Главная / Начальные классы / Конспект и презентация по литературному чтению обобщающий урок по разделу: "Я и мои друзья" ( 2 класс )

Конспект и презентация по литературному чтению обобщающий урок по разделу: "Я и мои друзья" ( 2 класс )

Название документа Обобщающий урок.docx









Конспект урока литературного чтения во 2 классе


Гончарова Галина Ивановна,

учитель начальных классов


МОУ «Средняя общеобразовательная школа №15»
р.п.Первомайский, г.Щёкино, Тульской области






Обобщающий урок по разделу:

"Я и мои друзья"























Обобщающий урок

по учебнику «Родная речь» авторы: Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова,

"Школа России"

2 класс.


Тема: «Я и мои друзья»


Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.

Цели урока:


Предметные :

  • формировать умения работать с текстом;

  • создавать условия для формирование осмысленного читательского навыка: интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов;

  • формировать умение работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире;

  • создавать условия для формирования умения сравнивать искусство слова с другими видами искусства;

  • формировать умение создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных.

  • формировать умение находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде и неявном виде;

  • формировать умение определять тему и главную мысль текста;

  • создавать условия для формирования умения вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;



Метапредметные:

  • создавать условия для аргументированного мнения;

  • умение устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения

  • находить сходство и различия используемых художественных средств;

  • способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.



Личностные:

  • обобщить полученные знания детей: выявить представление учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

  • формировать навыки сотрудничества через организацию работы в парах, группах;

  • работать над осознанием ответственности за общее дело.

  • прививать любовь к чтению;

  • воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.

  • способствовать формированию таких нравственных качеств учащихся как: умение дружить, беречь дружбу;






примечание

Ход урока

Слайд №1


Слайд №2

(звучит песня «Мальчишки – девчонки»)

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою

Дружит с бабочкой цветок

Дружим мы с тобою

Слайд №3

(Аристотель)













На доске







Слайд №4



































Слайд №5


Слайд№6










Портрет на доске и выставка книг В. Осеевой







Слайд №8




Слайд№9









Слайд №10


















Слайд №11



















Слайд№12















Слайд №13










Слайд №14




Слайд №14





















Слайд № 15


Слайд №16

















Слайд №17














Слайд №18









































Слайд №19













Слайд №20



Слайд №21







Слайд №22























Слайд №21






Слайд №23













Слайд №24















Слайд №25






Слайд №











Слайд №








Слайд №































Слайд №





Слайд №























Слайд №







Слайд №












Слайд №

  1. Организация класса.

(создание позитивного настроения, укрепление чувства принадлежности к группе)

Слева друг и справа друг,

А вместе это Дружбы круг,

Другу справа руку ты пожми,

Передай ему тепло твоей руки

Все участники группы стоят за партами. Один из членов группы протягивает руку другому, пожимает её и говорит: «Спасибо, что ты рядом!», каждый следующий делает то же самое.

Д О С К А

"Дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага".
Аристотель

(древнегреческий философ и ученый)


Закончи предложение.

  • - «Настоящий друг – это тот …»

  • - «Друзья всегда …»

  • -«Я могу дружить с такими людьми, которые …»

  • - «Со мной можно дружить потому, что …»



"Что значит быть настоящим другом?"


- Как вы думаете, о чему мы будем учиться сегодня на уроке ?


Узнаем: кто такой настоящий друг

Будем учиться: дружить и быть настоящими друзьями

Научимся: правильно себя вести в различных ситуациях.


Во все времена дружба была мерилом ценности человека. Недаром народ сложил о ней пословицы и поговорки. Вот несколько из них. (читаем слайд №4)

«Крепкую дружбу и водой не разольешь.»

«Птица сильна крыльями, а человек дружбой.»

«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.»

«Один за всех, все за одного.»

«Нет друга – ищи, а нашел – береги.»

- А какие пословицы об этом замечательном явлении в жизни человека, знаете вы?

  • Друга ищи, а найдешь - береги.

  • Старый друг лучше новых двух.

  • С другом веселее при удаче, легче в беде..

  • Друзья познаются в беде.

  • Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.

  • Недруг поддакивает, а друг спорит.

  1. Работа по теме урока.

Сегодня на уроке мы с вами ещё раз поговорим о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

Мы изучили много произведений, сегодня мы вспомним некоторые из них

Итак, начнем нашу работу с такого задания. На листочках у вас записаны пословицы и названия произведений, изученных на уроках. К каким из перечисленных рассказов можно отнести следующие пословицы.

(Индивидуальное задание: ученики работают с толковым словарем и интернетом Найди значение слова «СКУПОЙ», «ВЕЖЛИВОСТЬ»)

- Прочитайте лексическое значение слов

ВЕЖЛИВОСТЬ

СКУПОЙ

Проверим как вы соотнесли пословицы и рассказы

«Доброе слово путь к сердцу человека»

«Совет хорош, а дело лучше»

«Не мил и свет, когда друга нет»

«Скупой глядит, как бы другому не дать»

«Синие листья»



«Анна, не грусти!»



«Волшебное слово»



«Три товарища»

- Прочитайте лексическое значение слова

СКУПОЙ

Проверим как вы соотнесли пословицы и рассказы

- Кто автор данных рассказов? (Валентина Александровна Осеева, Н. Булгаков)

- Кто из героев, прочитанных нами произведений, оказался настоящим другом? Почему вы так считаете?

Не стой в стороне равнодушно,

когда у кого-то беда.

Равняться на выручку нужно

в любую минуту, всегда.


Давайте послушаем, как толкует слово «вежливость» Толковый словарь


- Как вы понимаете пословицу «Вежливости открываются все двери»


Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 15 века «Вежа» означало «Знаток», - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.

А сейчас давайте проведем Поэтическую игру «Словарь вежливых слов»


Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…(Спасибо)


Зазеленеет старый пень,

Когда услышишь…(Добрый день)


Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…(Здравствуйте)


И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…(До свидания)

- Спасибо, здравствуйте, добрый день, до свидания это вежливые слова. А как бы мы назвали их по другому? (волшебные)

- А какое Волшебное слово узнал Павлик из рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»?

- В чем заключается секрет этого волшебного слова?

- Как его надо произносить ? Найдите эти строчки в тексте и зачитайте.

- Как вы думаете, помогает ли вежливость дружбе?

(Конечно, же помогает. Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят, уважают. И у него есть верные и надежные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.)


- От чего зависит сила волшебных слов?

( Сила «волшебных слов» зависит о того, как ты их скажешь: вежливо, глядя на того, к кому обращаешься, или резким тоном, отвернувшись в сторону)


Слова: «До свиданья!»

«Спасибо», «Простите»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте» -

Щедро дарите!

Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым.

Слова эти очень

И очень важны.

Они человеку

Как воздух нужны.

Без них невозможно

На свете прожить.

Слова эти надо

С улыбкой дарить.

- К каким произведениям относятся эти высказывания?

«Дружить до первого дождя»

(дружба заканчивается, когда нужно помочь товарищу)

«Надо так давать, чтобы можно было взять»

-Объясните значение данных выражений.

Я вам предлагаю в группах разыграть ситуацию из рассказа «Синие листья». Попробуйте предложить свою помощь так, чтобы можно было её принять. (книга, ручка, цветная бумага)

- А теперь послушайте, какие «Законы дружбы» составил великий педагог Василий Александрович Сухомлинский.

  • Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе - значит, делить с
    другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь.


  • Дружба - это прежде всего вера в человека, требовательность к нему.


  • Дружба учит чело
    века отдавать другу духовные силы, проявлять о нем заботу.

  • Дружба испытывается в беде и опасности.

У вас распечатаны на листочках некоторые правила дружбы, но в них пропущены некоторые слова, постарайтесь дополнить их подходящими по смыслу словами. (работа в группах)

ЧТОБЫ У ТЕБЯ ВСЕГДА БЫЛО МНОГО ДРУЗЕЙ.

1.ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Чтобы у тебя всегда было много друзей

Никогда не _____________ своим товарищам. Не _________________ обидными словами.

Не __________________ им прозвищ.


2.ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Чтобы у тебя всегда было много друзей


Помогай _______________. Если умеешь что-то делать_________________ своего друга. Если товарищ попал в бед ___________________________, чем можешь.


3.ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ


Дружить можно и нужно и с _________________, и с большими ребятами, и с _______________

и с девочками.


4.ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ


Если ты обиделся на своего друга, постарайся __________________ ему свою обиду. Не злись!


5.ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ


Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу __________________. Не жадничай!


6.ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ


Останови товарища, если он делает что- то ______________________. Если друг в чем-то не прав ___________________ ему об этом.

Прочитайте еще несколько полезных советов

Правило 5 "НЕ"
- не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно,

- не спорь по пустякам;

-не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается;

-не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам;

-если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.


- Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.


- Как вы думаете нужны ли вам эти правила? Зачем они вам нужны?

-Кому еще можно порекомендовать эти правила?


(Эти правила, мы хотим передать ребятам других классов, чтобы они тоже учились быть хорошими друзьями. )

Физ. минутка

- Итак, давайте продолжим нашу работу. У вас на партах лежат конверты. В этих конвертах разрезанные картинки. Вам нужно собрать картинку и узнать к какому рассказу относится данный рисунок.

«Добрая хозяюшка»

hello_html_635cb2a2.png

«Плохо»

hello_html_m1b873ca9.png

«Кто хозяин?»

hello_html_181deb59.png



- Почему собачка убежала от девочки?

- Почему так назвали рассказ? Что же плохого сделали дети?

- А в каком еще рассказе мальчик поступает плохо по отношению к своему четвероногому другу? Правильно ли он поступил?

- Почему мальчик признался в своем поступке? Выбери ответ, который ты считаешь правильным:

  • Мальчик признался в своем поступке, потому что его мучила совесть;

  • Мальчику было жаль Бума;

  • Мальчик боялся наказания;

  • Мальчик жалел маму.

Подтверди ответ отрывком из текста.

- Кто из мальчиков оказался настоящим хозяином потерянной собаки?

- Чему же учат вас эти произведения?

- Есть ли у вас друзья-животные? Какие? Чем отличается дружба с животными от дружбы с мальчиками и девочками? Что самое хорошее в дружбе с животными?

Какое правило вы бы вывели по данным рассказам?

(преданность, верность животных, забота о них согревает сердце.)

Звучит песня: Спроси у жизни строгой:

какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Дети читают стихотворение

Что такое Дружба? –
Спросила я у птицы.
– Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
Что такое Дружба? –
– Это когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
– Дружба – что такое?
Это что-то огромное,
Радостное и большое!
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!

-Что же значит быть настоящим другом?

- Друзьями могут быть не только сверстники, но и животные, а также герои любимых книг. (Обзор книжной выставки: «Малыш и Карлсон», «Приключения Незнайки и его друзей», «Волшебник Изумрудного города», «Бременские музыканты», «Золотой ключик или приключение Буратино»). Подружитесь с героями этих книг и вы приобретете новых преданных друзей.


Книга – друг хороший нам,

Прочитай – узнаешь сам!


Я наблюдала за ребятами нашего класса и увидели, что в нашем классе есть дети, которые дружат между собой. Вы учитесь быть хорошими друзьями, но, к сожалению это у вас не всегда пока ещё получается. Я думаю этот урок поможет вам стать настоящими друзьями.



Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших, славных дел.


Радуются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется,

Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий – для всех настоящее.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.



  1. Итог урока. Рефлексия.

-Что же значит быть настоящим другом?

Чему вы учились на уроке?

Сегодня на уроке вы учились быть хорошими друзьями, так как только настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет бескорыстную помощь.



Сейчас я предлагаю вам подвести итог нашей работе.

Каждая группа постарается оценить всю проделанную работу, а также результат этой работы. Все ли у вас получилось, понравилось вам ваше выступление или что-то получилось не очень хорошо?


- А теперь оцените работу других групп. Выступление какой группы вам понравилось больше всего?


- Ну а сейчас каждый оценит конкретно только свою работу.


Урок закончим также как и начинали. Пожмите друг другу руку и скажите: «Спасибо что ты рядом».


































«Доброе слово путь к сердцу человека»



«Совет хорош, а дело лучше»



«Не мил и свет, когда друга нет»



«Скупой глядит, как бы другому не дать»




«Синие листья»



«Анна, не грусти!»



«Волшебное слово»



«Три товарища»

Соотнеси пословицу и рассказ




Найди значение слова «СКУПОЙ» по Интернету.










Найди значение слова «ВЕЖЛИВОСТЬ» по толковому словарю.






ЧТОБЫ У ТЕБЯ ВСЕГДА БЫЛО МНОГО ДРУЗЕЙ.

1.ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Чтобы у тебя всегда было много друзей

Никогда не _____________ своим товарищам. Не _________________ обидными словами.

Не __________________ им прозвищ.


2.ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Чтобы у тебя всегда было много друзей


Помогай _______________. Если умеешь что-то делать_________________ своего друга. Если товарищ попал в бед ___________________________, чем можешь.


3.ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ


Дружить можно и нужно и с _________________, и с большими ребятами, и с _______________

и с девочками.


4.ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ


Если ты обиделся на своего друга, постарайся __________________ ему свою обиду. Не злись!


5.ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ


Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу __________________. Не жадничай!


6.ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ


Останови товарища, если он делает что- то ______________________. Если друг в чем-то не прав ___________________ ему об этом.
























Список использованной литературы


Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская. Литературное чтение. 2 часть. 2 класс. Москва «Просвещение», 2012.

Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь 2 класс. Москва «Просвещение», 2012.

Л.Ф. Климанова. Уроки Литературного чтения. Поурочные разработки.2 класс. Москва «Просвещение», 2021.

Большой энциклопедический словарь. М: Сов. энциклопедия. 1991.

Войнова Л.А., Жуков В.П., Молотков А.П. Фразеологический словарь русского языка. Санкт-Петербург: Вариант. 1994.

Кузнецова Н.И., Мещерякова М.И. Детские писатели. Справочник. М: С-Инфо. Баллас. 1997.

Лопатин В.В., Лопатина Л.Е. Малый толковый словарь М: Русский язык 1990.

Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М: 2008.

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская. Литературное чтение. 1,2 часть. 1 класс. Москва «Просвещение», 2011.

Л.Ф. Климанова. Уроки Литературного чтения. Поурочные разработки.1 класс. Москва «Просвещение», 2011.




Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя 1-4 классы, "Вако", Москва 2003.

Мозаика Детского Отдыха Внеклассные мероприятия 1 класс. "Вако", Москва 2005.

Сухих И.Г. Занимательные материалы для начальной школы. М.: ВАКО 2004

Узорова О.В., Нефедова Е.А. Практическое пособие по развитию речи. М: 1997.

Волина В. Учимся играя. Занимательное азбуковедение, веселая грамматика, в гостях у слова. Москва. Новая школа.1994



http://n-shkola.ru/subscription.html

http://www.nachalka.com/

http://1september.ru/



Название документа Презентация1.pptx

Обобщающий урок литературного чтения, 2 класс, УМК «Школа России» Автор: Гонч...
«Я и мои друзья» Систематизация и обобщение знаний и умений по разделу: 2 кла...
"Дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни б...
«Настоящий друг – это тот …» «Друзья всегда …» «Я могу дружить с такими людь...
Что значит быть настоящим другом?
Узнаем: кто такой настоящий друг Будем учиться: дружить и быть настоящими дру...
«Крепкую дружбу и водой не разольешь.» «Птица сильна крыльями, а человек дру...
«Доброе слово путь к сердцу человека» «Совет хорош, а дело лучше» «Не мил и с...
 «Вежливости открываются все двери»
«Волшебное слово» Валентина Осеева
- К каким произведениям относятся эти высказывания? «Дружить до первого дожд...
«Законы дружбы» Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе - значит, дел...
ЧТОБЫ У ТЕБЯ ВСЕГДА БЫЛО МНОГО ДРУЗЕЙ
Правило 5 "НЕ" - не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними др...
физминутка
«Добрая хозяюшка» Валентина Осеева
«Плохо» Валентина Осеева
«Кто хозяин?» Валентина Осеева
Что значит быть настоящим другом?
Узнаем: кто такой настоящий друг Будем учиться: дружить и быть настоящими дру...
Использованные материалы и Интернет-ресурсы Дереклеева Н.И. Справочник классн...
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Обобщающий урок литературного чтения, 2 класс, УМК «Школа России» Автор: Гончаро
Описание слайда:

Обобщающий урок литературного чтения, 2 класс, УМК «Школа России» Автор: Гончарова Галина Ивановна учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №15» р.п.Первомайский, г.Щёкино, Тульской области «Я и мои друзья»

№ слайда 2 «Я и мои друзья» Систематизация и обобщение знаний и умений по разделу: 2 класс
Описание слайда:

«Я и мои друзья» Систематизация и обобщение знаний и умений по разделу: 2 класс Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок. Дружим мы с тобою.

№ слайда 3 "Дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без
Описание слайда:

"Дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага". Аристотель Древнегреческий философ и ученый

№ слайда 4 «Настоящий друг – это тот …» «Друзья всегда …» «Я могу дружить с такими людьми,
Описание слайда:

«Настоящий друг – это тот …» «Друзья всегда …» «Я могу дружить с такими людьми, которые …» «Со мной можно дружить потому, что …» Закончи предложения

№ слайда 5 Что значит быть настоящим другом?
Описание слайда:

Что значит быть настоящим другом?

№ слайда 6 Узнаем: кто такой настоящий друг Будем учиться: дружить и быть настоящими друзья
Описание слайда:

Узнаем: кто такой настоящий друг Будем учиться: дружить и быть настоящими друзьями Научимся: правильно себя вести в различных ситуациях. Сегодня на уроке

№ слайда 7 «Крепкую дружбу и водой не разольешь.» «Птица сильна крыльями, а человек дружбо
Описание слайда:

«Крепкую дружбу и водой не разольешь.» «Птица сильна крыльями, а человек дружбой.» «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.» «Один за всех, все за одного.» «Нет друга – ищи, а нашел – береги.»

№ слайда 8 «Доброе слово путь к сердцу человека» «Совет хорош, а дело лучше» «Не мил и свет
Описание слайда:

«Доброе слово путь к сердцу человека» «Совет хорош, а дело лучше» «Не мил и свет, когда друга нет» «Скупой глядит, как бы другому не дать» «Синие листья» «Анна, не грусти!» «Волшебное слово» «Три товарища»

№ слайда 9  «Вежливости открываются все двери»
Описание слайда:

«Вежливости открываются все двери»

№ слайда 10 «Волшебное слово» Валентина Осеева
Описание слайда:

«Волшебное слово» Валентина Осеева

№ слайда 11 - К каким произведениям относятся эти высказывания? «Дружить до первого дождя»
Описание слайда:

- К каким произведениям относятся эти высказывания? «Дружить до первого дождя» «Надо так давать, чтобы можно было взять»

№ слайда 12 «Законы дружбы» Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе - значит, делить
Описание слайда:

«Законы дружбы» Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе - значит, делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь. Дружба - это прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Дружба учит человека отдавать другу духовные силы, проявлять о нем заботу. Дружба испытывается в беде и опасности. Сухомлинский Василий Александрович

№ слайда 13 ЧТОБЫ У ТЕБЯ ВСЕГДА БЫЛО МНОГО ДРУЗЕЙ
Описание слайда:

ЧТОБЫ У ТЕБЯ ВСЕГДА БЫЛО МНОГО ДРУЗЕЙ

№ слайда 14 Правило 5 "НЕ" - не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружн
Описание слайда:

Правило 5 "НЕ" - не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, - не спорь по пустякам; -не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; -не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; -если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться. - Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

№ слайда 15 физминутка
Описание слайда:

физминутка

№ слайда 16 «Добрая хозяюшка» Валентина Осеева
Описание слайда:

«Добрая хозяюшка» Валентина Осеева

№ слайда 17 «Плохо» Валентина Осеева
Описание слайда:

«Плохо» Валентина Осеева

№ слайда 18 «Кто хозяин?» Валентина Осеева
Описание слайда:

«Кто хозяин?» Валентина Осеева

№ слайда 19 Что значит быть настоящим другом?
Описание слайда:

Что значит быть настоящим другом?

№ слайда 20 Узнаем: кто такой настоящий друг Будем учиться: дружить и быть настоящими друзья
Описание слайда:

Узнаем: кто такой настоящий друг Будем учиться: дружить и быть настоящими друзьями Научимся: правильно себя вести в различных ситуациях. Сегодня на уроке

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Использованные материалы и Интернет-ресурсы Дереклеева Н.И. Справочник классного
Описание слайда:

Использованные материалы и Интернет-ресурсы Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя 1-4 классы, "Вако", Москва 2003. Мозаика Детского Отдыха Внеклассные мероприятия 1 класс. "Вако", Москва 2005. Сухих И.Г. Занимательные материалы для начальной школы. М.: ВАКО 2004 Узорова О.В., Нефедова Е.А. Практическое пособие по развитию речи. М: 1997. Волина В. Учимся играя. Занимательное азбуковедение, веселая грамматика, в гостях у слова. Москва. Новая школа.1994 http://n-shkola.ru/subscription.html http://www.nachalka.com/ http://1september.ru/

Конспект и презентация по литературному чтению обобщающий урок по разделу: "Я и мои друзья" ( 2 класс )
  • Начальные классы
Описание:

УМК «Школа России»,

учебник «Литературное чтение » 2 класс,  авт. Л.Ф.Климанова,В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская.

Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.

Цели  урока:

 

Предметные :

·         формировать  умения работать с текстом;

·         создавать условия для формирование осмысленного читательского навыка: интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов;

·         формировать умение работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире;

·         создавать условия для формирования умения сравнивать искусство слова с другими видами искусства;

·         формировать умение создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных.

·         формировать умение находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде и неявном виде;

·         формировать умение определять тему и главную мысль текста;

·         создавать условия для формирования умения вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

 

Метапредметные:

·         создавать условия для аргументированного мнения;

·         умение устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения

·         находить сходство и различия используемых художественных средств;

·         способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

·         понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы

·         ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

 

Личностные:

·         обобщить полученные знания детей: выявить представление учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

·         формировать навыки сотрудничества через организацию работы в парах, группах;

·         работать над осознанием ответственности за общее дело.

·         прививать любовь к чтению;

·         воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем    окружающим людям.

·         способствовать формированию таких нравственных качеств учащихся как:          умение дружить, беречь дружбу;

 

 

Автор Гончарова Галина Ивановна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 4349
Номер материала 8545
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓