Главная / Русский язык и литература / конспект и презентация урока по русскому языку "Имя прилагательное" 6 класс

конспект и презентация урока по русскому языку "Имя прилагательное" 6 класс

Название документа Презентация1.ppt

По ночам, когда выпь перекликается в темноте с звёздами. И всё это такое, дав...
По ночам, когда выпь перекликается в сырой темноте с низкими огнистыми звёзда...
М.р. ср.р.	Ж.р. И.п. синий, синее Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п	И.п. синяя Р.п. Д.п...
ЕФИМ ВОЛКОВ. ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ
ЕФИМ ВОЛКОВ. ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ
м.р – руки вверх, ж.р. – наклон вперед, ср.р. – приседание ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
1.Сегодня я узнал… 2.Было интересно… 3.Было трудно… 4.Я выполнил задание… 5.Я...
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 По ночам, когда выпь перекликается в темноте с звёздами. И всё это такое, давно:
Описание слайда:

По ночам, когда выпь перекликается в темноте с звёздами. И всё это такое, давно: и гудки пароходов, и лай собак, и мычание коров, и голос гармоники. (К.Г.Паустовский)

№ слайда 2 По ночам, когда выпь перекликается в сырой темноте с низкими огнистыми звёздами.
Описание слайда:

По ночам, когда выпь перекликается в сырой темноте с низкими огнистыми звёздами. И всё это такое родное, давно известное и любимое: и гудки пароходов, и лай собак, и мычание коров, и далекий веселый голос гармоники. (К.Г.Паустовский)

№ слайда 3 М.р. ср.р.	Ж.р. И.п. синий, синее Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п	И.п. синяя Р.п. Д.п. В
Описание слайда:

М.р. ср.р. Ж.р. И.п. синий, синее Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п И.п. синяя Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п

№ слайда 4 ЕФИМ ВОЛКОВ. ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ
Описание слайда:

ЕФИМ ВОЛКОВ. ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ

№ слайда 5 ЕФИМ ВОЛКОВ. ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ
Описание слайда:

ЕФИМ ВОЛКОВ. ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ

№ слайда 6 м.р – руки вверх, ж.р. – наклон вперед, ср.р. – приседание ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Описание слайда:

м.р – руки вверх, ж.р. – наклон вперед, ср.р. – приседание ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№ слайда 7 1.Сегодня я узнал… 2.Было интересно… 3.Было трудно… 4.Я выполнил задание… 5.Я по
Описание слайда:

1.Сегодня я узнал… 2.Было интересно… 3.Было трудно… 4.Я выполнил задание… 5.Я понял, что…. 6.Теперь я могу… 7.Я почувствовал, что… 8.Я приобрел… 9.Я научился… 10.У меня получилось… 11.Я смог… 12.Я попробую.. 13.Меня удивило… 14.Урок дал мне для жизни… 15.Мне захотелось…

Название документа конспект урока.doc




Дорогина Анна Валентиновна

Верхнеуфалейский городской округ

МБОУ «СОШ №3»


Конспект урока русского языка

_6___ класс по УМК под редакцией Ладыженской Т.Н.

Тема: Имя прилагательное

Тип урока: повторение

Цели урока:

  • Систематизация и обобщение знаний об имени прилагательном.

  • Повторение орфограмм, связанных с правописанием имен прилагательных.

  • Развитие познавательных способностей, связной речи учащихся, навыков самостоятельной работы, выразительного чтения.

  • Воспитание любви к родному языку, к родной природе.

  • Создание условий успешного обучения учащихся.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор

  • Смайлы (по два на каждого ученика)

  • Карточка с заданием


Ход урока.

Конспект

Используемые приёмы

педагогической техники

1этап урока Эмоциональный настрой на урок

Здравствуйте! Я рада вас видеть. Дети, у нас сегодня не совсем обычный урок. Перед вами смайлы. Возьмите один из них и передайте своё настроение. Положите смайлы на край стола. (позже их можно собрать для собственного анализа или оставить до конца урока для детского самоанализа)



Прием «Ярмарка настроений»

2 этап урока Мотивация учащихся на учебную деятельность


Я сейчас прочту вам небольшой текст. Мне кажется, в нем чего-то не хватает, но я не пойму чего. Помогите мне разобраться. Первый, нашедший недостающее, получит «отлично».


3 этап урока. Введение в тему


(текст можно проецировать – не все дети воспринимают информацию на слух. Слайд №1)

По ночам, когда выпь перекликается в (сырой) темноте с (низкими огнистыми) звёздами. И всё это такое (родное),давно (известное и любимое): и гудки пароходов, и лай собак, и мычание коров, и (далекий веселый) голос гармоники.

(К.Г.Паустовский)

Да, речь сегодня пойдет об имени прилагательном. А как вы догадались, что пропущены в тексте именно прилагательные? Какие признаки у прилагательного? Какова роль прилагательного в нашей речи?

Давайте проверим себя, обратимся к учебнику (стр.111. чтение правила)

Итак, над чем же нам предстоит работать на уроке? Что необходимо вспомнить?


4 этап урока. Отработка умений и навыков по теме урока


Возвращаемся к нашему тексту. Давайте проверим, действительно ли текст стал выразительнее и интереснее. (читается полный текст самим учителем или учеником. Текст с выделенными пропущенными прилагательным - Слайд №2)

Запишем эти прилагательные в тетрадь, выделяя окончания и ставя в скобках вопрос к ним. (лучше записывать под диктовку)

Назовите мне прилагательные с проверяемой гласной в корне (родное, далекий, веселый)

Назовите прилагательное с непроизносимой согласной в корне ( известный).


5 этап урока. Самостоятельная работа учащихся в парах


Молодцы! А теперь работа в парах. Перед вами карточки с заданием. Прилагательное, которое дается на двоих вам необходимо просклонять по родам и падежам по образцу (Слайд №3)

М.р. ср.р.

Ж.р.

И.п. синий, синее

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п

И.п. синяя

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п

Выделите окончания цветным карандашом: для мужского рода синим, для женского – зеленым.

Сформулируйте правило. Проверяем. (стр. 112). Всем понятно это правило?

А теперь необычное задание. Перед вами репродукция очень красивой картины. Но художнику нужна наша помощь. (слайд №4. Проецируется черно-белая картина). Давайте хорошенько подумаем и разукрасим картину, записав в тетрадь прилагательные, которые помогут нам. Помните, прилагательные должны быть не только те, что определяют цвет, но и те, что передают чувства и настроения.

Проверяем – помогли ли мы художнику? (после озвучивания прилагательных – слайд №5 - цветной)


6 этап урока. Физкультминутка


Я буду называть вам прилагательные. Если прилагательное м.р – руки вверх, ж.р. – наклон вперед, ср.р. – приседание

(слайд №6)

Раннее утро, багровый закат, твердая почва, красивая зелень, лучезарное небо, желтая листва, железная воля, утренний туман, золотая осень, порывистый ветер…


7 этап урока. Самостоятельная работа.


Отдохнули? Продолжаем. Упр. 271. Разделяем текст на 3 абзаца, находим и зачитываем предложения, в которых находится главная мысль абзаца. (устно)

Списываем, расставляя пропущенные орфограммы (выделяя их), запятые. Обозначаем падеж, число и род прилагательных, подчеркиваем их как члены предложения. (в зависимости от времени, списать можно дать один абзац. Сильные ученики смогут справиться и с целым упражнением).


8 этап урока. Итог урока. Домашнее задание. Рефлексия.


Я вам уже говорила, что урок у нас сегодня необычный. Это касается и домашнего задания. Вы сами можете придумать наиболее интересное по форме и содержанию домашнее задание. Кто какое себе придумает, тот и будет его выполнять. (кто не сумел или не захотел – упр.272)


Ребята, вам сейчас нужно будет посмотреть на доску, выбрать начало фразы и продолжить её. (Слайд №7)

  1. Сегодня я узнал…

  2. Было интересно…

  3. Было трудно…

  4. Я выполнил задание…

  5. Я понял, что….

  6. Теперь я могу…

  7. Я почувствовал, что…

  8. Я приобрел…

  9. Я научился…

  10. У меня получилось…

  11. Я смог…

  12. Я попробую..

  13. Меня удивило…

  14. Урок дал мне для жизни…

  15. Мне захотелось…


Я очень рада, что так много полезного и интересного вы почерпнули с нашего урока. (оценивание)

Возьмите второй смайлик и передайте теперь свое настроение. Покажите, что у вас получилось. Сравните со смайликом, который был у вас в начале урока. Изменилось ли ваше настроение в лучшую сторону?

До свидания!


Прием «Лови пятёрку»










Прием

«Лови ошибку»

























































Прием «Ассоциация»




Творческий диктант



































Прием

«Сам себе учитель»







Прием «Рефлексивный экран»






















Прием «Ярмарка настроений»





конспект и презентация урока по русскому языку "Имя прилагательное" 6 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

конспект урока предназначен для первого урока по теме "Имя прилагательное" в 6 классе по УМК под редакцией Ладыженской Т.Н.

конспект разбит на этапы с указанием педагогических приемов. 

подкреплен презентацией.

этапы урока можно менять местами (на усмотрение учителя и в зависимости от подготовки обучающихся). педагогические приемы можно применять и при объяснении других тем по русскому языку.

 

рефлексия может быть проведена в устной, письменной форме (в виде теста), может быть сокращен объём вопросов или добавлены новые. надеюсь, будет интересен и полезен коллегам. 

удачи!

Автор Дорогина Анна Валентиновна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 983
Номер материала 25964
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓