Главная / Начальные классы / Конспект и презентация по литературному чтению на тему "Какие бывают дожди"К.Паустовский.

Конспект и презентация по литературному чтению на тему "Какие бывают дожди"К.Паустовский.

Урок литературного чтения в 3 классе.

Тема: К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди.»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель. 1. Формировать систему читательских умение, уделив особое внимание умению воспринимать изобразительно-выразительные средства языка в соответствии с их функциями в научно-познавательном рассказе, умение увидеть авторскую позицию во всех элементах произведения.

2. Работать над развитием творческого и критического мышления, внимания, речевых и читательских умений.

3. Воспитывать инициативность, активность, коммуникативность, желание быть здоровыми,

Оборудование: интерактивная доска, карточки ЗХУ, карточки-опоры «Синквейн», «Толстые и тонкие вопросы», музыкальная композиция «Дождь».

Ход урока.

1Стадия вызова. 1. Чтение и отгадывание загадки. (слайд 1)

Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, и прятаться начнут.

-О чём эта загадка? (слайд 2)

-Приведите аргументы.

2. Составление таблицы ЗХУ.

-Что знаете о дожде? Заполните 1 графу таблицы (индивидуально на карточках-таблицах)


Знаю

Хочу узнать

Узнал


Какие приметы связаны с дождём?

Как люди относятся к дождю?

Какие бывают дожди?


-Что хотели бы узнать о дожде? Заполните 2 графу таблицы.

(Об-ся обмениваются информацией. Учитель обобщает сведения, заполняя графы таблицы. Слайд 3, 4)

-Откуда вы узнали о дожде?

3. Сообщение темы урока. Постановка цели.

-Пополнить свои знания о дожде вы сможете, прочитав произведение К.Г.Паустовского «Какие бывают дожди» (слайд 5).

-Произведения каких жанров писал К.Г Паустовский? (слайд6)

-К какому жанру мы отнесём это произведение? Выскажите свои предположения..

2. Стадия осмысления. 1.Чтение текста с остановками.

1 остановка.(С дождями связано много примет.)

-Выскажите свои предположения, о каких приметах будет писать автор?

- Какие приметы связаны с дождём?

Голосят-громко поют. (словарная работа)

-Какое значение этому слову дано в словаре? (Работа с толковым словарём)

2 остановка. (Но вот начинают крапать первые капли дождя)

-Крапать. Как вы понимаете значение этого слова?

- Какое значение этому слову даётся в толковом словаре?

-Как автор описывает начало дождя? Прочтите.

-Почему любой дождик в народе называют ласково -«дождик»?

3 остановка.(Чем отличается спорый дождик от грибного?)

-Спорый. Как вы понимаете значение этого слова?

- Какое значение этому слову даётся в толковом словаре?

-Выскажите свои предположения, Чем отличается спорый дождик от грибного?

-Какие признаки спорого и грибного дождя описывает автор? Прочтите.

4 остановка. (О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят:»Царевна плачет»)

- Выскажите свои предположения, почему о слепом дожде говорят:»Царевна плачет»

-Прочтите, какие признаки слепого дождя описывает К,Г,Паустовский.

-Мерный стук

-жидкий звон

-тесовая крыша

-Как вы понимаете значение этих словосочетаний ?

- Какое значение даётся в толковом словаре словам : мерный, тесовая? (словарная работа)

-Назовите признаки слепого дождя.

-Подтвердилось ли ваше предположение о том, что произведение «Какие бывают дожди»- научно-познавательный рассказ? Приведите аргументы.

-О каком дожде идёт речь в 1, 2, 3 музыкальной зарисовке? (слайд 7) Приведите аргументы.

-Как защитить себя от болезни в ненастную погоду?

-Выполнение каких правил поможет сохранить свой организм крепким и здоровым на долгие годы?

Физминутка.(музыкальная)

Дети поют песню с движениями, (Мотив песни «По секрету всему свету»)


Как проснулся, так вставай-

Лени волю не давай.

П-в. Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Подружитесь с чистотой,

Руки мойте перед едой.

П-в

Зубы щёткой лучше три

И снаружи и внутри.

П-в.

Волосок за волоском

Расчеши ты гребешком.

П-в

Утром делай по порядку

Физкультурную зарядку.

П-в.

Свежий воздух не вредит,

Человека он бодрит.

П-в.

Солнце, воздух и вода-

Наши лучшие друзья!

П-в.


2.Работа над выразительными средствами рассказа.

-Как автор относится к дождю? Приведите аргументы.

-Какими выразительными средствами воспользовался автор в своём произведении, чтобы создать образ дождя?

(олицетворение, эпитеты, сравнения).

- Подтверждите словами из рассказа.

3.Работа с таблицей ЗХУ. Заполнение 3 графы.

-Какую информацию вы записали в графы «Узнал»? (слайд 8)

3.Стадия рефлексии. Работа в группах.

*Составление синквейнов о слепом, грибном дождях. (1, 2, 3группы)

*Составление «тонких и толстых» вопросов. (4, 5, 6 группы)

4.Самооценка. Об-ся, пользуясь критериями, оценивают свою деятельность на уроке, анализируют свои успехи и неудачи, ставят задачи на будущее.

5.Домашнее задание. По выбору.

* Выучить наузусть абзац о грибном дожде.

*Придумать рассказ «Мой любимый дождик»

*Выполнить работу в тетради с.50-51.



Знаю

Хочу узнать

Узнал




























Самоонализ


читаю выразительно,

соблюдаю паузы при чтении,

ставлю логическое ударение,

выбираю правильную интонацию при чтении

понимаю и могу объяснить значение слов, образных выражений

легко подбираю синонимы

не испытываю трудности при работе с произведением

работаю активно

не боюсь высказывать свою точку зрения, аргументирую свой ответ

не испытываю трудности в определении эпитетов, олицетворений, сравнений

не испытываю трудностей при составлении «Синквейнов», «Тонких и толстых» вопросов, заполнении таблицы ЗХУ, «Кластеров»

умею составлять рассказы по ключевым словам

умею систематизировать информацию






Конспект и презентация по литературному чтению на тему "Какие бывают дожди"К.Паустовский.
  • Начальные классы
Описание:

 

Конспект и презентация по литературному чтению на тему "Какие бывают дожди"К.Паустовский.

 

Тип урока: изучение нового материала.

 

Цель. 1. Формировать систему читательских умение, уделив особое внимание умению воспринимать изобразительно-выразительные средства языка в соответствии с их функциями в научно-познавательном рассказе, умение увидеть авторскую позицию во всех элементах произведения.

 

          2. Работать над развитием творческого и критического мышления, внимания, речевых  и читательских умений.

 

          3. Воспитывать инициативность, активность, коммуникативность, желание быть здоровыми, 

 

Оборудование: интерактивная доска, карточки ЗХУ, карточки-опоры «Синквейн», «Толстые и тонкие вопросы», музыкальная композиция «Дождь».

 

 

Автор Евтушенко Галина Леонидовна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1509
Номер материала 19817
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓