Главная / Начальные классы / Конспект и презентация к уроку русского языка по теме "Безударные окончания имен существительных"

Конспект и презентация к уроку русского языка по теме "Безударные окончания имен существительных"

Название документа Дифференцированные задания.docx

Дифференцированные задания

1 уровень.

Задание: Списать текст, вставляя пропущенные окончания существительных. Указать склонение и падеж этих существительных.

Узкая тропинка привела детей из деревн… к еловой рощ… . На ветк… высокой ел… висели шишки. С ветк… на ветк… прыгала белка. Дети остановились недалеко от полянк... . На полянк… стоял трухлявый пень.

2 уровень.

Задание: Из слов каждой строчки составить и записать предложения, вставляя пропущенные окончания существительных. Указать склонение и падеж этих существительных.

  1. Тропинка, из деревн…, узкая, детей, привела, к рощ…, еловой.

  2. Висели, высокой, шишки, на ветк…, ел… .

  3. Белка, с ветк…, прыгала, на ветк… .

  4. Недалеко, от, остановились, дети, полянк… .

  5. Трухлявый, на полянк…, пень, стоял.



Название документа Конспект урока.docx

Парфёнова Татьяна Викторовна

Место работы: МБОУ СОШ № 39 г. Дзержинска Нижегородской области

Должность: учитель начальных классов








































Конспект урока

Предмет: русский язык

Программа: Рамзаева Т. Г. Русский язык (Школа России)

Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных.

Тип урока: обобщение и систематизация.

Класс: 4

Цель:закрепление и обобщение знаний

Задачи:

  • развивать умение видеть и анализировать имена существительные с безударным окончанием, формировать умение безошибочно писать безударные окончания имен существительных;

  • развивать речь, мышление, внимательность, орфографическую зоркость; коммуникативно-речевые способности

  • воспитывать интерес к родному языку


  • Учебная задача: применение способа правописания безударных окончаний имён существительных на письме.


Оборудоване: (для учителя) компьютер, мультимедийный проектор, экран; (для

учащихся) учебник «Рамзаева Т. Г. Русский язык. 4 класс», карточки с

дифференцированными заданиями, карточки – шаблоны «Окончания

имен существительных».


Ход:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация

(Слайд 2)

-Как вы понимаете пословицу «Умным никто не родился, а научился»

-Продолжим и мы свое обучение. Просмотрите видеофрагмент и сформулируйте тему урока. (Слайд 3)

-Мы вспомним и обобщимвсе, что знаем о правописании окончаний имён существительных.Это новый материал?

- Какие задачи поставим на уроке? Что нужно будет повторить?













-Сегодня на уроке мы должны повторить, какие действия нам необходимо выполнить для решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных

-Для чего нам это нужно?













-Кроме того, нам сегодня предстоит познакомиться с ковым словарным словом.



-Человек не рождается со знаниями, он получает их в процессе обучения.

-Правописание безударных окончаний имен существительных.





-Нет











-1) Падежи и падежные вопросы. Склонения.

2) Способы проверки безударных окончаний имён существительных

3) Повторить и закрепить какие окончания бывают у существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений











-Чтобы применять способправописания безударных окончаний имён существительных на письме. Чтобы не оказаться в ситуации мальчика (из видеофрагмента)


Личностные УУД (интерес к изучаемому материалу через игровой материал, установление значения результатов для удовлетворения своих потребностей, интересов, установление связи между целью и мотивом)

Коммуникативные УУД (умение вступать в диалог)

Регулятивные УУД (постановка учебной задачи, определение деятельности на урок)

Актуализация знаний

-Начнем со словарной работы. (Слайд 4) Измените порядок букв, чтобы получилось слово.

-Назовите лексическое значение слова.









-Запишите слово, разделите его на слоги, поставьте ударение, разберите по составу.

-Составим синквейн со словом АДРЕС. Для этого объединимся в группы по 4 человека.







-Просклоняем слово адрес и заполним таблицу.(Слайд 5)

-АДРЕС







-Адрес – местожительство определенного лица или местонахождение учреждения, предприятия, организации и т.д.



ад-рес

окончание нулевое

корень –адрес



-Местонахождение; почтовый, домашний (электронный); написать, найти, сказать;

Я назвал свой адрес.





-(Заполняют таблицу на доске и в тетради)

Познавательные УУД (анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков)

Фиксация индивидуального затруднения

-От чего зависит правописание окончаний?

-От части речи, к которой относится слово с безударным окончанием.

Познавательные УУД (умение ориентироваться в познавательном пространстве)


Выявление места и причины затруднения

-Как нужно действовать,
чтобы не допустить ошибку в правописании окончания имени существительного?


-Определить склонение и падеж существительного.

Познавательные УУД (умение ориентироваться в познавательном пространстве)


Построение проекта

- Назовите по порядку действия, которые следует выполнять, чтобы правильно решать орфографические задачи в безударных окончаниях имён существительных.(Слайд 6)


(Учащиеся заполняют алгоритм)

1.  Поставить слово с безударным окончанием в начальную форму для того, чтобы определить склонение.

2.  Определить падеж слова с безударным окончанием.

3.  Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.

4.  Для проверки: подобрать слово того же склонения, но с ударным окончанием.

5.  Поставить в форму того же падежа, что и проверяемое слово, слово с ударным окончанием.

6.  Записать то же окончание в безударную позицию.


Коммуникативные УУД (сотрудничество в поиске и сборе информации, умение участвовать в коллективном обсуждении, договариваться, приходить к общему решению)

Познавательные УУД (информационный поиск, умение ориентироваться в познавательном пространстве, выделять необходимую информацию, перерабатывать и преобразовывать её, структурировать знания)

Реализация проекта

-Проверим, как работает наш алгоритм.(Слайд 7)

Выполните нужные действия. Выбрав букву, вписывайте её в «окошко».

- Есть ли слова, стоящие в одном падеже?





- Сравните их окончания: всегда ли они одинаковы?

- Чем это можно объяснить?

- В каком падеже стоит последнее имя существительное?

- О какой особенности правописания окончаний имён существительных в творительном падеже после шипящих и «ц» мы должны помнить?

(В ходе работы для комментирования у доски на каждое слово вызывается отдельный ученик)



-Да. Это слова к кровати и по кроватке, стоящие в дательном падеже.)

-Нет



- У слов разные склонения

-В творительном





-В именах существительных творительного падежа после шипящих и Ц пишется под ударением О, а без ударения Е


Коммуникативные УУД (умение слушать и слышать участвовать в коллективном обсуждении)

Познавательные УУД (произвольное и осознанное построение речевого высказывания)


Самостоятельная работа с самопроверкой

- Потренируемся, проверим усвоение материала, выполним упр. 236. (Слайд 8)Вставьте пропущенные окончания, над именами существительными укажите склонение и падеж.




(Один учащийся работает на оценку у доски, остальные – в тетради.)



(Несколько учеников, хорошо усвоивших тему, получают дифференцированное задание на карточках на оценку.)

Регулятивные УУД (умение контролировать результат своей деятельности)


Включение в систему знаний

-А теперь заполним таблицу «Окончания имен существительных», которая станет нашим верным помощником. (Слайд 9)

(Составляют сводную таблицу на карточках)

Познавательные УУД (умение делать выводы, обобщать и систематизировать, моделировать)

Коммуникативные УУД (слушать и слышать другого)

Рефлексия

- Какое важное задание сегодня выполняли?





- Как проверить безударное окончание в именах существительных?



- Выполнение каких заданий вызвало трудности?



-Дома потренируйтесь в написании окончаний существительных, выполните упр. 239


- Отрабатывали умение писать безударные окончания имен существительных.

(Повторяют действий по алгоритму)


Регулятивные УУД (выделение и осознание того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения)

Коммуникативные УУД (оформление мыслей в устной форме)

Познавательные УУД (осознанное построение речевого высказывания)


Литература:

  1. Гаряева Я. Ш. Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Т. Г. Рамзаевой (М.: Дрофа). 4 класс. М.: ВАКО, 2007

  2. Рамзаева Т. Г. Русский язык. В 2-х частях: учеб. для 4 кл. – М.: Дрофа, 2007

  3. http://school-collection.edu.ru/

Название документа Окончания имен существительных (копия).pptx

Правописание безударных окончаний существительных Учитель начальных классов М...
«Мудрым никто не родился, а научился»
Тема урока: http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c999d7fa-3f64-4104-9a...
Словарная работа р е с д а
Склонение существительных Именительный Родительный Дательный Винительный Твор...
Как нужно действовать, чтобы не допустить ошибку в правописании окончания име...
на опушк... к кроват... из печк... по кроватк... под душ...м е е е е е о о о...
Потренируемся Упражнение 236 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/177d...
Окончания имен существительных http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7b...
Ссылки http://school-collection.edu.ru/
Источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лице...
http://www.bg2001.ru/upload/iblock/616/4034-7.jpg грамота (для создания рамк...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Правописание безударных окончаний существительных Учитель начальных классов МБОУ
Описание слайда:

Правописание безударных окончаний существительных Учитель начальных классов МБОУ СОШ №39 города Дзержинска Нижегородской области Парфёнова Татьяна Викторовна

№ слайда 2 «Мудрым никто не родился, а научился»
Описание слайда:

«Мудрым никто не родился, а научился»

№ слайда 3 Тема урока: http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c999d7fa-3f64-4104-9ac5-
Описание слайда:

Тема урока: http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c999d7fa-3f64-4104-9ac5-9bc79e9a511a/view/ Правописание безударных окончаний имён существительных.

№ слайда 4 Словарная работа р е с д а
Описание слайда:

Словарная работа р е с д а

№ слайда 5 Склонение существительных Именительный Родительный Дательный Винительный Творите
Описание слайда:

Склонение существительных Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный Кто? Что? Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем? адресом адрес адресу об адресе адрес адреса Падежи Вопросы Слово

№ слайда 6 Как нужно действовать, чтобы не допустить ошибку в правописании окончания имени
Описание слайда:

Как нужно действовать, чтобы не допустить ошибку в правописании окончания имени существительного? Поставь ударение в слове. Окончание ударное? Да Нет Пиши окончание Поставь слово в начальную форму и определи склонение Определи падеж слова Вспомни окончание существительного этого склонения в нужном падеже Подбери слово – помощника для поверки

№ слайда 7 на опушк... к кроват... из печк... по кроватк... под душ...м е е е е е о о о о
Описание слайда:

на опушк... к кроват... из печк... по кроватк... под душ...м е е е е е о о о о о 1скл. 1скл. 1скл. 1скл. 1скл. 2скл. 2скл. 2скл. 2скл. 2скл. 3скл. 3скл. 3скл. 3скл. 3скл. Р.п Р.п Р.п Р.п Р.п Р.п Д.п Д.п Д.п Д.п Д.п Т.п Т.п Т.п Т.п Т.п П.п П.п П.п П.п П.п

№ слайда 8 Потренируемся Упражнение 236 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/177defa
Описание слайда:

Потренируемся Упражнение 236 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/177defa8-d7c4-474b-9ee5-d4bf49ee7ce1/view/

№ слайда 9 Окончания имен существительных http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7b3a7
Описание слайда:

Окончания имен существительных http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7b3a771d-fe86-4e6f-9cee-e1c43e9f1069/view/

№ слайда 10 Ссылки http://school-collection.edu.ru/
Описание слайда:

Ссылки http://school-collection.edu.ru/

№ слайда 11 Источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №
Описание слайда:

Источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

№ слайда 12 http://www.bg2001.ru/upload/iblock/616/4034-7.jpg грамота (для создания рамки)
Описание слайда:

http://www.bg2001.ru/upload/iblock/616/4034-7.jpg грамота (для создания рамки) http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk101.png перо, чернильница, бумага http://megasklad.ru/data/photoes/s194064.jpg ручка - 1 http://www.segment.ru/img_hits/4946015_1_small.jpg ручка - 2 Интернет – ресурсы:

Название документа Шаблон таблицы Окончания имен существительных.docx

Окончания имен существительных

Падежи

1 скл.

2 скл.

3 скл.

И. п.




Р. п.




Д. п.




В. п.




Т. п.




П. п.






Конспект и презентация к уроку русского языка по теме "Безударные окончания имен существительных"
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных (Итоговый урок по теме "Имя существительное")

Программа: Рамзаева Т. Г. Русский язык (Школа России)

Тип урока: обобщение и систематизация.

Класс: 4

Цель:закрепление и обобщение знаний о правописании безударных окончаний имен существительных

Задачи: 

развивать умение видеть и анализировать  имена существительные с безударным окончанием, формировать умение безошибочно писать безударные окончания имен существительных;

развивать речь, мышление, внимательность, орфографическую зоркость; коммуникативно-речевые способности

воспитывать интерес к родному языку

Учебная задача: применение способа правописания безударных окончаний имён существительных  на письме.

Конспект урока сопровождается презентацией для интерактивной доски SMART Board. (Прилагается копия презентации Microsoft PowerPoint.)

Автор Аминева Татьяна Викторовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 469
Номер материала 37361
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓