Главная / Начальные классы / Конспект и презентация к уроку "Деньги"

Конспект и презентация к уроку "Деньги"

Название документа К уроку Деньги.ppt

И Е Ь Н Д Г
Тема урока: “Деньги” 28 января 2010 г. Цель урока: 1) познакомиться с истори...
Меха животных Шкуры животных Товары, которые выполняли в старину роль денег
Товары, которые выполняли в старину роль денег Птичьи перья Акульи зубы
Товары, которые выполняли в старину роль денег Ракушки Каури Скот Соль
Товары которые выполняли в старину роль денег. Зерно Табак
Справочник цен в Исландии За 1 подкову - 1 рыбина За 1 пару башмаков – 5 рыби...
Деньги-это особый товар, который принимается всеми в обмен на любые другие то...
Проблемы , возникшие при использовании товарных денег: 1.Делимость 2. Сохранн...
«Хорошие» деньги должны обладать следующими свойствами: Из них легко составит...
На смену товарным деньгам пришли: Монеты Банкноты
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 И Е Ь Н Д Г
Описание слайда:

И Е Ь Н Д Г

№ слайда 2 Тема урока: “Деньги” 28 января 2010 г. Цель урока: 1) познакомиться с историей
Описание слайда:

Тема урока: “Деньги” 28 января 2010 г. Цель урока: 1) познакомиться с историей возникновения денег; 2) усвоить, что деньги помогают разрешить трудности бартерного обмена. 8 слайд

№ слайда 3 Меха животных Шкуры животных Товары, которые выполняли в старину роль денег
Описание слайда:

Меха животных Шкуры животных Товары, которые выполняли в старину роль денег

№ слайда 4 Товары, которые выполняли в старину роль денег Птичьи перья Акульи зубы
Описание слайда:

Товары, которые выполняли в старину роль денег Птичьи перья Акульи зубы

№ слайда 5 Товары, которые выполняли в старину роль денег Ракушки Каури Скот Соль
Описание слайда:

Товары, которые выполняли в старину роль денег Ракушки Каури Скот Соль

№ слайда 6 Товары которые выполняли в старину роль денег. Зерно Табак
Описание слайда:

Товары которые выполняли в старину роль денег. Зерно Табак

№ слайда 7 Справочник цен в Исландии За 1 подкову - 1 рыбина За 1 пару башмаков – 5 рыбин З
Описание слайда:

Справочник цен в Исландии За 1 подкову - 1 рыбина За 1 пару башмаков – 5 рыбин За 1 бочонок вина – 100 рыбин За 1 бочонок сливочного масла – 120 рыбин.

№ слайда 8 Деньги-это особый товар, который принимается всеми в обмен на любые другие товар
Описание слайда:

Деньги-это особый товар, который принимается всеми в обмен на любые другие товары или услуги.

№ слайда 9 Проблемы , возникшие при использовании товарных денег: 1.Делимость 2. Сохранност
Описание слайда:

Проблемы , возникшие при использовании товарных денег: 1.Делимость 2. Сохранность 3.Портативность

№ слайда 10 «Хорошие» деньги должны обладать следующими свойствами: Из них легко составить н
Описание слайда:

«Хорошие» деньги должны обладать следующими свойствами: Из них легко составить нужную сумму – свойство делимости 2. Их можно долго хранить и поэтому накапливать – свойство сохранности 3. Быть удобными для перемещения - свойство портативности

№ слайда 11 На смену товарным деньгам пришли: Монеты Банкноты
Описание слайда:

На смену товарным деньгам пришли: Монеты Банкноты

Название документа Урок 23. Деньги..ppt

Урок финансовой грамотности. 4 класс. Тема урока. Деньги.
1. Организационный момент. Психологический настрой. 	“Капитан”.			 1. И.п. ст...
2. Проверка д/з. Раскройте значение слова «обмен» - Что такое сложный обмен? ...
ДЕНЬГИ - все, что принимается в уплату за товары и услуги. Предметы, посредс...
Меха животных Шкуры животных
Товары, которые выполняли в старину роль денег Птичьи перья Акульи зубы
Товары, которые выполняли в старину роль денег. Зерно Табак
Справочник цен в Исландии За 1 подкову - 1 рыбина За 1 пару башмаков – 5 рыби...
МОНЕТЫ БАНКНОТЫ
Какие бывают деньги.
Тратим денежки с умом! Забывчивая бабушка Однажды мама дала Тимуру 200 тенге ...
Хотел ли Тимур купить шоколад? Была ли у него возможность это сделать? Как вы...
«3»Написать название денег 5-ти любых стран. «4» Написать курс валюты этих ст...
О чём говорили на уроке? Что нового узнали? Было ли вам интересно на уроке? С...
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок финансовой грамотности. 4 класс. Тема урока. Деньги.
Описание слайда:

Урок финансовой грамотности. 4 класс. Тема урока. Деньги.

№ слайда 2 1. Организационный момент. Психологический настрой. 	“Капитан”.			 1. И.п. стоя.
Описание слайда:

1. Организационный момент. Психологический настрой. “Капитан”. 1. И.п. стоя. Поочередно сгибая руку в локте, прикладывать ко лбу – смотрим вдаль. 2. Руки на уровне плеч – кисти, наклоны в стороны – поворачиваем штурвал. 3. И.п. стоя. Повороты головы в стороны – осматриваем место путешествия. 4. И.п. стоя. Руки на поясе. Полуприсед, выставлять ногу на пяточку.

№ слайда 3 2. Проверка д/з. Раскройте значение слова «обмен» - Что такое сложный обмен? - Ч
Описание слайда:

2. Проверка д/з. Раскройте значение слова «обмен» - Что такое сложный обмен? - Что называется деньгами? 3. Сообщение темы урока. - Где произведены ваш телевизор, мебель или посуда? - Из каких стран прибыли к вам эти вещи?

№ слайда 4 ДЕНЬГИ - все, что принимается в уплату за товары и услуги. Предметы, посредство
Описание слайда:

ДЕНЬГИ - все, что принимается в уплату за товары и услуги. Предметы, посредством которых выражается стоимость всех других товаров.

№ слайда 5 Меха животных Шкуры животных
Описание слайда:

Меха животных Шкуры животных

№ слайда 6 Товары, которые выполняли в старину роль денег Птичьи перья Акульи зубы
Описание слайда:

Товары, которые выполняли в старину роль денег Птичьи перья Акульи зубы

№ слайда 7 Товары, которые выполняли в старину роль денег. Зерно Табак
Описание слайда:

Товары, которые выполняли в старину роль денег. Зерно Табак

№ слайда 8 Справочник цен в Исландии За 1 подкову - 1 рыбина За 1 пару башмаков – 5 рыбин З
Описание слайда:

Справочник цен в Исландии За 1 подкову - 1 рыбина За 1 пару башмаков – 5 рыбин За 1 бочонок вина – 100 рыбин За 1 бочонок сливочного масла – 120 рыбин.

№ слайда 9 МОНЕТЫ БАНКНОТЫ
Описание слайда:

МОНЕТЫ БАНКНОТЫ

№ слайда 10 Какие бывают деньги.
Описание слайда:

Какие бывают деньги.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Тратим денежки с умом! Забывчивая бабушка Однажды мама дала Тимуру 200 тенге и с
Описание слайда:

Тратим денежки с умом! Забывчивая бабушка Однажды мама дала Тимуру 200 тенге и ска-зала: «Купи на эти деньги что-нибудь сладкое для чаепития в шко-ле». Тимур решил купить шоколад и отправился в ближайший ки-оск. «Сколько стоит такая шоколадка?» - спросил Тимур бабушку - продавщицу. «Сто двадцать тенге»,- ответила она. «Я могу ку-пить только __ шоколадку», - расстроился Тимур. Но тут бабушка сказала: «Ты спрашиваешь вот об этих, в синих упаковках? Так они продаются по 100 тенге». «Хорошо, я смогу купить уже __ шоколадки, хотя это тоже маловато». Бабушка не унималась: «Ой, мальчик, я перепутала, эти шоколадки по 65 тенге». Тимур нахму-рил лоб и сосчитал - получалось, что он может купить __ шоко-ладки. Вдруг бабушка-продавец запричитала: «Ох и устала же я сегодня, все в голове перепуталось! Вот правильная цена!» И Ти-мур увидел, что она прикрепляет к шоколадке ценник: «50 тенге». Тимур обрадовался и купил сразу __ шоколадки.

№ слайда 16 Хотел ли Тимур купить шоколад? Была ли у него возможность это сделать? Как вы ду
Описание слайда:

Хотел ли Тимур купить шоколад? Была ли у него возможность это сделать? Как вы думаете, почему Тимур много раз менял решение о том, сколько шоколадок купить? • От чего зависело его решение?

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 «3»Написать название денег 5-ти любых стран. «4» Написать курс валюты этих стран
Описание слайда:

«3»Написать название денег 5-ти любых стран. «4» Написать курс валюты этих стран. «5» Нарисовать.

№ слайда 19 О чём говорили на уроке? Что нового узнали? Было ли вам интересно на уроке? С ке
Описание слайда:

О чём говорили на уроке? Что нового узнали? Было ли вам интересно на уроке? С кем вы поделитесь полученными знаниями?

№ слайда 20
Описание слайда:

Название документа Урок 23. Деньги.doc

23 урок.

Тема урока. Деньги.

Цели урока. Познакомить учащихся с происхождением денег, их значением в жизни человека. Развивать навыки экономного распределения денежных средств. Прививать бережливость, экономию.

Тип урока. Формирование ЗУН.

Форма проведения урока. Урок Презентация.

Оборудование. Презентация урока, компьютер, мультимедийный проектор.

Содержание урока.

  1. Организационный момент. (2 слайд)

Психологический настрой.

“Капитан”.

1. И.п. стоя. Поочередно сгибая руку в локте, прикладывать ко лбу – смотрим вдаль.

2. Руки на уровне плеч – кисти, наклоны в стороны – поворачиваем штурвал.

3. И.п. стоя. Повороты головы в стороны – осматриваем место путешествия.

4. И.п. стоя. Руки на поясе. Полуприсед, выставлять ногу на пяточку.

2. Проверка д/з. (3 слайд)

Раскройте значение слова «обмен»

- Что такое сложный обмен?

- Что называется деньгами?

Вы должны были вместе с родителями подготовить ответы на следующие вопросы:

- Где произведены ваш телевизор, мебель или посуда?

- Из каких стран прибыли к вам эти вещи?

Кто готов отвечать?


3. Сообщение темы урока.

Сегодня мы поговорим о деньгах. Повторите ещё раз, что такое деньги?


4. Работа по теме урока.

( 4 слайд)

ДЕНЬГИ - все, что принимается в уплату за товары и услуги. Предметы, посредством которых выражается стоимость всех других товаров.

(5, 6, 7 слайды) Товары, которые выполняли в старину роль денег.


Давайте вспомним историю обмена, о которой говорили на пошлом уроке.

«Кузнец принёс на обмен топор и хочет получить за него барана, но скотоводу нужно зерно, а крестьянину – кувшины и лишь только владельцу кувшинов нужен топор. Значит, нужно произвести сложный обмен: сначала поменять топор на кувшины, затем кувшины на зерно и только после этого зерно поменять на барана».

Так сложилось, что во мно­гих странах товаром, который выражал стоимость других

товаров, был домашний скот.


(5, 6, 7 слайды) Товары, которые выполняли в старину роль денег.

(8 слайд) Справочник цен в Исландии

(9 слайд) На смену товарным деньгам пришли: монеты, банкноты

(10, 11 слайды) Какие бывают деньги.

Постепенно люди перешли к чеканке монет из дра­гоценных металлов. Затем были придуманы бумажные деньги, которые обеспечи­вались драгоценными металлами. Появление денег облегчило обмен товарами, то есть торговлю.


(12, 13 слайды)

- Что можно купить за деньги?

- Что ещё мы покупаем, кроме вещей, мебели, одежды, машин? (Услуги, свет, газ, воду и т.п.)

Иными словами, Деньги - это особый товар, который принимается всеми в обмен на любые товары, услуги. В деньгах выражают свою цену все услуги, товары.


5. Гимнастика для глаз. (14 слайд)


6. Экономическая задача «Тратим денежки с умом!» (15 слайд)

Прочтите рассказ и заполните пропущенные места.

Забывчивая бабушка

Однажды мама дала Тимуру 200 тенге и сказала: «Можешь купить на эти деньги что-нибудь сладкое для чаепития в школе». Тимур решил купить шоколад и отправился в ближайший киоск. «Сколько стоит такая шоколадка?» - спросил Тимур бабушку - продавщицу. «Сто двадцать тенге»,- ответила она. «Я могу купить только __ шоколадку», - расстроился Тимур. Но тут бабушка сказала: «Ты спрашиваешь вот об этих, в синих упаковках? Так они продаются по 100 тенге». «Хорошо, я смогу купить уже __ шоколадки, хотя это тоже маловато». Бабушка не унималась: «Ой, мальчик, я перепутала, эти шоколадки по 65 тенге». Тимур нахмурил лоб и сосчитал - получалось, что он может купить __ шоколадки. Вдруг бабушка-продавец запричитала: «Ох и устала же я сегодня, все в голове перепуталось! Вот правильная цена!» И Тимур увидел, что она прикрепляет к шоколадке ценник: «50 тенге». Тимур обрадовался и купил сразу __ шоколадки.


Ответь на следующие вопросы: (16 слайд)

  • Хотел ли Тимур купить шоколад?

  • Была ли у него возможность это сделать?

  • Как вы думаете, почему Тимур много раз менял решение о том, сколько шоколадок купить?

От чего зависело его решение?


(17 слайд)

- Как можно сказать? (гребёт деньги лопатой, куча денег)

- Когда так говорят?


(18 слайд)

7. Домашнее задание.

Уровневое задание: Первое – «3», первое, второе – «4», все три – «5».

(19 слайд)

8. Итог урока.

  • О чём говорили на уроке?

  • Что нового узнали?

  • Было ли вам интересно на уроке?

  • С кем вы поделитесь полученными знаниями?


(20 слайд)

СПАСИБО ЗА УРОК!












ДЕНЬГИ-это

а) все, что принимается в уплату за товары и услуги

б) обязательные платежи, которые выплачивают граждане в пользу государства из своих
доходов

в) продукт, удовлетворяющий какую-либо потребность




hello_html_42362aef.pnghello_html_m5d3b10eb.pnghello_html_m712dc32d.gif



hello_html_m4a5c7637.gifhello_html_m7631d079.gifhello_html_m49713e4b.gifhello_html_m3df0cd3f.gif





На все имеющиеся у меня деньги я могу купить несколько порций мороженого по 8 рублей или несколько пакетов сока по 36 рублей. Задайте 1 вопрос и угадайте, сколько у меня денег.


















Конспект и презентация к уроку "Деньги"
  • Начальные классы
Описание:

Предмет: «Основы финансовой грамотности». Конспект и презентация к уроку по теме "Деньги"

Главная цель – подготовить учащихся к жизни и работе в условиях рыночной экономики, познакомить с элементарными понятиями и явлениями современного рынка. Вторая, не менее важная задача – помочь ребёнку осознать самого себя в мире рынка, место его семьи, объяснить детям, как деньги приходят в семью, что такое семейный бюджет, и разницу между необходимыми расходами и ненужными тратами.

Автор Кривых Наталья Константиновна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 592
Номер материала 22526
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓