Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонспект и презентация урока по русскому языку "Имя прилагательное" 6 класс

конспект и презентация урока по русскому языку "Имя прилагательное" 6 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект урока.doc

 

 

                                                                                Дорогина Анна Валентиновна

Верхнеуфалейский городской округ

МБОУ «СОШ №3»

 

Конспект урока русского языка

_6___ класс по УМК под редакцией Ладыженской Т.Н.

Тема: Имя прилагательное

Тип урока: повторение

Цели урока:

·       Систематизация и обобщение знаний об имени прилагательном.

·       Повторение орфограмм, связанных с правописанием имен прилагательных.

·       Развитие познавательных способностей, связной речи учащихся, навыков самостоятельной работы, выразительного чтения.

·       Воспитание любви к родному языку, к родной природе.

·       Создание условий успешного обучения учащихся.

Оборудование:

·        Мультимедийный проектор

·        Смайлы (по два на каждого ученика)

·        Карточка с заданием

 

Ход урока.

Конспект

Используемые приёмы

педагогической техники

1этап урока Эмоциональный настрой на урок

Здравствуйте! Я рада вас видеть. Дети, у нас сегодня не совсем обычный урок. Перед вами смайлы. Возьмите один из них и передайте своё настроение. Положите смайлы на край стола. (позже их можно собрать для собственного анализа или оставить до конца урока для детского самоанализа)

 

 

 

Прием «Ярмарка настроений»

2 этап урока Мотивация учащихся на учебную деятельность

 

Я сейчас прочту вам небольшой текст. Мне кажется, в нем чего-то не хватает, но я не пойму чего. Помогите мне разобраться. Первый, нашедший недостающее, получит «отлично».

 

3 этап урока.  Введение в тему

 

(текст можно проецировать – не все дети воспринимают информацию на слух. Слайд №1)

По ночам, когда выпь перекликается в (сырой) темноте с (низкими огнистыми) звёздами. И всё это такое (родное),давно (известное и любимое): и гудки пароходов, и лай собак, и мычание коров, и (далекий веселый) голос гармоники.

                                         (К.Г.Паустовский)

Да, речь сегодня пойдет об имени прилагательном. А как вы догадались, что пропущены в тексте именно прилагательные? Какие признаки у прилагательного? Какова роль прилагательного в нашей речи?

Давайте проверим себя, обратимся к учебнику (стр.111. чтение правила)

Итак, над чем же нам предстоит работать на уроке? Что необходимо вспомнить?

 

4 этап урока. Отработка умений и навыков по теме урока

 

Возвращаемся к нашему тексту. Давайте проверим, действительно ли текст стал выразительнее и интереснее. (читается полный текст самим учителем или учеником. Текст  с выделенными пропущенными прилагательным - Слайд №2)

Запишем эти прилагательные в тетрадь, выделяя окончания и ставя в скобках вопрос к ним. (лучше записывать под диктовку)

Назовите мне прилагательные с проверяемой гласной в корне (родное, далекий, веселый)

Назовите прилагательное с непроизносимой согласной в корне ( известный).

 

5 этап урока. Самостоятельная работа учащихся в парах

 

Молодцы! А теперь работа в парах. Перед вами карточки с заданием. Прилагательное, которое дается на двоих вам необходимо просклонять по родам и падежам по образцу (Слайд №3)

М.р. ср.р.

Ж.р.

И.п. синий, синее

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п

И.п. синяя

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п

Выделите окончания цветным карандашом: для мужского рода синим, для женского – зеленым.

 Сформулируйте правило. Проверяем. (стр. 112). Всем понятно это правило?

А теперь необычное задание. Перед вами репродукция очень красивой картины. Но художнику нужна наша помощь. (слайд №4. Проецируется черно-белая картина). Давайте хорошенько подумаем и разукрасим картину, записав в тетрадь прилагательные, которые помогут нам. Помните, прилагательные должны быть не только те, что определяют цвет, но и те, что передают чувства и настроения.

Проверяем – помогли ли мы художнику? (после озвучивания прилагательных – слайд №5 - цветной)

 

6 этап урока. Физкультминутка

 

Я буду называть вам прилагательные. Если прилагательное м.р – руки вверх, ж.р. – наклон вперед, ср.р. – приседание

 (слайд №6)

Раннее утро, багровый закат, твердая почва, красивая зелень, лучезарное небо, желтая листва, железная воля, утренний туман, золотая осень, порывистый ветер…

 

7 этап урока. Самостоятельная работа.

 

Отдохнули? Продолжаем. Упр. 271. Разделяем текст на 3 абзаца, находим и зачитываем предложения, в которых находится главная мысль абзаца. (устно)

Списываем, расставляя пропущенные орфограммы (выделяя их), запятые. Обозначаем падеж, число и род прилагательных, подчеркиваем их как члены предложения. (в зависимости от времени, списать можно дать один абзац. Сильные ученики смогут справиться и с целым упражнением).

 

8 этап урока. Итог урока. Домашнее задание. Рефлексия.

 

Я вам уже говорила, что урок у нас сегодня необычный. Это касается и домашнего задания. Вы сами можете придумать наиболее интересное по форме и содержанию домашнее задание. Кто какое себе придумает, тот и будет его выполнять. (кто не сумел или не захотел – упр.272)

 

Ребята, вам сейчас нужно будет посмотреть на доску, выбрать начало фразы и продолжить её. (Слайд №7)

1.     Сегодня я узнал…

2.     Было интересно…

3.     Было трудно…

4.     Я выполнил задание…

5.     Я понял, что….

6.     Теперь я могу…

7.     Я почувствовал, что…

8.     Я приобрел…

9.     Я научился…

10. У меня получилось…

11. Я смог…

12. Я попробую..

13. Меня удивило…

14. Урок дал мне для жизни…

15.  Мне захотелось…

 

Я очень рада, что так много полезного и  интересного вы почерпнули с нашего урока.  (оценивание)

Возьмите второй смайлик и передайте теперь свое настроение. Покажите, что у вас получилось. Сравните со смайликом, который был у вас в начале урока.  Изменилось ли ваше настроение в лучшую сторону?

До свидания!

 

 Прием «Лови пятёрку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием

«Лови ошибку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием «Ассоциация»

 

 

 

Творческий диктант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием

«Сам себе учитель»

 

 

 

 

 

 

Прием «Рефлексивный экран»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием «Ярмарка настроений»

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект и презентация урока по русскому языку "Имя прилагательное" 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Товаровед-эксперт

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Презентация1.ppt

Скачать материал "Конспект и презентация урока по русскому языку "Имя прилагательное" 6 класс"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • По ночам, когда выпь перекликается в темноте с звёздами. И всё это такое, дав...

    1 слайд

    По ночам, когда выпь перекликается в темноте с звёздами. И всё это такое, давно: и гудки пароходов, и лай собак, и мычание коров, и голос гармоники.
    (К.Г.Паустовский)

  • По ночам, когда выпь перекликается в сырой темноте с низкими огнистыми звёзда...

    2 слайд

    По ночам, когда выпь перекликается в сырой темноте с низкими огнистыми звёздами. И всё это такое родное, давно известное и любимое: и гудки пароходов, и лай собак, и мычание коров, и далекий веселый голос гармоники.
    (К.Г.Паустовский)

  • 3 слайд

  • ЕФИМ ВОЛКОВ. ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ

    4 слайд

    ЕФИМ ВОЛКОВ. ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ

  • ЕФИМ ВОЛКОВ. ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ

    5 слайд

    ЕФИМ ВОЛКОВ. ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ

  • м.р – руки вверх, 
ж.р. – наклон вперед,
 ср.р. – приседаниеФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    6 слайд

    м.р – руки вверх,
    ж.р. – наклон вперед,
    ср.р. – приседание
    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  • 1.Сегодня я узнал…
2.Было интересно…
3.Было трудно…
4.Я выполнил задание…
5.Я...

    7 слайд

    1.Сегодня я узнал…
    2.Было интересно…
    3.Было трудно…
    4.Я выполнил задание…
    5.Я понял, что….
    6.Теперь я могу…
    7.Я почувствовал, что…
    8.Я приобрел…
    9.Я научился…
    10.У меня получилось…
    11.Я смог…
    12.Я попробую..
    13.Меня удивило…
    14.Урок дал мне для жизни…
    15.Мне захотелось…

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

конспект урока предназначен для первого урока по теме "Имя прилагательное" в 6 классе по УМК под редакцией Ладыженской Т.Н.

конспект разбит на этапы с указанием педагогических приемов. 

подкреплен презентацией.

этапы урока можно менять местами (на усмотрение учителя и в зависимости от подготовки обучающихся). педагогические приемы можно применять и при объяснении других тем по русскому языку.

 

рефлексия может быть проведена в устной, письменной форме (в виде теста), может быть сокращен объём вопросов или добавлены новые. надеюсь, будет интересен и полезен коллегам. 

удачи!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 713 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2442
  • 357
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3154
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 880
    • ZIP 579.4 кбайт
    • 49 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дорогина Анна Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дорогина Анна Валентиновна
    Дорогина Анна Валентиновна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8517
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 73 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 217 человек из 57 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами: от планирования до реализации

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов