Главная / Русский язык и литература / Конспект и презентация по русскому языку на тему "Правописание не с прилагательными

Конспект и презентация по русскому языку на тему "Правописание не с прилагательными

hello_html_bc0ffc0.gifhello_html_m256a08bb.gifhello_html_m5183b2ea.gifhello_html_m592cceba.gifУрок по теме: «Правописание не с прилагательными»

Тип урока: урок открытия нового знания

6 класс

Используемые технологии:

- Групповая технология;

- Проблемное обучение;

-Тестовая технология;

- Деятельностный подход

Цель:

1. Деятельностная: продолжить формировать умение работать в группах, работать с учебным материалом; формировать умение определять существенные признаки прилагательного, продолжить развитие таких мыслительных операций как сравнительный анализ, последовательное построение информации, умение сопоставлять, обобщать знания по заданным критериям.

2.Обучающая: расширение знаний учащихся о прилагательных, научить определять опознавательные признаки слитного и раздельного написания не с прилагательными, вспомнить правописание не с глаголами и существительными


Оборудование: рабочая программа 6 класс, словари , учебник, слайды, карточки, дидактические игры.


Этап урока


Время проведения

1. Самоопределение к деятельности

3 мин.

2. Проверка домашнего задания

5 мин.

3. Словарная работа

5 мин.

4. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

5 мин.

5. Построение детьми проекта выхода из затруднения нового знания

5 мин.

6. Первичное закрепление во внешней речи

5 мин.

7. Включение в систему знаний

3 мин.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

4 мин.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

3 мин.

10. Домашнее задание.


2 мин


Ход урока:


Этап урока

Ход урока

Методы и приёмы

Время

прове

дения

Самоопределение к деятельности


-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, и давайте порадуемся сегодняшнему дню и хорошему настроению! Я знаю, что сегодня у вас всё получится ,а главное, вы сможете сделать сегодня много научных открытий.

-Проверьте свою готовность к уроку! У вас на парте должны лежать учебник, рабочая тетрадь, словарь, тетрадь для правил и дневник.

-Молодцы!

-Кто у нас сегодня дежурный?

- Вера, слушаем твой рапорт дежурного.

-Молодец, Вера!

- Ребята, сейчас подготовьте сообщение о своих наблюдениях о погоде, используя прилагательные. Если у вас много  прилагательных , то речь становится более выразительной, эмоциональной (спрашиваю учащихся)

Беседа с учащи-мися

3 мин.

Проверка домаш-

него задания

-Все ли справились с заданием? Какие были затруднения при выполнении домашнего задания ? Давайте проверим домашнее задание по контрольной карте. Упр .134

Проверка по эталону

5 мин.

Словар-

ная работа
















- Ребята, сегодня мы познакомимся с очень интересным прилагательным

« колоссальный». Ребята пытаются сформулировать самостоятельно значение слова «колоссальный». А затем проверяют значение слова по словарю. Далее рассказывает заранее подготовленный ученик о происхождении слова колоссальный, показывает огромную статую древнегреческого бога Солнца- Гелиоса ( Колосса Родосского), поставленную в гавани острова Родоса и разрушенную землетрясением в 227 году до н. э. Слайд 4

Затем учащиеся записывают готовую таблицу в словарь. Слайд 6

Слово и его родственники

Этимоло-

гия слова

Лексическое значение

колоссальный

греч.colossos -большая статуя

Очень большой, огромный

-Ребята, давайте проговорим 3 раза вслух слово « колоссальный».

- А теперь придумайте предложения со словом колоссальный.

- Молодцы!

Индиви-дуальная работа учащихся со слова-

рём










5 мин.

Актуализа-

ция знаний и фикса-

ция затрудне-

ния в деятель-ности







Построение детьми проекта выхода из затрудне-

ния нового знания

На доске записано словосочетание

« неудачный пример». Учитель просит учеников подобрать синоним без не к слову неудачный. – Плохой. Учащиеся обращают внимание на слитное написание не, ученики сами называют орфограмму контакт, опознавательный признак орфограммы – наличие не. Записывают тему в тетрадь: « Правописание не с прилагательными».Постановка целей и задач.

-Ребята, давайте вспомним правописание не с глаголами. Слад 9

Повторяют правило и исключения.

-Ребята, а давайте вспомним особенности правописания не с существительными. Слайд 10

-А сейчас посмотрите на доску на материал для наблюдения и попробуйте отметить особенности правописания слитного и раздельного правописания не с прилагательными Слайд 11

Учащиеся самостоятельно выводят правило о правописании не с прилагательными и записывают таблицу в тетрадь для правил.

Слайд 12


Групповая работа.









Мозговой штурм (побуждающий диалог)

5 мин.



















5 мин.

Первичное закрепление во внешней речи














Включение в систему знаний

А сейчас, ребята, давайте отправимся в загадочную страну, где нужно исправить ошибки в употреблении не со всеми частями речи. Слайд 14

Побывал я однажды в стране,

Где исчезла частица не.

Посмотрел я вокруг с доумением,

Что за лепое положение.

Но кругом было тихо – тихо,

И во всём была разбериха.

И на взрачной клумбе у будки

Голубые росли забудки.

И погода стояла настная,

И гуляла собака счастная.

И, виляя хвостом уклюже,

Пробегала пролазные лужи.

Мне навстречу без всякого страха

Шёл умытый причёсанный ряха.

А за ряхой по травке свежей

Шёл суразный дотёпа и вежа.

А из школы, взявшись за ручки.

Чинным шагом вышли доучки,

И навстречу всем утром рано

Улыбалась царевна Смеяна.

Очень жаль, что только во сне

Есть страна без частицы не.

А сейчас, ребята, давайте подберём синонимы с не к прилагательным.

Индивидуальная работа учащегосяБеседа учителя с учеником.












Проверка по эталону

5 мин.















3 мин.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону




Индивидуальная работа учащихся. Проверка по эталону.

4 мин.

Рефлексия учебной деятельнос-ти на уроке

-Ребята, что нового вы узнали о правописании не с прилагательными? Что влияет на условия написания слитного и раздельного написания не с прилагательными?

Самооценка учащими-

ся своей учебной деятельности на уроке

3 мин.

Домашнее задание

Упр.309, стр.125


2 мин.



Конспект и презентация по русскому языку на тему "Правописание не с прилагательными
  • Русский язык и литература
Описание:

             Урок по теме: «Правописание не с прилагательными»

                     Тип урока: урок открытия нового знания

                                           6 класс

Используемые технологии:

 - Групповая технология;

 - Проблемное обучение;

  -Тестовая технология;

  - Деятельностный подход

Цель:

1.Деятельностная: продолжить формировать умение работать в группах, работать с учебным материалом; формировать умение определять существенные признаки прилагательного, продолжить развитие таких мыслительных операций как сравнительный анализ, последовательное построение информации, умение сопоставлять, обобщать знания по заданным критериям.

2.Обучающая: расширение знаний учащихся о прилагательных, научить определять опознавательные признаки  слитного и раздельного написания не с прилагательными, вспомнить правописание не с глаголами и существительными

 

 

Оборудование: рабочая программа  6 класс, словари , учебник, слайды,  карточки, дидактические игры.

Автор Тагирова Гульназ Ильясовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 724
Номер материала 28684
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓