Выбранный для просмотра документ ~$моанализ урока.doc
Скачать материал "Конспект и презентация к уроку русского языка в 8 классе "Односоставные предложения. Обобщение""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Открытый урок. 8 класс..doc
Скачать материал "Конспект и презентация к уроку русского языка в 8 классе "Односоставные предложения. Обобщение""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Презентация. открыт. урок.8 кл.односоставные предл..ppt
Скачать материал "Конспект и презентация к уроку русского языка в 8 классе "Односоставные предложения. Обобщение""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н.
Презентация
к обобщающему уроку
по теме
«Односоставные предложения»
Учитель русского языка и литературы
Моисеенко Ирина Николаевна
2 слайд
Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н.
Двадцать восьмое января.
Классная работа.
Тема урока :
Обобщение по теме «Односоставные предложения»
3 слайд
Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н.
Цель урока:
Мы будем:
закреплять умение различать виды односоставных предложений,
совершенствовать умение видеть их в контексте и выделять пунктуационно.
Нам предстоит:
узнать о речевой роли односоставных предложений.
Нам предстоит приятная возможность:
почувствовать, как удается «творить чудеса» великим писателям.
4 слайд
Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н.
Эпиграф к уроку
«Поэзия Пушкина ─ неиссякаемый источник, который, как в сказке, поит «живою водою» всех, кто прикоснется к нему»
В.Г.Белинский
5 слайд
Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н.
Опорная схема
6 слайд
Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н.
Лингвистическая разминка
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный, ─
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
А.С.Пушкин
7 слайд
Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н.
Анализ текста
Каким настроением проникнуто стихотворение?
Определите тему текста.
Назовите ключевые слова, которые раскрывают тему текста.
(мороз, солнце, день, чудесный, нега, северной Авроры, звездою,севера)
Когда мы рассматриваем картину, то понимаем, что художник для изображения действительности использует определенные средства, например, краски. А чем пользуется поэт?
А как можно еще определить цвет текста?
Каков же цвет нашего текста? Обратимся к ключевым словам и посмотрим, каких здесь гласных звуков больше?
8 слайд
Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н.
Анализ текста
Подтверждают звуки цвет текста?
Как вы думаете, Пушкин подсчитывал цветовые звуки, когда писал это стихотворение?
Почему же такое совпадение произошло?
Да потому что Пушкин был гением.
А К.Паустовскиу о языке говорил так: «С русским языком можно творить чудеса». Вы в этом убедились на примере текста стихотворения?
Помните ли вы значение слов нега и Аврора ?
9 слайд
Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н.
Словарь
Нега ─ блаженство, приятное состояние.
Северная Аврора ─ богиня утренней зари у древних римлян.
10 слайд
Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н.
I этап
«Тонкие вопросы»
Определенно-личные предложения ─ это односоставные предложения.
(Да)
2. Это предложения с одним главным членом, совпадающим по выражению со сказуемым.
(Да)
3. Можно ли в неопределенно-личном предложении восстановить подлежащее?
(Да)
4. Могут ли быть в них подлежащими местоимения 1,2 лица?
(Нет)
5. Изменяются ли безличные глаголы по лицам и числам?
(Нет)
11 слайд
Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н.
I этап
«Тонкие вопросы»
6. Связаны ли понятия: безличные глаголы и безличные предложения?
(Да)
7. Можно ли восстановить подлежащее в безличном предложении?
(Нет)
8. Согласен ли ты, что назывные предложения имеют только один главный член предложения, по форме напоминающий подлежащее?
(Да)
9. Может ли назывное предложение быть распространенным?
(Да)
10. Назывные предложения ─ это двусоставные предложения?
(Да)
12 слайд
Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н.
Вопросы «на засыпку»
1. О каком из типов односоставных предложений пишет Михаил Васильевич Ломоносов?
«Умолчание местоимений личных
перед спрягаемыми формами глагола к «украшению и важности служит».
Люблю тебя, Петра творенье.
13 слайд
Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н.
Вопросы «на засыпку»
2. О каком из типов односоставных предложений пишет ученый-лингвист Алексей Матвеевич Пешковский?
«Внимание сосредоточено на действии, действующее лицо «намеренно устранено, намеренно представляется как неизвестное, неопределенное»
Ведут ко мне коня.
14 слайд
Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н.
Вопросы «на засыпку»
3. Л.Н.Толстой об одном из стихотворений А.А.Фета писал: «В нем нет ни одного глагола. Каждое выражение ─ картина»
Какие односоставные предложения предпочитал употреблять в своей поэзии А.А.Фет?
15 слайд
Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н.
А.А.Фет
Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье сонного ручья.
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца.
Ряд волшебных изменений
Милого лица.
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск января,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!
16 слайд
Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н.
Вопросы «на засыпку»
Его не было дома, почему я и оставил записку.
4.Определите вид односоставного предложения, дайте определение этого вида предложений.
17 слайд
Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н.
Пушкинские горы
Пушкинские горы ─ поселок городского типа
в Псковской области.
Пушкиногорский район. Здесь располагается Государственный музей-заповедник А.С.Пушкина «Михайловское», в состав которого входят села Михайловское (место ссылки поэта в 1824-1826 гг.), Тригорское, Петровское и др., а также Святогорский Свято-Успенский монастырь ─ место погребения поэта.
18 слайд
Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н.
Пушкинские горы
Аллея Керн
19 слайд
Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н.
Диктант «Проверь себя»
Пушкинские горы.
В Пушкинских горах исцеляется сердце. Как же тут хорошо!
Опять нас встречает хранитель этих мест Семен Семенович Гейченко. Опять заросший пруд в окружении мачтовых сосен, опять темная аллея Керн и жемчужно-зеленые дали, в которые глядел Пушкин.
20 слайд
Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н.
Зрительный диктант
1. В одну минуту дорогу
занесло, и окрестность исчезла во мгле.
[ безл.], и [двусост.].
21 слайд
Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н.
Зрительный диктант
2. Еще напор, и враг бежит.
[наз. ], и [ двусост.].
22 слайд
Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н.
Зрительный диктант
3. Пугачев подал знак, и меня тотчас развязали
[двусост.], и [ н.-л.].
23 слайд
Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н.
Зрительный диктант
4. Дубрав не видно, и степь нагая над морем стелется одна.
[безл.], и [ двусост.].
24 слайд
Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н.
Работа по карточкам
Прощай, свободная стихия!
В последний раз предо иной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой!
25 слайд
Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н.
Работа по карточкам
Погасло дневное светило;
На море синее вечерний пал туман.
Шуми, шуми, послушное ветрило,
Волнуйся подо мной, угрюмый океан!
26 слайд
Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н.
Работа по карточкам
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса ─
Люблю я пышное природы увяданье…
27 слайд
Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н.
Работа по карточкам
Зима! Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь.
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь…
28 слайд
Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н.
Работа по карточкам
Пришли мне какой-нибудь новый роман.
Мороз и солнце! День чудесный!
Еду-еду в чистом поле…
Приятно думать у лежанки…
Пора, красавица, проснись!
29 слайд
Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н.
Работа по карточкам
Смеркалось, подали свечи.
Через несколько дней узнали, что Владимир уехал в армию.
Не отходи от меня, друг мой!
30 слайд
Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н.
ЗИМА
31 слайд
Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н.
Сочинение-миниатюра
«И сразу вспоминаю Пушкина»
32 слайд
Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н.
Рефлексия
Что повторили сегодня?
Что нового узнали на уроке?
Чему научились?
Какой этап урока показался самым интересным?
Что было трудно?
33 слайд
Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н.
Домашнее задание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
К моменту проведения урока, учащиеся научились находить односоставные предложения в тексте, определять их вид. Этот урок тесно связан с предыдущими, т.к. является завершающим в теме «Односоставные предложения».
При планировании урока я учитывала знания и умения учащихся. Так как в классе находятся ученики с разным уровнем развития, я старалась подбирать задания индивидуально.
Все задания, запланированные на уроке, я разделила на три группы:
1. задания, с помощью которых проверяются знания теоретического материала.
2. задания, с помощью которых проверяется, как учащиеся применяют теоретические знания на практике.
3. задание, с помощью которого проверяется умение применять односоставные предложения в собственной речи.
На уроке осуществлялся дифференцированный подход при помощи индивидуальных карточек и индивидуальных заданий. Контроль усвоения знаний, умений и навыков осуществлялся как индивидуально, так и фронтально. Каждое задание проверялось.
Работоспособность учащихся в течение урока и их внимание обеспечивалось за счет разнообразных форм обучения, смены видов деятельности, через устные и письменные задания.
Считаю, что цели урока достигнуты. Дети справлялись с заданиями на уроке, т.к. при подборе учебного материала учитывала особенности детей разного уровня обучаемости.
Таким образом, я считаю, что предложенный мною урок соответствует всем современным требованиям.
6 672 105 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Моисеенко Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.