Главная / Химия / Конспект и презентация к уроку по химии на тему "Водород. История открытия и способы получения.Свойства".

Конспект и презентация к уроку по химии на тему "Водород. История открытия и способы получения.Свойства".

Урок по теме «Водород: история открытия и способы получения»


Цели урока:

-Образовательные: усвоение знаний учащихся о водороде как химическом элементе и простом веществе, о физических свойствах водорода; создать условия для усвоения знаний о способах получения водорода в промышленности и лаборатории, продолжить формирование умений составлять уравнения химических реакций.

-Развивающие: прививать интерес к предмету, развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез, грамотный химический язык; устанавливать причинно-следственные связи.

-Воспитательные: воспитывать умение работать в атмосфере поиска, творчества.


Методы, методические приемы.

Беседа-диалог, рассказ с использованием информационно- коммуникационных технологий, демонстрационный эксперимент.

Оборудование и реактивы.

Аппарат Киппа, прибор для получения водорода, пробирки, цинк, соляная кислота , компьютер с проектором.

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Объяснение нового материала

Название элемента

Открытие водорода

Водород как элемент

Водород как простое вещество

Распространение водорода в природе

Получение водорода в промышленности

Получение водорода в лаборатории

Методы сбора водорода

Демонстрационный эксперимент

  1. Обобщение и систематизация знаний учащихся

  2. Проверка знаний учащихся, подведение итогов урока

  3. Домашнее задание


Ход урока

  1. Организационный момент.

Тема нашего урока «Водород: история открытия и способы получения»

  1. Объяснение нового материала.

-Как вы думаете, почему этот элемент имеет такое название?

Лавуазье предложил назвать элемент гидрогеном, т. е. "рождающим воду", отсюда и русское название элемента № 1 - водород.

-Как был открыт этот элемент? (сообщение учащегося)

-Охарактеризуем водород как элемент

Знак элемента H

Относительная атомная масса Ar = 1,0079

-Охарактеризуем водород как простое вещество

Формула H2

Молекулярная масса Mr = 2

Физические свойства

Газ без цвета, запаха, вкуса, плохо растворяется в воде (в 100 объемах воды 2 объема водорода) при нормальных условиях. При минус 253°С водород превращается в жидкость. Водород обладает наибольшей среди всех газов теплопроводностью.

-Что такое теплопроводность?

Водород - самое легкое из всех веществ. Он в 14,5 раза легче воздуха.

-А во сколько раз он легче кислорода?

Распространение в природе.

Во Вселенной водород, безусловно, самый распространенный элемент. В виде плазмы он составляет около половины массы Солнца и большинства звезд. Из водорода в основном состоят газы межзвездной среды и газовые туманности. Содержание водорода в земной коре - 1 % по массе и 16% по числу атомов. Практически весь земной водород связан в соединения.

- Какие вы знаете соединения водорода? (H2S, H2O, NH3)

Очень редко в минимальных количествах встречается свободный водород в вулканических и других природных газах. Крайне незначительно его содержание и в атмосфере Земли

В составе воды - самого распространенного на Земле вещества - водорода 11,19% по массе.

Водород входит в состав практически всех органических веществ и присутствует во всех живых клетках. В живых клетках по числу атомов на водород приходится почти 50 %.


Получение водорода в промышленности

-Какой способ получения водорода вы можете предложить? Напишите уравнение реакции.

  1. Разложение воды под действием электрического тока

2H2O = 2H2 + O2

  1. Разложение метана при нагревании

CH4 = 2H2 + C

  1. Конверсией метана

CH4 + H2O = 3H2 + CO


Получение водорода в лаборатории

  1. Разложение воды под действием электрического тока

2H2O = 2H2 + O2

  1. Действие раствора кислоты на металл

Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2;

Соляная кислота

Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2.

Серная кислота

Для этого используют аппарат Киппа (показываю аппарат и рассказываю о его устройстве)

  1. Взаимодействием активных металлов с водой

2Na + 2HOH = 2NaOH + H2

Сейчас мы получим водород и попытаемся его обнаружить, но вначале подскажите мне как можно собрать газ? (Путем вытеснения воздуха или воды)

-Какой способ подойдет для водорода? Почему?

-Какой из приборов (см. рисунок) можно использовать для собирания водорода?



hello_html_m63f54bad.pnghello_html_m7ee2d3b9.png




Демонстрирую опыт, собираю водород, определяю его наличие с помощью горящей лучины.

Вы видите, что водород сгорает с характерным звуком.

-Напишите уравнение реакции горения водорода:

2H2 + O2 = 2H2O

Смесь водорода с воздухом или кислородом взрывоопасна


3. Обобщение и систематизация знаний учащихся


Сегодня мы с вами познакомились с водородом

-Что вы узнали сегодня об этом удивительном элементе?

Самый распространенный элемент во вселенной.

Образует простое вещество- газ, самый легкий на Земле.

-Как получают водород? (Если есть время, предлагаю написать уравнение реакции получения водорода из железа и соляной кислоты)


4. Проверка знаний учащихся, подведение итогов урока

Химический диктант

Пронумеруйте 10 строчек в столбик. 1 вариант выбирает из перечня утверждения соответствующие кислороду, 2 вариант – водороду.

  1. Легкий газ.

  2. Тяжелый газ

  3. Газ, поддерживает горение

  4. Горючий газ

  5. Газ, который при смешивании с кислородом взрывается при обычных условиях

  6. Газ, который собирают вытеснением воздуха

  7. Газ, который собирают вытеснением воды

  8. Газ, который собирают в опрокинутый вверх дном сосуд

  9. Газ, который собирают в сосуд, поставленный на дно

  10. Получают электролизом воды

Ключ

№п/п

1 вариант О2


2 вариантН2


1

-

+

2

+

-

3

+

-

4

-

+

5

-

+

6

+

+

7

+

+

8

-

+

9

+

-

10

+

+


5.Домашнее задание:

  • Параграф 25, 26; упражнение №3-5 с.76




Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 34

имени Героя Советского Союза Н.Д. Захарова















УРОК ПО ТЕМЕ



«Водород: история открытия и способы получения»




8 КЛАСС



Учитель: Свечникова С А

Конспект и презентация к уроку по химии на тему "Водород. История открытия и способы получения.Свойства".
  • Химия
Описание:

Данная презентация может быть использована на уроке химии в 8 классе при изучении нового материала в соответствии с рабочей программой по химии для 8-11 классов, разработанной на основе Примерных программ основного(общего) и полного (среднего) образования в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана.

Определены следующие цели урока: образовательные усвоение знаний учащихся о водороде как химическом элементе и простом веществе, о физических свойствах водорода; создать условия для усвоения знаний о способах получения водорода в промышленности и лаборатории, продолжить формирование умений составлять уравнения химических реакций; развивающие -   прививать интерес к предмету, развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез, грамотный химический язык; устанавливать причинно-следственные связи; воспитательные - воспитывать умение работать в атмосфере поиска, творчества.        

Были использованы следующие методы и методические приемы: беседа-диалог, рассказ с использованием информационно- коммуникационных технологий, демонстрационный эксперимент.                        

В качестве оборудования и реактивов на уроке использованы аппарат Киппа, прибор для получения водорода, пробирки, цинк, соляная кислота , компьютер с проектором.

Презентация состоит из 14 слайдов и содержит сведения по теме"Водород. История открытия и способы получения. Свойства", иллюстрации, задания, раскрывает новые для учащихся понятия. 

 

Автор Свечникова Светлана Александровна
Дата добавления 01.12.2014
Раздел Химия
Подраздел Конспекты
Просмотров 902
Номер материала 6119
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓