Главная / Русский язык и литература / Конспект и презентация открытого урока "Род имен существительных" (7 класс)

Конспект и презентация открытого урока "Род имен существительных" (7 класс)

Документы в архиве:

114.83 КБ РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Бугунтаева Г.Н..docx
2.21 МБ Род имен существительных.pptx
5.06 МБ Спейс (Дидье Моруани) - Волшебный Полет [с сайта www.ololo.fm] (mp3cut.ru).mp3

Название документа РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Бугунтаева Г.Н..docx

hello_html_m76abe822.gifhello_html_7d6d4f3d.gifhello_html_m4b937b7b.gifhello_html_m2b614738.gifhello_html_492aab2b.gifhello_html_m3bf928dc.gifhello_html_6ac5fceb.gifhello_html_m497d2f.gifhello_html_m1f95bafe.gifhello_html_m2f037412.gifhello_html_m62d3f9df.gifhello_html_632f8b9e.gifhello_html_14550d7b.gifhello_html_m2f037412.gifhello_html_b0b125a.gifhello_html_m27086c54.gifhello_html_5bf78066.gifhello_html_2011031c.gifhello_html_47a46df3.gifhello_html_2ef11dd9.gifhello_html_5809db31.gifhello_html_2ffb5ced.gifhello_html_23ed3364.gifhello_html_220995a6.gifhello_html_cdd8ebb.gifhello_html_7d0fa81d.gifДата: 4.12.14 г.

Класс: 7 «А»

Предмет: Русский язык

Тема: Род имен существительных

Цели:

- закрепить знания о родах имен существительных, умения учащихся определять род существительных;

-способствовать развитию орфографической зоркости, обогащению словарного запаса, развитие внимания, восприятия, мышления, памяти, речи;

-Воспитывать любознательность, стремление познавать новое, интерес к планетам Солнечной системы

Оборудование: презентация, прием «Да-нет», упражнение «Шифровка», таблица родов имен существительных, грамзапись группы «Спейс», карточки-звездочки, упражнение «Четвертый лишний», методика Мюнстерберга, упражнение «Классификация», «Перепутанные линии», письмо с текстом, зашифрованная телеграмма, картинки о космосе.

Ход урока:

1 слайд

  1. Организационный момент.

Психологический настрой

— Прижмите ладошки друг друга. Передайте тепло друг другу. Посмотрите в глаза друг другу и мысленно пожелайте добра и успеха.

  1. Ориентация.

- Сегодня у нас не совсем обычный урок, поскольку вы сегодня не просто ученики, а юные исследователи космоса.

- Сегодня мы совершим путешествие на одну из планет Солнечной системы. Мы обобщим знания о родах имен существительных. Во время путешествия ученые ведут записи, вспоминают, наблюдают, запоминают все, что происходило. Путешествовать мы будем экипажем на ракете.

Но прежде, чем отправимся в путешествие мы с вами повторить те знания, которые нам будут необходимы. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать. Согласны? Итак…

  1. Пропедевтическая практика

Прием «Да-нет»

- Имя существительное это часть речи? (Да)

- Имя существительное отвечает на вопросы КТО? ЧТО? (Да)

- Имя существительное обозначает признак предмета? (Нет)

- Имя существительное имеет три рода? (Да) Назовите их.

  1. Словарная работа.

Слайд 2

- Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

- Как слово «земля» мы переведем на казахский язык? (Жер)

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в космос (Ғарыш).

Слайд 3

- А как называют человека, который был в космосе? (Космонавт - ғарышкер)

- Как называется аппарат, на котором совершают поле в космос? (Ракета)

- Как называется одежда космонавта? (Скафандр).

- Давайте определим маршрут нашего путешествия. Название планеты зашифровано в шифровке.


А

С

М

Р

1

2

3

4

Ключ:

3

1

4

2

- Итак, на какую планету мы с вами отправляемся? (На Марс)

Слайд 4.

- Да, ребята, сегодня мы совершим путешествие на Марс.

- Экипаж! Слушай мою команду!

- Занять кресла!

- Пристегнуть ремни!

- 3 – 2 – 1! Летим!

Слайд 5

Запись группы «Спейс»

Слайд 6.

- Путь предстоит нам неблизкий, поэтому мы начинаем вести записи в космическом журнале. Записываем дату путешествия, строчку по чистописанию.

  1. Минутка чистописания.

- Ребята, догадайтесь, какую букву мы будем писать на минутке чистописания.

Учитель прописывает в воздухе букву К.

- Но прежде, чем мы с вами пропишем букву, давайте выполним пальчиковую гимнастику:

C:\Users\user\Desktop\2.png


- Прописывайте заглавную букву К со строчной в соединении.

- Запишите словарные слова:

Ракета, скафандр, космонавт.

- Обратите внимание на слово космонавт. На какое правило это слово? (Безударная гласная). Как проверим? (Надо подобрать проверочное слово, так чтобы ударение падало на гласную в корне). Космос.

- Давайте сделаем ЗБА «Космос»

ЗБА «Космос» - 2 слога, 6 б., 6 зв., 2 гласн., 4 согл., кос-мос.

Дети выполняют зба «Космос» у доски.

- А теперь нам необходимо придумать предложение со словом «космос»

Наш экипаж отправился в космос.

Слайд 7.

- Наша ракета приближается к красноватой звездочке, которая будто подмигивает нам. Это и есть Марс. Прежде чем нам высадиться на Марсе мы должны разобрать на члены предложения.

Наш экипаж отправился в космос.

- Молодцы, вы успешно справились с заданием, и теперь мы с вами можем приземлиться на Марс.

Слайд 8

Слайд планеты с космонавтами.

  1. Презентация.

Слайд 9

- Марс в 2 раза меньше Земли, находится в 1,5 раза дальше от Солнца, чем Земля, поэтому света и тепла ему достается меньше, чем Земле. Днем на Марсе можно даже загорать, а к вечеру, с заходом Солнца. Резко холодает, что в пору одевать даже шубу. Но нас это не пугает, так как единственная одежда в любое время года – скафандр.

Слайд 10

- Скафандр необходим космонавту. Он сшит из мягкого, прочного материала, сшит он строго по росту космонавта. Замерз космонавт – нажимаем кнопку, и в скафандре становится тепло. Стала влажной одежда – нажата другая кнопка- и в скафандре становится сухо.

- Если светит слишком яркое солнце – есть даже специальные шторке в гермошлеме. Удивительно, но в скафандре есть даже радио, поэтому скафандр очень удобная одежда, чтобы проводить исследования в космосе.

- Прежде чем, мы займемся исследованием, давай те вспомним еще раз, сколько родов имеет имя существительное?

Имена существительные имеют три рода мужской, женский и средний. Род имён существительных  определяется путём подстановки следующих слов:  
- мужской род (он, мой),  
- женский род (она, моя),  

- средний род (оно, моё).   

  1. Практика на примерах.

Слайд 11.

- Приземлившись на планету Марс, что мы видим? (по планете разбросаны слова, они попали на Марс с других планет).

- Какие это слова? (Сущ.)

- Что они обозначают? (Предметы)

- На какие вопросы отвечают? (КТО? ЧТО?)

- На марсе необходимо навести порядок, надо распределить слова на нужную планету: Марс (М.р.), Земля (Ж.р.), Солнце (с.р.).

- Мы навели порядок на Марсе и сейчас наш экипаж займется исследованием планеты Марс. Первое исследование, которое вам необходимо сделать, внимание на экран.

Слайд 12

Прочитайте задание, что вам необходимо сделать:

Игра «Четвертый лишний»

Исключи лишнее слово, объясни.


Планета, ракета, Земля, Марс

Звезда, скафандр, космос, космонавт

- Молодцы, мы успешно выполнили с вами первое задание

- Продолжим исследования

Слайд 13.

- Следующее исследование, которое вам необходимо провести вы найдете на серебристых звездочках – карточках, которые лежат у вас на партах.

Методика Мюнстерберга

1-2 уровень: Найди 8 существительных. Выпиши их и определите род.

К

О

С

М

О

Н

А

В

Т

Л

Р

Д

И

Л

У

Н

А

О

Ь

Д

З

В

Е

З

Д

А

Т

П

Ь

С

В

К

Н

У

Р

А

К

Е

Т

А

С

О

Л

Н

Ц

Е

Т

Р

Ы

Ф

Н

Е

Б

О

П

Р

Н

Г

Ю

З

З

Е

М

Л

Я

Р

К

Ц

Ы

Ф

П

Л

А

Н

Е

Т

А

Ж

Х

Ъ


Как вы определили род имен существительных? (Мы подставляли слова ОН,ОНА, ОНО)

3 уровень:

Найди существительные женского рода:

РАКЕТАЬТРСОЛНЦЕ

ЛУНАРНЩМАРСЮД


Найди существительные мужского рода:

КОСМОСЖДШЗЕМЛЯ

МАРСГЕКУРПНЕКЬЮ


Найди существительные среднего рода:

СОЛНЦЕРНКАЗЕМЛЯ

ЛГНЕТНЕБОАУКВСЮ


  1. Гимнастика для глаз. По углам висят звезды с родами.

  2. Физминутка

Я называю существительные, если вы слышите существительные мужского рода - то наклоняетесь вперед, если женского рода - то поднимаете руки вверх, а если среднего – то приседаете.

Космонавт, Земля, Солнце, Луна, Марс, ракета, небо.

  1. Управляемая практика.

- Ребята, мы с вами живем на Земле и нас называют землянами. А как вы думаете, как называют тех, кто живет на Марсе? (марсиане)

Слайд 14.

- Продолжая путешествовать по Марсу, как вы думаете, кого мы встретили? (Марсиан) Правильно, мы встретили марсиан. Вы так понравились марсианам, что они не хотят вас отпускать и просят вас выполнить еще одно задание, которое они передали вам на золотых звездочках.

- Прочитайте задание, которое просят вас выполнить марсиане.

Дети читают задание.


Прочитайте. Выпишите из текста имена существительные и определите их род.

Марс немного меньше, чем Земля. Чтобы отправиться в космическое путешествие на Марс нам нужна ракета, ясное небо и специальный костюм – скафандр. Человек, который исследует космос - космонавт.


Слайд15

Проверка: как вы определили род у имен существительных. Самопроверка со слайда

- Молодцы! Все справились с заданием, и марсиане остались довольны и в благодарность они дарят вам хлопья «Космостарс»

  1. Игровой момент.

Слайд 16

- Ребята, тревога, к нам на орбиту поступила зашифрованная телеграмма. - Расшифруйте её!

А С Й Т П С Е Ь А С



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Д И Э Е П Я М И



1 2 3 4 5 6 7 8

Н В А И Е М И Н



1 2 3 4 5 6 7 8

К доске выходят трое детей и выполняют упражнение «Перепутанные линии»

















- Внимание!

- Эпидемия!

- Спасайтесь!

- Возвращаться нам пора,

- По местам, мои друзья!

- Экипажи! Слушай мою команду!

- Занять кресла!

- Пристегнуть кресла!

- 3-2- 1 - Летим!

Слайд 17

(Звучит музыка)

  1. Итог

Слайд 18

- Вот, наконец, мы вернулись домой. Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

- Куда мы с вами путешествовали? (на Марс)

- Что мы закрепляли на уроке? (Род имен существительных)

- Сейчас я предлагаю вам выполнить последнее задание и проверить, хорошо ли вы усвоили, полученные знания.

Упражнение «Классификация»

1-2 уровень:

Распределите картинки по родам

3 уровень: Чего на рисунке больше? (планет или звезд)

- Ребята, скажите, как вы определяли существительные мужского рода? Женского рода? Среднего рода?

- Как вы думаете, кто был самым лучшим космонавтом?

Выставление оценок.

Домашнее задание: Написать мини-сочинение о нашем космическом путешествии.

  1. Релаксация.

Слайд – видео 19

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть, как прекрасна наша Земля с космоса.

Видео земли со спутника.

Название документа Род имен существительных.pptx

 Род имён существительных
 Земля - Жер Космос - ғарыш
 Скафандр Космонавт - ғарышкер Ракета
 Марс
 Минутка чистописания
 Скафандр
Упражнение «Четвертый лишний» Исключи лишнее слово, объясни. Планета, ракета...
 Методика Мюнстерберга
 Работа с текстом
Самопроверка 1-2 уровень: Марс (м.р.) немного меньше, чем Земля (ж.р.). Чтоб...
 Телеграмма
 Земля
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Род имён существительных
Описание слайда:

Род имён существительных

№ слайда 2  Земля - Жер Космос - ғарыш
Описание слайда:

Земля - Жер Космос - ғарыш

№ слайда 3  Скафандр Космонавт - ғарышкер Ракета
Описание слайда:

Скафандр Космонавт - ғарышкер Ракета

№ слайда 4  Марс
Описание слайда:

Марс

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6  Минутка чистописания
Описание слайда:

Минутка чистописания

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10  Скафандр
Описание слайда:

Скафандр

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Упражнение «Четвертый лишний» Исключи лишнее слово, объясни. Планета, ракета, З
Описание слайда:

Упражнение «Четвертый лишний» Исключи лишнее слово, объясни. Планета, ракета, Земля, Марс Звезда, скафандр, космос, космонавт

№ слайда 13  Методика Мюнстерберга
Описание слайда:

Методика Мюнстерберга

№ слайда 14  Работа с текстом
Описание слайда:

Работа с текстом

№ слайда 15 Самопроверка 1-2 уровень: Марс (м.р.) немного меньше, чем Земля (ж.р.). Чтобы о
Описание слайда:

Самопроверка 1-2 уровень: Марс (м.р.) немного меньше, чем Земля (ж.р.). Чтобы отправиться в космическое путешествие (ср.р.) на Марс нам нужна ракета (ж.р.), ясное небо (ср.р.) и специальный костюм (м.р.) – скафандр (м.р.). Человек (м.р.), который исследует космос (м.р.) – космонавт (м.р.). _________________________________________________ 3 уровень: Марс (м.р.), Земля (ж.р.), путешествие (ср.р.), ракета (ж.р.), небо (ср.р.), костюм (м.р.), скафандр (м.р.), человек (м.р.), космос (м.р.), космонавт (м.р.)

№ слайда 16  Телеграмма
Описание слайда:

Телеграмма

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18  Земля
Описание слайда:

Земля

№ слайда 19
Описание слайда:

Конспект и презентация открытого урока "Род имен существительных" (7 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Конспект и презентация открытого урока в 7 классе специальной коррекционной школы.

Цели:

- закрепить знания о родах имен существительных,  умения учащихся определять род существительных;

-способствовать развитию орфографической зоркости, обогащению словарного запаса, развитие внимания, восприятия, мышления, памяти, речи;

-Воспитывать любознательность, стремление познавать новое, интерес к планетам Солнечной системы

 

Оборудование:  презентация, прием «Да-нет», упражнение «Шифровка», таблица родов имен существительных, грамзапись группы «Спейс», карточки-звездочки, упражнение «Четвертый лишний», методика Мюнстерберга, упражнение «Классификация», «Перепутанные линии», письмо с текстом, зашифрованная телеграмма, картинки о космосе.

Автор Бугунтаева Гульнара Наримановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 485
Номер материала 28000
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓