Главная / Начальные классы / Конспект и презентация к внеклассному мероприятию по теме "Н. Н. Носову посвящается..."

Конспект и презентация к внеклассному мероприятию по теме "Н. Н. Носову посвящается..."

Название документа Конспект.docx

Парфёнова Татьяна Викторовна

Место работы: МБОУ СОШ № 39 г. Дзержинска Нижегородской области

Должность: учитель начальных классов


Тема: «105 лет со дня рождения Н. Н. Носова»


Цель: привлечение учащихся к книге и чтению как важным фактором сохранения и развития отечественной культуры, а также развитие у учащихся мотивации к чтению через творческую деятельность, осуществляемую ими на основе художественного произведения.


Задачи:

  • В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.

  • Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.

  • Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.

  • Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Оборудование:

  • Презентация «Н. Н. Носов»

  • Презентация «Викторина»

  • Выставка книг писателя

  • Кроссворд (2 шт)

  • Раскраска (2 шт)

  • предметы для конкурса «Бюро находок»

  • костюмы для инсценирования

  • Жетоны для болельщиков и команд

































Ход внеклассного мероприятия:

(Слайд 2)

Чей портрет вы видите на экране?



(Слайд 3)

Ученик:Носов-детских книг творец.
Ну, какой он молодец
Сколько книг смешных, чудесных
Написать он нам успел.
Доброту, и смех, и юмор,
Показать всем нам хотел

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о необыкновенном человеке, о талантливом писателе. Его книги с огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые. Он — автор знаменитого Незнайки, а зовут его Николай Николаевич Носов.


(Слайд 4)

Николай Носов – один из самых известных детских писателей, рассказы его читали в детстве наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Родился Николай Николаевич Носов в Киеве 23 ноября 1908 года в семье актера.


(Слайд 5)

Коля Носов был таким же, как и все мальчики его возраста, но его отличала неистощимая любознательность и богатая фантазия. Четырехлетнего Колю смешил старый диван, который старался быть похожим на кресла, окна в темной комнате казались ему таинственными, пугающими лицами. Коля подмечал не только то, что веселит и пробуждает фантазию. Он умел разглядеть в людях их лучшие качества и бывал так рад встрече с очередным хорошим человеком. В детстве Н. Носов увлекался музыкой, пением, театром, сочинительством, химией, шахматами, радиолюбительством, электротехникой, фотографией.



(Слайд 6)

В гимназии, где учился Коля, педагоги очень строго держались с учениками. Однажды Коля нечаянно столкнулся в дверях с выходящим учителем. Ожидая неминуемой кары, мальчик на протяжении всего урока вглядывался в каждое движение учителя: что он задумал, как решил отомстить. Но кары не последовало, и в Колину голову внезапно закралось подозрение, что Петр Эдуардович (так звали учителя) просто добрый человек.


(Слайд 7)

В 19 лет Носов поступил в Киевский художественный институт, а через два года перевелся в Московский государственный институт кинематографии.


Если вы читали книжки о Незнайке, то, наверное, помните, с какими подробностями рассказывает Носов о великом множестве разных профессий. Дело в том, что многие из них Николай Николаевич опробовал еще в отрочестве. Сначала он увлекался музыкой и мечтал стать знаменитым скрипачом, а позднее увлекся химией и стал мечтать о карьере выдающегося ученого. Впоследствии ему довелось поработать землекопом и косарем, возчиком бревен и рабочим кирпичного завода; он увлекался радиолюбительством и фотографией, электротехникой, учился играть на мандолине, торговал газетами и чуть ли не до полного изнеможения играл в шахматы. Больше двадцати лет Н. Н. Носов проработал кинорежиссером и художником-мультипликатором.


(Слайд 8)

О том, чтобы стать писателем он не думал. Подрастал его сын и просил всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы.


(Слайд 9)

Писал он в то же время, когда писали К.Чуковский, А. Барто, С. Маршак и С. Михалков. Первый его рассказ «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году, еще до Великой Отечественной войны. В 1954 году вышла его книжка – сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появились «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».Носов написал много рассказов и повестей о ребятах, наших сверстниках. В 1952году он получил Государственную премию СССР за свои повести и рассказы.


Конкурс «Разминка» (За правильные ответы даются карточки двух цветов. Ответившие ребята становятся игроками)

По опорным словам догадайтесь, о каком произведении идет речь.

1. Электричка, чемодан, письмо, объявление. («Дружок») (Слайд 10)

2. Рыба, поле, шалаш, грядка. («Огурцы») (Слайд11)

3. Скамейка, варенье, Африка, море. («Фантазёры» (Слайд 12)

4. Штаны, забор, иголка, нитка. («Заплатка») (Слайд13)

5. Плетка, дедушка, коврик, кисель. («Бобик в гостях у Барбоса») (Слайд 14)

6. Трубка, звонок, морзе, патефон. («Телефон») (Слайд 15)

7. Зима, санки, песок, двор. («На горке») (Слайд 16)

8. Шляпа, котенок, картошка, диван. («Живая шляпа») (Слайд 17)

9. Свисток, рыба, кот. («Карасик») (Слайд 18)

10. Лестница, Москва, станция. («Метро») (Слайд 19)



( В кабинет входит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я не просто пришел к вам в гости. Я подготовил вам конкурс.


(Слайд 20)

Конкурс Незнайки «Бюро находок»: Из каких произведений потерялись эти предметы. (За каждый правильный ответ жетон)

      1. Шляпа (“Живая шляпа”; Вова и Вадик)

      2. Игрушечная машина (“Автомобиль”;Миша и Стасик)

      3. Пистолет («Саша»; Саша)

      4. Нитка и иголка («Заплатка»; Бобка)

      5. Кастрюля («Мишкина каша»; Миша)

      6. Огурец («Огурцы»; Котька)

      7. Игрушечнаялопатка («На горке» Ребята)

      8. Калоша («Шурик у дедушки» Шурик)

      9. Отвертка (сказка “Приключения Незнайки и его друзей” )

      10. Свисток –(" Карасик")

      11. Книга «Три поросенка» (" Затейники")

      12. Веточка рябины («Тук-тук-тук»)

      13. Детский телефон («Телефон»)

      14. Черная тушь. («Клякса»)

      15. Собачка – «Дружок»;

(Слайд 21)

Конкурс «Раскраска» (Жетон за быстрое и безошибочное выполнение задания)
Незнайка 2 штуки!!!.jpg


(Слайд 22)

Конкурс «Викторина» (За каждый правильный ответ от 1 до 5 жетонов. Если команды не отвечают, слово дается болельщикам.)

(презентация 2)


(Слайд 23)

Конкурс «Кроссворд» (За каждый правильный ответ жетон)

1

2

3

4

5












































По вертикали:

  1. Назовите сказочного героя писателя. 

  2. Павлик и Котька - герои, какого рассказа? 

  3. В каком рассказе Петя хвастался тем, что умеет считать?

  4. Герои, какого рассказа сначала получили в награду пугало, а потом знамя?

  5. Как звали доктора в сказке «приключения Незнайки и его друзей?

Ответы: 1. Незнайка 2. Огурцы 3. Ступеньки 4. Огородники 5. Пилюлькин



Конкурс – викторина для болельщиков. (Слайды 24-34)

Викторина с ответами по произведению Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

1. На какой улице жили коротышки в Цветочном городе?

а) Незабудок;

б) Колокольчиков;

в) Одуванчиков.

2. Малыши и малышки очень любили музыку, а Гусля был замечательным музыкантом. Он играл на разных музыкальных инструментах. Все слушали его и хвалили. Незнайка ему завидовал. Какой музыкальный инструмент предложил Гусля Незнайке?

а) Барабан;

б) балалайку;

в) гармошку.

«- Научи меня играть. Я тоже хочу быть музыкантом.

- Учись, - согласился Гусля. — На чем ты хочешь играть?

- А на чем легче всего выучиться?

- На балалайке».

3. После того как никто не захотел слушать Незнайкину музыку, он решил сделаться художником. Кто первым проснулся и увидел на стене свой портрет?

а) Пончик;

б) Торопыжка;

в) доктор Пилюлькин.

«Первым проснулся доктор Пилюлькин. Он увидел на стене портреты и стал смеяться».

4. Художник из Незнайки не получился, и он задумал сделаться поэтом и сочинять стихи. Сумел ли его учитель Цветик подобрать рифму к слову «пакля»?

Ответ: Нет.

«Пакля - бакля, вакля, гакля, дакля, макля...» Он долго так бормотал, потом сказал: «Тьфу! Что это за слово? Это какое-то слово, на которое нет рифмы».

5. Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали. Что они мастерили?

а) Пылесос;

б) автомобиль:

в) воздушный шар.

«А когда месяц прошел, то оказалось, что они сделали автомобиль. Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом».

6. Сколько дней Знайка со своими друзьями делал воздушный шар?

а) 5 дней;

б) неделю;

в) 10 дней;

«Вот так полетели! - кричали вокруг. - Вот так Знайкин шар! Целую неделю возился с ним, а он взял да и лопнул».

7. Синеглазка привела Незнайку на кухню. Там был умывальник. Рядом на гвозде висело полотенце, а на полочке лежали мыло и зубной порошок. Но Незнайка сказал, что терпеть не может зубной порошок, потому что он...:

а) горький;

б) безвкусный;

в) невкусный.

«- Вот вам щетка, вот зубной порошок. Будете чистить зубы, - сказала Синеглазка, протягивая Незнайке зубную щетку.

- Терпеть не могу зубной порошок! - проворчал Незнайка.

- Это почему же?

- Невкусный».

8. «Через реку вел узенький мостик, похожий на длинный половичок, протянутый с одного берега реки на другой. Он был сделан из какой-то толстой и прочной материи». Из чего был сделан мост?

а) Из прутьев;

б) из стеблей льна;

в) из коры березы.

«— Этот мост сделали наши малышки, - сказала Синеглазка. - Мы плели его целый месяц из стеблей льна, а потом малыши помогли нам протянуть его над водой».

9. «Малышки стали уважать Незнайку и говорили, что он совсем неплохой коротышка. Остальным малышам, конечно, было завидно, что хвалят Незнайку, и они тоже стали защищать малышек в Цветочном городе». С кем из малышек подружился Незнайка?

а) С Медуницей;

б) с  Кнопочкой;

в) с Селедочкой.

«Незнайка подружился с Кнопочкой, и с тех пор, если замечал, что кто-нибудь обижает малышек, он подходил и говорил:

- Ты зачем обижаешь малышек? Смотри, чтобы я этого больше не видел! Обижать малышек у нас не принято!»


(Слайд 35)

Ведущий: В нашей школе прошел конкурс рисунков по произведения Николая Носова, все рисунки оформлены на выставке. Давайте подведем итоги этого конкурса.

(Подведение итогов мероприятия и вручение наград, показ сценок.)


Ученик: Я советую, друзья:
«Книги Носова берите!
Не пожадничайте дня - 
Озорной рассказ прочтите.
Отдохнете от хлопот,
Вдоволь посмеетесь,
И подальше от забот,
В детство унесетесь

(Слайд 36)































Название документа Презентация Н.Н.НОСОВУ ПОСВЯЩАЕТСЯ.ppt

Внеклассное мероприятие
Носов-детских книг творец. Ну, какой он молодец! Сколько книг смешных, чудесн...
Конкурс «Разминка» электричка чемодан письмо объявление «Дружок»
Конкурс «Разминка» рыба поле шалаш грядка «Огурцы»
Конкурс «Разминка» скамейка варенье Африка море «Фантазёры»
Конкурс «Разминка» штаны забор иголка нитка «Заплатка»
Конкурс «Разминка» плётка дедушка коврик кисель «Бобик в гостях у Барбоса»
Конкурс «Разминка» трубка звонок морзе патифон «Телефон»
Конкурс «Разминка» зима санки песок двор «На горке»
Конкурс «Разминка» шляпа котёнок картошка диван «Живая шляпа»
Конкурс «Разминка» свисток рыба кот «Карасик»
Конкурс «Разминка» лестница Москва станция «Метро»
Новая папка\Конкурс ВИКТОРИНА.ppt
Конкурс для болельщиков На какой улице жили коротышки в Цветочном городе? На ...
Конкурс для болельщиков Малыши и малышки очень любил музыку, а Гусля был заме...
Конкурс для болельщиков После того» как никто не захотел слушать Незнайкину м...
Конкурс для болельщиков Художника из Незнайки не получилось, и он задумал сде...
Конкурс для болельщиков Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, за...
Конкурс для болельщиков Сколько дней Знайка со своими друзьями делал воздушны...
Конкурс для болельщиков Синеглазка привела Незнайку на кухню. Там был умываль...
Конкурс для болельщиков «Через реку вел узенький мостик, похожий на длинный п...
Конкурс для болельщиков «Малышки стали уважать Незнайку и говорили, что он со...
Конкурс для болельщиков «Малышки стали уважать Незнайку и говорили, что он со...
Если вам когда-нибудь станет скучно, а на душе – одиноко, возьмите в руки кни...
Ссылки
1 из 37

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Внеклассное мероприятие
Описание слайда:

Внеклассное мероприятие

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Носов-детских книг творец. Ну, какой он молодец! Сколько книг смешных, чудесных
Описание слайда:

Носов-детских книг творец. Ну, какой он молодец! Сколько книг смешных, чудесных Написать он нам успел. Доброту, и смех, и юмор, Показать всем нам хотел

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Конкурс «Разминка» электричка чемодан письмо объявление «Дружок»
Описание слайда:

Конкурс «Разминка» электричка чемодан письмо объявление «Дружок»

№ слайда 11 Конкурс «Разминка» рыба поле шалаш грядка «Огурцы»
Описание слайда:

Конкурс «Разминка» рыба поле шалаш грядка «Огурцы»

№ слайда 12 Конкурс «Разминка» скамейка варенье Африка море «Фантазёры»
Описание слайда:

Конкурс «Разминка» скамейка варенье Африка море «Фантазёры»

№ слайда 13 Конкурс «Разминка» штаны забор иголка нитка «Заплатка»
Описание слайда:

Конкурс «Разминка» штаны забор иголка нитка «Заплатка»

№ слайда 14 Конкурс «Разминка» плётка дедушка коврик кисель «Бобик в гостях у Барбоса»
Описание слайда:

Конкурс «Разминка» плётка дедушка коврик кисель «Бобик в гостях у Барбоса»

№ слайда 15 Конкурс «Разминка» трубка звонок морзе патифон «Телефон»
Описание слайда:

Конкурс «Разминка» трубка звонок морзе патифон «Телефон»

№ слайда 16 Конкурс «Разминка» зима санки песок двор «На горке»
Описание слайда:

Конкурс «Разминка» зима санки песок двор «На горке»

№ слайда 17 Конкурс «Разминка» шляпа котёнок картошка диван «Живая шляпа»
Описание слайда:

Конкурс «Разминка» шляпа котёнок картошка диван «Живая шляпа»

№ слайда 18 Конкурс «Разминка» свисток рыба кот «Карасик»
Описание слайда:

Конкурс «Разминка» свисток рыба кот «Карасик»

№ слайда 19 Конкурс «Разминка» лестница Москва станция «Метро»
Описание слайда:

Конкурс «Разминка» лестница Москва станция «Метро»

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Новая папка\Конкурс ВИКТОРИНА.ppt
Описание слайда:

Новая папка\Конкурс ВИКТОРИНА.ppt

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 Конкурс для болельщиков На какой улице жили коротышки в Цветочном городе? На ули
Описание слайда:

Конкурс для болельщиков На какой улице жили коротышки в Цветочном городе? На улице Колокольчиков.

№ слайда 26 Конкурс для болельщиков Малыши и малышки очень любил музыку, а Гусля был замечат
Описание слайда:

Конкурс для болельщиков Малыши и малышки очень любил музыку, а Гусля был замечательным музыкантом. Он играл на музыкальных инструментах. Незнайка ему завидовал. Какой музыкальный инструмент предложил Незнайке Гусля? Балалайку

№ слайда 27 Конкурс для болельщиков После того» как никто не захотел слушать Незнайкину музы
Описание слайда:

Конкурс для болельщиков После того» как никто не захотел слушать Незнайкину музыку, Он решил сделаться художником? Кто первым проснулся и увидел на стене свой портрет? Доктор Пилюлькин

№ слайда 28 Конкурс для болельщиков Художника из Незнайки не получилось, и он задумал сделат
Описание слайда:

Конкурс для болельщиков Художника из Незнайки не получилось, и он задумал сделаться поэтом и сочинять стихи. Сумел ли его учитель Цветик подобрать рифму к слову "пакля"? Нет

№ слайда 29 Конкурс для болельщиков Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закры
Описание слайда:

Конкурс для болельщиков Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали. Что они мастерили? Автомобиль

№ слайда 30 Конкурс для болельщиков Сколько дней Знайка со своими друзьями делал воздушный ш
Описание слайда:

Конкурс для болельщиков Сколько дней Знайка со своими друзьями делал воздушный шар? 7 дней

№ слайда 31 Конкурс для болельщиков Синеглазка привела Незнайку на кухню. Там был умывальник
Описание слайда:

Конкурс для болельщиков Синеглазка привела Незнайку на кухню. Там был умывальник. Рядом на гвозде висело полотенце, а на полочке лежали мыло и зубной порошок. Но Незнайка сказал, что терпеть не может зубной порошок, потому что он...: Невкусный

№ слайда 32 Конкурс для болельщиков «Через реку вел узенький мостик, похожий на длинный поло
Описание слайда:

Конкурс для болельщиков «Через реку вел узенький мостик, похожий на длинный половичок, протянутый с одного берега реки на другой. Он был сделан из какой-то толстой и прочной материи». Из чего был сделан мост? Из стеблей льна

№ слайда 33 Конкурс для болельщиков «Малышки стали уважать Незнайку и говорили, что он совсе
Описание слайда:

Конкурс для болельщиков «Малышки стали уважать Незнайку и говорили, что он совсем неплохой коротышка. Остальным малышам, конечно, было завидно, что хвалят Незнайку, и они тоже стали защищать малышек в Цветочном городе». С кем из малышек подружился Незнайка? С Кнопочкой

№ слайда 34 Конкурс для болельщиков «Малышки стали уважать Незнайку и говорили, что он совсе
Описание слайда:

Конкурс для болельщиков «Малышки стали уважать Незнайку и говорили, что он совсем неплохой коротышка. Остальным малышам, конечно, было завидно, что хвалят Незнайку, и они тоже стали защищать малышек в Цветочном городе». С кем из малышек подружился Незнайка? С Кнопочкой

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36 Если вам когда-нибудь станет скучно, а на душе – одиноко, возьмите в руки книгу,
Описание слайда:

Если вам когда-нибудь станет скучно, а на душе – одиноко, возьмите в руки книгу, любую из этих и… немедленно читайте. Читайте для себя. И вы почувствуете, что улыбаетесь. На душе такое одушевленное чувство приятной встречи с хорошим человеком…

№ слайда 37 Ссылки
Описание слайда:

Ссылки

Название документа Сценки.docx

Сценка «Фантазёры».

Мишка и Стасик на лавочке.

-Сколько тебе лет? - спрашивает Мишутка.

-Девяносто пять. А тебе?

-А мне сто сорок. Знаешь, - говорит Мишутка, раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький.

-А я, - говорит Стасик, - сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленьким, а теперь опять скоро буду большой.

-А я, когда был большой, всю реку мог переплыть,- говорит Мишутка.

-У! А я мог море переплыть!

-Подумаешь- море! Я океан переплывал!

-А я раньше летать умел!

-А ну, полети!

-А я один раз купался в море,- говорит Мишутка,- и на меня напала акула. Я её бац кулаком, а она цап за голову- и откусила.

-Врешь!

-Нет, правда!

-Почему же ты не умер?

-А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошёл домой.

-Без головы?

-Конечно, без головы! Зачем мне голова?

-Как же ты шёл без головы?

-Так и шёл. Будто без головы ходить нельзя!

-Почему же ты теперь с головой?

-Другая выросла.

-« Ловко придумал»,- позавидовал Стасик. Ему хотелось соврать получше Мишутки.

-Ну, это что!- сказал он.- Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел.

-Вот так соврал!

-Вовсе нет.

-Почему же ты теперь живой?

-Так он же меня потом выплюнул.

Мишутка задумался. Ему хотелось переврать Стасика.

-Один раз я шёл по улице. Кругом трамваи, автомобили, грузовики…

-Знаю, знаю!- закричал Стасик. Сейчас расскажешь, как тебя трамвай переехал. Ты уже врал про это.

-Ничего подобного. Я не про это.

-Ну ладно. Ври дальше.











Сценка «Огурцы».

-Мама, я тебе огурцов принёс!

-Где ты их взял?

-На огороде.

-На каком огороде?

- Там, у реки, на «колхозном».

- Кто же тебе позволил?

- Никто, я сам нарвал.

- Значит украл.

- Нет, не украл, а так просто… Павлик брал, а мне нельзя, что ли? Ну и я взял…

(вынимает огурцы из карманов)

- Постой, постой! Не выгружай!

- Почему?

- Сейчас же неси их обратно!

- Куда же я их понесу? Они на грядке росли, а я сорвал. Все равно они уже теперь расти не будут.

- Ничего, отнесешь и положишь на той же грядке, где сорвал.

- Ну, я их выброшу.

- Нет, не выбросишь. Ты их не садил, не растил, не имеешь права и выбрасывать.

Котька стал плакать:

- Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали.

- Вот видишь, что делаете! А если бы он вас поймал?

- Он не догнал бы. Он уже старенький дедушка.

- Ну, как тебе не стыдно! Ведь дедушка за эти огурцы отвечает. Узнают, что огурцы пропали, скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет?

Котька плакал и кричал:

- Не пойду я! У дедушки ружьё. Он выстрелит и убьёт меня!

- И пусть убьет! Пусть у меня совсем не будет сына, чем будет сын вор!

- Ну, пойдем со мной мамочка! На дворе темно. Я боюсь.

- А брать не боялся?

Мама дала Котьке в руки два огурца, и вывела его за дверь.

- Или неси огурцы, или совсем уходи из дому, ты мне не сын!















Сценка «Приключения Незнайки и его друзей».

- Эй, Тюбик! Можно войти?

- Рад видеть тебя. Заходи.

- Слушай, Тюбик, я к тебе по делу!

- По делу?

- Я, Тюбик читаю очень плохо. А Ты коротышка творческий. Придумай, как бы поскорее научиться.

- Ты правильно сразу ко мне пришел. Я ведь не только рисую: я еще и думаю!

Вот, например, как научить читать, я тоже думал. И знаешь, что придумал?

- Откуда же я знаю, что твоя голова придумывает?

- Да! Две головы хорошо, а моя одна лучше…

Придумал я все слова учить с рисунками.

( он нарисовал оранжевое солнце с лучиками и подписал «солнце»)

- Читай!

- А чего тут читать. Солнце – оно и есть солнце.

- Правильно.

(Нарисовал дом, а снизу подписал «домик»)

- Дом.

- Неверно. Не «дом» а «домик»! Понял?

- Понял!

(Нарисовал собаку и подписал «Булька»)

- Собака!

- Нет, какой-то ты глуповатый. Не собака, а Булька.

- Я туповатый?! Это метод у тебя какой-то туповатый. Рисуешь одно, а пишешь совсем другое, как тут выучишься? Пойду в другое место учиться!

- ну и иди в другое место, коль мой метод тебе неподходит.

- Ну и пойду!






















Сценка «Живая шляпа»

- Ай-ай-ай!

- Чего ты?

- Она жи-жи-живая!

- Кто живая?

- Шля-шля-шля-па.

- Что ты! Разве шляпы бывают живые?

- По- посмотри сам!

- Ой! Ай!

- Я у-у-хо-хожу!

- Куда?

- Пойду к себе домой.

- Почему?

- Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

- А может быть, её кто-нибудь за верёвочку дёргает?

- Ну, пойди посмотри.

- Пойдём вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я её кочергой тресну.

- Постой, я тоже кочергу возьму.

- Да у нас другой кочерги нет.

- Ну, я возьму лыжную палку.

- Где она?

- Вон, возле стола.

- Сейчас я её как тресну кочергой! Пусть только подлезет ближе.

- Ага, испугалась! Боится лезть к нам.

- Сейчас я её спугну. Эй ты, шляпа!

- Давай наберём картошки и будем в неё картошкой стрелять.

- Мяу!

- Васька!

- Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала.

- Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?













Сценка «Огурцы»

- Дедушка, я принёс огурцы обратно.

- Какие огурцы?

- А которые мы с Павликом нарвали. Мама сказала, чтоб я отнёс обратно.

- Вот оно, какое дело! Это, значит, я вам свистел, а вы всё – таки огурцы – украли. Нехорошо!

- Павлик брал, и я взял. Он мне и свои огурцы отдал.

- А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен. Ну, больше не делай так. Давай огурцы и иди домой.

- Ну, всё, что ли?

- Нет… одного не хватает.

- Почему не хватает, где же он?

- Дедушка я один огурец съел. Что теперь будет?

- Ну, что будет? Ничего не будет. Съел, ну и съел. На здоровье.

- А вам, дедушка, ничего не будет за то, что огурец пропал?

- Ишь ты, какое дело! Нет, за один огурец ничего не будет. Вот если бы ты не принёс остальных, тогда да, а так нет.

- Дедушка, дедушка!

- Ну, что ещё?

- А этот вот огурец, что я съел, как будет считаться – украл я его или нет?

- Гм! Вот ещё, какая задача! Ну, чего там, пусть не украл.

- А как же?

- Ну, считай, что я тебе подарил его.

- Спасибо, дедушка! Я пойду.

- Иди, иди, сынок.


















Сценка «Телефон»

- Алло! Алло!

- Алло!

- Слышно что-нибудь?

- Слышно. А тебе слышно?

- Слышно. Вот здорово! Тебе хорошо слышно?

- Хорошо. А тебе?

- И мне хорошо! Ха-ха-ха! Слышно, как я смеюсь?

- Слышно. Ха-ха-ха! А тебе слышно?

- Слышно. Послушай, сейчас я к тебе приду.

- Хорошо, что купили телефон! Правда?

- Конечно, хорошо.

- Слушай, сейчас я пойду обратно и позвоню тебе.

- Алло!

- Алло!

- Слышно?

- Слышно?

- Хорошо?

- Хорошо.

- И у меня хорошо. Давай разговаривать.

- Давай. О чём разговаривать?

- Ну, о чём… О чём – нибудь…Хорошо, что мы купили телефон, правда?

- Правда.

- Вот если бы не купили, было бы плохо. Правда?

- Правда.

- Ну?

- Что «ну»?

- Чего же ты не разговариваешь?

- А ты, почему не разговариваешь?

- Да я не знаю, о чём разговаривать. Это всегда так бывает: когда надо разговаривать, так не знаешь, о чём разговаривать, а когда не надо разговаривать, так разговариваешь и разговариваешь…

- Давай вот что: подумаем, а когда придумаем, тогда позвоним.

- Ладно.

- Ну, придумал?

- Нет ещё, не придумал.

- Я тоже ещё не придумал.

- Зачем же ты звонишь, раз не придумал?

- А я думал, что ты придумал.

- Я сам тогда придумал бы.

- А я думал, что ты не догадаешься..

- Что ж я, по - твоему, осёл?

- Нет, какой же ты осёл! Ты совсем не осёл! Разве я говорю, что ты осёл!

- А что ты говоришь?

- Ничего. Говорю, что ты не осёл.

- Ну ладно, довольно тебе про осла твердить! Давай лучше уроки учить.

- Давай.




Сценка «Как Незнайка сочинял стихи»

- Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.

- А у тебя способности есть?

- Конечно, есть. Я очень способный.

- Это надо проверить. Ты знаешь, что такое рифма?

- Рифма? Нет не знаю.

- Рифма – это когда два слова оканчивается одинаково. Например: утка- шутка, коржик-моржик. Понял?

- Понял.

- Ну, скажи рифму на слово «палка».

- Селёдка.

- Какая же это рифма: палка- селёдка? Никакой рифмы нет в этих словах.

- Почему нет. Они ведь оканчиваются одинаково.

- Этого мало. Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно.

Вот послушай: палка – галка, печка – свечка, книжка – шишка.

- Понял, понял! Палка – галка, печка – свечка, книжка – шишка! Вот здорово!

Ха-ха-ха!

- Ну, придумай рифму на слово «пакля»

- Шмакля.

- Какая шмакля! Разве есть такое слово?

- А разве нету?

- Конечно, нет.

- Ну, тогда рвакля.

- Что это за рваклятакая?

- Ну, это когда рвут что- нибудь, вот и получается рвакля.

- Врёшь ты всё. Такого слова не бывает. Надо подбирать такие слова, которые бывают, а не выдумывать.

- А если я не могу подобрать другого слова?

- Значит, у тебя нет способности к поэзии.











Конспект и презентация к внеклассному мероприятию по теме "Н. Н. Носову посвящается..."
  • Начальные классы
Описание:

Данное мероприятие посвящено жизни и творчеству детского писателя Н. Н. Носова.

Тема: «105 лет со дня рождения Н. Н. Носова»

Цель: привлечение учащихся к книге и чтению как важным фактором сохранения и развития отечественной культуры, а также развитие у учащихся мотивации к чтению через творческую деятельность, осуществляемую ими на основе художественного произведения.

Задачи:

В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.

Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.

Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать,  анализировать, классифицировать, обобщать.

Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам. 

 

Автор Аминева Татьяна Викторовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 488
Номер материала 37321
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓