Главная / Обществознание / конспект и презентация открытого урока по обществознанию. профильный уровень 10 класс. Тема:Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях

конспект и презентация открытого урока по обществознанию. профильный уровень 10 класс. Тема:Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях

Просто дерево У дороги стоял ствол засохшего дерева. Ночью прошёл влюбленный ...
Антуан де Сент-Экзюпери Пытаясь охватить мир сегодняшний, мы черпаем из слова...
сказки
Владимир Куш
МИФОЛОГИЯ – ЭТО ИСТОРИЧЕСКИ ПЕРВАЯ ФОРМА МИРОПОНИМАНИЯ, ОБЪЯСНЕНИЯ ЛЮДЬМИ ОБ...
МИФОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ – П. 1 § 2, СТР. 17-19 Самостоятельно записать в тетр...
Льюис Адам, канадский художник
1 группа стр.19. «древнеиндийская философия» 2 группа стр. 20 «древнекитайска...
Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира Первым источником ...
Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира Карма (буквально: ...
Древнекитайская философия: как стать «человеком для общества» Даоси́зм - уче...
Древнекитайская философия: как стать «человеком для общества» Главная задача ...
Учение Платона Люди нуждаются в совместном поселении для удовлетворения потре...
Идеал справедливого общества по Платону: • Руководят одаренные, хорошо подго...
Учение Аристотеля Он не отождествляет общество и государство, выделяет такие ...
1 из 29

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Просто дерево У дороги стоял ствол засохшего дерева. Ночью прошёл влюбленный юно
Описание слайда:

Просто дерево У дороги стоял ствол засохшего дерева. Ночью прошёл влюбленный юноша, и сердце его забилось радостно: он принял дерево за свою возлюбленную. Ребенок, напуганный сказками, увидав дерево, расплакался: ему показалось, что это привидение. Прошёл мимо него вор и испугался — подумал, что это стоит, поджидая его, полицейский. Но во всех случаях дерево было только деревом.

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Антуан де Сент-Экзюпери Пытаясь охватить мир сегодняшний, мы черпаем из словаря,
Описание слайда:

Антуан де Сент-Экзюпери Пытаясь охватить мир сегодняшний, мы черпаем из словаря, сложившегося в мире вчерашнем…

№ слайда 8 сказки
Описание слайда:

сказки

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Владимир Куш
Описание слайда:

Владимир Куш

№ слайда 16 МИФОЛОГИЯ – ЭТО ИСТОРИЧЕСКИ ПЕРВАЯ ФОРМА МИРОПОНИМАНИЯ, ОБЪЯСНЕНИЯ ЛЮДЬМИ ОБЩЕС
Описание слайда:

МИФОЛОГИЯ – ЭТО ИСТОРИЧЕСКИ ПЕРВАЯ ФОРМА МИРОПОНИМАНИЯ, ОБЪЯСНЕНИЯ ЛЮДЬМИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 МИФОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ – П. 1 § 2, СТР. 17-19 Самостоятельно записать в тетрадь
Описание слайда:

МИФОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ – П. 1 § 2, СТР. 17-19 Самостоятельно записать в тетрадь ОСОБЕННОСТИ МИФОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ

№ слайда 19 Льюис Адам, канадский художник
Описание слайда:

Льюис Адам, канадский художник

№ слайда 20 1 группа стр.19. «древнеиндийская философия» 2 группа стр. 20 «древнекитайская ф
Описание слайда:

1 группа стр.19. «древнеиндийская философия» 2 группа стр. 20 «древнекитайская философия» 3 группа стр. 23 «философия древней Греции. Платон» 4 группа стр. 23 «философия древней Греции. Платон» -5 группа доп. материал «философия древней Греции. Гесиод» 6 группа доп. материал «философия древней Греции. Анаксимандр» - 7 группа доп. материал «философия древней Греции. Апасксимен.» из чего произошел мир и как он устроен…

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира Первым источником рел
Описание слайда:

Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира Первым источником религиозно-философской мудрости в Древней Индии стала так называемая ведическая литература Ве́ды (санскр. वेद,— «знание», «учение») — сборник самых древних священных писаний индуизма на санскрите Мир видится как извечное противостояние Космоса и Хаоса, боги часто выступают олицетворением природных сил Упаниша́ды (санскр. उपनिषद्)  - древнеиндийские трактаты религиозно-философского характера Реинкарнация (переселение душ) впервые упоминается в Ведах, обстоятельное описание доктрины реинкарнации содержится в Упанишадах    

№ слайда 23 Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира Карма (буквально: «де
Описание слайда:

Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира Карма (буквально: «действие») является совокупностью действий индивидуума, выступающая причиной его следующего воплощения Круговорот рождения и смерти, приводимый в действие кармой, называется сансарой Душа находится в постоянном цикле рождения и смерти Желая наслаждаться в материальном мире, она рождается снова и снова ради удовлетворения своих материальных желаний, которое возможно только через посредство материального тела После многих рождений душа в конце концов разочаровывается в ограниченных и мимолётных наслаждениях, и начинает поиск высших форм наслаждения которые возможно достичь только с помощью духовного опыта

№ слайда 24 Древнекитайская философия: как стать «человеком для общества» Даоси́зм - учение
Описание слайда:

Древнекитайская философия: как стать «человеком для общества» Даоси́зм - учение о «дао» или «пути вещей», китайское традиционное учение, включающее элементы религии и философии Лао-цзы Лао-цзы (Старый Младенец, Мудрый Старец) древнекитайский философ VI-V веков до н.э., один из основателей учения даосизма, автор трактата «Дао Дэ Цзин» Дао многозначно, это бесконечное движение. Дао - своего рода закон бытия, космоса, универсальное единство мира. Дао всегда и господствует везде и во всем, безгранично. Дао никто не создал, но всё происходит от него, чтобы затем, совершив кругооборот, снова в него вернуться.

№ слайда 25 Древнекитайская философия: как стать «человеком для общества» Главная задача бла
Описание слайда:

Древнекитайская философия: как стать «человеком для общества» Главная задача благородных мужей - воспитать в себе и распространить повсеместно человеколюбие попечение родителей о детях сыновнюю почтительность к старшим в семье справедливые отношения между теми, кто не связан родственными узами Перенесённые в сферу политики, эти принципы должны были послужить фундаментом всей системы управления Воспитание подданных – важнейшее государственное дело, и осуществлять его надо силой личного примера «Управлять — значит поступать правильно»

№ слайда 26 Учение Платона Люди нуждаются в совместном поселении для удовлетворения потребно
Описание слайда:

Учение Платона Люди нуждаются в совместном поселении для удовлетворения потребностей в пище, жилье и одежде. Такое совместное поселение - государство. Государство создается для зашиты населения и порядка внутри страны. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ: РАЦИОНАЛЬНЫЕ НАЧАЛА ПОСТИЖЕНИЯ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА

№ слайда 27 Идеал справедливого общества по Платону: • Руководят одаренные, хорошо подготов
Описание слайда:

Идеал справедливого общества по Платону: • Руководят одаренные, хорошо подготовленные, высоконравственные люди. • Основной принцип - справедливость. • Люди подразделяются на три группы: мудрецов, которые должны править; воинов, которые должны защищать; кре­стьян и ремесленников, которые должны трудиться. • Частная собственность - источник зла и несправедливости. • Единичное должно быть подчинено всеобщему: не государ­ство существует ради человека, а человек живет для процве­тания государства. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ: РАЦИОНАЛЬНЫЕ НАЧАЛА ПОСТИЖЕНИЯ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА

№ слайда 28 Учение Аристотеля Он не отождествляет общество и государство, выделяет такие объ
Описание слайда:

Учение Аристотеля Он не отождествляет общество и государство, выделяет такие объединения людей, как семья, селения и др. Следовательно, понятие «общество» у него более широкое, чем понятие «государство». Без собственности человек жить не может. Обширный слой соб­ственников - это условие стабильности общества и государства. Государства бывают: • правильные - монархия, аристократия, демократия; • неправильные - тирания, олигархия, охлократия. Идеал государства - политая (смешанное государство). В нем должны сочетаться лучшие качества «правильных государств» - не гра­жданин для блага государства, а государство для блага граждан. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ: РАЦИОНАЛЬНЫЕ НАЧАЛА ПОСТИЖЕНИЯ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА

№ слайда 29
Описание слайда:

конспект и презентация открытого урока по обществознанию. профильный уровень 10 класс. Тема:Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях
  • Обществознание
Описание:

Конспект открытого урока по обществознанию

в 10 а классе (профильный уровень)

11.09.2014

«Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях»

 

Программно-методическое обеспечение: рабочая программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по обществознанию; учебник по обществознанию на профильном уровне (Л.Н. Боголюбов); тематическое планирование по обществознанию на профильном уровне; Интернет – ресурсы, практикум по обществознанию. Пособие для учителя. профильный уровень). Педагогическая цель урока:- формирование регулятивных умений самоанализа и самоконтроля учащихся 10 класса соответственно возрастным потребностям и возможностям, что обеспечит позитивную социализацию личности и включение выпускников средней школы в новый социум.

Автор Писцова Лидия Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 1888
Номер материала 31490
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓