Главная / Русский язык и литература / Конспект и презентация к уроку русского языка по теме

Конспект и презентация к уроку русского языка по теме

Название документа рабочая карта.doc

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставьте пропущенные буквы и выделите корни, в которых пропущены эти буквы.

Осторожный снег

П__лночный снег. Он не сп__шит.

Он медленно идёт.

Но знает снег, что всё равно

Он где-то уп__дёт.


И чем он медленней ш__гал,

Чем ост__рожней был,

Тем мягче в т__мноту упал

И нас не разбудил.

(В.Степанов)

  1. Схема




Дед Мороз – искусный мастер.

Взял он кисти, и тотчас

Зацвели на окнах астры,

Словно садик был у нас.

Дуб могучий ветки свесил,

Он стоит - совсем живой.

И запахла хата лесом

И шумящею листвой…

До рассвета кропотливо

Мастер кистью рисовал.

Тот, кто видел это диво,

Будто в сказке побывал!

(Э. Студицкая)

- Подчеркните грамматические основы предложений.

- Определите, сколько простых и сложных предложений в тексте.

Простых ___ предложений;

сложных ___ предложений.

- Разберите по членам выделенные предложения.









































Название документа технологическая карта.doc

Технологическая карта урока.

Класс: 6

Предмет: русский язык

Дидактическая цель урока: восприятие, осмысление и первичное закрепление информации по теме «Виды предложений по количеству грамматических основ», деление сложных предложений по средствам связи на союзное и бессоюзное;

Образовательная цель: (дать представления) познакомить с видами предложений в зависимости от количества грамматических основ, деление сложных предложений по средствам связи на союзное и бессоюзное;

научить отличать сложные предложения от простых, ставить знаки препинания в сложном предложении

Коррекционно-развивающая цель: развивать аналитическое мышление при создании схемы, определении темы и основной мысли текста, коррекция слухового восприятия через фонетическую зарядку, расширение словарного запаса через объяснение лексического значения слова, нахождение синонимов.

Воспитательная цель: обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету умение работать в парах, строить продуктивное взаимодействие, воспитывать любовь к родному языку сознательное отношение к языку как средству общения и получения знаний.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Планируемые результаты.

Предметные: знать виды предложений по количеству грамматических основ, связь частей в сложном предложении, союзы и специальные слова, постановку знаков препинания в сложном предложении, различать простые и сложные предложения.

Метапредметные:

Познавательные: анализ и структурирование информации, работа с текстом, предложением, словом.

Регулятивные: постановка цели, подведение итога работы, высказывание своего предположения на основе учебного материала;

отличение верно выполненного задания от неверного; осуществление самоконтроля.

Коммуникативные: умение работать в парах, группах.

Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Методы обучения: (по степени самостоятельности ученика): словесный, наглядный, практический.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, практическая,

индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: Львова С.И. Русский язык 1 часть. Учебник для 5 класса. М.Просвещение.2012; рабочие карты для практической работы; проектор, ноутбук, экран, презентация.




Этапы урока. время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку


Слушать и понимать речь других


2

Актуализация

Проверяет домашнее задание, задаёт вопросы

Читают тексты с названиями, отвечают на вопросы

Уметь озаглавливать текст


Взаимодействовать с учителем во время опроса

Применять знания, полученные на предыдущем уроке в рамках созданной учителем учебной ситуации

3

Целеполагание и мотивация

Проводит фонетическую зарядку, предлагает вставить пропущенные буквы и выделите корни в словах, задаёт вопросы

Выразительно читают стих парами, вставляют пропущенные буквы и выделяют корни, по ответам на вопросы выводят тему, при помощи глаголов формулируют цель

Уметь определять орфограммы, выделять корни в словах, находить синонимы и грамматические основы предложений

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Уметь выразительно читать в парах, отвечать на вопросы

определять и формулировать цель деятельности на уроке, осуществлять самоконтроль,

4

Первичное усвоение знаний

Организует работу с теоретическим текстом учебника,

Читают текст, отвечают на вопросы,

Анализировать прочитанный текст


Уметь читать, слушать и следить, вступать в диалог

высказывать свое предположение на основе беглого просмотра учебного материала;

5

Осознание и осмысление

помогает составить схему

составляют схему

Структурировать текст


Вести диалог с учителем и одноклассниками


6

Первичное закрепление

Предлагает выполнить тренировочные упражнения

Выполняют задания коллективно, группами с проверкой, самостоятельно

Анализировать предложения, выделять главную мысль

Желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать уже имеющиеся

Уметь строить совместную деятельность с одноклассниками, аргументировать свои ответы, делать вывод

отличать верно выполненное задание от неверного;

7

Домашнее задание

Комментирует домашнее задание

Записывают домашнее задание





8

Рефлексия

Подводит итоги работы.

Отвечают на вопросы, продолжают предложения

Оценить процесс и результат деятельности (исходя из личностных ценностей)

Формулировать потребность в самовыражении и самореализации

Применять адекватные языковые средства для отображения своих чувств

Выполнять познавательную рефлексию








Самоанализ урока

1

Характеристика класса

6 класс. В классе 9 человек, 6 человек имеют снижение слуха, 3 человека с ЗПР, уровень подготовленности средний, 3 человека очень слабо усваивают программу, на уроке все учащиеся работали в одном темпе, кроме одного ученика, которому необходима индивидуальная помощь учителя (дополнительно показывала как и где работать)

2

Место урока в теме

Это урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, 18 урок по теме «Синтаксис и пунктуация»

3

Характеристика ТДЦ

Образовательная цель: (дать представления) познакомить с видами предложений в зависимости от количества грамматических основ, деление сложных предложений по средствам связи на союзное и бессоюзное;

научить отличать сложные предложения от простых, ставить знаки препинания в сложном предложении

Коррекционно-развивающая цель: развивать аналитическое мышление при создании схемы, определении темы и основной мысли текста, коррекция слухового восприятия через фонетическую зарядку, расширение словарного запаса через объяснение лексического значения слова, нахождение синонимов.

Воспитательная цель: обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету умение работать в парах, строить продуктивное взаимодействие, воспитывать любовь к родному языку сознательное отношение к языку как средству общения и получения знаний.

4

Отбор содержания урока

Отбор содержания урока, по моему мнению, соответствует поставленной цели

5

Формы ОПД, методы приёмы, средства

Методы обучения: (по степени самостоятельности ученика): словесный, наглядный, практический.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, практическая,

индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: Львова С.И. Русский язык 1 часть. Учебник для 5 класса. М.Просвещение.2012; рабочие карты для практической работы; проектор, ноутбук, экран, презентация.

Данные формы ОПД, методы приёмы, средства соответствуют цели данного урока в данном классе, повышают степень активности обучающихся

6

Этапы урока

Этапы урока. время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку

2

Актуализация

Проверяет домашнее задание, задаёт вопросы

Читают тексты с названиями, отвечают на вопросы

3

Целеполагание и мотивация

Проводит фонетическую зарядку, предлагает вставить пропущенные буквы и выделите корни в словах, задаёт вопросы

Выразительно читают стих парами, вставляют пропущенные буквы и выделяют корни, по ответам на вопросы выводят тему, при помощи глаголов формулируют цель

4

Первичное усвоение знаний


Организует работу с теоретическим текстом учебника

Читают текст, отвечают на вопросы, перед прочтением текста - выделение новой информации

5

Осознание и осмысление

помогает составить схему

составляют схему

6

Первичное закрепление (основной этап)

Предлагает выполнить тренировочные упражнения

Выполняют задания коллективно, группами с проверкой, самостоятельно

7

Домашнее задание

Комментирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

8

Рефлексия

Подводит итоги работы.

Отвечают на вопросы, продолжают предложения

Считаю основным этапом практическую деятельность детей на этапе первичного закрепления, все остальные этапы подчинены решению главной задачи – применению полученных знаний в деятельности , формированию и и развитию УУД, все этапы подчинены решению этой задачи?


7

Мотивация обучающихся

Дети сами выводили тему урока, формулировали цель урока, делали вывод, для чего лично каждому нужно изучить данную тему, использовалась мультимедийная презентация в том числе и для мотивации познавательного интереса учеников к уроку

8

Формирование УУД

Познавательные: анализ и структурирование информации, работа с текстом, предложением, словом.

Регулятивные: постановка цели, подведение итога работы, высказывание своего предположения на основе учебного материала;

отличение верно выполненного задания от неверного; осуществление самоконтроля.

Коммуникативные: умение работать в парах, группах.

Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

9

Метапредметность

Как шло развитие детей

10

Применение средств наглядности

Использование мультимедийной презентации, рабочая карта урока

11

Контроль за качеством усвоения и коррекция знаний и умений

Ответы учащихся на вопросы по новому материалу, выступления после работы в парах

12

Домашнее задание

Для всех одинаковое, подготовить рассказ о видах предложений по количеству грамматических основ и самостоятельно выполнить упражнение по подготовке к написанию орфографического минимума

13

Психологическая атмосфера

для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися оцениваю как доброжелательный.

14

Выводы и самооценка

Я считаю, что урок достиг поставленных целей, но я бы изменила в уроке распределение времени на задания Не хватило времени для упр. на самостоятельное выполнение задания по разграничению СП союзных и бессоюзных, изменить домашнее задание

Название документа урок.doc

1.Проверка д/з.

-Какую тему изучали на прошлом уроке?

-Какое было дом. задание?

-Прочитайте 1 текст и скажите как вы его назвали

- Прочитайте 2 текст и скажите как вы его назвали

-Сколько грамматических основ было в каждом предложении этих текстов?

- Как называются предложения с одной грамматической основой?

2. Послушайте стихотворение. (за экраном)Прочитайте(парами)

На рабочих листах запишите число, классная работа. Прочитайте 1 задание в рабочих листах.

- Вставьте пропущенные буквы и выделите корни, в которых пропущены эти буквы.

Осторожный снег

П__лночный снег. Он не сп__шит.

Он медленно идёт.

Но знает снег, что всё равно

Он где-то уп__дёт.



И чем он медленней ш__гал,

Чем ост__рожней был,

Тем мягче в т__мноту упал

И нас не разбудил.

(В.Степанов)

- Объясните, как вы понимаете его название.

- Скажите, в каком значении в стихотворении употреблён глагол идёт. Подчеркните синоним к данному глаголу в тексте стихотворения.

- Подчеркните грамматические основы в предложениях первой части стихотворения. Охарактеризуйте эти предложения.

- О каких предложениях мы уже говорили на предыдущих уроках?

- О каких ещё нет?

- Сделайте вывод, о чём будем говорить на уроке?

- Запишите тему урока (на слайде)

- Сформулируем цель при помощи слов-помощников на слайде (изучить, знать, уметь, выяснить, обобщить, закрепить, доказать, сравнить, проанализировать, сделать вывод, разобраться, систематизировать.)



3. Работа с текстом

-Открываем учебники на с.129

- Прочитайте задания перед текстом.

-Выделите новую информацию.

- Прочитайте текст. Составим схему

- Какие виды предложений по количеству грамматических основ выделяются?

Нарисуйте схемы этих предложений.

- Какой знак препинания ставится между частями сложного предложения?

- На какие группы делятся сложные предложения?

- Как связаны части бессоюзного сложного предложения?

- Как связаны части союзного сложного предложения?

- Попробуйте по памяти записать союзы и специальные слова, которые используются для связи частей СП. Проверьте по учебнику.



4. Тренировочные упражнения

А) Прочитайте стихотворение на рабочих листах. Выделите предложение, в котором заключена главная мысль.

Дед Мороз – искусный мастер.

Взял он кисти, и тотчас

Зацвели на окнах астры,

Словно в садике у нас.

Дуб могучий ветки свесил,

Он стоит – совсем живой.

И запахло в хате лесом

И шумящею листвой…

До рассвета кропотливо

Мастер кистью рисовал.

Тот, кто видел это диво,

Будто в сказке побывал!

(Э. Студицкая)

2. Подчеркните грамматические основы предложений.

Определите, сколько простых и сложных предложений в тексте.

Простых ___ предложений;

сложных ___ предложений.

3. Разберите по членам выделенные предложения.

Б) Выполнение у 285 по группам. (4 группы по 2 предложения) (проверка через документ-камеру)

- Зависит ли выбор союза от смысла предложения

В) Выполнение у. 286 самостоятельно



5. Домашнее задание. У.288, подготовить рассказ о видах предложений по количеству грамматических основ с использованием схемы, привести свои примеры.

6. Итог урока.

- О чём говорили?

- Дополните фразу.





Название документа урок.pptx

Осторожный снег П__лночный снег. Он не сп__шит. Он медленно идёт. Но знает с...
Осторожный снег Полночный снег. Он не спешит. Он медленно идёт. Но знает сне...
Виды предложений по количеству грамматических основ
Цели урока Повторим Изучим Узнаем Научимся
Цели урока Повторим простые предложения, грамматическую основу Изучим сложные...
Ребята собрались в поход, но дожди помешали. Ребята собрались в поход, и дож...
В полях снег тает, а в лесу он ещё лежит нетронутый. В полях снег растаял, и...
Солнце уже спряталось за верхушки деревьев, но было всё ещё светло. Солнце е...
Налетел ветер, и пламя костра затрепетало. Налетел ветер, но пламя костра не...
Домашнее задание Упр.288 (орфографический минимум) Подготовить рассказ о вида...
Закончи предложение "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…"; "...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Осторожный снег П__лночный снег. Он не сп__шит. Он медленно идёт. Но знает снег
Описание слайда:

Осторожный снег П__лночный снег. Он не сп__шит. Он медленно идёт. Но знает снег, что всё равно Он где-то уп__дёт.   И чем он медленней ш__гал, Чем ост__рожней был, Тем мягче в т__мноту упал И нас не разбудил.

№ слайда 3 Осторожный снег Полночный снег. Он не спешит. Он медленно идёт. Но знает снег,
Описание слайда:

Осторожный снег Полночный снег. Он не спешит. Он медленно идёт. Но знает снег, что всё равно Он где-то упадёт. И чем он медленней шагал, Чем осторожней был, Тем мягче в темноту упал И нас не разбудил.

№ слайда 4 Виды предложений по количеству грамматических основ
Описание слайда:

Виды предложений по количеству грамматических основ

№ слайда 5 Цели урока Повторим Изучим Узнаем Научимся
Описание слайда:

Цели урока Повторим Изучим Узнаем Научимся

№ слайда 6 Цели урока Повторим простые предложения, грамматическую основу Изучим сложные пр
Описание слайда:

Цели урока Повторим простые предложения, грамматическую основу Изучим сложные предложения Узнаем о видах сложных предложений, способах связи частей в сложном предложении Научимся отличать сложные предложения от простых, ставить знаки препинания в сложных предложениях

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Ребята собрались в поход, но дожди помешали. Ребята собрались в поход, и дожди
Описание слайда:

Ребята собрались в поход, но дожди помешали. Ребята собрались в поход, и дожди им не помешали

№ слайда 13 В полях снег тает, а в лесу он ещё лежит нетронутый. В полях снег растаял, и в
Описание слайда:

В полях снег тает, а в лесу он ещё лежит нетронутый. В полях снег растаял, и в лесу он начал уже оседать.

№ слайда 14 Солнце уже спряталось за верхушки деревьев, но было всё ещё светло. Солнце ещё
Описание слайда:

Солнце уже спряталось за верхушки деревьев, но было всё ещё светло. Солнце ещё не поднялось, а восток уже посветлел, заалел.

№ слайда 15 Налетел ветер, и пламя костра затрепетало. Налетел ветер, но пламя костра не по
Описание слайда:

Налетел ветер, и пламя костра затрепетало. Налетел ветер, но пламя костра не потухло.

№ слайда 16 Домашнее задание Упр.288 (орфографический минимум) Подготовить рассказ о видах п
Описание слайда:

Домашнее задание Упр.288 (орфографический минимум) Подготовить рассказ о видах предложений по количеству грамматических основ с использованием схемы, привести свои примеры.

№ слайда 17 Закончи предложение "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…"; "Я п
Описание слайда:

Закончи предложение "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…"; "Я похвалил бы себя…"; "Особенно мне понравилось…"; "После урока мне захотелось…"; "Я мечтаю о …"; "Сегодня мне удалось…"; "Я сумел…"; "Было интересно…"; "Было трудно…"; "Я понял, что…"; "Теперь я могу…"; "Я почувствовал, что…"; "Я научился…";

Конспект и презентация к уроку русского языка по теме
  • Русский язык и литература
Описание:

Данный урок разработан к учебнику "Русский язык" 5 класс С.И. Львовой. К конспекту и презентации данного урока русского языка  по теме "Виды предложений по количеству грамматических основ" прилагаются рабочая карта урока и технологическая карта урока. Оборудование, необходимое для использования на уроке: компьютер, мультимедийный проектор, документ-камера. Образовательная цель:  познакомить с  видами предложений в зависимости от количества грамматических основ, деление сложных предложений по средствам связи на союзное и бессоюзное;научить отличать сложные предложения от простых, ставить знаки препинания в сложном. предложении

Автор Наумова Светлана Николаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 529
Номер материала 45093
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓