Главная / Классному руководителю / Конспект и презентация родительского собрания "Ребенок в семье"

Конспект и презентация родительского собрания "Ребенок в семье"

Название документа Родительское собрание Ребенок в семье.doc

Тема родительского собрания:

«РЕБЕНОК В СЕМЬЕ»


Цель: уточнение и корректировка представлений родителей о семейном воспитании как об одной из важнейших составляющих нравственного развития детей.


Ожидаемые результаты: данное мероприятие поможет родителям осознать значимость благоприятного климата в семье.


Ход собрания

Слайд 2

1. Групповая дискуссия по содержанию эпиграфа:


Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда,

когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему.

Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни,

даже тогда, когда вас нет дома.

В мире мудрых мыслей


Вопросы для обсуждения:

- Как вы понимаете эти слова?

- Согласны ли вы с ними?


Необходимо подвести участников к выводу, что семья – первоисточник и основа нравственного развития и воспитания.


Слайд 3

2. «Мозговой штурм» «Что такое семья?».


Народная мудрость гласит: «Земля без воды мертва, человек без семьи - пустоцвет». Семья играет огромную роль в становлении личности ребёнка. Основным условием успешного воспитания детей в семье считают наличие нормальной семейной атмосферы, авторитета родителей. Родители уполномочены воспитать достойного члена общества, на этом и основывается их авторитет в глазах детей. А.С. Макаренко определяет авторитет как такое нормальное взаимоотношение между родителями и детьми, когда последние, уважая своих родителей и доверяя им, подчиняются их воле, требованиям и указаниям.


Слайд 4

3. Информационный блок «Авторитет родителей».


Родители являются самыми близкими и дорогими людьми для детей, поэтому дети хотят подражать отцу и матери, быть похожими на них. Поэтому родители обязаны показывать пример своим детям во всём. Нормальные взаимоотношения детей и родителей в семье строятся на взаимном доверии друг к другу. Дети видят в родителях советчиков во всех своих делах, помощников в борьбе с разного рода трудностями, истинных друзей, с которыми можно поделиться и радостями и заботами. Родители должны предъявить к детям высокие требования, одновременно глубоко уважая их личность.


А. С. Макаренко проанализировав опыт семейного воспитания, пришёл к выводу: далеко не все родители понимают значение их авторитета в воспитании детей и далеко не всегда педагогически оправданными являются действия и поступки по установлению авторитета.


Авторитет любви - самый распространённый вид ложного авторитета. Родители без всякой меры говорят нежные слова, целуют детей, ласкают. Если ребёнок не слушается, у него тут же спрашивают: «Значит, ты маму не любишь?». В этой обстановке ребёнок понимает, что маму и папу легко обмануть, что угодно выпросить, стоит для этого показать, как ты их любишь. В таких семьях вырастают эгоисты, циники, расчётливые дельцы. Страдают от такого воспитания сами родители.


Авторитет подарка. Часто хорошее поведение ребёнка покупается подарками или обещаниями каких-либо благ. Особенно тяжелы последствия такого «воспитания», когда каждый в семье пытается привлечь ребёнка на свою сторону. В таких условиях дети, исходя из личной выгоды, лавируют, приспосабливаются.


Иногда отсутствие у детей самостоятельности либо, наоборот, наличие сопротивления требованиям взрослых - результат родительского педантизма, когда родители совсем не считаются с мнением ребёнка и требуют неукоснительного и беспрекословного выполнения всех своих приказов и поручений.


Авторитет подавления. Особенно им страдают отцы. По каждому поводу он сердится, раздражается, а нередко берётся за ремень. При таком отцовском терроре положение матери в семье сводится к нулю, дети вырастают либо забитыми, безвольными, либо самодурами, мстящими за своё подавленное детство.


Авторитет чванства - родители кичатся своими заслугами, показывают свою важность на каждом шагу. Толкуют о своих достоинствах, высокомерно относятся к остальным людям. Порождённые таким видом отца и дети начинают чваниться. Выступают перед товарищами с хвастливым словом: « А ты знаешь кто мой папа?». При таком авторитете дети вырастают хвастливыми, не умеющими самокритично отнестись к своему поведению.

Авторитет резонёрства. Родители буквально заедают детскую жизнь бесконечными поучениями и назидательными разговорами. Такие родители уверены, что в поучениях заключается главная педагогическая мудрость. В такой семье всегда мало радости и улыбки. Постоянные разглагольствования родителей, постоянное их зудение и болтливость проходят почти бесследно в их сознании. В резонёрстве родителей дети не могут увидеть никакого авторитета.


Встречаются и другие ложные основания авторитета, которые приводят к нежелательным результатам в воспитании детей.


Слайд 5

В чём же должен состоять настоящий родительский авторитет? На этот вопрос очень хорошо ответил А. С. Макаренко, и жизнь подтвердила справедливость его выводов: «Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение».


Для подлинного авторитета родителей необходимо:


добросовестно относится к своему труду;

быть требовательным к себе и окружающим;

постоянно расширять свой кругозор;

создавать дружескую атмосферу в семье;

единые требования к детям со стороны всех членов семьи;

не прощать плохие поступки детей.


Слайд 6

4. Получение обратной связи от детей через анонимные сочинения «Погода в моем доме».


Родителям раздаются анонимные сочинения детей «Погода в моем доме». Родителям предлагается прочитать их без комментариев и определить, кто это мог написать. Просто родителям нужно озвучить те чувства, которые появились у них в момент прочтения сочинений.


Слайд 7

5. Работа в группах «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример тому».


Все участники делятся на две группы. Каждая группа получает задание дать определение:

1 группа:

Какие семьи мы называем благополучными?

2 группа:

Какие семьи мы называем неблагополучными?


Каждая группа должна дать характеристику этим семьям и определить, каково положение ребенка в такой семье? От чего зависит благополучие ребенка в семье?


Каждая группа готовит выступление. Желательно, чтобы участники рассказали о своем опыте создания благоприятного климата в семье, создании условий для ребенка, когда он видит позитивные отношения, учится решать свои проблемы, достойно выходить из конфликтов, учится отстаивать свою точку зрения и уметь прощать. Именно опыт, потому что абстрактные рассуждения на эту тему дадут не очень много. Ведь взрослые люди хорошо знают, как не нужно вести себя в семье. Но все ли это делают?


Пусть вместе со всеми порадуются и опечалятся тому, что происходит в семье. Конечно, не нужно настаивать на том, о чем нельзя рассказывать, но всем найдется, что рассказать. Учитель делает вывод: благополучие ребенка зависит от того, насколько развиты в семье, близкие, доверительные отношения, насколько ее члены способны прощать, ценить друг друга, насколько осознают свой семейный долг и ответственность.


Слайд 8

6. Подведение итогов.


Если взрослые проявляют заботу друг о друге, взаимно интересуются положением дел, радуются успехам, огорчаются неудачам, сочувствуют, советуют, то это и есть воспитание, способствующее формированию гуманной личности. Выходных в воспитании нет, но есть праздники - праздники родительского счастья: в семье растёт человек!


Мать и отец всегда на глазах у детей. Их отношения - ключ к воспитанию будущего мужчины, будущей женщины. Доброго воспитать может добрый, умного - умный. Что отдашь, то и получишь.


Итак, формирование личности ребёнка закладывается в семье, под воздействием родительской любви во имя будущего, под влиянием авторитета родителей. Влияние родителей обеспечивает их физическое совершенство и моральную чистоту. Семья формирует такие области человеческого сознания, которые только ей и дано по-настоящему формировать. А дети в свою очередь несут в себе заряд той социальной среды, в которой живёт семья.


Содержание собрания может вызвать различные переживания у его участников, поэтому обязательно нужно закончить его на мажорной ноте. Необходимо рассказать о том, что все дети ждут родительской любви, как они умеют прощать, как тепло отзываются о своих близких, стараясь найти оправдания их невниманию, их ошибкам. Важно, чтобы у участников появилось желание чаще общаться с ребенком и поразмышлять о том, каким примером для подражания он является.


Приложение


ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ


Правила избегания конфликтных ситуаций в семье с детьми:


1. Умейте слушать своего ребенка везде и всегда, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая, не отмахиваясь от него как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.

2. Умейте говорить со своим ребенком так, как вам хотелось, чтобы говорили с Вами, проявляя мягкость, исключая назидательность, не допуская грубость и хамство.

3. Наказывайте, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.

4. Достичь успехов в воспитании можно тогда, когда родители являются примером для положительного подражания каждый день.

5. Признавайте свои ошибки, просите прощения за неправильные действия и поступки, будьте справедливыми в оценке себя и других.


Слайд 9

Для достижения наиболее высоких результатов в учебно-воспитательном процессе родителям необходимо:


контролировать выполнение ребенком учебных заданий, не ограничивая при этом его самостоятельности;

давать положительную оценку ребенку и его учебной деятельности;

неудачи воспринимать как временные, не сравнивая с достижениями однокурсников;

воспитывать у ребенка активную жизненную позицию, поднимать авторитет в его собственных глазах;

быть внимательным к просьбам ребенка;

поощрять его познавательные интересы;

принимать посильное участие в жизни колледжа, группы вместе с ребенком.


Слайд 10

Давайте вместе осознаем, что наши дети учатся жить у жизни:


Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности;

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;

Но, если ребенок растет в терпимости, - он учится принимать других;

Если ребенка подбадривают,- он учится верить в себя;

Если ребенка хвалят,- он учится быть благородным;

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;

Если ребенок растет в безопасности,- он учится верить в людей;

Если ребенка поддерживают,- он учится ценить себя;

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии,- он учится находить любовь в этом мире.






Название документа Родительское собрание Ребенок в семье.ppt

Родительское собрание РЕБЕНОК В СЕМЬЕ Цель: уточнение и корректировка предста...
1. Групповая дискуссия по содержанию эпиграфа: Не думайте, что вы воспитывает...
2. «Мозговой штурм» «Что такое семья?». Народная мудрость гласит: «Земля без ...
3. Информационный блок «Авторитет родителей». Авторитет любви Авторитет подар...
«Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и рабо...
4. Получение обратной связи от детей через анонимные сочинения «Погода в моем...
5. Работа в группах «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители -...
6. Подведение итогов. ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Правила избегания конфлик...
Для достижения наиболее высоких результатов в учебно-воспитательном процессе ...
Давайте вместе осознаем, что наши дети учатся жить у жизни: Если ребенка пост...
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Родительское собрание РЕБЕНОК В СЕМЬЕ Цель: уточнение и корректировка представле
Описание слайда:

Родительское собрание РЕБЕНОК В СЕМЬЕ Цель: уточнение и корректировка представлений родителей о семейном воспитании как об одной из важнейших составляющих нравственного развития детей. Ожидаемые результаты: данное мероприятие поможет родителям осознать значимость благоприятного климата в семье.

№ слайда 2 1. Групповая дискуссия по содержанию эпиграфа: Не думайте, что вы воспитываете р
Описание слайда:

1. Групповая дискуссия по содержанию эпиграфа: Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Вопросы для обсуждения: - Как вы понимаете эти слова? - Согласны ли вы с ними?

№ слайда 3 2. «Мозговой штурм» «Что такое семья?». Народная мудрость гласит: «Земля без вод
Описание слайда:

2. «Мозговой штурм» «Что такое семья?». Народная мудрость гласит: «Земля без воды мертва, человек без семьи - пустоцвет».

№ слайда 4 3. Информационный блок «Авторитет родителей». Авторитет любви Авторитет подарка
Описание слайда:

3. Информационный блок «Авторитет родителей». Авторитет любви Авторитет подарка Авторитет подавления. Авторитет чванства Авторитет резонёрства.

№ слайда 5 «Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа
Описание слайда:

«Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение». А.С. Макаренко Для подлинного авторитета родителей необходимо: • добросовестно относится к своему труду; • быть требовательным к себе и окружающим; • постоянно расширять свой кругозор; • создавать дружескую атмосферу в семье; • единые требования к детям со стороны всех членов семьи; • не прощать плохие поступки детей.

№ слайда 6 4. Получение обратной связи от детей через анонимные сочинения «Погода в моем до
Описание слайда:

4. Получение обратной связи от детей через анонимные сочинения «Погода в моем доме». Родителям раздаются анонимные сочинения детей «Погода в моем доме». Родителям предлагается прочитать их без комментариев и определить, кто это мог написать

№ слайда 7 5. Работа в группах «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пр
Описание слайда:

5. Работа в группах «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример тому». 1 группа: Какие семьи мы называем благополучными? 2 группа: Какие семьи мы называем неблагополучными?

№ слайда 8 6. Подведение итогов. ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Правила избегания конфликтны
Описание слайда:

6. Подведение итогов. ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Правила избегания конфликтных ситуаций в семье с детьми: 1. Умейте слушать своего ребенка везде и всегда, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая, не отмахиваясь от него как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт. 2. Умейте говорить со своим ребенком так, как вам хотелось, чтобы говорили с Вами, проявляя мягкость, исключая назидательность, не допуская грубость и хамство. 3. Наказывайте, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление. 4. Достичь успехов в воспитании можно тогда, когда родители являются примером для положительного подражания каждый день. 5. Признавайте свои ошибки, просите прощения за неправильные действия и поступки, будьте справедливыми в оценке себя и других.

№ слайда 9 Для достижения наиболее высоких результатов в учебно-воспитательном процессе род
Описание слайда:

Для достижения наиболее высоких результатов в учебно-воспитательном процессе родителям необходимо: контролировать выполнение ребенком учебных заданий, не ограничивая при этом его самостоятельности; давать положительную оценку ребенку и его учебной деятельности; неудачи воспринимать как временные, не сравнивая с достижениями однокурсников; воспитывать у ребенка активную жизненную позицию, поднимать авторитет в его собственных глазах; быть внимательным к просьбам ребенка; поощрять его познавательные интересы; принимать посильное участие в жизни колледжа, группы вместе с ребенком.

№ слайда 10 Давайте вместе осознаем, что наши дети учатся жить у жизни: Если ребенка постоян
Описание слайда:

Давайте вместе осознаем, что наши дети учатся жить у жизни: Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности; Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины; Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым; Но, если ребенок растет в терпимости, - он учится принимать других; Если ребенка подбадривают,- он учится верить в себя; Если ребенка хвалят,- он учится быть благородным; Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым; Если ребенок растет в безопасности,- он учится верить в людей; Если ребенка поддерживают,- он учится ценить себя; Если ребенок живет в понимании и дружелюбии,- он учится находить любовь в этом мире.

№ слайда 11 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Конспект и презентация родительского собрания "Ребенок в семье"
  • Классному руководителю
Описание:

Цель родительского собрания уточнение и корректировка представлений родителей о семейном воспитании, как одной из важнейших составляющих нравственного развития детей.

В ходе родительского собрания проводится групповая дискуссия по содержанию эпиграфа, а затем "мозговой штурм" по вопросу "Что такое семья?"

Родители знакомятся с опытом семейного воспитания Макаренко А.С. по теме: "Что необходимо для подлинного авторитета родитетей".

Подводя итоги родительского собрания даются практические советы родителям.

Автор Васнева Елена Евгеньевна
Дата добавления 12.04.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Презентации
Просмотров 1609
Номер материала 59586
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓