Главная / География / конспект и презентация по географии на тему "Страны Восточной Азии. Китай и Япония" 7 класс

конспект и презентация по географии на тему "Страны Восточной Азии. Китай и Япония" 7 класс

Название документа конспект.docx

Класс:7

УМК: «География материков и океанов» В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. ЩеневМ. Дрофа 2014

Место урока:Раздел «Евразия»

Тема: Страны Восточной Азии. Китай и Япония

Цель:Изучение стран восточной Азии. Развитие умения управлять своей познавательной деятельностью. Воспитание толерантности и культуры общения в группах

Задачи:Образовательная – познакомить учащихся с особенностями стран Восточной Азии. Называть и показывать страны Восточной Азии.

Развивающая- Описывать и анализировать влияние природных условий на быт, хозяйство и особенности характера населения Китая и Японии

Воспитательная-Называть объекты культуры.Формирование нравственных ценностей и эстетического отношения к жизни, красоте и духовной культуре японского и китайского народа.

Тип урока: изучение нового материала

Методы: наглядный, частично – поисковый, репродуктивный

Форма урока:урок - исследование

Оборудование:Политическая карта Восточной Азии, раздаточный материал, атласы, учебники.

Ход урока:

  1. Организационный момент.(2 мин)

Создание благоприятной атмосферы. Класс поделен на 2 группы «Исследователи Японии», «Исследователи Китая». Каждая группа поделена на 3 микрогруппы по 3 человека. 1 микрогруппы - географическое положение страны, 2 микрогруппы – особенности природы, 3 микрогруппы – население страны. В каждой микрогруппе учащиеся выбирают главного и выступающего.

2.Изучение нового материала.(26мин)

1.Постановка темы и целей, плана урока.(8 мин) (Демонстрируется задание из ГИА, и презентация, учащиеся должны определить о каких странах идет речь)

Задание из ГИА:Эта высокоразвитая страна занимает территорию четырёх крупных и нескольких тысяч мелких островов. Особенностью природы является преобладание горного рельефа, высокая сейсмичность, активный вулканизм. Страна бедна полезными ископаемыми. Из – за вытянутости в меридиональном направлении климатические условия разнообразны. Более 60% территории, главным образом горы, покрыто лесами смешанными, широколиственными и переменно-влажными (в том числе муссонными). Средняя плотность населения превышает 100 человек на1 км2.

Ответ: ___________________________. (Япония)

Презентация о Китае.

Постановка целей урока.Что должны узнать об этих странах?(Учащиеся определяют цели урока, пользуясь планом в конце учебника)

ч.у. – стр 313

Составление плана урока.

  1. Географическое положение страны (показать на карте страну, столицу и страны – соседи; водами каких морей и океанов омывается)(Приложение1)

  2. Природа страны (рельеф страны , полезные ископаемые, климатические условия страны, крупные реки и озера, природные зоны - растительный и животный мир страны) (Приложение 2)

  3. Население страны (народы и их занятия) (Приложение 3)

  1. Работа в микрогруппах.(8 мин)

На партах каждой микрогруппы лежат задания, раздаточный материал, учебники, атласы.

1 группа изучает Китай

2 группа изучает Японию

  1. Отчет каждой микрогруппы, заполнение оценочного листа(главный в микрогруппе должен оценить работу каждого учащегося)(Приложение 4)(10 мин)

3.Физкультминутка (2 мин)


Вновь у нас физкультминутка,

наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

А над морем чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою!

(машут руками)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

(ходьба на месте)

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок.


4.Закрепление пройденного материала(7 мин)

На группу дается по 2 описания страны. Группа должна определить о какой стране идет речь.(Приложение 5)

5.Рефлексия(5 мин)

Достигли ли мы поставленные цели в начале урока?

На каждой парте лежат листочки с рефлексией. Учащиеся должны закончить предложение.(Приложение6)


  1. Домашнее задание (3 мин)

Оценка

В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев

«3»

Стр 288 вопросы 1-3 устно

«4»

Выписать интересные факты о странах §75 -76

«5»

Представьте, что вы совершили путешествие в Японию (Китай). Что вы расскажите своим товарищам о природе этой страны, населении и его хозяйственной деятельности?


Приложение 1

Географическое положение Китая.

По картам атласа и тексту учебника определить географическое положение страны, заполнив пропуски.

  1. Китай расположен на полуострове -………………………………….

  2. Столица Китая – город…………………………………………………

  3. Китай граничит – ……………..………….………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  4. Китай омывается водами ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………



Приложение 1

Географическое положение Японии.

По картам атласа и тексту учебника определить географическое положение страны, заполнив пропуски.

  1. Япония расположена на 4 крупных островах -……………………. ……………………………………………………………………………

  2. Столица Японии – город…………………………………………………

  3. Япония граничит – ……………..………….………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Япония омывается водами ………………………………………………….. …………………………………………………………………………………..











Приложение 2

Особенности природы Китая

По картам атласа и тексту учебника определить особенности природы страны, заполнив пропуски.

Рельеф:В рельефе Китая преобладают горы:……………………………… ……………………………………………В восточной части страны расположена равнина……………………………………………………. Полезные ископаемые………………………………………………………… ……………………………………………………………………………….….. Китай занимает 1-е место в мире по запасам :……………………………….. …………………………………………………………………

Климатические условия:Климатический пояс - ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Средняя температура января -…………………………………………

Средняя температура июля-……………………………………………….

Годовое количество осадков……………………………………………..



Внутренние воды: Крупные реки Китая………………………………………... ………………………………………………………………………………………. Крупные озера Китая - …………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………….

Природные зоны:………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Животный мир:…………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. Растительный мир:……………………………………………………………........ ………………………………………………………………………………………





Приложение 2

Особенности природы Японии

По картам атласа и тексту учебника определить особенности природы страны, заполнив пропуски.

Рельеф: В рельефе Японии преобладают ……………………………………. «Священная гора» японцев -………………………………………………….

Японские острова возникли в результате ………………………………… ………………………………………………………………………………….
Горообразовательные процессы еще не завершились, об этом свидетельствуют частые ………………………………………….и…………. ………………………………………………………………………………….

Полезные ископаемые………………………………………………………… ……………………………………………………………………………….…..

Климатические условия:Климатический пояс - ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Средняя температура января -…………………………………………

Средняя температура июля-……………………………………………….

Годовое количество осадков……………………………………………..В конце лета и осенью очень часты…………………….они сопровождаются……….... ……………………………………………………………………………………..



Внутренние воды Японии:…………………………………………………….. ……………………………………………………………………………………….

Природные зоны:………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Животный мир:…………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………Растительный мир:……………………………………………………………........ ………………………………………………………………………………………

Народный праздник - …………………………………………………….



Приложение 3.

Население Китая. Рассказать о занятии населения, традициях, обычаях.























Население Японии. Рассказать о занятии населения, традициях, обычаях.

























Приложение 4



Оценочный лист

Ф. И.

Оценка

Мое настроение


















Оценочный лист

Ф. И.

Оценка

Мое настроение
























Оценочный лист

Ф. И.

Оценка

Мое настроение


















Приложение 5.

О какой стране идет речь?

Народ этой страны отличается религиозными верованиями, кухней, укладом жизни и многим другим. Главная религия – конфуцианство. Основу этой религии составляет поклонение предкам. Каждая семья должна обращаться к духам умерших предков.

О какой стране идет речь?

Эта страна – одна из крупнейших государств земного шара. Самая крупная страна по численности населения. По природным условиям делится на две части – Восточную и Западную.

О какой стране идет речь?

Главное занятие населения этой страны – кочевое скотоводство. Стада коз, овец, лошадей, верблюдов передвигаются от одного пастбища к другому. В Тибете разводят яков, хорошо приспособленных к суровым условиям высоких гор.

О какой стране идет речь?

Главное культурное растение этой страны – рис.Рис – важнейший продукт питания. Завтрак, обед и ужин не обходятся без риса. Рисовые поля встретишь не только на равнине, но и на довольно крутых склонах невысоких гор.

О какой стране идет речь?

Эту страну называют «Страной восходящего солнца». Массовая религия – синто. Согласно этой религии все в мире одушевлено – гора, цветок, радуга. Отсюда – обожествление природы, характерное для народа чуткое отношение к ней.

О какой стране идет речь?

Жители этой страны привыкли к тому, что земная твердь на их родине неспокойна. На территории страны 150 вулканов, из них – 40 действующих. Ежегодно в стране происходит около 1,5 тыс землетрясений различной силы, то есть примерно 4 толчка в день.























Название документа презентация.ppt

Задание из ГИА: Эта высокоразвитая страна занимает территорию четырёх крупных...
Ответ Я - - - - Я
Тема урока: Страны Восточной Азии: Китай и Япония.
План урока: 1. Географическое положение страны (показать на карте страну, сто...
Домашнее задание Оценка 	В. А. Коринская И. В. Душина В. А. Щенев (черный уче...
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Задание из ГИА: Эта высокоразвитая страна занимает территорию четырёх крупных и
Описание слайда:

Задание из ГИА: Эта высокоразвитая страна занимает территорию четырёх крупных и нескольких тысяч мелких островов. Особенностью природы является преобладание горного рельефа, высокая сейсмичность, активный вулканизм. Страна бедна полезными ископаемыми. Из – за вытянутости в меридиональном направлении климатические условия разнообразны. Более 60% территории, главным образом горы, покрыто лесами смешанными, широколиственными и переменно-влажными (в том числе муссонными). Средняя плотность населения превышает 100 человек на1 км2.

№ слайда 2 Ответ Я - - - - Я
Описание слайда:

Ответ Я - - - - Я

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Тема урока: Страны Восточной Азии: Китай и Япония.
Описание слайда:

Тема урока: Страны Восточной Азии: Китай и Япония.

№ слайда 8 План урока: 1. Географическое положение страны (показать на карте страну, столиц
Описание слайда:

План урока: 1. Географическое положение страны (показать на карте страну, столицу и страны – соседи; водами каких морей и океанов омывается) 2. Природа страны (рельеф страны , полезные ископаемые, климатические условия страны, крупные реки и озера, природные зоны - растительный и животный мир страны) 3.Население страны (народы и их занятия)

№ слайда 9 Домашнее задание Оценка 	В. А. Коринская И. В. Душина В. А. Щенев (черный учебни
Описание слайда:

Домашнее задание Оценка В. А. Коринская И. В. Душина В. А. Щенев (черный учебник) И. В. Душина А. А. Коринская В. А. Щенев (зеленый учебник) «3» Стр 288 вопросы 1-3 устно Стр 347 вопросы 1-3 устно «4» Выписать интересные факты о странах §75 -76 Выписать интересные факты о странах §59-60 «5» Представьте, что вы совершили путешествие в Японию (Китай). Что вы расскажите своим товарищам о природе этой страны, населении и его хозяйственной деятельности?

конспект и презентация по географии на тему "Страны Восточной Азии. Китай и Япония" 7 класс
  • География
Описание:

Данный урок проводится при изучении стран Восточной Азии, а именно при изучение Китая и Японии. Урок разработан в виде исследования. Учащиеся поделены на две больших группы, каждая группа поделена на три микрогруппы. Одна группа изучает Японию, другая Китай. После постановки целей и задач урока, учащиеся составляют план урока, опираясь на приложение в конце учебника. У каждой микрогруппы свое задание, учащиеся получают пакет заданий на парту и распределяют между собой, кто за что отвечает. Таким образом работая в микрогруппах, ребята учатся работать сообща, коллективно. После работы в микрогруппах, ребята выступают по своему заданию - отчитываются. Урок разработан по стандартам ФГОС.

Автор Русакова Елена Сергеевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 4542
Номер материала 33005
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы