19 Итог урока Отметочница 5 4 3 2 1 0 Я знаю таблицу умножения Я понял тему и цели
Описание слайда:

Итог урока Отметочница 5 4 3 2 1 0 Я знаю таблицу умножения Я понял тему и цели урока Я понял(а) свойства умножения Я научился(ась) решать примеры,используя законы умножения Я понял(а), как решать задачи, используя распределительное свойство умножения

Конспект и презентация урока математики "Свойства умножения" в 4 классе
  • Начальные классы
Описание:

Разработка добавлена в архив и представляет собой конспект и презентацию к уроку математики "Свойства умножения"  в 4 классе, по программе "Планета знаний". Разработка составлена на основе собственного опыта и  материалов ИНТЕРНЕТ. 

Цель урока: Создать условия для формирования знаний, умений и навыков  учащихся по теме «Законы умножения».

 

Урок проводится в форме деловой игры. Групповая форма организации деятельности. Также на уроке используется фронтальная, индивидуальная работы. Большое внимание уделено устному счету. Математический кроссворд (заимствован из ресурсов интернет) активизирует знания учащихся и настраивает на работу. Учащиеся знакомятся с понятиями: экономист, банк, кредит. Учащиеся расчитывают доходность фирм, рассматривают их финансовую деятельность - ведут подсчеты на основе законов умножения: переместительного, сочетательного, распределительного свойств. На уроке используются листы самооценки. В конце урока- поуровневый тест по теме"Свойства умножения".

Автор Шаброва Светлана Владимировна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 4672
Номер материала 4499
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓