Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект и презентация к уроку русского языка по теме "Безударные окончания имен существительных"

Конспект и презентация к уроку русского языка по теме "Безударные окончания имен существительных"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Дифференцированные задания.docx

Дифференцированные задания

1 уровень.

Задание: Списать текст, вставляя пропущенные окончания существительных. Указать склонение и падеж этих существительных.

Узкая тропинка привела детей из деревн… к еловой рощ… . На ветк… высокой ел… висели шишки. С ветк… на ветк… прыгала белка. Дети остановились недалеко от полянк... . На полянк… стоял трухлявый пень.

2 уровень.

Задание: Из слов каждой строчки составить и записать предложения, вставляя пропущенные окончания существительных. Указать склонение и падеж этих существительных.

1.     Тропинка, из деревн…, узкая, детей, привела, к рощ…, еловой.

2.     Висели, высокой, шишки, на ветк…, ел… .

3.     Белка, с ветк…, прыгала, на ветк… .

4.     Недалеко, от, остановились, дети, полянк… .

5.     Трухлявый, на полянк…, пень, стоял.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект и презентация к уроку русского языка по теме "Безударные окончания имен существительных""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по охране окружающей среды

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.docx

Парфёнова Татьяна Викторовна

Место работы: МБОУ СОШ № 39 г. Дзержинска Нижегородской области

Должность: учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

Предмет: русский язык

Программа: Рамзаева Т. Г. Русский язык (Школа России)

Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных.

Тип урока: обобщение и систематизация.

Класс: 4

Цель:закрепление и обобщение знаний

Задачи:

ü развивать умение видеть и анализировать  имена существительные с безударным окончанием, формировать умение безошибочно писать безударные окончания имен существительных;

ü развивать речь, мышление, внимательность, орфографическую зоркость; коммуникативно-речевые способности

ü воспитывать интерес к родному языку

 

ü Учебная задача: применение способа правописания безударных окончаний имён существительных  на письме.

 

 Оборудоване: (для учителя) компьютер, мультимедийный проектор, экран; (для

                          учащихся) учебник «Рамзаева Т. Г. Русский язык. 4 класс», карточки с

                          дифференцированными заданиями, карточки – шаблоны «Окончания

                          имен существительных».

 

Ход:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация

(Слайд 2)

-Как вы понимаете пословицу «Умным никто не родился, а научился»

-Продолжим и мы свое обучение. Просмотрите видеофрагмент и сформулируйте тему урока. (Слайд 3)

-Мы   вспомним и обобщимвсе, что знаем о правописании окончаний имён существительных.Это новый материал?

- Какие задачи поставим на уроке? Что  нужно будет повторить?

 

 

 

 

 

 

-Сегодня на уроке мы должны повторить, какие действия нам необходимо выполнить для решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных

-Для чего нам это нужно?

 

 

 

 

 

 

-Кроме того, нам сегодня предстоит познакомиться с ковым словарным словом.

 

-Человек не рождается со знаниями, он получает их в процессе обучения.

-Правописание безударных окончаний имен существительных.

 

 

-Нет

 

 

 

 

 

-1) Падежи и падежные вопросы. Склонения.

   2) Способы проверки безударных окончаний имён существительных

   3) Повторить и закрепить  какие окончания бывают у существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений

 

 

 

 

 

-Чтобы применять способправописания безударных окончаний имён существительных  на письме. Чтобы не оказаться в ситуации мальчика (из видеофрагмента)

 

Личностные УУД (интерес к изучаемому материалу через игровой материал, установление значения результатов для удовлетворения своих потребностей, интересов, установление связи между целью и мотивом)

Коммуникативные УУД (умение вступать в диалог)

Регулятивные УУД (постановка учебной задачи, определение деятельности на урок)

Актуализация знаний

-Начнем со словарной работы. (Слайд 4) Измените порядок букв, чтобы получилось слово.

-Назовите лексическое значение слова.

 

 

 

 

-Запишите слово, разделите его на слоги, поставьте ударение, разберите по составу.

-Составим синквейн со словом АДРЕС. Для этого объединимся в группы по 4 человека.

 

 

 

-Просклоняем слово адрес и заполним таблицу.(Слайд 5)

-АДРЕС

 

 

 

-Адрес – местожительство определенного лица или местонахождение учреждения, предприятия, организации и т.д.

 

ад-рес

окончание нулевое

корень –адрес

 

-Местонахождение; почтовый, домашний (электронный); написать, найти, сказать;

Я назвал свой адрес.

 

 

-(Заполняют таблицу на доске и в тетради)

Познавательные УУД (анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков)

Фиксация индивидуального затруднения

-От чего зависит правописание окончаний?

-От части речи, к которой относится слово с безударным окончанием.

Познавательные УУД (умение ориентироваться в познавательном пространстве)

 

Выявление места и причины затруднения

-Как нужно действовать,
чтобы не допустить ошибку в правописании окончания имени существительного?

 

-Определить склонение и падеж существительного.

Познавательные УУД (умение ориентироваться в познавательном пространстве)

 

Построение проекта

- Назовите по порядку действия, которые следует выполнять, чтобы правильно решать орфографические задачи в безударных окончаниях имён существительных.(Слайд 6)

 

(Учащиеся заполняют алгоритм)

1.  Поставить слово с безударным окончанием в начальную форму для того, чтобы определить склонение.

2.  Определить падеж слова с безударным окончанием.

3.  Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.

4.  Для проверки: подобрать слово того же склонения, но с ударным окончанием.

5.  Поставить в форму того же падежа, что и проверяемое слово, слово с ударным окончанием.

6.  Записать то же окончание в безударную позицию.

 

Коммуникативные УУД (сотрудничество в поиске и сборе информации, умение участвовать в коллективном обсуждении, договариваться, приходить к общему решению)

Познавательные УУД (информационный поиск, умение ориентироваться в познавательном пространстве, выделять необходимую информацию, перерабатывать и преобразовывать её, структурировать знания)

Реализация проекта

-Проверим, как работает наш алгоритм.(Слайд 7)

Выполните нужные действия. Выбрав букву, вписывайте её в «окошко».

- Есть ли слова, стоящие в одном падеже?

 

 

- Сравните их окончания: всегда ли они одинаковы?

- Чем это можно объяснить?

- В каком падеже стоит последнее имя существительное?

- О какой особенности правописания окончаний имён существительных в творительном падеже после шипящих и «ц» мы должны помнить?

(В ходе работы для комментирования у доски на каждое слово вызывается отдельный ученик)

 

-Да. Это слова к кровати и по кроватке, стоящие в дательном падеже.)

-Нет

 

- У слов разные склонения

-В творительном

 

 

-В именах существительных твори­тельного падежа после шипящих и Ц пишется под ударением О, а без ударения Е

 

Коммуникативные УУД (умение слушать и слышать участвовать в коллективном обсуждении)

Познавательные УУД (произвольное и осознанное построение речевого высказывания)

 

Самостоятельная работа с самопроверкой

- Потренируемся, проверим усвоение материала, выполним упр. 236. (Слайд 8)Вставьте пропущенные окончания, над именами существительными укажите склонение и падеж.

 

 

(Один учащийся работает на оценку у доски, остальные – в тетради.)

 

(Несколько учеников, хорошо усвоивших тему,  получают дифференцированное задание на карточках на оценку.)

Регулятивные УУД (умение контролировать результат своей деятельности)

 

Включение в систему знаний

-А теперь заполним таблицу «Окончания имен существительных», которая станет нашим верным помощником. (Слайд 9)

(Составляют сводную таблицу на карточках)

Познавательные УУД (умение делать выводы, обобщать и систематизировать, моделировать)

Коммуникативные УУД (слушать и слышать другого)

Рефлексия

- Какое важное задание сегодня выполняли?

 

 

- Как проверить безударное окончание в именах существительных?

 

- Выполнение каких заданий вызвало трудности?

 

-Дома потренируйтесь в написании окончаний существительных, выполните упр. 239

 

- Отрабатывали умение писать безударные окончания имен существительных.

(Повторяют действий по алгоритму)

 

Регулятивные УУД (выделение и осознание того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения)

Коммуникативные УУД (оформление мыслей в устной форме)

Познавательные УУД (осознанное построение речевого высказывания)

 

Литература:

1.     Гаряева Я. Ш. Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Т. Г. Рамзаевой (М.: Дрофа). 4 класс. М.: ВАКО, 2007

2.     Рамзаева Т. Г. Русский язык. В 2-х частях: учеб. для 4 кл. – М.: Дрофа, 2007

3.   http://school-collection.edu.ru/

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект и презентация к уроку русского языка по теме "Безударные окончания имен существительных""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Окончания имен существительных (копия).pptx

Скачать материал "Конспект и презентация к уроку русского языка по теме "Безударные окончания имен существительных""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Правописание безударных окончаний существительныхУчитель начальных классов 
М...

    1 слайд

    Правописание безударных окончаний существительных
    Учитель начальных классов
    МБОУ СОШ №39 города Дзержинска
    Нижегородской области
    Парфёнова Татьяна Викторовна

  • «Мудрым никто не родился, а научился»

    2 слайд

    «Мудрым никто не родился, а научился»

  • Тема урока:http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c999d7fa-3f64-4104-9ac...

    3 слайд

    Тема урока:
    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c999d7fa-3f64-4104-9ac5-9bc79e9a511a/view/
    Правописание
    безударных окончаний
    имён существительных.

  • Словарная работаресда

    4 слайд

    Словарная работа
    р
    е
    с
    д
    а

  • Склонение существительныхИменительныйРодительныйДательный ВинительныйТворител...

    5 слайд

    Склонение существительных
    Именительный
    Родительный
    Дательный
    Винительный
    Творительный
    Предложный
    Кто? Что?
    Кого? Чего?
    Кому? Чему?
    Кого? Что?
    Кем? Чем?
    О ком? О чем?
    адресом
    адрес
    адресу
    об адресе
    адрес
    адреса

  • Как нужно действовать, чтобы не допустить ошибку в правописании окончания им...

    6 слайд

    Как нужно действовать,
    чтобы не допустить ошибку в правописании окончания имени существительного?


    Поставь ударение в слове.
    Окончание
    ударное?
    Да
    Нет
    Пиши окончание
    Поставь слово в начальную форму и определи склонение
    Определи падеж слова
    Вспомни окончание существительного этого склонения в нужном падеже
    Подбери слово – помощника для поверки

  • на опушк...                            

к кроват...

из печк...

по кроватк....

    7 слайд

    на опушк...

    к кроват...

    из печк...

    по кроватк...

    под душ...м

    е
    е
    е
    е
    е
    о
    о
    о
    о
    о
    1скл.
    1скл.
    1скл.
    1скл.
    1скл.
    2скл.
    2скл.
    2скл.
    2скл.
    2скл.
    3скл.
    3скл.
    3скл.
    3скл.
    3скл.
    Р.п
    Р.п
    Р.п
    Р.п
    Р.п
    Р.п
    Д.п
    Д.п
    Д.п
    Д.п
    Д.п
    Т.п
    Т.п
    Т.п
    Т.п
    Т.п
    П.п
    П.п
    П.п
    П.п
    П.п

  • ПотренируемсяУпражнение 236http://school-collection.edu.ru/catalog/res/...

    8 слайд

    Потренируемся



    Упражнение 236


    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/177defa8-d7c4-474b-9ee5-d4bf49ee7ce1/view/

  • Окончания имен существительныхhttp://school-collection.edu.ru/catalog/res/7b3...

    9 слайд

    Окончания имен существительных
    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7b3a771d-fe86-4e6f-9cee-e1c43e9f1069/view/

  • Ссылкиhttp://school-collection.edu.ru/

    10 слайд

    Ссылки
    http://school-collection.edu.ru/

  • Источник шаблона: 

Ранько Елена Алексеевна 
учитель начальных классов  
МАОУ...

    11 слайд

    Источник шаблона:

    Ранько Елена Алексеевна
    учитель начальных классов
    МАОУ лицей №21
    г. Иваново

    Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

  • http://www.bg2001.ru/upload/iblock/616/4034-7.jpg
грамота (для создания рамк...

    12 слайд

    http://www.bg2001.ru/upload/iblock/616/4034-7.jpg
    грамота (для создания рамки)

    http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk101.png
    перо, чернильница, бумага

    http://megasklad.ru/data/photoes/s194064.jpg
    ручка - 1

    http://www.segment.ru/img_hits/4946015_1_small.jpg
    ручка - 2

    Интернет – ресурсы:

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Шаблон таблицы Окончания имен существительных.docx

Окончания имен существительных

Падежи

1 скл.

2 скл.

3 скл.

И. п.

 

 

 

Р. п.

 

 

 

Д. п.

 

 

 

В. п.

 

 

 

Т. п.

 

 

 

П. п.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект и презентация к уроку русского языка по теме "Безударные окончания имен существительных""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных (Итоговый урок по теме "Имя существительное")

Программа: Рамзаева Т. Г. Русский язык (Школа России)

Тип урока: обобщение и систематизация.

Класс: 4

Цель:закрепление и обобщение знаний о правописании безударных окончаний имен существительных

Задачи: 

развивать умение видеть и анализировать  имена существительные с безударным окончанием, формировать умение безошибочно писать безударные окончания имен существительных;

развивать речь, мышление, внимательность, орфографическую зоркость; коммуникативно-речевые способности

воспитывать интерес к родному языку

Учебная задача: применение способа правописания безударных окончаний имён существительных  на письме.

Конспект урока сопровождается презентацией для интерактивной доски SMART Board. (Прилагается копия презентации Microsoft PowerPoint.)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 290 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 609
    • RAR 1.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аминева Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аминева Татьяна Викторовна
    Аминева Татьяна Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 14448
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 20 регионов

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе