Инфоурок Химия КонспектыКонспект и презентация к уроку по химии на тему "Водород. История открытия и способы получения.Свойства".

Конспект и презентация к уроку по химии на тему "Водород. История открытия и способы получения.Свойства".

Скачать материал

Урок по теме «Водород: история открытия и способы получения»

 

Цели урока:

-Образовательные: усвоение знаний учащихся о водороде как химическом элементе и простом веществе, о физических свойствах водорода; создать условия для усвоения знаний о способах получения водорода в промышленности и лаборатории, продолжить формирование умений составлять уравнения химических реакций.

-Развивающие: прививать интерес к предмету, развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез, грамотный химический язык; устанавливать причинно-следственные связи.

-Воспитательные: воспитывать умение работать в атмосфере поиска, творчества.

 

Методы, методические приемы.

Беседа-диалог, рассказ с использованием информационно- коммуникационных технологий, демонстрационный эксперимент.

Оборудование и реактивы.

Аппарат Киппа, прибор для получения водорода, пробирки, цинк, соляная кислота , компьютер с проектором.

План урока.

1.      Организационный момент.

2.      Объяснение нового материала

Название элемента

Открытие водорода

Водород как элемент

Водород как простое вещество

Распространение водорода в природе

Получение водорода в промышленности

Получение водорода в лаборатории

Методы сбора водорода

Демонстрационный эксперимент

3.      Обобщение и систематизация знаний учащихся

4.      Проверка знаний учащихся, подведение итогов урока

5.      Домашнее задание

 

Ход урока

1.      Организационный момент.

Тема нашего урока «Водород: история открытия и способы получения»

2.      Объяснение нового материала.

-Как вы думаете, почему этот элемент имеет такое название?

Лавуазье предложил назвать элемент гидрогеном, т. е. "рождающим воду", отсюда и русское название элемента № 1 - водород.

-Как был открыт этот элемент? (сообщение учащегося)

-Охарактеризуем водород как элемент

Знак элемента      H

Относительная атомная масса   Ar = 1,0079

-Охарактеризуем водород как простое вещество

Формула     H2

Молекулярная масса  Mr = 2

Физические свойства

Газ без цвета, запаха, вкуса, плохо растворяется в воде (в 100 объемах воды 2 объема водорода) при нормальных условиях. При минус 253°С водород превращается в жидкость. Водород обладает наибольшей среди всех газов теплопроводностью.

-Что такое теплопроводность?

Водород - самое легкое из всех веществ. Он в 14,5 раза легче воздуха.                                                   

-А во сколько раз он легче кислорода?

Распространение в природе.

 Во Вселенной водород, безусловно, самый распространенный элемент. В виде плазмы он составляет около половины массы Солнца и большинства звезд. Из водорода в основном состоят газы межзвездной среды и газовые туманности. Содержание водорода в земной коре - 1 % по массе и 16% по числу атомов. Практически весь земной водород связан в соединения.

- Какие вы знаете соединения водорода? (H2S, H2O, NH3)

Очень редко в минимальных количествах встречается свободный водород в вулканических и других природных газах. Крайне незначительно его содержание и в атмосфере Земли

В составе воды - самого распространенного на Земле вещества - водорода 11,19% по массе.

Водород входит в состав практически всех органических веществ и присутствует во всех живых клетках. В живых клетках по числу атомов на водород приходится почти 50 %.

 

Получение водорода в промышленности

-Какой способ получения водорода вы можете предложить? Напишите уравнение реакции.

1.      Разложение воды под действием электрического тока

2H2O = 2H2 + O2

2.      Разложение метана при нагревании

CH4 = 2H2 + C

3.      Конверсией метана

CH4 + H2O = 3H2 + CO

 

Получение водорода в лаборатории

1.        Разложение воды под действием электрического тока

2H2O = 2H2 + O2

4.      Действие раствора кислоты на металл

Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2;

Соляная кислота

Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2.

Серная кислота

Для этого используют аппарат Киппа (показываю аппарат и рассказываю о его устройстве)

5.      Взаимодействием активных металлов с водой

2Na + 2HOH = 2NaOH + H2

Сейчас мы получим водород и попытаемся его обнаружить, но вначале подскажите мне как можно собрать газ? (Путем вытеснения воздуха или воды)

-Какой способ подойдет для водорода? Почему?

-Какой из приборов (см. рисунок) можно использовать для собирания водорода?

 

 

Рис. 2. Прибор для получения оксида углерода(IV)               

 

 

Демонстрирую опыт, собираю водород, определяю его наличие с помощью горящей лучины.

Вы видите, что водород сгорает с характерным звуком.

-Напишите уравнение реакции горения водорода:

2H2 + O2 = 2H2O

Смесь водорода с воздухом или кислородом взрывоопасна

 

3. Обобщение и систематизация знаний учащихся

 

Сегодня мы с вами познакомились с водородом

-Что вы узнали сегодня об этом удивительном  элементе?

Самый распространенный элемент во вселенной.

Образует простое вещество- газ, самый легкий на Земле.

-Как получают водород? (Если есть время, предлагаю написать уравнение реакции получения водорода из железа и соляной кислоты)

 

4. Проверка знаний учащихся, подведение итогов урока

Химический диктант

Пронумеруйте 10 строчек в столбик. 1 вариант выбирает из перечня утверждения соответствующие кислороду, 2 вариант – водороду.

  1. Легкий газ.
  2. Тяжелый газ
  3. Газ, поддерживает горение
  4. Горючий газ
  5. Газ, который при смешивании с кислородом взрывается при обычных условиях
  6. Газ, который собирают вытеснением воздуха
  7. Газ, который собирают вытеснением воды
  8. Газ, который собирают в опрокинутый вверх дном сосуд
  9. Газ, который собирают в сосуд, поставленный на дно
  10. Получают электролизом воды

Ключ

№п/п

1 вариант О2

 

2 вариантН2

 

1

-

+

2

+

-

3

+

-

4

-

+

5

-

+

6

+

+

7

+

+

8

-

+

9

+

-

10

+

+

 

5.Домашнее задание:

      Параграф 25, 26; упражнение №3-5 с.76

 


 

 

Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 34

 имени Героя Советского Союза Н.Д. Захарова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УРОК ПО ТЕМЕ

 

 

 «Водород: история открытия и способы получения»

 

 

 

8 КЛАСС

 

 

Учитель: Свечникова С А

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект и презентация к уроку по химии на тему "Водород. История открытия и способы получения.Свойства"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер по обслуживанию многоквартирного дома

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная презентация может быть использована на уроке химии в 8 классе при изучении нового материала в соответствии с рабочей программой по химии для 8-11 классов, разработанной на основе Примерных программ основного(общего) и полного (среднего) образования в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана.

Определены следующие цели урока: образовательные усвоение знаний учащихся о водороде как химическом элементе и простом веществе, о физических свойствах водорода; создать условия для усвоения знаний о способах получения водорода в промышленности и лаборатории, продолжить формирование умений составлять уравнения химических реакций; развивающие -   прививать интерес к предмету, развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез, грамотный химический язык; устанавливать причинно-следственные связи; воспитательные - воспитывать умение работать в атмосфере поиска, творчества.        

Были использованы следующие методы и методические приемы: беседа-диалог, рассказ с использованием информационно- коммуникационных технологий, демонстрационный эксперимент.                        

В качестве оборудования и реактивов на уроке использованы аппарат Киппа, прибор для получения водорода, пробирки, цинк, соляная кислота , компьютер с проектором.

Презентация состоит из 14 слайдов и содержит сведения по теме"Водород. История открытия и способы получения. Свойства", иллюстрации, задания, раскрывает новые для учащихся понятия. 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 659 991 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.12.2014 948
    • DOCX 86 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Свечникова Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1103
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия")

Учитель химии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Курс повышения квалификации

Методика реализации образовательного процесса и мониторинг эффективности обучения по дисциплине «Химия» в соответствии с требованиями ФГОС СПО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 574 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по химии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 658 человек

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе