Главная / Начальные классы / Конспект и презентация к уроку окружающего мира на тему "Москва - столица России" (2 класс)

Конспект и презентация к уроку окружающего мира на тему "Москва - столица России" (2 класс)

Название документа Конспект урока по окружающему миру Москва - столица России 2 класс.doc

План-конспект урока по окружающему миру по программе «Начальная школа XXI века» 2 класс.

Тема: Москва – столица России

Цель - создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению понятия столица.

Задачи:

предметные - систематизировать знания учащихся достопримечательностях Москвы.

метапредметные - содействовать формированию универсальных учебных действий (УУД):

регулятивных - учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника, учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

познавательных - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

коммуникативных - способствовать формулированию собственного мнения и позиции; научить учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Личностные УУД - сформировать нравственные качества учащихся: любви к своей стране, ее городам; развивать эстетические чувства детей; формировать внутреннюю позицию обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; научить проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» часть 2, Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI века».

Ход урока

Этап урока

Время, мин

Содержание

Деятельность учащихся

Оборудование

1. Организационный момент

1

- Здравствуйте, ребята!

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Дети проверяют свою готовность к уроку.


2. Проверка домашнего задания

3




3. Определение темы урока

3-4

- Сейчас трудно представить, что когда-то этого города не было. Но это так. На его месте раньше шумели леса, протекали между холмами реки. В реках водилась рыба, в лесах жили звери, птицы. Место было удобным, и люди обосновались здесь.

Древние раскопки показали, что в этих местах люди жили давно.

Учёные-археологи нашли останки мастерских гончаров, кузнецов, кожевников, ювелиров. Нашли изделия, изготавливаемые этими мастерами, определили срок давности- 800-900 лет. Теперь вместо вековых лесов на этом месте огромнейший город, самый главный город России. Мы побываем в Москве, чтобы познакомиться с достопримечательностями Москвы. Кто был в Москве? А что вам там понравилось, запомнилось больше всего?


Дети отвечают на вопросы учителя



4. Работа с новым материалом

5-7

Откроем учебники на стр.110

- Как вы понимаете значение слова столица? (Главный город государства)

- Используя стр.110-111, иллюстрации, изображенные на них, нам необходимо рассказать о Москве.

- Каким транспортом можно приехать в столицу нашей Родины? (Самолетом, поездом). Какой аэропорт и вокзал изображены на рисунках? (Аэропорт Шереметьево (статус межданародный) и Казанский вокзал). Какие еще аэропорты и вокзалы вы знаете? (Павелецкий вокзал, Киевский вокзал, аэропорт Внуково)

- Куда прежде всего отправляются гости Москвы? (Красная площадь – это главная площадь Москвы. На ней расположены Московский Кремль, памятник Минину и Пожарскому, Храм Василия Блаженного, мавзолей Ленина, Исторический музей, Казанский собор)

- Кто работает в Доме Правительства? (президент, министры, председатель правительства (Медведев), его заместитель)

- В каком учебном заведении Москвы мечтают учиться многие школьники? (МГУ, в нем обучались Константин Бальмонт, Михаил Лермонтов)

- Какой театр Москвы саамы знаменитый? (Большой театр - один из крупнейших в России и один из самых значительных в мире театров оперы и балета. Кстати он изображен на 100 рублевой купюре)

- Какие исторические памятники известны во всем мире? (Большой Московский цирк на Воробьевых горах, Цирк Никулина на Цветном бульваре, Третьяковская галерея (посмотреть в словаре значение слова галерея, ВДНХ, Аллея косманавтов, Музей косманавтики, Зоопарк, Храм Христа Спасителя, останскинская башня)

Дети отвечают на вопросы учителя


4. Физкультминутка

1

Давным-давно жил царь

Горох и делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.


Дети выполняют физкультминутку


5. Закрепление изученного

10-12

Давайте ближе познакомимся с прошлым Москвы. Откроем страницу 113.

- Как давно началось строительство Москвы? (Первым упоминанием о Москве считается 1147 год, когда князь Юрий Долгорукий пригласил на встречу своего союзника, князя Новгородского и Северского Святослава Ольговича, послав сказать ему: «Приди ко мне, брате, в Москов».Содержиться упоминание в летописи)

- Какой князь основал Москву?

- Чем ему понравилось это место?


Обратимся к рубрике Картинная галерея. Перед вами репродукция картины Апполинария Михайловича Васнецова. Из какого материала строился Кремль? Сейчас Московский Кремль выглядит так же?


Теперь обратимся к тексту учебника под названием «Москва – всем городам голова». Как вы понимаете это название?

- При каком князе Москва стала Сильной и богатой?

- Все ли деньги уходили на нужды города?

- При каком князе началось строительство кремля из белого камня? Как из-за этого прозвали Москву? А сейчас Кремль построен из какого кирпича?

- Давайте рассмотрим репродукцию картины этого же художника «Московский Кремль при Иване Калите». Вы видите, что по сравнению с предыдущей картиной, застроено намного больше территории. А какой кремль мы видим на картине пр Дмитрии Донском? Обратите внимание на фото, как выглядит Кремль сейчас.


Прочитаем стихотворения на стр.112-113.

- Что значит златоглавая? (Кресты золотые блестят, возвышаются над Москвой) Белокаменная? (строили из белого камня) Кровелькам? (деревянные крыши) Остальные слова в словаре.




6. Итог урока.

2-3

С достопримечательностями какого города мы сегодня познакомились?


Отвечают на вопросы


7. Рефлексия

1

- Что больше всего понравилось на уроке?

- Какие оценки себе поставите за урок?

- Комфортно ли вам было на уроке?

Отвечают на вопросы

Фразы записаны на доске

8. Домашнее задание

1

РТ стр.с.51-52


Записывают в дневник




3



Название документа Москва – столица России.ppt

1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

Конспект и презентация к уроку окружающего мира на тему "Москва - столица России" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Предлагаю вам конспект и презентацию к уроку окружающего мира 2 класс на тему "Москва - столица России". Конспект и презентация будут полезны для учителей начальной школы. Данный разработка урока носит обучающий и развивающий характерен, направленный на усвоение знаний о понятий столица, достопримечательности, а также на развитие эстетического вкуса младшего школьника. Конспект разработан по комплекту учебников программы "Начальная школа XXI века". Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС и включает необходимые этапы урока. Тема является черезвычайно интересной для детей младшего школьного возраста. В процессе урока ребята могут делится собственными знаниями о достопримечательностях Москвы, что осуществляет решение коммуникативных задач.

Автор Харитонова Наталья Евгеньевна
Дата добавления 08.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 7201
Номер материала 55882
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓