Главная / Русский язык и литература / Конспект и презентация по русскому языку на тему

Конспект и презентация по русскому языку на тему

hello_html_bc0ffc0.gifhello_html_m256a08bb.gifhello_html_m5183b2ea.gifhello_html_m592cceba.gifУрок по теме: «Правописание не с прилагательными»

Тип урока: урок открытия нового знания

6 класс

Используемые технологии:

- Групповая технология;

- Проблемное обучение;

-Тестовая технология;

- Деятельностный подход

Цель:

1. Деятельностная: продолжить формировать умение работать в группах, работать с учебным материалом; формировать умение определять существенные признаки прилагательного, продолжить развитие таких мыслительных операций как сравнительный анализ, последовательное построение информации, умение сопоставлять, обобщать знания по заданным критериям.

2.Обучающая: расширение знаний учащихся о прилагательных, научить определять опознавательные признаки слитного и раздельного написания не с прилагательными, вспомнить правописание не с глаголами и существительными


Оборудование: рабочая программа 6 класс, словари , учебник, слайды, карточки, дидактические игры.


Этап урока


Время проведения

1. Самоопределение к деятельности

3 мин.

2. Проверка домашнего задания

5 мин.

3. Словарная работа

5 мин.

4. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

5 мин.

5. Построение детьми проекта выхода из затруднения нового знания

5 мин.

6. Первичное закрепление во внешней речи

5 мин.

7. Включение в систему знаний

3 мин.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

4 мин.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

3 мин.

10. Домашнее задание.


2 мин


Ход урока:


Этап урока

Ход урока

Методы и приёмы

Время

прове

дения

Самоопределение к деятельности


-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, и давайте порадуемся сегодняшнему дню и хорошему настроению! Я знаю, что сегодня у вас всё получится ,а главное, вы сможете сделать сегодня много научных открытий.

-Проверьте свою готовность к уроку! У вас на парте должны лежать учебник, рабочая тетрадь, словарь, тетрадь для правил и дневник.

-Молодцы!

-Кто у нас сегодня дежурный?

- Вера, слушаем твой рапорт дежурного.

-Молодец, Вера!

- Ребята, сейчас подготовьте сообщение о своих наблюдениях о погоде, используя прилагательные. Если у вас много  прилагательных , то речь становится более выразительной, эмоциональной (спрашиваю учащихся)

Беседа с учащи-мися

3 мин.

Проверка домаш-

него задания

-Все ли справились с заданием? Какие были затруднения при выполнении домашнего задания ? Давайте проверим домашнее задание по контрольной карте. Упр .134

Проверка по эталону

5 мин.

Словар-

ная работа
















- Ребята, сегодня мы познакомимся с очень интересным прилагательным

« колоссальный». Ребята пытаются сформулировать самостоятельно значение слова «колоссальный». А затем проверяют значение слова по словарю. Далее рассказывает заранее подготовленный ученик о происхождении слова колоссальный, показывает огромную статую древнегреческого бога Солнца- Гелиоса ( Колосса Родосского), поставленную в гавани острова Родоса и разрушенную землетрясением в 227 году до н. э. Слайд 4

Затем учащиеся записывают готовую таблицу в словарь. Слайд 6

Слово и его родственники

Этимоло-

гия слова

Лексическое значение

колоссальный

греч.colossos -большая статуя

Очень большой, огромный

-Ребята, давайте проговорим 3 раза вслух слово « колоссальный».

- А теперь придумайте предложения со словом колоссальный.

- Молодцы!

Индиви-дуальная работа учащихся со слова-

рём










5 мин.

Актуализа-

ция знаний и фикса-

ция затрудне-

ния в деятель-ности







Построение детьми проекта выхода из затрудне-

ния нового знания

На доске записано словосочетание

« неудачный пример». Учитель просит учеников подобрать синоним без не к слову неудачный. – Плохой. Учащиеся обращают внимание на слитное написание не, ученики сами называют орфограмму контакт, опознавательный признак орфограммы – наличие не. Записывают тему в тетрадь: « Правописание не с прилагательными».Постановка целей и задач.

-Ребята, давайте вспомним правописание не с глаголами. Слад 9

Повторяют правило и исключения.

-Ребята, а давайте вспомним особенности правописания не с существительными. Слайд 10

-А сейчас посмотрите на доску на материал для наблюдения и попробуйте отметить особенности правописания слитного и раздельного правописания не с прилагательными Слайд 11

Учащиеся самостоятельно выводят правило о правописании не с прилагательными и записывают таблицу в тетрадь для правил.

Слайд 12


Групповая работа.









Мозговой штурм (побуждающий диалог)

5 мин.



















5 мин.

Первичное закрепление во внешней речи














Включение в систему знаний

А сейчас, ребята, давайте отправимся в загадочную страну, где нужно исправить ошибки в употреблении не со всеми частями речи. Слайд 14

Побывал я однажды в стране,

Где исчезла частица не.

Посмотрел я вокруг с доумением,

Что за лепое положение.

Но кругом было тихо – тихо,

И во всём была разбериха.

И на взрачной клумбе у будки

Голубые росли забудки.

И погода стояла настная,

И гуляла собака счастная.

И, виляя хвостом уклюже,

Пробегала пролазные лужи.

Мне навстречу без всякого страха

Шёл умытый причёсанный ряха.

А за ряхой по травке свежей

Шёл суразный дотёпа и вежа.

А из школы, взявшись за ручки.

Чинным шагом вышли доучки,

И навстречу всем утром рано

Улыбалась царевна Смеяна.

Очень жаль, что только во сне

Есть страна без частицы не.

А сейчас, ребята, давайте подберём синонимы с не к прилагательным.

Индивидуальная работа учащегосяБеседа учителя с учеником.












Проверка по эталону

5 мин.















3 мин.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону




Индивидуальная работа учащихся. Проверка по эталону.

4 мин.

Рефлексия учебной деятельнос-ти на уроке

-Ребята, что нового вы узнали о правописании не с прилагательными? Что влияет на условия написания слитного и раздельного написания не с прилагательными?

Самооценка учащими-

ся своей учебной деятельности на уроке

3 мин.

Домашнее задание

Упр.309, стр.125


2 мин.



Конспект и презентация по русскому языку на тему
  • Русский язык и литература
Описание:

Данный урок предназначен для учащихся 6 классов. Урок расширяет знания учащихся о прилагательных,  научит определять опознавательные признаки  слитного и раздельного написания не с прилагательными, поможет вспомнить правописание не с глаголами и существительными

 

 Формирование умений работать в группах, работать с учебным материалом; формирование умения определять существенные признаки прилагательного, продолжить развитие таких мыслительных операций как сравнительный анализ, последовательное построение информации, умение сопоставлять, обобщать знания по заданным критериям.

Автор Тагирова Гульназ Ильясовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 279
Номер материала 28602
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓