Главная / ИЗО, МХК / Конспект и презентация к уроку по художественной культуре на тему: Арабская художественная культура"

Конспект и презентация к уроку по художественной культуре на тему: Арабская художественная культура"

Название документа Арабская художественная культура.pptx

Арабская художественная культура Это государства: Ближний и Средний Восток ,С...
Ислам – ведущая религия. Исла́м — монотеистическая мировая религия. Слово «ис...
Согласно хадисам Мухаммеда, ко всем народам отправлялись пророки и посланник...
Монотеи́зм религиозное представление и учение о едином Боге
Каир- столица Арабской республики Египет.
Ведущие виды исламского искусства Архитектура Каллиграфия Книжная графика Кер...
Одна из священных « заповедных» территорий ислама- Мекка. Находится вблизи Кр...
Мекка Мечеть Масджил аль- Харам
Согласно учению ислама, здесь жили Адам и Ева, родился пророк Мухаммед
Главной особенностью художественного творчества мусульман является отсутстви...
 Турецкое гончарное искусство
« Печенье» Это обожжённые изделия. Их держали некоторое время под водой, с це...
Ковроделие – один из важнейших видов прикладного искусства мусульманского мира.
Памятники арабо - мусульманской архитектуры
Мечеть султана Салаххуддина
1 из 34

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Арабская художественная культура Это государства: Ближний и Средний Восток ,Севе
Описание слайда:

Арабская художественная культура Это государства: Ближний и Средний Восток ,Северная Африка ( Турция, Сирия, Ирак, Иран, Индия, Египет)

№ слайда 2 Ислам – ведущая религия. Исла́м — монотеистическая мировая религия. Слово «ислам
Описание слайда:

Ислам – ведущая религия. Исла́м — монотеистическая мировая религия. Слово «ислам» переводится как «предание себя Богу», «покорность», «подчинение» (законам Аллаха) Приверженцев ислама называют мусульманами. Главная священная книга ислама — Коран. Язык богослужения — классический арабский. В окончательном виде ислам был сформулирован в проповедях Мухаммеда в VII веке, который является пророком для мусульман.

№ слайда 3 Согласно хадисам Мухаммеда, ко всем народам отправлялись пророки и посланники (
Описание слайда:

Согласно хадисам Мухаммеда, ко всем народам отправлялись пророки и посланники (всего около 124 000 пророков), которые вели их по монотеистическому пути, но со временем люди отходили в сторону заблуждений, а некоторые стали искажать веру, внося в Священные Писания свои собственные взгляды. В череде всех пророков, посланных на Землю, мусульмане считают Мухаммеда последним, после которого не будет других пророков.[3]

№ слайда 4 Монотеи́зм религиозное представление и учение о едином Боге
Описание слайда:

Монотеи́зм религиозное представление и учение о едином Боге

№ слайда 5 Каир- столица Арабской республики Египет.
Описание слайда:

Каир- столица Арабской республики Египет.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Ведущие виды исламского искусства Архитектура Каллиграфия Книжная графика Керами
Описание слайда:

Ведущие виды исламского искусства Архитектура Каллиграфия Книжная графика Керамика Декоративно- прикладное искусство

№ слайда 9 Одна из священных « заповедных» территорий ислама- Мекка. Находится вблизи Красн
Описание слайда:

Одна из священных « заповедных» территорий ислама- Мекка. Находится вблизи Красного моря. ( н. в. территория Саудовской Аравии) С 7 века этот город – центр паломничества. мусульман всего мира

№ слайда 10 Мекка Мечеть Масджил аль- Харам
Описание слайда:

Мекка Мечеть Масджил аль- Харам

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Согласно учению ислама, здесь жили Адам и Ева, родился пророк Мухаммед
Описание слайда:

Согласно учению ислама, здесь жили Адам и Ева, родился пророк Мухаммед

№ слайда 15 Главной особенностью художественного творчества мусульман является отсутствие и
Описание слайда:

Главной особенностью художественного творчества мусульман является отсутствие изображения человека.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23  Турецкое гончарное искусство
Описание слайда:

Турецкое гончарное искусство

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28 « Печенье» Это обожжённые изделия. Их держали некоторое время под водой, с целью
Описание слайда:

« Печенье» Это обожжённые изделия. Их держали некоторое время под водой, с целью хорошего чёткого рисунка. Керамика из Дамаска- характерна синяя гамма цветов.

№ слайда 29 Ковроделие – один из важнейших видов прикладного искусства мусульманского мира.
Описание слайда:

Ковроделие – один из важнейших видов прикладного искусства мусульманского мира.

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33 Памятники арабо - мусульманской архитектуры
Описание слайда:

Памятники арабо - мусульманской архитектуры

№ слайда 34 Мечеть султана Салаххуддина
Описание слайда:

Мечеть султана Салаххуддина

Название документа Документ Microsoft Word.docx

"Художественная культура исламского Востока"



Цели урока:

Познакомить детей с шедеврами исламской архитектуры, с творчеством поэта, ученого, философа Омара Хайяма, с древней формой персидской поэзии – рубаи;

Развивать любовь к прекрасному, прививать эстетический вкус, умение работать с текстами;

Воспитывать любовь и уважение к культурному наследию человечества.



Оборудование:

мультимедийный проектор,

мультимедийная презентация,



Ход урока



1. Организационный момент.

Слово учителя: Ассалям алейкум! Здравствуйте! Я не случайно начала наш урок с восточного приветствия.



Восток издавна пленял путешественников самобытной культурой, богатством и какой-то тайной. Восточная красавица, восточные песни, танцы, стихи – всё это поражало побывавших в восточных странах. Утончённость во всём: в ароматах, в одежде, в манерах.



Многие называют Восток мудрым, кто-то коварным, многие прекрасным! Сегодня мы попытаемся заглянуть под таинственное покрывало восточной культуры.

Термин «Арабская культура» иногда распространяют и на все те культуры, которые создавались в средние века, как арабскими народами, так и народами Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки и Юго-Западной Европы, находившихся тогда под властью или под непосредственным влиянием арабского халифата. Общим внешним признаком всех этих культур был арабский язык. Арабы творчески усвоили культуру древнего мира — греко-эллинскую, римскую, египетскую, арамейскую, иранскую, индийскую и китайскую, переняв её от завоеванных или соседних народов с участием подчиненных им народов — сирийцев, персов, хорезмийцев (ныне — узбеки и туркмены), таджиков, азербайджанцев, берберов, испанцев (андалусцев) и других. Арабы сделали важный шаг в развитии общечеловеческой цивилизации.



Колыбелью арабской культуры была Западная, Центральная и Северная Аравия. Арабской культуре предшествовала культура населения Южной Аравии, которое разговаривало на сабейском языке и имело свою письменность. Арабская культура претерпела как влияния этой культуры, так и культуры областей Передней Азии и Египта, где часть арабов поселилась ещё в древние времена, а также культуры арамейского населения районов нынешних Сирии, Ливана, Палестины и Ирака. Где-то в IV веке арабы уже создали своё буквенное письмо, представлявшее собой одну из разновидностей арамейской скорописи. В VII веке в Аравии образовалась арабское теократическое государство, которое путем завоеваний до середины VIII века выросло в большую феодальную империю — арабский халифат (см. Багдадский халифат), что в его состав (кроме стран Арабского Востока), входили Иран, Афганистан, часть Средней Азии, Закавказье и Северо-Запад Индии, страны Северной Африки и значительная часть Пиренейского полуострова (Андалусия). Арабские феодалы насаждали в завоеванных странах ислам и арабский язык. Часть завоеванных ими стран были арабизированные, другие сохранили свою культурную и языковую самостоятельность, однако арабский язык в этих странах применялся в науке, как латынь в средневековой Европе. Центрами арабской культуры в разное время были Дамаск, Багдад, Кордова (см. Кордовский халифат), Каир и другие города. В IX—X веках, характеризующихся учеными как «эпоха мусульманского Возрождение», ведущими центрами культуры были Бухара и Хорезм.



После распада халифата (VIII—X века) — этого искусственного конгломерата народов с разным уровнем развития, державшийся главным образом военной силой арабских завоевателей, — развитие арабской культуры в новообразованных арабских государствах и культуры освобожденных неарабских народов продолжалось под влиянием роста производства и обмена. Упадок арабской культуры начался в XVI веке после завоевания большинства арабских стран турками. В XIX—XX веке тормозом развития культуры арабских народов, стала европейская цивилизация[источник не указан 633 дня], которая завоевала и превратила в свои колонии страны Арабского Востока.

2. Работа по электронной презентации.

1-й слайд – объявляется тема урока:

«Художественная культура исламского Востока»

Но прежде, чем мы будем говорить о культурных достижениях, давайте вспомним о религии, которая господствовала на Востоке.

3. Проверка домашнего задания.



Задание №1. Блиц – опрос.

назовите самую молодую религию мира (Ислам)

когда она появилась? (В VII в. н. э. )

где зародился ислам? (На Аравийском полуострове)

ислам – это вера в единого бога или в многобожие? (В Аллаха, 1 бог)

главные центры ислама? (Мекка и Медина)

священная книга мусульман (Коран)

назовите пять столпов ислама (исповедание веры; хадж; пятикратная молитва; закят (милостыня, садака); пост).

священный для мусульман день (пятница)



Задание №2. Исправьте в тексте ошибки (выявленные ошибки подчеркните)



Ислам, как религия появился в III тысячелетии до н.э.. Зародился он в Междуречье и распространился по всему миру . Основателем ислама стал Синдхартха Гаутама. Во время медитаций ему превидился аллах, который говорил пророчества. В дальнейшем данные пророчества составили священную книгу мусульман «Талмуд». Главными мусульманскими центрами являются Афины и Рим, куда один раз в год съезжаются мусульмане. Гаутаму назвали пророком. Все мусульмане должны соблюдать 10 заповедей. (Впишите их в пустые строки).



В священной для всех мусульман день в воскресенье, верующие должны пребывать в молитвах и соблюдать пост.



4. Новая тема.



Слово учителя: «Запад есть Запад, Восток есть Восток, не встретиться им никогда…». Эти слова, сказанные Р.Киплингом, к счастью не оказались пророческими. Восточная культура развивалась не изолированно от культуры европейских стран. Вобрав в себя многие её черты, она в тоже время оказала существенное влияние на общий характер культуры народов Европы. По Великому шелковому пути, проходившему в древности через многие государства, в течение двух тысячелетий осуществлялся не только обмен товаров, но и шло взаимопроникновение культур народов Востока и Запада. Долгое время восточная культура оставалась за семью печатями. Изучать её начали сравнительно недавно, в XIX веке. И сейчас мы сделаем шаг в сторону познания загадочной и неповторимой восточной, исламской культуры.



Работа по электронной презентации.







Чтение и анализ рубаи .

Учитель: Рубаи Омара Хайяма представляют собой яркое явление в культуре мусульманского Востока. Они поражают своей мудростью и стремлением к гармонии, которую великий мастер умел видеть в мире. Многое в творчестве великого гения ещё не понято до конца и не оценено по достоинству, загадкой остаётся его личность. Этот урок – только «глазок» в мир одного из титанов удивительной эпохи. Я желаю вам распахнуть «двери во Вселенную, имя которой - Омар Хайям».



Итог урока.

Арабская архитектура

К II—V векам относятся остатки монументальных сводчатых сооружений в Хаурани (Сирия). На ранних памятниках арабской архитектуры сказалось влияние эллинистическо-римской, византийской и сасанидской традиций, например дворец IV—VIII веков в Мшатти (Иордания), мечеть «Купол Скалы» (691) в Иерусалиме (Палестина). В VII—X веках создается своеобразный тип колонной мечети с прямоугольным двором в центре, окруженным многонефными залами и галереями со стройными аркадами. К этому типу относятся Большая мечеть в Дамаске (705), Мечеть Амра в Каире (642). С XI—XII веков в арабской архитектуре большое значение приобретает орнаментика, покрывающей здания снаружи и внутри; широко применяются стилизованные растительные, сталактитовые, эпиграфические и буквенные узоры. С XIII века распространяются купола как средство перекрытия зданий и важный элемент архитектурной композиции. На Пиренейском полуострове в XIII—XIV веках создаются великолепные архитектурные сооружения мавританского стиля, в котором арабские формы и декор сочетались с отдельными западноевропейскими архитектурными мотивами. Выдающимися памятниками этого стиля является замок Альгамбра в Гранаде (XIII—XIV века) и дворец Алькасар в Севилье (XIV век). После завоевания арабских государств турками, арабская архитектура испытала влияние византийского и турецкого искусства. Например, Мечеть Мухаммеда Али в Каире.

Конспект и презентация к уроку по художественной культуре на тему: Арабская художественная культура"
  • ИЗО, МХК
Описание:

"Художественная культура исламского Востока"

 

Цели урока:

 Познакомить детей с шедеврами исламской архитектуры, с творчеством поэта, ученого, философа Омара Хайяма, с древней формой персидской поэзии – рубаи;

 Развивать любовь к прекрасному, прививать эстетический вкус, умение работать с текстами;

 Воспитывать любовь и уважение к культурному наследию человечества.

 

Оборудование:

мультимедийный проектор,

мультимедийная презентация,

 

 Ход урока

 

 1. Организационный момент.

Слово учителя: Ассалям алейкум! Здравствуйте! Я не случайно начала наш урок с восточного приветствия.

 

 Восток издавна пленял путешественников самобытной культурой, богатством и какой-то тайной. Восточная красавица, восточные песни, танцы, стихи – всё это поражало побывавших в восточных странах. Утончённость во всём: в ароматах, в одежде, в манерах.

 

 Многие называют Восток мудрым, кто-то коварным, многие прекрасным! Сегодня мы попытаемся заглянуть под таинственное покрывало восточной культуры.

Термин «Арабская культура» иногда распространяют и на все те культуры, которые создавались в средние века, как арабскими народами, так и народами Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки и Юго-Западной Европы, находившихся тогда под властью или под непосредственным влиянием арабского халифата. Общим внешним признаком всех этих культур был арабский язык. Арабы творчески усвоили культуру древнего мира — греко-эллинскую, римскую, египетскую, арамейскую, иранскую, индийскую и китайскую, переняв её от завоеванных или соседних народов с участием подчиненных им народов — сирийцев, персов, хорезмийцев (ныне — узбеки и туркмены), таджиков, азербайджанцев, берберов, испанцев (андалусцев) и других. Арабы сделали важный шаг в развитии общечеловеческой цивилизации.

 

Колыбелью арабской культуры была Западная, Центральная и Северная Аравия. Арабской культуре предшествовала культура населения Южной Аравии, которое разговаривало на сабейском языке и имело свою письменность. Арабская культура претерпела как влияния этой культуры, так и культуры областей Передней Азии и Египта, где часть арабов поселилась ещё в древние времена, а также культуры арамейского населения районов нынешних Сирии, Ливана, Палестины и Ирака. Где-то в IV веке арабы уже создали своё буквенное письмо, представлявшее собой одну из разновидностей арамейской скорописи. В VII веке в Аравии образовалась арабское теократическое государство, которое путем завоеваний до середины VIII века выросло в большую феодальную империю — арабский халифат (см. Багдадский халифат), что в его состав (кроме стран Арабского Востока), входили Иран, Афганистан, часть Средней Азии, Закавказье и Северо-Запад Индии, страны Северной Африки и значительная часть Пиренейского полуострова (Андалусия). Арабские феодалы насаждали в завоеванных странах ислам и арабский язык. Часть завоеванных ими стран были арабизированные, другие сохранили свою культурную и языковую самостоятельность, однако арабский язык в этих странах применялся в науке, как латынь в средневековой Европе. Центрами арабской культуры в разное время были Дамаск, Багдад, Кордова (см. Кордовский халифат), Каир и другие города. В IX—X веках, характеризующихся учеными как «эпоха мусульманского Возрождение», ведущими центрами культуры были Бухара и Хорезм.

 

После распада халифата (VIII—X века) — этого искусственного конгломерата народов с разным уровнем развития, державшийся главным образом военной силой арабских завоевателей, — развитие арабской культуры в новообразованных арабских государствах и культуры освобожденных неарабских народов продолжалось под влиянием роста производства и обмена. Упадок арабской культуры начался в XVI веке после завоевания большинства арабских стран турками. В XIX—XX веке тормозом развития культуры арабских народов, стала европейская цивилизация[источник не указан 633 дня], которая завоевала и превратила в свои колонии страны Арабского Востока.

2. Работа по электронной презентации.

1-й слайд – объявляется тема урока:

 «Художественная культура исламского Востока»

 Но прежде, чем мы будем говорить о культурных достижениях, давайте вспомним о религии, которая господствовала на Востоке.

 3. Проверка домашнего задания.

 

Задание №1. Блиц – опрос.

 назовите самую молодую религию мира (Ислам)

 когда она появилась? (В VII в. н. э. )

 где зародился ислам? (На Аравийском полуострове)

 ислам – это вера в единого бога или в многобожие? (В Аллаха, 1 бог)

 главные центры ислама? (Мекка и Медина)

 священная книга мусульман (Коран)

 назовите пять столпов ислама (исповедание веры; хадж; пятикратная молитва; закят (милостыня, садака); пост).

 священный для мусульман день (пятница)

 

Задание №2. Исправьте в тексте ошибки (выявленные ошибки подчеркните)

 

Ислам, как религия появился в III тысячелетии до н.э.. Зародился он в Междуречье и распространился по всему миру . Основателем ислама стал Синдхартха Гаутама. Во время медитаций ему превидился аллах, который говорил пророчества. В дальнейшем данные пророчества составили священную книгу мусульман «Талмуд». Главными мусульманскими центрами являются Афины и Рим, куда один раз в год съезжаются мусульмане. Гаутаму назвали пророком. Все мусульмане должны соблюдать 10 заповедей. (Впишите их в пустые строки).

 

В священной для всех мусульман день в воскресенье, верующие должны пребывать в молитвах и соблюдать пост.

 

 4. Новая тема.

 

 Слово учителя: «Запад есть Запад, Восток есть Восток, не встретиться им никогда…». Эти слова, сказанные Р.Киплингом, к счастью не оказались пророческими. Восточная культура развивалась не изолированно от культуры европейских стран. Вобрав в себя многие её черты, она в тоже время оказала существенное влияние на общий характер культуры народов Европы. По Великому шелковому пути, проходившему в древности через многие государства, в течение двух тысячелетий осуществлялся не только обмен товаров, но и шло взаимопроникновение культур народов Востока и Запада. Долгое время восточная культура оставалась за семью печатями. Изучать её начали сравнительно недавно, в XIX веке. И сейчас мы сделаем шаг в сторону познания загадочной и неповторимой восточной, исламской культуры.

 

 Работа по электронной презентации.

 

 

 

 

 Чтение и анализ рубаи .

Учитель: Рубаи Омара Хайяма представляют собой яркое явление в культуре мусульманского Востока. Они поражают своей мудростью и стремлением к гармонии, которую великий мастер умел видеть в мире. Многое в творчестве великого гения ещё не понято до конца и не оценено по достоинству, загадкой остаётся его личность. Этот урок – только «глазок» в мир одного из титанов удивительной эпохи. Я желаю вам распахнуть «двери во Вселенную, имя которой - Омар Хайям».

 

 Итог урока.

Арабская архитектура

К II—V векам относятся остатки монументальных сводчатых сооружений в Хаурани (Сирия). На ранних памятниках арабской архитектуры сказалось влияние эллинистическо-римской, византийской и сасанидской традиций, например дворец IV—VIII веков в Мшатти (Иордания), мечеть «Купол Скалы» (691) в Иерусалиме (Палестина). В VII—X веках создается своеобразный тип колонной мечети с прямоугольным двором в центре, окруженным многонефными залами и галереями со стройными аркадами. К этому типу относятся Большая мечеть в Дамаске (705), Мечеть Амра в Каире (642). С XI—XII веков в арабской архитектуре большое значение приобретает орнаментика, покрывающей здания снаружи и внутри; широко применяются стилизованные растительные, сталактитовые, эпиграфические и буквенные узоры. С XIII века распространяются купола как средство перекрытия зданий и важный элемент архитектурной композиции. На Пиренейском полуострове в XIII—XIV веках создаются великолепные архитектурные сооружения мавританского стиля, в котором арабские формы и декор сочетались с отдельными западноевропейскими архитектурными мотивами. Выдающимися памятниками этого стиля является замок Альгамбра в Гранаде (XIII—XIV века) и дворец Алькасар в Севилье (XIV век). После завоевания арабских государств турками, арабская архитектура испытала влияние византийского и турецкого искусства. Например, Мечеть Мухаммеда Али в Каире.

Автор Дорош Анна Юрьевна
Дата добавления 27.12.2014
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 2546
Номер материала 12904
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓