Главная / Начальные классы / Конспект и презентация по познанию мира на тему: "Органы чувств" 3 класс

Конспект и презентация по познанию мира на тему: "Органы чувств" 3 класс

Познание мира 3 класс

Г.А.Пфейфер

учитель начальных классов

ГУ «Ново-Мариновская основная школа

отдела образования Атбасарского района»


Тема: Органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа.

Их роль и значение в жизни человека.

Цели и задачи:

  1. Обобщить знания учащихся об органах чувств, их функциях и роли в жизни человека.

  2. Развивать умения учащихся сравнивать, обобщать и использовать ранее усвоенные знания и навыки в новых ситуациях.

  3. Воспитывать трудолюбие, любознательность, умение заботиться о своём здоровье.

Оборудование: плазменный телевизор, презентация «Органы чувств», карточки, яблоко, лимон, цветные фломастеры, бумага, учебник «Познание мира» Н.А. Ким, Г.Д.Мырзаканова, Т.Г.Напалкова, шкатулка с зеркалом.


Тип урока: обобщение полученных знаний.

Виды работ: работа в парах, беседа, работа с текстом, работа по карточкам.


Ход урока:

I. Организационный момент.

Психологический настрой:

- Я рада видеть Ваши лица, Ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний день принесёт всем вам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач.

Поприветствуйте наших гостей.

II. Актуализация знаний.

Работа в парах.

1-я пара. Вам понадобится яблоко и лимон. Рассмотрите их, возьмите в руки. Что вы чувствуете? Какой фрукт гладкий на ощупь? А какой шероховатый? Какой орган помог вам ответить на эти вопросы? (орган осязания) (слайд №2)

2-я пара. Попробуйте яблоко и лимон на вкус. Какой фрукт сладкий (кислый)? Какой орган помогает различать вкус? ( орган вкуса) (слайд №3)

3-я пара. Закройте глаза. Попробуйте различить лимон и яблоко по запаху. Какой орган вы использовали? (орган обоняния) (слайд №4)

4-я пара. Вам понадобятся цветные фломастеры и бумага. Напишите свои имена цветными фломастерами. Какие цвета вы использовали? Что помогает нам различать цвета? ( орган зрения) (слайд №5)

Для всех пар: Звучит мелодия песни «Дружба- это не работа» в исполнении группы «Барбарики». Как называется песня, которая прозвучала? Кто её исполняет? Что помогает нам различать звуки? (орган слуха) (слайд № 6)

III. Постановка темы и цели урока.

Есть пять помощников на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик - запах различать, 
Руки - чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться.
И ни к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут.

-О чём говорится в стихотворении? Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

IV. Заполнение таблицы.

Учащиеся заполняют таблицу. (слайд №7)


Знаю

Хочу узнать

Узнал










V. Проблемный вопрос.

Как органы чувств влияют на жизнь человека? (слайд №8)

VI. Физминутка.

Каждый день зарядку делай-

Будешь сильным, будешь смелым.

На зарядку становись!

Руки вверх! Руки вниз!

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче!

Станешь крепче и сильней!

VII. Усвоение новых знаний.

Работа с учебником.

Чтение текста, обсуждение вопросов:

- Назовите органы чувств. Почему их так называют?

- Что нового вы узнали из текста?

VIII. Закрепление знаний.

1. Игра в парах. Один ученик называет органы чувств, другой- рассказывает

о том, как их нужно беречь.

2. Найди пару. Учащиеся группируют слова, написанные на карточках, в

пары.

Язык

Орган слуха

Ухо

Орган осязания

Нос

Орган вкуса

Кожа

Орган зрения

Глаз

Орган обоняния


3. Разгадай кроссворд. ( слайд №9)


  1. С помощью какого органа ты узнаёшь, что запел соловей, зазвенел

будильник?

  1. С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в книге?

  2. Какой орган помогает узнать колючие или мягкие хвоинки?

  3. Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов?

  4. С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой?



к


у


о


я

х

ж

з

о

р

г

а

н

ы



л


о

к

а

с


з



IX. Подведение итогов.

Учитель показывает шкатулку. Отгадайте загадку и вы узнаете, что в ней

лежит.

На серебряное блюдце
Мало кто в обиде.
Кто на блюдечко посмотрит –
В нём себя увидит.    
 
( Зеркало )

- Что вы там увидели?

- Почему себя надо беречь ?

- Как же органы чувств влияют на жизнь человека?

- Дети, берегите своё здоровье. Чтобы вы могли слышать звуки природы,

пение птиц, шум моря, чувствовать запах ветра, аромат цветов, видеть

яркое солнце и голубое небо, слышать родной голос мамы.

Х. Домашнее задание.

Подготовить пересказ и загадки об органах чувств.

Конспект и презентация по познанию мира на тему: "Органы чувств" 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

Познание мира   3 класс

Г.А.Пфейфер

учитель начальных классов

ГУ «Ново-Мариновская основная школа

отдела образования Атбасарского района»

 

Тема: Органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа.

            Их роль и значение в жизни человека.

Цели и задачи:

1.     Обобщить знания учащихся об органах чувств, их функциях и роли в жизни человека.

2.     Развивать умения учащихся сравнивать, обобщать и использовать ранее усвоенные знания и навыки в новых ситуациях.

3.     Воспитывать трудолюбие, любознательность, умение заботиться о своём здоровье.

Оборудование:  плазменный телевизор, презентация «Органы чувств», карточки, яблоко, лимон, цветные фломастеры, бумага, учебник «Познание мира» Н.А. Ким, Г.Д.Мырзаканова, Т.Г.Напалкова, шкатулка с зеркалом.

 

Тип урока: обобщение полученных знаний.

Виды работ: работа в парах, беседа, работа с текстом, работа по карточкам.

 

Ход урока:

I. Организационный момент.

Психологический настрой:

- Я рада видеть Ваши лица, Ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний день принесёт всем вам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач.

Поприветствуйте наших гостей.

II. Актуализация знаний.

Работа в парах.

1-я пара. Вам понадобится яблоко и лимон. Рассмотрите их, возьмите в руки. Что вы чувствуете? Какой фрукт гладкий на ощупь? А какой шероховатый? Какой орган помог вам ответить на эти вопросы?  (орган осязания) (слайд №2)

2-я пара. Попробуйте яблоко и лимон на вкус. Какой фрукт сладкий (кислый)? Какой орган помогает различать вкус?  ( орган вкуса) (слайд №3)

3-я пара. Закройте глаза. Попробуйте различить лимон и яблоко по запаху. Какой  орган вы использовали?  (орган обоняния) (слайд №4)

4-я пара. Вам понадобятся цветные фломастеры и бумага. Напишите свои имена цветными фломастерами. Какие цвета вы использовали? Что помогает нам различать цвета?  ( орган зрения) (слайд №5)

Для всех пар: Звучит мелодия песни «Дружба- это не работа» в исполнении группы «Барбарики». Как называется песня, которая прозвучала? Кто её исполняет? Что помогает нам различать звуки? (орган слуха) (слайд № 6)

III. Постановка темы и цели урока.

Есть пять помощников на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик - запах различать, 
Руки - чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться.
И ни к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут.

     -О чём говорится в стихотворении?  Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

     IV. Заполнение таблицы.

    Учащиеся заполняют таблицу.  (слайд №7)

 

Знаю

Хочу узнать

Узнал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       V. Проблемный вопрос.

        Как органы чувств влияют на жизнь человека?  (слайд №8)

        VI. Физминутка.

        Каждый день зарядку делай-

        Будешь сильным, будешь смелым.

        На зарядку становись!

        Руки вверх! Руки вниз!

        Выше руки! Шире плечи!

        Раз, два, три! Дыши ровней!

        От зарядки станешь крепче!

        Станешь крепче и сильней!

     

         VII. Усвоение новых знаний.

         Работа с учебником.

         Чтение текста, обсуждение вопросов:

          - Назовите органы чувств. Почему их так называют?

          - Что нового вы узнали из текста?

         VIII. Закрепление знаний.

          1. Игра в парах. Один ученик называет органы чувств, другой- рассказывает 

          о том, как их нужно беречь.

          2. Найди пару. Учащиеся группируют слова, написанные на карточках, в

          пары.

       

Язык

Орган слуха

Ухо

Орган осязания

Нос

Орган вкуса

Кожа

Орган зрения

Глаз

Орган обоняния

 

              3. Разгадай кроссворд.  ( слайд №9)

 

1.     С помощью какого органа ты узнаёшь, что запел соловей, зазвенел

будильник?

2.     С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в книге?

3.     Какой орган помогает узнать колючие или мягкие хвоинки?

4.     Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов?

5.     С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой?

 

 

 

к

 

у

 

о

 

я

х

ж

з

о

р

г

а

н

ы

 

 

л

 

о

к

а

с

 

з

 


            
IX. Подведение итогов.

              Учитель показывает шкатулку. Отгадайте загадку и вы узнаете, что в ней

              лежит.

              На серебряное блюдце
              Мало кто в обиде.
              Кто на блюдечко посмотрит –
              В нём себя увидит.     
              ( Зеркало )

               - Что вы там увидели?

               - Почему себя надо беречь ?

               - Как же органы чувств влияют на жизнь человека?

               - Дети, берегите своё здоровье. Чтобы вы могли слышать звуки природы, 

               пение птиц, шум моря, чувствовать запах ветра, аромат цветов, видеть

               яркое солнце и голубое небо, слышать родной голос мамы.

              Х. Домашнее задание.

 

              Подготовить пересказ и загадки об органах чувств.

Автор Пфейфер Гульнара Амангельдиновна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1368
Номер материала 49742
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓